Не прошёл, но осуждаю: Metroid Prime

Не знаю, зачем, но в один прекрасный день компания Nintendo сбагрила крупнобюджетный «Метроид» на разработку сторонней западной студии (Retro Studios) и наказала ей сделать игру от первого лица. До этого последней игрой серии была аж Super 1994 года, поэтому такие кардинальные перемены бросались в глаза. Всё это дело вышло осенью 2002 года в Штатах и Канаде, и весной 2003 в остальном мире (что довольно странно).

Что круто

Да в общем-то, я ничего для себя не выделил. Разве что наконец-то ракеты и морф-болл стали отдельными кнопками. Я понимаю, как могу сейчас звучать для фанатов Prime, потому что эта игра является чуть ли не самой высоко оценённой в серии. Но позвольте мне высказаться.

Что не круто

Управление. Именно оно стало для меня ключевым недостатком, из-за которого я решил бросить игру на первом уровне (после пролога на станции). Я считаю, что разработчики допустили фатальную ошибку, не использовав, скажем так, весь потенциал контроллера Gamecube.

Не прошёл, но осуждаю: Metroid Prime

Как бы, на дворе заканчивался 2002 год, и первая Halo уже как год вышла и показала, как надо делать игры от первого лица для геймпадов с двумя стиками. В Prime же управление танковое с левого стика, а правый используется для переключения оружия. По вертикали можно осмотреться, только зажав специальную кнопку, но камера в этот момент сопротивляется указаниям игрока. В целом я ощущал себя как человек, который вывихнул шею, и ему надели шину. Ну или как рыцари в турнирных доспехах. Всё это очень негативно сказалось на удобстве и удовольствии от исследования.

Стрелять во врагов нам предлагают, удерживая лок-он, в котором уже можно стрейфить в стороны, чтобы уворачиваться от вражеских снарядов. Даже ничего не имею против такого метода, но это никак не сглаживает вышеописанное. Также можно стрелять, прицеливаясь вручную, но, как я уже сказал, прицел сопротивляется игроку, а кроме того, в таком режиме нельзя передвигаться.

Если нужно просканировать что-то выше или ниже уровня глаз, или воспользоваться лучом-захватом, то нужно будет: включить режим сканера и, удерживая ручное прицеливание, навестись стиком и нажать третью кнопку. Как много геморроя-то.

А ещё можно поговорить вот про эту штуку. Потому что «Нинка» просто не может не сделать какую-то инопланетную хрень вместо контроллера. «Но ты же играешь с дуалшока на эмуляторе, как ты можешь жаловаться?» Да, но представьте, каково тогда было людям пересаживаться вот на это после «конвенциональных» контроллеров SNES, PlayStation 1-2 и Xbox.

Хотя правый стик там такой, что им действительно только оружие переключать.<br />
Хотя правый стик там такой, что им действительно только оружие переключать.

В принципе, у меня был такой вариант, как PrimeHack. Это модифицированная версия эмулятора Dolphin, сделанная специально для того, что в серию Prime можно было играть как в нормальный шутер от первого лица, полноценно вращая камеру мышкой или правым стиком. Но, во-первых, я решил играть в игру так, как задумали разработчики, иначе нечестно. Во-вторых, я попробовал этот «Хак», и там больше пердолинга с настройкой управления, чем решения проблем.

Сканирование. В этой игре нужно всё сканировать. Вообще всё делается через сканирование. Активация всего, добыча информации и т. д. Информация об окружении бывает опциональная, и ты думаешь, мне это надо или нет? Потом ещё приходится читать всякую чушь. Какое читать, я не хочу читать, я хочу нестись вперёд, как в предыдущих «Метроидах»!

Не прошёл, но осуждаю: Metroid Prime

Чтобы начать сканировать, нужно сначала включить сканер. Включая сканер, становится видно итого меньше (об этом позже), и нельзя стрелять. Просканировал – вернись в прежний, боевой режим. И вот так регулярно.

Карта. Навигация в ней сделана из рук вон плохо, с инверсией вращения и без запоминания масштаба и угла наклона.

Не прошёл, но осуждаю: Metroid Prime

Динамика. Из-за всех изменений (перспектива, управление, боевая система и другое) игра ощутимо просела в динамике по сравнению с двухмерными «Метроидами». А для меня эта динамика уже стала одной из ключевых особенностей серии. Быстрое передвижение, постоянное выполнение акробатических элементов, стрельба и взаимодействие с окружением исключительно в формате стрельбы. Теперь же всё монотонное, неуклюжее.

Визуал. Игра выглядит довольно стрёмно. Очень тусклая и скучная. Сама по себе графика, конечно, хорошая для своего времени, но на фоне красочных спрайтов предыдущих игр уже не то. Но это пол беды.

На изображение формата 4:3 по краям экрана накладывается типа контур шлема скафандра главной героини, а ещё сверху – HUD. И если первое можно полностью отключить в настройках, то вот компоновка элементов HUD продолжает занимать преступно много места на экране, что лишь усиливает клаустрофобическое ощущение, вызванное видом от первого лица и форматом картинки.

Всё это, конечно, круто выглядит с точки зрения погружения. Будто это мы сами в силовой броне и смотрим на мир через визор. Однако, не просто так другие разработчики редко прибегают к таким приёмам.

Итог

В один момент у меня возникло ощущение, что я играю в какой-то очень плохой шутер от первого лица, а не в «Метроид», и вместо этого мне лучше запустить какой-нибудь первый Half-Life. Хотя Prime в целом повторяет геймплей предшественников, ощущается он совсем иначе. На мой взгляд, хуже. Даже не буду спорить, наверняка за всем этим кроется хорошая игра, но лично для меня в ней слишком много барьеров.

Как я понял, второй Prime мне нет смысла запускать. А третий вообще сделан для любителей подрыгать нунчаками от Wii, что автоматически ставит его ниже плинтуса в моих глазах.

6969 показов
861861 открытие
15 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Да вроде всем пофигу

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Просто охуенно играется! Плюс, если очень уж хочется играть на геймпаде, там есть отдельный профиль управления под контроллер.

Ответить

В корне не согласен. По мне так прайм 1/2 это эталон того как нужно переносить игры в 3D, сохраняя дух 2D игр серии. Управление мне ни на секунду хреновым и неудобным не показалось. Сравнение с хало вообще не уместно. Есть таргетлок, резкие стрейфы, динамика на высоте в боевке. Дизайны локаций топ топовый, а геймдизайн так вообще вышка. Играть очень интересно. Бэктренинг в меру, не бесячий. Визор от бога просто. Секретки на месте.
Доеб какой то короче. Ещё до джойстика доебался который к слову положил начало мега удобному иксбоксовскому. Короче фу фу фу

Ответить

Если ты про 360-ый, то начало ему дал геймпад с первого Хбокса, а тому - геймпад от Дримкаста.

Ответить

Только с управлением соглашусь. Играть в фпс с танковым управлением это бред.

Ответить