Нет света, одни тени: о Shadows of the Damned

Дорога в Ад, вымощенная явно не самыми благими намерениями.

Нет света, одни тени: о Shadows of the Damned

Если бы у меня спросили, как охарактеризовать эту игру одним выражением, я бы выбрала фразу «Не надо в нее играть». Да, это не очень исчерпывающая характеристика, но это именно то, что о игре надо знать. Потому, что, если я скажу: «Там есть часть уровня — буквально полуобнаженная женщина», вы сделаете неправильные выводы.

Лирическое отступление: да, это в первую очередь проект Гоити Суды, а он… в общем-то одиозен в творчестве. И это объясняет все — от визуальных решений до направленности юмора, но именно это и причина для любопытства. До этого я уже ознакомилась с Killer is Dead и Lollipop Chainsaw, и в каждом из проектов находила что-то, что вызывало как восхищение своей нетривиальностью, так и приступ испанского стыда.

Предупреждение: ниже будут упомянуты основные сюжетные события, так что, если вы почему-то хотите пройти эту игру, но до сих пор все не осуществили своего желания, читайте на свой страх и риск.
Также возрастной рейтинг проекта — Mature, и это распространяется на статью. Расчлененка и разврат в наличии, сплошное NSFW и падение нравов.

Стиль буквально бросается в глаза с обложки, особо с азиатской. Крутой воитель в «кожанке» и со шрамами, держащий крутой ствол с черепом и приобнимающий фривольно «одетую» барышню, которую впору перепутать с одной из Кэтрин из Catherine того же года.

Пикантно! Уважаемо! Символ ЕА на правильном месте!<br />
Пикантно! Уважаемо! Символ ЕА на правильном месте!

В Shadows of the Damned игрокам предстоит сражаться за любовь на самой сложной из возможных арен… в аду.

Синдзи Миками, Творческий продюсер Shadows of the Damned

В игре все то же, но гуще и ярче. Главный герой, Гарсия Хотспур, татуированный едва ли не полностью, в одних кожаных штанах — и за кадром! — уже разобрался с огромным демоном и всем видом дает понять, что подобное для него — обычный вторник. Где-то здесь на мгновение ностальгические нотки Devil May Cry З всплыли в моей памяти навязчивым мотивом, и я была очень ему рада. Именно в этот момент впервые звучит имя «Пола» — поверьте, если вы его не возненавидите, то точно не будете рады слышать еще долго — так зовут пассию героя, которая сейчас так не вовремя осталась одна дома, пока бравый герой здесь... Что же может пойти не так?

Вероятно, именно за счет своей стремительности начало истории интригует. Мы, игроки, вместе с Гарсией оказываемся в центре событий, и мне это по нраву. В отличие от демонстрируемого грядущего уровня и направления комедии на примере появившегося — и максимально пошло-двусмысленно захватившего Полу злодея — демона Флеминга, но я еще поворчу об этом позже.

Уже в самом начале вы можете сделать вывод, надо ли оно вам...
Уже в самом начале вы можете сделать вывод, надо ли оно вам...

Барышня похищена, а Гарсия отправляется в мир демонов, прихватив в помощники тот самый с брутальный пистолет с черепом, напомнившем мне голову Фейна из Divinity: Original Sin 2 — его без всякой иронии товарищем-демоном Джонсоном, убойным оружием, а иногда и быстрым транспортом, когда-то сбежавших из Ада на Землю, который на удивление адекватнее и культурнее самого Хотспура. Кроме некоторых моментов, когда его тоже заносит, но что поделать, Ад меняет даже скелетов…

Похоже, это будет приключение. Наше собственное «роуд-муви». И самое лучшее, что в нем есть: никогда не знаешь, что ждет тебя за поворотом.

Герсия Хотспур
, Охотник на демонов

Прервемся на внезапную врезку о геймплее, что для меня несвойственно, но сейчас будет как никогда уместно. В противном случае, полагаю, будет неясно смещение впечатлений в негативную сторону. Начинается игра — и начинаются проблемы.

