Пройденное за апрель: осьминоги и платформинг

Апрель оказался на удивление ленивым в плане игр месяцем. Не особо хотелось браться за новые и глубокие проекты и я зависал в чем-то простом и понятном. Даже текст выложил на несколько дней раньше окончания месяца, т.к. прекрасно понимаю, что вряд-ли осилю хоть один проект к которому приступил в течении месяца. Но те игры, что пройдены и указаны в тексте заслуживают дополнительного внимания, которым я постараюсь с вами поделиться. Приятного чтения!

Традиционно напоминаю, что редактор я хреновый и в тексте будет куча опечаток и ошибок. Что найдете - указывайте в комментарии, я подправлю.

Предыдущие месяцы:

Пройдено:

Скпинуто:

Достойно отдельного упоминания:

Прошел

Super Mario Maker 2

Платформа: Nintendo Switch

Дата окончания сюжета: 18.04.2023

Я в восторге! Совершенно ничего не ждал от игры, очень долго откладывал покупку и насколько же зря я это делал!

Для тех кто не в курсе SSM2 - это level builder. Тебе вверяют максимально понятный инструментарий c кучей возможностей и сиди развлекайся. Готовыми уровнями можно как поделится с другими игроками, так и играть в то что навертели они (если у тебя есть подписка, конечно же). Так называемую вселенную уровней я не до конца раскусил, искать реально интересные и крутые уровни без youtube достаточно муторно и в 85% случаев попадется какая-нибудь хрень. Но бывают и жемчужины, куда без этого. Ради любопытства можете поглазеть подборки на том же youtube, там такие классные штуки народ выдает, что диву даешься.

Но для меня топом стал не редактор и все связанное с ним, а местная стройка, она же "сюжетная" компания. В SMM2 дизайнерам уровней дали оторваться и сделать больше 120-ти уровней с кучей разных механик, скачущей от уровня к уровню упоротостью и разными жанрами! Тут вам и классический платформер, и головоломка, и ШМАП. На протяжении всей сюжетки разработчики учат будущих строителей различным механикам и показываю, что ты можешь сделать при создании своего уровня. Очень классная идея и задумка! Уровни разнообразны, интересны, увлекательны и иногда достаточно сложны чтобы подорвать вам жопку.

За все время прохождения я остался в неистовом восторге и даже если вы, как и я, не умеете в левел-дизайн и планируете только потыкаться во "Вселенную уровней" и поиграть в компанию, то смело берите игру! Она очень круто играется и в отрыве от редакторской механики, и прекрасно ощущается как самостоятельный продукт.

Splatoon 3

Платформа: Nintendo Switch

Дата окончания сюжета: 29.04.2023

Когда покупал Splatoon особо про него ничего не знал. Слышал, что клевый мультиплеерный шутан про осьминожек с краской, все хвалят саундтрек и если привыкнешь к моушен-прицеливанию к стрельбе просто со стиков уже не вернешься. О том, что в игре есть сюжет осознал только после непосредственного запуска игры.

Сюжетом это конечно сложно назвать, , но полноценная кампания со своими фишками тут худо-бедно есть. По механикам все достаточно просто: есть шесть небольших локаций закрытых "вирусом" который можно уничтожать с помощью определенных очков, так же на каждой локации разбросан десяток очень небольших уровней с достаточно простой целью за прохождение которого нам и дадут те самые очки. Собирай очки, чисти локацию от загрязнения, ищи коллектблсы, сражайся с боссами и так от локации к локации. Звучит просто, но играется весело. Задачи с рельсовым тиром вообще заставили меня неплохо так запотеть. А если вы решите пройти каждый уровень со всеми доступными для него видами оружия, то челлендж может получится более чем достойным.

По факту вся компания - это один большой туториал. Где вас обучат механикам, познакомят с оружием, основной пачкой способностей и т.д. И как стартовая точка для входа в мультиплеер, этого более чем достаточно.

Что касается мультиплеера, тут все несколько сложнее. Сама идея очень прикольная, карты компактные, врагов всего четверо. Играется быстро, весело и поначалу очень больно. Я не знаю, что у Nintendo с подбором игроков по уровню, скиллу и т.д. Но первые игр 20-30 я страдал с какими-то неистовыми киберкотлетами. Нас аннигилировали и уничтожали с такой скоростью, что даже стыдно говорить. Но спустя часов 5-7, я как-то приноровился и в целом выровнял статистику до 45-50% побед. В целом если у вас есть пати и вы готовы подучится играть, понять стрельбу, подобрать под себя оружие - splatoon может стать вашим мультиплеером года. Остальным же, мне кажется, можно пропускать. И если вы не большой фанат онлайн-заруб, то компания не стоит 60$ и вряд-ли сильно вас увлечет.

