God of War: Итоги

God of War: Итоги

Что ж, наконец-то я закончил с God of War. Последнюю часть я писал два месяца, и не скажу, что я выгорел, но задолбался — точно. Потом ещё какое-то время были проблемы с публикацией, а потом ещё месяц оно мариновалось в черновиках, потому что потому. Правда, никто не прочитал. Ну ладно, пора подвести итоги.

В этот раз я не буду расставлять игры на порядковые места, а воспользуюсь модной нынче схемой с «тирами», так как некоторые игры я не могу однозначно поставить выше или ниже остальных. Вот к чему-то такому я пришёл:

God of War: Итоги

S

God of War, 2018

+ Хорошая переработка и доработка всех механик из прошлых игр

+ Лучший арсенал в серии

+ Дизайн уровней

+ Частично дизайн рядовых врагов

+ Реиграбельность

- Вмешательство левел-гейтинга в боевую систему

- Удобная и простая, но стерильная и скучная акробатика

- Дизайн боссов

Сложно описать эту игру в контексте остальных. У разработчиков было два пути: 1) Дорабатывать старую формулу; 2) Внести в неё кардинальные изменения. Они выбрали второе, и у них получилось не идеально, но очень хорошо.

God of War 3, 2010

+ Пик развития классической серии

- Частично дизайн боссов

- Частично дизайн рядовых врагов

- Продолжительность

- Обширный, но неинтересный арсенал

- Некоторые технические проблемы (звук и визуальные эффекты)

Не обращайте внимание на соотношение плюсов и минусов, потому что многие доработки, которые внесла третья часть, я объединил в одно большое достоинство. Третья часть это квинтэссенция классической серии. Однако работать ещё было с чем.

Мне очень понравились как старая формула God of War, так и новая. И я был бы не против, чтобы SM как-нибудь вернулись к старой.

A

God of War 2, 2007

+ Доработка акробатики

+ Доработка боевой системы

+ Повышение темпа игры

+ Разнообразие во всем

- Вялая попытка расширить арсенал

- Баланс

- Множество ситуативных проблем (типа защиты NPC)

- Ввела традицию на endurance run без чекпоинтов

- Много видов врагов, но игры не хватает, чтобы вдоволь подраться с каждым

- Боссов стало сильно больше, но они упали в качестве

- Расстановка чекпоинтов

- Камера местами стала чудить

Многие до сих считают эту игру лучшей в серии, и я могу понять, почему, но не могу согласиться. Третья часть лучше практически во всём. Главный недостаток игры — множество ситуативных проблем.

B

God of War: Ascension, 2013

+ Дизайн рядовых врагов

+ Переработка захватов и добиваний

+ Баланс до поры до времени держится хорошо

+ Очень удобная система сохранений

- Сомнительные изменения в боевой системе, местами деградация

- В арсенале только Клинки хаоса, подбираемое оружие всерьёз воспринимать не получается

- Дизайн боссов

- Худшая камера в серии

- Акробатика деградировала

- Под конец игры баланс начинает штормить

- Плохая производительность перевешивает хорошую графику

- Никому ненужный мультиплеер, который откусил ресурсы у синглплеера

Я сам не знаю, почему я ставлю эту игру так высоко. Хотел даже поставить её в тир выше, но второй части она не ровня. «Вознесение» это просто крепко собранная игра, середнячок. Она уже не делает ошибок многих предыдущих частей, но и не знает, как правильно распорядиться тем, что у неё есть.

C

God of War: Chains of Olympus, 2008

+ Базируется на всех тех улучшениях, что привнесла вторая часть

+ Некоторые улучшения в боевой системе (парирование почти как в GW3, атаки из переката)

+ Интересная (но имбовая) Длань Зевса

- Ужасный дизайн рядовых врагов

- Дизайн боссов

- Баланс

- Управление

- Камера

- Расстановка чекпоинтов

- Общая невзрачность и серость

Тот факт, что игра портативная, не снимает с неё ответственности. Она короткая, но геймплейно может конкурировать с играми на полноценных консолях. И проигрывает.

God of War: Ghost of Sparta, 2010

+ Механика режима огня как альтернатива режиму ярости

+ Копьё и щит — хорошее оружие, но появляется и прокачивается поздно

+ Визуально она лучше, чем Chains of Olympus

- Путаница с видами захвата

- Управление

- Камера

- Боссов больше, но они либо примитивные, либо кривые

- Ужасный дизайн рядовых врагов

Эта игра — практически God of War 3, но хуже во всём, кроме красивости локаций. Сильнее всего её тянет на дно дизайн противников. Если бы не они — поставил бы в пару к God of War 2.

D

God of War, 2005

+ Ground zero всей серии

+ Подводные уровни

+ Самый обширный (но не всегда удобный) мувсет Клинков хаоса

+ Общая атмосфера игры

- Различные недостатки в боевой системе

- Дизайн врагов уровня «серые минотавры, голубые минотавры, розовые минотавры, адские минотавры»

- Боссов всего три и к последнему из них большие вопросы

- Баланс

- Темп

- Расстановка чекпоинтов

- Акробатика и столбы

- Технические недоработки

Не стоит удивляться, что первая часть серии на последнем месте. На то она и первая. Однако, если бы не столбы и Арес, то я бы поставил её выше, чем CO и GS. В них я вообще возвращаться не хочу, а здесь думаю: «Ну, в принципе, до Аида норм игра».

При оценке я не брал в расчёт такие вещи, как графика, саундтрек и сюжет. Графически все игры блистают, саундтрек дело вкуса, а сюжет хорош только в первой и последней игре.

Вообще, God of War это удивительная франшиза. В ней достаточно много игр, и она умудрилась не только не скатиться, но и стать лучше. Обычно серии загибаются где-нибудь на третьей части, тогда как тут третья часть — одна из лучших. Когда же перед серией начало маячить скатывание, она успешно переродилась. Это многое говорит о Santa Monica Studio как о разработчиках.

Теперь до релиза следующей God of War (а как покупать?) эта книга для меня закрыта. Пора идти дальше…

4747 показов
484484 открытия
4 комментария

я GoW (ту, что на ПК) так и не осилил до конца пройти. вроде и графика шикарная и управление удобное, сюжет интересный, но играть не тянет. может из-за однообразного геймплея?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я всё еще считаю вторую лучшей. Она очень круто раскрыла все заложенные в первой механики, боссов много стало настоящих, сюжет и эпик там был прямо тот что нужен. Третью, почему-то, никогда особо не любил.

Новый Кратос прямо вплотную приблизился ко второй.

p.s. недавно узнал что директором второй тоже был Барлог, забавно, по сути замутил две лучшие игры в серии по моему субъективному мнению.

Ответить

уууу Вальгалла Заря Рагнарёка)

Ответить