Известное оружие, которое ещё не появлялось в играх серии Souls

Игры серии Souls могут похвастаться обширным и разнообразным арсеналом холодного оружия, собранного из разных исторических эпох и территорий. Однако некоторые виды оружия почему-то оказались проигнорированными.

Известное оружие, которое ещё не появлялось в играх серии Souls

И речь даже не пойдёт о каких-то диковинных металлических кракозябрах, которыми непонятно как драться, а о вполне привычных образцах вооружения старины. Их я отнёс к тем классам оружия, к которым они могли бы относиться в играх.

Прямые мечи

Начнём с классики. Большинство образцов класса "прямые мечи" в Souls так или иначе являются разновидностью средневекового лонгсворда, он же меч-бастард. Это относительно длинный меч, особенность конструкции которого подразумевает его удержание как одной, так и двумя руками.

Предком такого меча был каролингский меч (он же "меч викингов"), который отличается от лонгсворда более широким клинком, формой гарды и навершия, а также методом удержания - такие мечи являлись сугубо одноручными. И именно каролингский меч не попал ни в одну из частей Souls, даже несмотря на то, что тема северных воителей затрагивалась в них неоднократно.

Можно было бы подумать, что его забраковали именно из-за длины рукояти - в играх любое оружие можно удерживать двумя руками. Однако это не является проблемой для многих других видов оружия, которые в игре присутствуют. При необходимости можно и удлинить рукоять - так уже делали разработчики The Witcher 3, в котором мечи краснолюдской ковки как раз являются каролингскими мечами с удлинённой рукоятью.

Что интересно, вселенная Elden Ring содержит в себе элементы скандинавской мифологии, поэтому у разработчиков есть отличный повод всё-таки добавить этот прекрасный клинок в игру.

Следующий образец - цзянь, китайский прямой меч. Если судить по доспехам и щитам, то восточные земли во вселенной Dark Souls являются некоей смесью древних японской, китайской и индийской культур.

Однако в плане вооружения в играх почему-то доминируют именно японские боевые мечи (тати, ошибочно называемые катаной). Эту оплошность тоже можно легко исправить. Кстати, цзянь существует как в одноручном варианте, так и с довольно просторной рукоятью.

Изогнутые мечи

Кривые мечи представлены в Souls-играх довольно широко. Но ещё есть что к ним добавить. Например, египетский хопеш. По играм серии мы уже знакомы с похожим оружием - шотелом. Но между ними есть серьёзные различия. Шотел - серповидная сабля родом из Абиссинии (ныне Эфиопия), удары которой наносятся именно вогнутой стороной клинка (по аналогии с серпом). Тогда как у хопеша затачивается выпуклая сторона клинка и он не так сильно изогнут. Сам по себе этот меч более тяжёлый и его удары скорее призваны имитировать удары топором. Кроме того, при необходимости им можно даже колоть.

В Dark Souls 3 есть два меча, которые внешне напоминают хопеш - Картусский шотел (название говорит само за себя) и Топорик человека-змеи, который функционально, опять же, является шотелом.

Следующий образец - ещё один гость из восточных земель. А именно китайская сабля дао. Дао похож на арабский скимитар (причём не тот, что есть в Dark Souls), но имеет более прямой клинок.

Также существует дадао - большой дао. Из-за длины рукояти его можно было бы отнести к двуручным мечам, но вот длина клинка не сильно больше своего младшего брата. Учитывая специфику класса изогнутных мечей, дадао легко мог бы оказаться в нём.

Кстати, как и катана, дадао применялся в реальном бою во время Второй мировой войны, что ставит его в ряд холодного оружия прошлого, которое дольше всех сохраняло актуальность.

Двуручные мечи

Двуручных мечей мы тоже видели довольно много, как прямых, так и изогнутых. Но есть один довольно известный образец, который FromSoftware упорно обходят стороной - гроссмессер. Это двуручный меч с односторонней заточкой родом из германских земель, который соответственно названию похож на большой нож. Любопытно, что гроссмессеры бывали как с прямым клинком, так и со слегка изогнутным.

