Уточнение: согласно сведениям из Википедии, изначально именуемый «Kurayami» (или «Тьма») проект претерпел сильные изменения в процессе. Сюжет игры был вдохновлен произведением «Замок» Кафки: главный герой оказывался в загадочном городе у подножия замка, который является целью поисков. Путешествуя в вечной ночи, игроку пришлось бы полагаться на свет факела и искать убежища в освещенных местах. Однако, Суда не хотел ограничивать игрока лишь сраженями с врагами, которых должна была придумать мангака Кю Хаяшида («Dorohedoro», получивший недавно аниме-адаптацию — именно ее рук дело, и теперь мне понятна схожесть стиля), и предполагалась возможность общаться с местными жителями.
Тематика тьмы и меньшая ориентация на экшн должны были заставить игрока почувствовать, как говорил Суда, «наш природный страх темноты и дискомфорт, когда вокруг все становится тихо и безжизненно». Графически для этого предполагались особые визуальные эффекты — пиксельные шейдеры, затенение и смешение текстур.
С геймплейной стороны обещалась и большая вариативность вкупе с значительно возросшим контролем игрока над героем. Игра должна была стать «посланием, наталкивающим на размышления, а не утопическими глупостями о мире на Земле». Можно заметить, что именно отсюда в итоговую Shadows of the Damned перекочевала Тьма, занявшая нишу странного внезапного стихийного явления, и концепция замка Флеминга, к которому направляется Гарсия.
Более того, сама Shadows of the Damned успела поменяться за годы создания: так изначально оружия у Гарсии не было, как и части одежды, и то, и то ему приходилось бы покупать по дороге. Студия смогла втолковать ЕА, что «вестерны про пушки», и пистолет протагонисту вернули. Также в некоторых ситуациях охотник на демонов и сам мог стать демоном…
Пола же была маленькой девочкой, существовавшей в пистолете Гарсии, что появлялась «как кролик из шляпы», если ее способности оказывались нужны — и все это вело к «выдающейся истории любви», что бы это не значило. ЕА эту идею тоже не поняла, и Суде пришлось заменить Полу на Джонсона.
Вот тут ещё информацию видел об изначальной задумке
http://forbidden-siren.ru/news/kurayami_game_and_kurayami_dance_manga_suda51/2022-02-12-374
Спасибо за ссылку! Часть из этих артов я видела на одном японском сайте, но его, понятное дело, не так просто читать.)
Да, прохождение игры оставило в недоумении (а на сценах убегания от возлюбленной хотелось выбросить диск в форточку). Такой потенциал - и так просрать на какую-то дешевую наркоманскую комедию.
Насколько было бы лучше, делай разработчики что-то вроде РЕ4, с его самоиронией и иногда даже гротеском, но при этом солидностью и атмосферностью. А тут какая-то кислотно-душная камедиклабовщина...
Я купил диск с этой игрой абсолютно на шару однажды, и меня не отпускало до самой последней минуты. Люблю такой абсурд на грани. Игра очень понравилась и зацепила, чем-то по своему строению местами напомнила эдакую японскую версию Alice Madness Returns, где платформинг заменили на геймплей RE4, но оставили забавные двумерные уровни, элементы извращенной сказки и пестрый набор экстравагантных персоналий.
А мне в свое время очень зашла игра. Абсурд, но на грани. Дальше вот Киллер из Дед уже все там перегиб с трешем пошел, не зашло совсем.
Killer is Dead тоже не могу однозначно похвалить. В целом она мне больше напомнила какой-нибудь сериал для внутреннего рынка, где иногда без понимания контекста всего не понять.
Думаю перепройти ее когда-нибудь, поскольку тот цирк почти полностью выпал из моей памяти, и кроме каких-то ярких всполохов-акцентов типа Эрмитажа на Луне мало что осталось.
Зато геймплей в первой половине игры даже казался приятным, а лишь потом начал надоедать. =\
Читал в игромании в год выхода игры, но тогда небыло консоли, шли года, а про эту игру вспомнил лишь в 2021 году и прошел на пс3, игра конечно своеобразная, но интересная, моя оценка 8 из 10
Где то читал, что даже планировали продолжение, сюжет намекает открыто, но продажи не задались