Ещё немного о Devil May Cry

В дополнение к предыдущему посту.

Ещё немного о Devil May Cry

Тема получилась живой. Даже провокационной, чего я не планировал. Я хотел показать двойственную природу серии. Мнения разделились, и приятно, что в итоге солидарных со мной оказалось больше. Да и недовольные были скорее раздражены превозношением ребута.

Хотя ребут я не превозносил. Лишь сказал, что он, как и подобает перезапуску, переосмыслил многое, включая боевую систему. И новая система, как мне кажется, именно в своём ядре проучилась лучше, чем то, что было создано в первой игре серии. Однако многое в нём мне точно так же не нравится, и я больше предпочту игры основной серии. Но об этом позже. А пока еще более обскурная рефлексия на тему серии.

Я обронил тезис о том, что мы ещё не получили лучшее, что нам может дать серия DMC. Хотелось бы развить эту мысль, а также сказать, почему я не очень хочу, чтобы директором новой возможной части был Хидеаки Итсуно. Но сначала очень коротко пройдусь по всем частям, оценивая их по всем аспектам, чтобы ответить на вопрос о том, какую из них считаю лучшей. Скидок на год выхода не будет.

DMC1

+ Визуальный стиль, определивший серию. До сих пор хорош.

+ Музыка. То же самое и даже больше.

- Левелдизайн. Очень душное наследие Resident Evil с кучей бэктрекинга и запутанными локациями.

- Катсцены и сценарий. Много кринжа.

- Боевка и геймплей в целом сильно устарели.

Это крутая игра... была, когда вышла. Она дала начало всему, но состарилась не лучшим образом. Также самым дебильным решением Capcom было назначать на вторую часть не Камию, который, кстати, был этим раздосадован. Кто, если не отец серии, мог направить её в нужное русло?

DMC2

+ Уворот отдельной кнопкой, несколько улучшений и находок в боевой системе (смена оружия, прицел и HP врагов, инкорпорация приёмов, модульный Devil Trigger).

+ Сюжет, кстати, вполне сойдёт. Был бы тут еще нормальный Данте.

- Всё остальное.

И да, вторую часть доделывал Ицуно. Но он мало что мог поделать, в итоге право худшей части по праву принадлежит DMC2.

DMC3

+ Боевая система в целом.

+ Дизайн врагов и боссов.

+ Левелдизайн стал лучше, чем в первой.

+ Визуальный стиль.

+ Музыка.

+ Сюжет, персонажи и их дизайн.

+ Безумные катсцены.

+ Появление Кровавого Дворца.

+ Классные скины для Данте как бонус.

- Система Стилей.

- Статуи для разбивания. Не всегда у тебя при себе нужное оружие. Очень бесят.

- Платформинг, который убивает местная камера.

- Неубиваемый Виталик на высоких сложностях. Врубит ДТ и регенит как сучка.

Сразу выложу карты на стол. Эту часть я считаю лучшей. Здесь наиболее выгодное соотношение плюсов и минусов. Некоторые из недостатков можно простить или преодолеть. Например, разбивание статуй станет неакутальным после первого прохождения.

DMC4

+ Визуальный стиль, но с небольшими исключениями (например, дизайн Неро мне не нравится).

+ Музыка.

+ Частично боевая система. Она шагнула дальше, чем в прошлой части, но шагнула не туда.

+ Дизайн врагов. Очень разнообразные и комплексные, интересные враги. Бьянко и Альто Анжело - вершина дизайна врагов в серии (да и не только в серии).

+ Катсцены немного потеряли в безумии, но всё еще хороши.

+ Статуи поправили, они больше не требуют конкретного оружия.

- Сюжет. Главный герой, мягко говоря, неудачный. Сопливая кринжовая драма и КИРИЭЭЭЭЭ!!!

- Разделение игры на двух героев со всеми вытекающими.

