Ещё немного о Ninja Gaiden

Или при чём тут Metal Gear Rising и Dynasty Warriors.

Последний пост по NG, наверное. Пока играл во всё это дело, ко мне в голову закрались два вопроса.

Можно ли считать MGR в некоем роде продолжателем идей NG?

Ещё немного о Ninja Gaiden

Игру делали Platinum Games, но MGR куда больше напоминает NG, чем DMC и Bayonetta. Не в плане творящегося на экране стильного безумия, а в плане геймплея и некоторых идей.

Главный герой – супер-ниндзя, как и Рю. При чём частично в игре есть стелс, что как бы можно назвать развитием той парочки стелс-элементов в NG3. Основное оружие Рю и Райдена – катана. Понятно, что этот аспект взят непосредственно из MGS1, но всё же, удачное совпадение.

Боевая система MGR мне напоминает оную в NG. Два типа атак, приёмы на последовательностях нажатий, среди приёмов меча есть аналог зарядки первого уровня UT из NG1. В NG «вперёд + атака» используется для нападения, а в MGR – для защиты. Блейд-мод, система брони у врагов и оглушение – развитие идеи делимба и добиваний. Элементы питания из врагов – что-то типа эссенции. Defensive offense (уклонение с ударом) в нужный момент станит противников и позволяет провести добивание, что напоминает Steel on Bone. Есть расходные предметы, при чём из РПГ мы стреляем так же, как из лука в NGS2. Даже смена оружия и предметов происходит аналогичным образом.

Оружие поддаётся прокачке, а некоторые приёмы нужно покупать отдельно.

В плане левел-дизайна всё тоже напоминает NG2-3: разделение по миссиям, линейные уровни с врагами и босс в конце. В NG1 у нас были опциональные «засады», в MGR есть опциональные сражения для повышения рейтинга за миссию.

В общем, прослеживаются определённые параллели. Возможно, PG одним глазом посматривали на игры TN.

Повлияла ли серия Dynasty Warriors на боевую систему NG?

Ещё немного о Ninja Gaiden

Боевая система NG не просто напоминает оную в DW, тут уже можно говорить о прямых заимствованиях. Для начала забавный момент: первая DW была файтингом, и только во второй части стала слешером. TN тоже начали свою карьеру с файтингов, а потом решили сделать слешер.

Итак, в период с 2000 под 2003 вышли DW2-4. Что в них было:

1. Простые комбинации через лёгкую и тяжёлые атаки. При этом была очень чёткая логика: XY – подбрасывающий удар (прямо как в NG), XYY – серия ударов со станом в конце (у Меча дракона есть такое, но без стана), XXXY – один размашистый удар, и самое интересное – XXXXY: герой высоко подбрасывал врага, прыгал за ним и производил серию ударов в воздухе, это почти что XYXXXX из NG. Также были удары в прыжке, слабый и сильный.

2. Сильная атака представляла из себя просто один мощный удар, раскидывающий врагов. Прямо как в NG1.

3. Система «мусу»: при нанесении и получении урона заполняется особая шкала. При её полном заполнении можно выполнить супер-атаку, которая, ну, практически UT по своей силе, виду и функциям. Более того, энергию мусу можно заряжать вручную, удерживая кнопку супер-атаки, прямо как в случае с UT (правда, это появилось в Black).

4. Атаки с разбега. Выполняются точно так же, как в NG (разве что нужно было бежать дольше).

5. Блок центрировал камеру, в NG под эту функцию выделена отдельная кнопка. Сама камера работает примерно так же, как в NGB.

6. Контратака. Выполняется так же, как в NG: держим блок и жмём кнопку атаки в момент блокирования вражеского удара.

7. Отмен не было.

8. Последнее – стрельба из лука. Работает так же: держишь кнопку и целишься правым стиком, ходить нельзя. Стрелы не бесконечные. В четвёртой части вроде бы даже был тринкет на силу выстрелов, или на огненные стрелы, не помню.

В общем то, тут уже боёвку NG можно называть прокачанной боёвкой DW. И это только один аспект.

Другой – враги. В DW у нас куча однотипных, простых и безмозглых врагов (хотя, как посмотреть, на харде там легко голову открутят). Играя в своё время в DW4 и SW2, я представлял себе, как бы могли выглядеть эти игры в будущем: более крутая боёвка, хорошая графика, кровь и расчленёнка… ну то есть я представлял себе что-то типа NG2.

Иронично, что в будущем Tecmo и Koei станут единым целым. Ещё более иронично, что сейчас TN делают игру по «Троецарствию».

А ещё я так подумал: а ведь боевая система DW тех лет была одной из передовых в жанре, посоперничать могла только DMC1. Помню, на Чжою Ю я мог выдать кучу ударов за один джагл. Увы, очень скоро она начала стагнировать и осталась далеко позади конкурентов.

7272 показа
308308 открытий
15 комментариев

Хз, мне мгр больше бюджетную баянетту напоминает к которой присобачили расчленёнку.
система брони у враговИз баянетты. В ней ведь было так: чем меньше брони/хп у врага тем легче его джаглить/прерывать и меньше шанса что враг выскочит из твоего комбо.

Ответить

+ мувлист МГР - это урезанный мувлист Байо

Ответить

Иронично, что Рю продолжает свое существование теперь только за счет мусоу

Ответить

И это тоже.

Ответить

Пааазвольте!
https://youtu.be/cF0vohJr-Zs

Ответить

Кто-то кроме меня думал, что ради системы свободных шинкований Коджомбусу пришлось делать и внутренности каждой модели? Но в саму игру я не играл и обзоры не смотрел, возможно, на срезах у людей просто кровь, а у ботов - рандомный кусок жипега с проводками

Ответить

возможно, на срезах у людей просто кровь, а у ботов - рандомный кусок жипега с проводкамиПримерно так, да.

Ответить