Shadows of the Damned ощущается как не самая хорошая калька с Resident Evil 4 — или совсем нехорошая, учитывая, что эти игры разделяет 6 лет, а руку к истории Гарсии приложил Синдзи Миками — и по моему мнению это приговор боевой системе. Там, где Леону давали время на выцеливание жутко обступающих его крестьян, Гарсии не дают и шанса, вынуждая лихорадочно стрелять по бешено мечущимся перед глазами врагам, иногда буквально телепортирующимися по несколько штук одновременно, и, дабы вы понимали, даже с пулеметом и зажатой кнопкой атаки попасть по ним непросто. О удовольствии от стрельбы и речи не идет, в частности еще и из-за дисбаланса оружия, которого немало, хоть выдается весь набор не сразу. Есть даже возможность улучшения — бесполезнейший костыль, ибо все это имело бы смысл, если бы большая часть врагов не была резкой, что эти ваши зомби из «28 дней спустя». В качестве вишенки на торте вас приветствует и тот факт, что кое-какие враги окажутся вообще не восприимчивы к некоторым типам оружия, но не из-за оригинальной задумки или сюжетного иммунитета, а из-за коллизии моделей. Шутки про очередь в упор и промах из X-COM здесь как никогда актуальны.

Более того, из-за построения каждого уровня — «новая локация-кишка, забитая однотипными противниками и мини-боссами, разделенная закрытыми орущими дверьми с головами младенцев, которые надо накормить, орущими головами козла на стене, которых надо сжечь, и периодический 2D-тир-платформер, право слово, лучше бы без него» — вся корявость основного геймплейного механизма еще сильнее бросается в глаза. Награда для особо везучих — высокий шанс провалиться под текстуры! К подобному на консолях я совсем не привыкла.

Вероятно, вы предположите, что я зря столь сурово оцениваю шутерную составляющую, и геймплей здесь агнец на заклание сюжету, исследованию и атмосфере — и справедливо это разве что в некотором смысле.

«Официально этот замок называется Гулкак-зу-барза-лех-тора-рей. Но мы зовем его Дворец проблем. Вовсе не потому, что туда сложно попасть, а потому, что выговорить его настоящее название - целая проблема.»<br />
«Официально этот замок называется Гулкак-зу-барза-лех-тора-рей. Но мы зовем его Дворец проблем. Вовсе не потому, что туда сложно попасть, а потому, что выговорить его настоящее название - целая проблема.»

Да простит меня снова Данте за сравнение, но даже фабула истории напоминает Devil May Cry З — Гарсия, как и Спарда, идет к башне бить рожу главному демону. Эмоциональный мотиватор есть в обоих случаях и касается близких людей, разве что в случае проекта от Capcom этот близкий человек и есть «главный демон». Но, если в истории хозяина Ребеллиона намеренно упрощенное повествование с сонмом неплохих, хоть и не таких уж глубоких персонажей, и кучей поворотов сюжета, пусть и не таких уж опасных и крутых, работает именно за счет этих персонажей и поворотов, то в Shadows of the Damned это буквально все: Мы. Идем. За. Полой. В. Башню. Бить рожу главному демону, если вы забыли, и по пути ничего значимого не поменяется, кроме попыток отыграть еще и в нише Sillent Hill, а именно второй части.

У нее будет до смерти много дел.

Флеминг, Повелитель демонов

В простых сюжетах как таковых нет ничего плохого. Сотни тысяч игроков раз в несколько лет идут искать какого-нибудь своего родственника в Пустошах пост-ядерной Америки или сбегают из тюрьмы в мире Древних Свитков, чтобы героически превозмочь и победить — кого-нибудь. Я обожаю выходить из Убежищ и очередных застенок, чтобы потеряться по дороге к подобной великой цели, обставить свой домик в Бруме камнями душ и завалить его книгами на мой взгляд чуть более редкими, чем биография той всем известной безумной королевы. Я даже не ропщу на истории серии Dark Souls, которые совсем неглубоки, если отодвинуть полог инсинуаций и не увлекаться изучением мира и сведений о сюжете. Но для, этого нужно что-то еще — атмосфера, уникальный детальный мир, интересные задания и взаимодействия, захватывающая геимплейная часть, что уведет с трамплина банальности истории в безграничное «небо» чего-то иного. Shadows of the Damned же срывается с полосы гротескного штампованного повествования о Крутом Герое и его Милашке-Похищенной-Гадом в пике скуки и однообразия. И грустнее всего оттого, что игра может иначе и даже всячески пытается.

Приведу пример для подтверждения своего мнения, касающийся как хороших, так и плохих сегментов. В определенный сюжетный момент игрок попадет в шикарную с эстетической стороны воплощения локацию-отсылку к Зловещим мертвецам, и Пола — ненастоящая или настоящая, что совершенно неясно, начинает гоняться за главным героем и убивать его буквально с одного удара. На ее стороне все — площадка метр на метр, закрытые двери, которые уязвимый Гарсия открывает с великой неохотой, «ключи» к ним, которые надо найти и подобрать (конечно, герой встанет как вкопанный в этот миг), враги-прихвостни, норовящее если не убить, то задержать, и неуязвимость самой Полы — все пылает «любовью» к Хотспуру и буквально бесит. И если бы этот отрезок был лишь один раз!..

Но, в отличие от расстраивающего игрового процесса, этот сегмент важен с точки зрения истории и атмосферы. Именно в этой погоне сюжет снова изволит показать себя, и Гарсия говорит: Пола просто чуть больше не в себе, чем обычно, и вообще, он в прямом смысле нашел ее в мусоре, она боится телефонных звонков и не разговаривала с ним очень долго с момента знакомства. Ох уж эти японцы с их сюжетами, подумала я, совершенно не придав фразам Гарсии значения.

В таком безумном не в хорошем смысле слова сюжетном неведении, сражении с неплохими боссами и отвращении к геймплею проходит, наверное, 4/5 игры. Мысль о том, чтобы оставить неординарное творение гениев и забросить прохождение посещала меня часто, но дело принципа — и интереса к концовке. Не может быть же, что она тоже была так плоха, да? Ох, как я была наивна.

Нет света, одни тени: о Shadows of the Damned

Итак, главный злодей, демон Флеминг, второй раз за всю игру показывается перед героем и игроком, чтобы схлестнуться в невероятно неувлекательном 15-20 минутном бою, если повезет. Если не повезет — а в первый раз точно не повезет! — вы вместо Флеминга выстрелите в Полу, которую демон кокетливо показывает из-под плаща, и игра закончится, ибо на свою девушку нападать нельзя. Итан Винтерс в недоумении чешет затылок отрубленной рукой.

Момент поистине трогательный<br />
Момент поистине трогательный

Рано или поздно Флеминг будет побежден, и Гарсия наконец-то сможет обнять настоящую, живую, спасенную Полу, ничуть не смущаясь теснящих их титров с именами создателей — пока возлюбленная Хотспура не начнет его душить. Да, именно его настоящая, живая, спасенная Пола, которая — вот сюрприз! — не в восторге постоянно умирать и мучиться, что и пытается донести до Гарсии в формате динамичного, хоть и громозко-реализованного боя в пространстве, чем-то неумолимо напоминающем полость тела. Или даже вполне конкретный орган в представлении безумного японского дизайнера — и глотку, что коррелирует с историей Полы как певицы, и матку, что не только льстит абитуриентам медицинских институтов, но и больше подходит общему направлению юмора сильно ниже пояса.

Почему ты не помог мне? Почему не утешил? Почему позволил умирать раз за разом? Скажи, почему? Раз ты меня действительно любишь, почему ты не умер вместе со мной?

Пола
, Возлюбленная Гарсии

Но ни все высказанные гневные обвинения, ни отращённые шесть ангельских крыльев, ни яростные атаки не способны остановить Гарсию на его пути к его барышне, побежденной, опустошенной и разбитой.

Нет света, одни тени: о Shadows of the Damned

Я не совру, если признаюсь, что лирическая, печальная сцена, где Гарсия физически умирает рядом с ней, принимая обступающую их тьму — хороша. Более того, для ничего не объясняющей игры она даже вписалась в мою теорию о сущности происходящего.