- Левелдизайн. Прошлые игры напоминает разве что Замок Фортуны, остальные локации - красивые, но жутко линейные.

- Платформинг.

- Внезапно, снова дизайн врагов. Некоторые враги слишком противные на высоких сложностях (например, Фросты, Блицы) и противоречат оборонительным способностями игрока.

- Скинов не завезли вообще. Что-то появилось в Special Edition, но третья часть тут всё равно в выигрыше.

- Кровавый Дворец упростился до простой череды арен вместо лабиринта из них.

Даже не знаю, в какую игру я назадротил больше: в эту или в третью часть. Лучшее её достоинство это дизайн врагов, но и он же местами душит. Хоть убейте, некоторые способности врагов и боссов я не понимаю. Например, Белиал просто решает взорваться с виндапом в секунду или ни с того ни с сего выкинуть апперкот. Среагировать нереально. Русалки Баэля сильнее самого Баэля. Фросты - жопа. Блицы - жопа. И всё в таком духе.

Вторая основная беда это разделение игры на двух героев. Причём разделение неравномерное. Неро проще и менее интересен, но у него большая часть игры. С Данте - наоборот. Сюда же бэктрекинг и повтор боссов.

Сложное решение, но я поставлю эту игру на второе место.

DmC

+ Переработка боевой системы. Тут можно долго спорить: нравится, не нравится, но это хороший весёлый слэшер. Может систему и упростили, но она тоже хороша. За пруфами - комбо видео на ютубе. Для меня самое главное (на фоне четвёртой части), что новый Данте это не такое однообразное уныние, как Неро, и не такой архисложный пиздец, как Данте.

+ Дизайн врагов в целом. Еще раз, в целом.

+ Левелдизайн. Более динамичный и разнообразный, включающий в себя нормальный платформинг (впервые в серии) и безумные метаморфозы Лимбо.

+ Музыка. Мне не очень нравится часть Noisia, но Combichrist это просто нечто. Идеальное звучание для баталий в этой игре.

- Визуальный стиль. Во-первых, сами NT его испортили, поддавшись на влияние общественности. Игра могла быть более мрачной и необычной. Но мир игры еще вполне хорош, а вот персонажи... Данте из первого трейлера выглядел лучше, чем итоговая версия. Новый дизайн Ребеллиона мне не нравится (а также пистолетов, вертушек и перчаток). Разработчики говорили, что старый Данте похож на гея, но еще больше похож на гея новый Вергилий. А еще модель лица обоих близнецов не очень удачная, как по мне. Мундус выглядит нормально, но Лилит - слишком отвратительно. В итоге самая нормальная тут только Кэт.

- Катсцен и роликов в стиле предыдущих двух частей не завезли. Не то чтобы это минус, всё-таки, у перезапуска свой стиль, но чувствуешь, что чего-то не хватает.

- В боевой системе мне не нравится реализация некоторых приёмов, как в плане инпута, так и в плане визуального исполнения. Например, Stinger и Million Stab. Шокер тоже получился невзрачным. Сюда же добавим некоторые проблемы баланса (дамаг топора и легкое SSS) и странная реализация Devil Trigger.

- Цветные враги, очевидно. Крайне дерьмовое решение. Частично поправлено в переиздании.

- Боссы. Их жутко мало, и хорошими я могу назвать только три из пяти (начальный, Барбас и Вергилий).

Вроде всё уже сказал. Может быть не идеальный, но явно хороший перезапуск, который, кстати, не призван был заменить основную серию. Я думаю, Capcom не переломилась бы от создания второй части.

DMC5

Тут особо распространяться в пояснениях не буду, потому что будет отдельная статья.

+ Хорошие находки в боевой системе (пистолет Неро, несколько рук сами по себе хороши, смена формы Балрога, кастомные ячейки оружия Данте).

+ Графика?...

- Тотальная вторичность всего и вся (например, фансервис).

- Визуальный стиль.

- Музыка.