Следующее оружие - одати, но с ним всё не так просто. В играх серии Souls есть два меча, напоминающих одати. Первый - Сушильный шест, однако он, по сути, является простым тати с ненормально длинным клинком. Второй - Колдовской меч Алонна. Он является довольном малоизвестным японским оружием - нагамаки.

Одати отличается от них обоих. Его рукоять длиннее, чем у тати, но короче, чем у нагамаки, у которого они равной длины. Длина клинка одати может достигать 180 см. По габаритам это оружие сродни какому-нибудь цвайхандеру. Довольно круто одати был представлен в игре Nioh.

Можно ещё сильнее запутаться и вспомнить, что существует нодати - нечто среднее между тати и одати.

Топоры

Обычно игры серии Souls представляют нам как относительно реалистичные образцы оружия, так и их фентезийные, гипертрофированные аналоги. И класс топоров в этом плане несколько обделён. Ни в одной части мы ещё не видели обычный небольшой боевой топорик, с деревянной рукоятью и узким лезвием. Есть колун – но это чисто бытовой инструмент для колки дров, его эргономика и баланс плохо пригодны для боя.

Такие топоры были решением номер один у варварских племён Европы и викингов. Их носили в паре с круглым деревянным щитом и как запасное оружие на случай утраты меча.

Дробящее

Когда я из раза в раз смотрел на все эти деревянные дубины, палицы и моргенштерны, я каждый раз осознавал, что чего-то не хватает. А именно кистеня. Кистень - это гибко-суставчатое дробящее оружие. Состоит из короткого древка и цепи, на конце которой находится увесистый груз.

Я могу предположить, что FromSoftware обходили это довольно известное оружие стороной из-за сложности его анимации. Однако это не мешало им делать плетки в первой части Dark Souls, а уже к Dark Souls 3 эта проблема и вовсе должна была отпасть.

Алебарды

Схожим с кистенем принципом действия обладает и боевой цеп. Однако из-за способа удержания и применения его скорее нужно отнести к игровому классу алебард.

Известное оружие, которое ещё не появлялось в играх серии Souls

Боевой цеп изначально появился как молотило - крестьянский инструмент для обмолота колосьев. Его сделали крепче и добавили шипов - так в очередной раз орудие труда превратилось в орудие войны.

Нас из раза в раз заваливают катанами, но совершенно забывают про другое оружие родом с Японских островов. Например, класс алебард могла бы пополнить нагината.

Клинок нагинаты похож на клинок катаны, но немного расширяется и изгибается ближе к острию. В целом нагината похожа гуань дао (китайская глефа), но, будучи не такой тяжёлой, она ближе к копьям. Лёгкие атаки нагинатой можно было бы сделать рубящими, а сильные - колющими.

Копья

Как и тема викингов, тема Древнего Рима также неоднократно затрагивалась. У нас есть башенные щиты, прообразом которых выступали щиты римских легионеров. Их броня вдохновила создание сета Воина из Dark Souls. Можно даже разглядеть нечто похожее на гладиус в Широком мече из Demon's Souls и Храбром сердце из Dark Souls 3. А вот про копьё римских легионеров, пилум, забыли. Пилум обладает довольно необычными для копья конструкцией и внешним видом.

Вот, в общем то, и всё. Захотелось написать что-то лайтовое, не связанное непосредственно с играми. Пишите в комментариях, какое холодное оружие вы хотели бы увидеть в Elden Ring или другой игре FromSoftware.

154154
40 комментариев

Изогнутые мечи У них кривые мечи. Кривые. Мечи.

9
Ответить

@Блогосфера Можно репост? Не знаю, на какой подсайт это определить, поэтому пусть будет так.

6
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Сделали в БС и «Жизнь».

2
Ответить

сюда пиши)

1
Ответить

Клинков с обратным изгибом лезвия, вроде ромфеи или фалькса там тоже, как я понял, нет.

4
Ответить

В DS2 с обратным изгибом есть копис.

4
Ответить