Торможение индустрии

Никогда такого не было, и вот опять.

Торможение индустрии

Давно хотел высказаться на эту тему, и вот появился замечательный повод. Я часто вижу в интернете злобные комментарии о том, что консоли, якобы, тормозят индустрию. Говорится это обычно на релизе каких-нибудь крупнобюджетных игр, чья графика не дотягивает до ранее показанных материалов. Я и сам, можно сказать, нахожусь в ПК-лагере, но подобные высказывания заставляют меня сомневаться в разумности говорящих.

Реальность такова, что консоли являются двигателем и мерилом прогресса видеоигровой графики. А зачастую консоли даже находятся впереди. Хорошо это видно в ранний период трёхмерной графики, на старте таких консолей, как PS2 и Xbox. Когда консольщики уже рассматривали детализированные лица персонажей, мы всё еще любовались намазанной на один полигон текстурой с изображением лица.

Ситуация сравнялась после релиза PS3 и Xbox 360, но и в этом поколении ПК отрывался лишь по количественным показателям, таким, как разрешение и количество кадров в секунду. Да, был Crysis, который просто исключение из правил.

Консолей больше, все они обладают одинаковым железом, и под них проще делать игры, что очень важно для разработчиков этих самых игр. Поэтому графика меняется не с выходом новой линейки видеокарт, а с выходом новых консолей. Однако сказать, что графика не меняется в пределах одного поколения, тоже нельзя. Разработчики учатся использовать доступные ресурсы эффективнее. То самое "раскрытие потанцевала" не просто миф.

Сама графика это еще не всё, как с оптимизацией? Ушедшее поколение лично мне запомнилось абсолютным нежеланием разработчиков оптимизировать игры для ПК. Достаточно только вспомнить релиз Batman: Arkham Knight или недавний ПК-порт Red Dead Redemption 2. Что, ПК в большинстве своём слабее консолей? Нет. Им просто лень делать хорошо для такого "незначительного" рынка. Если раньше средний ПК запускал игры лучше, чем консоли, то теперь необходимы избыточные мощности. Тебе ведь совсем не в падлу купить эту замечательную ГигаПЕЧЬ 990?

И вот, конец восьмого поколения консолей, выходит Cyberpunk 2077, который даже при жутчайшем даунгрейде не может нормально работать на базовых PS4 и Xbox One. Графика ПК-версии, как мне видится, также претерпела изменения не в лучшую сторону. И это не говоря о море багов. История повторяется.

В 2015 году точно так же вышел The Witcher 3: Wild Hunt - с ужасным даунгрейдом графики и не только, и с кучей отзывов недовольных игроков. Оказывается, игра так пострадала из-за немощных консолей, а CDPR совершенно ни при чём! Серьезно?

А Naughty Dog знали, что они тормозят индустрию, создавая Uncharted 4 и The Last of Us 2?

А Ready at Dawn знали, что они тормозят индустрию, создавая The Order: 1886?

А FromSoftware знали, что они тормозят индустрию, создавая Bloodborne?

А Guerilla Games знали, что они тормозят индустрию, создавая Horizon: Zero Dawn?

А Rockstar Games знали, что они тормозят индустрию, создавая Red Dead Redemption 2? Я был поражен, что игра с таким визуалом стабильно работает на базовой PS4. В отличии от её порта на ПК.

Те же Rockstar в своё время сумели запихнуть на PS3 и Xbox 360 Grand Theft Auto V. К слову о пятёрках: PS3 могла тянуть даже Metal Gear Solid V, при этом я бы не сказал, что графика как-то драматически пострадала. Что-то не особо тормозится.

Графика The Witcher 3 была на уровне тогдашнего пастгена, причём не лучшего качества. И вот назревает вопрос: нельзя было оптимизировать графику под консоли или просто вы не смогли этого сделать? Ну ладно, не будем сильно жестоки, тогда CDPR всё еще была небольшой и бедной компанией, которая могла себе позволить некомпетентность в техническом плане. Но после оглушительного успеха игры они получили всё, что могли получить. И теперь то что? В чём дело? Опять консоли плохие?

Или кто-то просто решил сильно не заморачиваться и повторить успешную схему, согласно которой большая часть бюджета уходит на маркетинг, а меньшая - на разработку? И это после всех "кранчей" и переносов?

Теория: зная, какого качества игру им придётся выпустить, они решили сделать последний перенос, совсем небольшой, чтобы не попасть в TGA этого года. Чтобы игру оценивали уже после всех патчей и возможных DLC. Потому что снова вызывать гнев аудитории, "чтобы оптимизировать для консолей", а в итоге всё равно этого не сделать - полная глупость.

Несмотря на то, что я закинул камень в огород CDPR, их я использовал только как пример. Я не даю оценки Cyberpunk 2077 и не призываю его не покупать. Хотя в своё время я поиграл в третью часть Ведьмака лишь в 2017 году, уже после всех патчей, да еще и с косметическими модами. И моё восприятие игры было сильно лучше, чем у тех, кто играл на релизе.

Собственно, вот такие дела.

1414 показов
630630 открытий
8 комментариев

Я бы даже ставил вопрос не про «тормозят / не тормозят», а «какого хрена игра, которую начали дизайнить во времена PS4/XBO, а планировали выпустить ещё до анонса PS5/XB series, так хуево сделана?»
Не хочется думать, что по старой ПК традиции решили «терафлопсами решить проблему производительности».

Ответить
Ответить

Я говорил об индустрии в целом, а не о предзаказах (лол) отдельно взятой игры.

Ответить

Ах этот миф про то что пека по продажам не выгоден. В прошлом году показывали продажи по какой-то топ игре,и там было поровну плюс минус,без особого передёргивания между 3 платформами. Сам крайне удивился. 

Ответить

Зависит от игры конечно. Потому что по релизу пк-версии РДР2 становится видно, за кого Роки держат пк-игроков.

Ответить