- Стагнирующая боевая система, смена привычных инпутов.

- Разделение игры на трёх героев, один из которых ужасен, один так себе и один не менялся с четверки.

- Дизайн врагов.

- Левелдизайн.

- Сюжет, персонажи, катсцены.

- Интерфейс.

- Бонусный контент.

- Кровавый Дворец всё такой же унылый.

Если выкинуть нахуй Ви, то игра вполне себе хороший боевичок, вышедший в удачное для него время. Но я ждал куда как большего.

Итого

DMC3 > DMC4 > DmC > DMC5 > DMC1 > DMC2

Почему не Ицуно

Кто-то меня может не понять, но если посмотреть под другим углом, то Ицуно одновременно с введением хороших вещей также нанёс серии достаточно непреднамеренного вреда.

1. В попытке расширить боевую систему он придумал систему стилей, которая в итоге увела её куда-то не туда. При чём сам же он сложившейся ситуации не особо рад, ибо все остальные его персонажи строятся на другой концепции. После релиза DMC4 в сообществе даже произошел небольшой раскол: одни считали, что переключение стилей на ходу это хорошо, другие считали, что это нанесло вред боевой системе.

Как можно было догадаться, я отношусь ко второму лагерю. Именно поэтому я считаю, что перезапуск работал в правильном направлении, хоть и реализация не всем понравилась.

2. Он ввёл мультипротагонистичность, которой заболела серия. Если я правильно понимаю, Люсия из DMC2 - тоже его работа. Но если там мы могли пройти всю игру одним персонажем, то в DMC4 - нет. Ну и пятая часть разрезана аж на трёх героев, два из которых никогда не сравнятся с Данте. Как я уже говорил, Данте - не персонаж Ицуно, и он пытается от него избавиться, но не может. С одной стороны стоит Capcom, а с другой - фанаты.

3. Где-то тут колобродит и Вергилий. Вергилий - это образ, созданный Ицуно в DMC3. Образ настолько удачный, что от него было трудно отказаться в последствии, а надо было. Чисто как забавное дополнение играбельная версия Верга появилась в DMC3SE, потом в DMC4SE, а теперь и в DMC5SE. И ни разу, ни разу (кроме ребута) Верг не получил чего-то своего и вынужден донашивать миссии за основными персонажами.

Но ему попросту нечего сделать. Даже приквел к третьей части с Вергом в главной роли смотрелся бы странно. Образ нужно было отпустить, а механику разобрать на составные части для других героев. Но они решили тупо воскресить его и снова сделать антагонистом. Верг стал чем-то архиважным, как и Данте, но он не должен был.

А еще благодаря Вергу мы имеем кучу дегенератских мемов про павер и мативейшн.

4. Ицуно хотел избавить серию от наследия RE. Поэтому планомерно выковыривал адвенчурные элементы из игры. В пятой части он решил убрать платформинг, который ему не давался совсем (а также инвентарь с расходными предметами). Но взамен он не дал ничего. В итоге мы имеем просто коридор, ведущий от одного боя к другому.

Такие дела. На фоне всего этого мне теперь интересно, будет ли вообще DMC6? Была ли пятая часть чем-то вроде исключения, или франшизу можно считать возродившейся?

Также в скором времени в блоге будет пост с реворком для Неро.

66
10 комментариев

Также в скором времени в блоге будет пост с реворком для Неро.

А будет ли в скором времени пост про третьи Души?

Ответить

Ну следующий крупный текст будет про души. Насчет скорости не знаю...

1
Ответить

в пятерке вроде боевка раскрывается, когда идеш открываеш среднюю и высокую сложность, в начале открыты сложности для просмотра катсцен, очень легкий и легкий режим сложности. 4 адовое уныние, 5 намного бодрее даже с ви.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Что все? о_О Я играл только в те, которые с деса начались, да и осталось тут только трешку разобрать, а потом будет текст примерно в такой же манере.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить