Ninja Gaiden 2004

Ninja Gaiden 2004

Покажите мне ещё такую игру, у которой есть три разные версии, и все они различаются на порядок. Итак, я прошёл Ninja Gaiden Sigma, вернее, её версию из Master Collection, у которой есть небольшие отличия от оригинала на PS3. Далее последовала Black-версия, и после неё меня заинтересовал самый первый релиз игры 2004 года.

Сейчас в эту версию можно поиграть либо на реальном Xbox с реальным диском, либо на эмуляторе (Xemu). Я, разумеется, выбрал второй вариант, и в принципе работало оно хорошо, почти не отличимо по производительности от игры на Xbox Series S. Разве что случаются дропы, когда эмуль подгружает новые эффекты, которые затем кэширует, чтобы больше они проблем не вызывали. По инпут лагу всё тоже нормально.

Кстати, игра на эмуляторе может быть даже лучше за счёт снапшотов (сейвстейтов). Поверьте, в этой игре данная функция на вес золота.

По уже отработанной схеме, напишу, чем мне эта версия, на мой взгляд, хуже или лучше Black'a.

Чем NG04 лучше

Враги и боссы. Хотя здесь ситуация неоднозначная. К оригиналу выходили дополнения с новыми врагами, которых затем интегрировали в сюжетный режим в Black. И я этих врагов терпеть не могу. Фиолетовые и красные ниндзя, женщины-кошки, берсерки, усиленные версии старых врагов (которые не стаггерятся сюрикенами и не парируются). Если опустить тот факт, что это повышает разнообразие противников, игра была более адекватной по дизайну противников. Хотя вот огров я бы оставил, они адекватнее местных зелёных рапторов, которые одним захватом сносят половину HP на харде. Призрачные рыбы появляются только в конце игры, как и чёрные "лазерные" крабы. У последних вроде как частота использования лазера куда как ниже.

С боссами всё просто: здесь ещё не было миньонов. К тому же, у Пробуждённой Альмы тут совсем другой ИИ. Мне он показался ещё более ебанутым, но это лишь потому, что я привык драться с "той" Альмой. А так у неё более адекватные паттерны, позволяющие наносить урон без стаггера через "ласточку".

Ну и самый кайф: здесь нет ебаных доппельгангеров.

Сложность. Как итог, игра более адекватная. Она в целом проще, и это не комплимент Black'у. Сложности Master Ninja здесь в принципе нет. Про врагов и боссов я уже сказал. Экономика более щадящая, цены на припасы вырастают незначительно, а сами они чаще находятся "на халяву". В засадах нет сотен врагов. Первые две главы куда-то как приятнее стали. Хотя местами Black таки легче, но об этом позже.

Кстати, эта версия позволяет при старте выбрать сложность между нормалом и хардом. Black почему-то без вариантов сразу отправляет нас на нормал.

Скины. За первое прохождение нам дают прикольный скин "Ниндзя будущего", которого почему-то нет в Black. Идёт в комплекте с Плазменной саблей, которая заменяет Меч дракона.

Данные отличия мне очень по душе, но увы, на этом всё.

Чем Black лучше

Экран. Тут есть полноценное разрешение в формате 16:9, NG04 запускается только в квадрате, пришлось растягивать картинку.

Боевая система. Тут отличий немного. Главное из них: UT можно заряжать без эссенции, хоть и медленно. В добавок появилось кольцо, эту зарядку ускоряющее. Это всё полезно, потому что можно, например, впитать один жёлтый шарик, а до второго уровня супер-удара докрутить вручную. Также здесь более стабильная система эссенции, хотя может это был баг NG04: там иногда один жёлтый шарик мог зарядить UT, а вот синий нет (хотя должен). Тут всё, как надо.

Появилась возможность выполнять удары >X и >Y в приземлении, что очень полезно против некоторых врагов.

Говорили, что ласточка в оригинале была имбой, хотя я этого особо не заметил. Альма там всё так же чаще всего уклоняется от неё, а Доку блокирует (однако реально с анимацией блока, а не просто так, как тут). Урон от неё был небольшой. Так что хз зачем тут её понерфили.

Камеру можно переключать в свободный режим, хотя я лично что там, что там, привык пользоваться центровкой.

Контент. Как уже говорилось, здесь больше разных врагов. Появилось новое кольцо, хотя вот кольцо регенерации HP больше не встречается в сюжетке, что досадно. Есть режим испытаний. Больше скинов (кроме того самого) и их можно свободно переключать при загрузке сейва. Появился Лунный посох, знаменитая имбища. Китетсу можно прокачивать, у него стало больше приёмов и он перестал отнимать HP по факту его ношения. Появились и дымовые шашки, очень полезный предмет (особенно для всяких челленджей).

Сохранения. Появились дополнительные точки сохранения. Для меня было шоком не встретить чекпоинта перед некоторыми боссами, это как-то слишком. Хотя этот аспект ни одна из версий так и не довела до ума в итоге.

Сложность. Больше сейвов -- жизнь проще. Потом некоторые атаки некоторых врагов стали наносить меньше урона.

Итог

В общем, особого смысла смотреть на NG04 после Black нет. Первая мне больше нравится тем, что она меньше трахает мозг, и в ней есть прикольный скинчик с лазерной саблей. Во всём остальном Black лучше.

99
3 комментария

Комментарий недоступен

Сообщение восстановлено

Думаю пройду версию ремастера для хбокса уже после третьей, хотя помню обзор абдуля для пс3