Как это виделось мне на тот момент: в самом начале, когда герой спешит после победы над демоном домой, враги встречают его издевательскими комментариями о том, что Пола «отвисает — опять», и Гарсия обнаруживает свою возлюбленную повешенной. Я вспомнила фильм «Треугольник», и Хотспур вполне походил на одержимого страстью и горем человека, проходящего круг Ада за кругом, чтобы хоть в виде чудовища, хоть в виде жертвы, но живой— видеть свою Полу. Для такой истории разумно, что протагонист мало чему удивляется и ведет себя так, как будто в мире демонов он каждый день. И это, знаете ли, до дебильного романтично.

Увы, во-первых, ничего общего с сюжетом это не имеет, во-вторых, игра отнюдь не завершается смертью Гарсии и Полы.

Вероятно, не я одна после этих событий отправилась на форумы\ Википедию, чтобы точно быть уверенной, что я все правильно поняла, наблюдая за романтическим ужином Гарсии и Полы, который прервет телефонный звонок.

Подняв трубку, Хотспур слышит голос Флеминга, издевательски намекающего, что никто его, повелителя всея демонов, не победил… и Пола приставляет к шее охотника нож. Вот-это-поворот! На самом деле — нет, это еще не он, Пола всего лишь недовольна, что Хотспур прервал ужин. Вот же милашка, и, правда, когда она бегала за Гарсией и пыталась его убить, похоже, она была лишь всего чуть-чуть более не в себе, чем обычно!

Вот-это-поворот в том, что Пола — не человек. Пола — демоница, «хозяйка Повелителя Ада», и воины преисподней всегда следуют за ней, ведь не Флеминг украл девушку Гарсии, а Гарсия— жену короля демонов. Флеминг всего-то пытается в своеобразной манере отвадить Гарсию и вернуть себе свое.

Нет света, одни тени: о Shadows of the Damned

Я буду сражаться с целым миром, даже если мне придется уничтожить любое существо на своем пути. Ведь я все еще вижу любовь в ее глазах и потому, что я обожаю… убивать долбанных демонов.

Гарсия, Охотник на демонов

Да, это финал — неясный, странный, непонятный, внезапный и абсурдный, как вся игра. С той же вероятностью Пола могла оказаться голубой пташкой, как было в Killer is Dead. Но в истории детектива Мондо пернатая героиня мелькала несколько раз — всегда рядом с девушкой, чье обличье она приняла, а, увидев финал истории, ты восхищенно ахаешь — вот оно как, все было перед глазами.

Здесь же — ну, демоница, с кем не бывает, особенно, в этой игре! И, опять же, это не уровень The Bard’s Tale, где Барду пытались втолковать: очнись, она демон. Здесь все и так знают— кроме, естественно, игрока. Ему-то знать не надо, бегай-поджигай козлиные головы да посмеивайся над скабрезными шуточками. Приходится лишь смириться с этой невероятно разочаровывающей и все же захватывающей кавалькадой обманутых надежд, основанных на том, что я посчитала игру умнее, чем она есть.

Есть ли в игре что-то еще? Что-то достойное внимания в хорошем ключе — да, есть, хоть при прохождении все это смешивается с негативными впечатлениями от стрельбы и перемещения.

Так, например, обычно перед встречей с боссом, можно наблюдать небольшие рисованные врезки-истории, читать книги и рассматривать афиши, проливающие немного света на именных противников, но это обставлено весьма неловко, и игра совершенно не пытается ответить через них на хоть какие-то вопросы. Тем не менее, оно есть и служит не самую плохую службу глубине местного мира — чего стоит только рассказ о великой Несокрушимой Охотнице на демонов, которой Флеминг оторвал конечности, но ее воля не сломилась. В Killer is Dead с подобным Суда справился лучше.

Уточнение: если закопаться в старые форумы и на англоязычную Викию, то, исходя из косвенных намеков, этой охотницей является именно Пола.

Предполагается, что до обнаружения Гарсией в мусоре, Пола являлась легендарной первой охотницей на демонов, бросившей вызов самому Флемингу. Ничем хорошим это не закончилось — повелитель демонов разорвал ее на куски, но в знак уважения собрал обратно уже демоном и сделал своей королевой. Конечно, чтобы постоянно расчленять ее и дальше...

Именно это и происходит с возлюбленной Гарсии всю игру.

В дополнение, в одном из диалогов Флеминг замечает, что Поле очень идет красный, а при рассказе о повелительнице демонов Джонсон также настаивает, что Охотница бросила вызов Флемингу именно одетая в красное. Однако, прямого подтверждения этим инсинуациям нет.

С той же вероятностью Пола могла бы оказаться девушкой из другой внутреигровой книги про украденный голос — это бы объяснило их частое появление вместе с дивой-демонессой Жюстиной Дивэнджело, исполняющей оперные партии — именно подобный вариант при прохождении мне показался более логичным.

Афиши, присутствующие в игре, The Art of Grasshopper Manufacture<br />
Афиши, присутствующие в игре, The Art of Grasshopper Manufacture

Первые две книги создают неплохое впечатление: страшилки-сказки косвенно связаны друг с другом, из-за чего ошибочно можно сделать вывод, что части сложатся по итогу в целое. Отнюдь, нет. А, выражаясь языком Гарсии — ваще нет.

Да, как я упомянула выше, они дают очень туманные сведения о прошлом боссов — если прошлое модельки без сюжета вас внезапно заинтересует: станут ли невзрачные противники любопытнее от того, что вы узнаете их имена? Разве что рассказ, судя по всему, связанный с Полой, остается в памяти, но ни толики яркости или индивидуальности строчки текста наборам полигонов, называемым здесь персонажами, не добавляют.

Что же по неигровым персонажам, украшающим своими персонами историю, то, считайте, их и нет. Основную часть времени захватил череп-оружие, Джонсон, немало и любопытно рассказывающий про местный Ад, жаль, что субтитры которого иногда не успеваешь читать, а за ором местной фауны не слышно звуковой дорожки — но на то он и компаньон протагониста. Минуты на три появляется другой охотник на демонов по прозвищу Полковник (или «Мистер Икс» — не за свое умение складывать разорванных на куски монстров в подобную букву, а за инициалы) с трагическим прошлым, круто перекидывается с Гарсией типичными фразами Крутых Главных Героев и гибнет, да криповейший, хоть и общительный торговец, в глубине души «чуткий и понимающий слушатель» Кристофер, который, как говорил ему отец, «вобрал все лучшее из союза человека и чудовища» — и не знаю, как вы, а я ему верю!

И снова, игре было бы где развернуться! Одним из номинальных противников выступает стихийная Тьма, в которой демоны вполне могут существовать — в отличие от Хотспура. Но не порождениями Ада едиными — в определенный сюжетный момент Гарсия столкнется с высшей над ними силой — Сестрами-жницами, каждая из которых суть Смерть. Проигравшие охотнику исчадия Преисподней будут казнены ими, но в данном случае враг твоего врага не оказывается другом, и одна за одной, Сестры будут уничтожены.

Нет света, одни тени: о Shadows of the Damned

Ну, отлично, Гарсия. Теперь мы сражается до смерти... СО смертью!

Джонсон, Демон-череп

Здесь вроде бы есть очень, гм, хороший бордель, но нам не показывают ни работниц, ни мадам — хоть оную хотя бы слышно, но воплощен он как местный филиал ада в Аду, но для игрока и The House of the Dead одновременно. Этот стационарный, многоволновой и ужасно плоско-пошлый по антуражу тир тоже можно возненавидеть из-за технических особенностей: грань между дистанцией, на которой враг еще не уязвим для оружия, и дистанцией, за которую вы его не успеете убить, крайне мала.

Да, пошлость — чего я хотела, скажите вы, это Суда. Но я придерживаюсь очень наивного суждения, что любая игра или произведение в более широком смысле слова должны выдерживать определенный уровень эмоций того спектра, на который направлены. Не перестану вспоминать, что серия о Святых полна очень пошлого юмора, и даже вполне себе «чернухи», но применяет все инструменты грамотно. Абсурд в «тройке», дополненный невеселыми эпизодами вроде гибели Джонни или близняшки ДеВинтер, тем не менее, не позволяет ей скатиться в драму, а вот более сдержанные "единичка" и «двойка» демонстрируют очень трагичные моменты, но не чураются и откровенного стеба.

"Ну и что тут? Пушки? Бабки? Что-то запрещенное? ..Туфли?"

Подытожу: по моему мнению Shadows of the Damned не справляется с поставленной задачей, в ней много хорошего, саркастического юмора, но он «теряется» в процессе сражений, а на первое место выходят провокационные моменты из катсцен, которые намного более пошлы. Правда, если цель и была в попытке вызвать скорее недоумение, тогда все отлично!

Уточнение: согласно сведениям из Википедии, изначально именуемый «Kurayami» (или «Тьма») проект претерпел сильные изменения в процессе. Сюжет игры был вдохновлен произведением «Замок» Кафки: главный герой оказывался в загадочном городе у подножия замка, который является целью поисков. Путешествуя в вечной ночи, игроку пришлось бы полагаться на свет факела и искать убежища в освещенных местах. Однако, Суда не хотел ограничивать игрока лишь сраженями с врагами, которых должна была придумать мангака Кю ХаяшидаDorohedoro», получивший недавно аниме-адаптацию — именно ее рук дело, и теперь мне понятна схожесть стиля), и предполагалась возможность общаться с местными жителями.

Тематика тьмы и меньшая ориентация на экшн должны были заставить игрока почувствовать, как говорил Суда, «наш природный страх темноты и дискомфорт, когда вокруг все становится тихо и безжизненно». Графически для этого предполагались особые визуальные эффекты — пиксельные шейдеры, затенение и смешение текстур.

С геймплейной стороны обещалась и большая вариативность вкупе с значительно возросшим контролем игрока над героем. Игра должна была стать «посланием, наталкивающим на размышления, а не утопическими глупостями о мире на Земле». Можно заметить, что именно отсюда в итоговую Shadows of the Damned перекочевала Тьма, занявшая нишу странного внезапного стихийного явления, и концепция замка Флеминга, к которому направляется Гарсия.

Более того, сама Shadows of the Damned успела поменяться за годы создания: так изначально оружия у Гарсии не было, как и части одежды, и то, и то ему приходилось бы покупать по дороге. Студия смогла втолковать ЕА, что «вестерны про пушки», и пистолет протагонисту вернули. Также в некоторых ситуациях охотник на демонов и сам мог стать демоном…

Пола же была маленькой девочкой, существовавшей в пистолете Гарсии, что появлялась «как кролик из шляпы», если ее способности оказывались нужны — и все это вело к «выдающейся истории любви», что бы это не значило. ЕА эту идею тоже не поняла, и Суде пришлось заменить Полу на Джонсона.

[Shadows of The Damned] стала совершенно другой игрой, и это разочаровывает. Я полагаю, Суда не мог воплотить тот сценарий, что изначально придумал, и он переписывал его снова и снова. Мне кажется, это разбило его сердце. Он — уникальный творец, и, по-моему, создавать эту игру ему было не особо комфортно. Его видение и направление проекта было полной противоположностью мнению ЕА.

Синдзи Миками
, Творческий продюсер Shadows of the Damned

Напоследок о музыке, и в силу личностей, к ней причастных, времени этому пункту я уделю больше, чем обычно. Казалось бы, Акира Ямаока, Джо Ромерса и Элизабет МакГлин должны обеспечить невероятно крутой саундтрек просто своим наличием и талантом…

Если говорить про официальный альбом — «Shadows of the DAMNED Original Music From AKIRA YAMAOKA», то он не поражает воображения, но отлично справляется с целями каждой композиции. «An Ordinary Life» — протяжная, незапоминающаяся, зато тревожная, то нежная, то агрессивная «Take Me To Hell (Broken Dream)» настолько напоминает Sillent Hill, что ее впору принять за часть саундтрека именно той серии.

Помимо более стандартных тем для заполнения обычного геймплея, есть экзотическая «Suburban Nightmares», и драйвовая и пафосная «Til Death Do Us Part» и умиротворяющая «The Bird’s Nest». Но что наиболее занятно: в процессе игры музыку я совсем не замечала.

Вокальные партии МакГлин звучали непримечательно, если вы не осведомлены, кто поет, и не будете специально вслушиваться в композицию — гарпии в недавнем Elden Ring исполняют свои трели более красиво. Эмбиент словно отсутствовал — если бы фоном действительно служила тишина, меня бы это не удивило. Иное звуковое сопровождение не отставало в «приятности»: двери орали премерзко, козлы заливались бешеным блеянием, монстры вопили без повода и по поводу (один из них даже вопил конкретный нецензурный призыв, что невероятно тупо и почти смешно). Разве то Дивэнджело разбавляла эту какофонию приятной мелодичностью вокала... но стоило запустить альбом вне игры — и он совершенно преображается!

Актеры озвучки — выше всяких похвал, каждый голос отлично вписывается в происходящий цирк: будь то намеренно брутальный Гарсия в исполнении Стивена Блума или ироничный Джонсон, в котором невозможно узнать актера Грега Эллиса, голос Каллена из серии Dragon Age. За Флеминга же и вовсе говорит английский «вариант» самого Леона Кеннеди!

Возможно, проект невероятно устарел — я дотянулась до него 2, 5 года назад, а ему уже было почти десяток лет. С другой стороны, тогда вышли Batman: Arkham City, и сейчас отлично играющийся, согласно моему недавнему перепрохождению, неустаревающий Deus Ex: Human Revolution, Saints Row: The Third и F. E.A. R. 3, до сих пор вполне увлекательных. Возможно, Shadows of the Damned даже стоит чьего-то потраченного времени, пусть я по итогу и оценила бы его «один просмотр на YouTube из десяти». Иронично, что сам просмотр будет, предполагаю, намного более впечатляющим — не обременяя себя кривым геймплеем, вы прочтете все неожиданно остроумные диалоги, а не их обрывки, а сюжетные видеоролики сохранят правильный трагичный или комичный тон и темп.

- Как ты узнал? Это же супер-секретная информация информация для демонов!
— Ну уж точно не из Интернета.

Джонсон и Гарсия

Ах, да, в этой игре есть уровень — буквально полуобнаженная Пола в пеньюаре, которая всячески извивается, наслаждается и стонет. Но стоит ли прохождения все остальное? Вопрос отнюдь не риторический.

2121
8 комментариев

Вот тут ещё информацию видел об изначальной задумке
http://forbidden-siren.ru/news/kurayami_game_and_kurayami_dance_manga_suda51/2022-02-12-374

5

Спасибо за ссылку! Часть из этих артов я видела на одном японском сайте, но его, понятное дело, не так просто читать.)

1

Да, прохождение игры оставило в недоумении (а на сценах убегания от возлюбленной хотелось выбросить диск в форточку). Такой потенциал - и так просрать на какую-то дешевую наркоманскую комедию.

Насколько было бы лучше, делай разработчики что-то вроде РЕ4, с его самоиронией и иногда даже гротеском, но при этом солидностью и атмосферностью. А тут какая-то кислотно-душная камедиклабовщина...

4

Я купил диск с этой игрой абсолютно на шару однажды, и меня не отпускало до самой последней минуты. Люблю такой абсурд на грани. Игра очень понравилась и зацепила, чем-то по своему строению местами напомнила эдакую японскую версию Alice Madness Returns, где платформинг заменили на геймплей RE4, но оставили забавные двумерные уровни, элементы извращенной сказки и пестрый набор экстравагантных персоналий.

4

А мне в свое время очень зашла игра. Абсурд, но на грани. Дальше вот Киллер из Дед уже все там перегиб с трешем пошел, не зашло совсем.

1

Killer is Dead тоже не могу однозначно похвалить. В целом она мне больше напомнила какой-нибудь сериал для внутреннего рынка, где иногда без понимания контекста всего не понять.
Думаю перепройти ее когда-нибудь, поскольку тот цирк почти полностью выпал из моей памяти, и кроме каких-то ярких всполохов-акцентов типа Эрмитажа на Луне мало что осталось.
Зато геймплей в первой половине игры даже казался приятным, а лишь потом начал надоедать. =\

Читал в игромании в год выхода игры, но тогда небыло консоли, шли года, а про эту игру вспомнил лишь в 2021 году и прошел на пс3, игра конечно своеобразная, но интересная, моя оценка 8 из 10

Где то читал, что даже планировали продолжение, сюжет намекает открыто, но продажи не задались

1