А..Ну и еще здесь есть кооперативный контент на защиту баз и сбор всяких припасов падающих с врагов. Мне режим не зашел совсем, но в целом если вы любитель подобного можете попробовать. Судя по дискорд каналам в которых я состою, многие из игроков достаточно плотно зависают в этом режиме.

Скипнул

The Riftbreaker

Платформа: PC (Gamepass)

Наиграл: часа 3-4

Совершенно случайно наткнулся на игру в каком-то из обзоров на Youtube. Уже даже не вспомню у кого именно. Посмотрел, послушал и понял, что игра мне любопытна. Тем более есть в геймпассе. Я месяцев семь смотря на нее откладывал игру все глубже и глубже в беклог, пока не увидел заветную надпись - Выходит из GamePass. Что-ж...Значит время пришло.

Сама The Riftbreaker представляет из себя мешанину из Factorio, Tower Defence, Terraforming Mars и чего-то похожего на Helldivers если помните еще такую.

Если не вдаваться в сюжетные подробности, то суть очень проста: тебя зашвыривают на неизведанную планету в желтом вооруженном мехе, строй штаб, добывай ресурсы всякими разными добывалками, следи за электроэнергией, строй стены и укрепляй оборону, воюй с чем-то "зерго-подобным", улучшайся, развивайся и т.д.

С точки зрения геймплея мне все понравилось, хоть наиграл я мало, но в целом увидел большое разнообразие сооружений, достаточно крупные ветки развития технологий дающих еще большую вариативность и т.д. Заняться в игре есть чем. Задушил меня визуал. Я совершенно не перевариваю все "Джунгли\тропики" в играх. И вот тут как раз оно. Выглядит все красиво и детализированно, но в мешанине зеленого, желтого, красного, всяких травках, кустах и прочем подобном я просто путался, часто теряя из вида врагов, ресурсы и ориентацию на территории. Визуально все очень похоже друг на друга и только явные болотистые участки выглядят чуть отлично от всеобщего цветастого месива. В дальнейшем биомы будут меняться, но лично мне на игру смотреть достаточно некомфортно, а играть тем более. В моем случае скип, но если вы смотря на геймплейные ролики или скриншоты не содрогаетесь в ужасе и любите подобного рода проекты - бегом играть, я думаю The Riftbreaker вам понравится.

Как раз то самое разнообразие биомов. И если пустынный выглядит еще ничего так, то остальные лично для меня - тихий ужас.

Rhythm Heaven: Megamix

Платформа: Nintendo 3DS

Наиграл: часа два

Признаюсь честно - это моя вторая попытка полюбить эту игру. Ранее я уже пытался ворваться и поиграть, но не сложилось. Сейчас провальный опыт повторился. Я совершенно не понимаю, что от меня хочет игра...RH:M уничтожает малейшую надежду на то, что у меня присутствует хоть какое-то чувство ритма. И если первые мини-игры я еще хоть как-то превозмогаю, то чем дальше, тем хуже. Каждый раз открывая новый уровень я понимаю, что меня ждет определенный вид пытки. Я совершенно не улавливаю ритм, в какой момент нажимать кнопку (а для игры используется именно одна кнопка, в редких случаях две), а тайминги иногда такие крошечные, что попасть в них почти невозможно. Я честно и искренне пытался понять и полюбить RH:M, но не смог. Я знаю, что у данной игры множество фанатов по всему миру, и я, к сожалению или счастью, исключение из правил. И пусть оно пожалуй так и будет. Ведь тут игровой опыт меня именно расстраивает, и делает это не как условный Dark Souls, не по тому что ты поспешил, накосячил и т.д. а потому что ты просто не понимаешь как это все дело должно работать. И хоть игра и пытается тебя обучить, получается у нее это крайне плохо.

Несколько примеров самих мини-игр. Выглядит все очень весело и задорно, за что игре отдельный плюс. С точки зрения визуала и безумства идей у нее все отлично!

Ghostwire Tokyo

Платформа: ПК (Gamepass)

Наиграл: Часа три

С момента первых трейлеров я был, как и многие, неистово заинтригован, что-же нам завернут в такой интересный сеттинг, как подадут и что мы получим геймплейно. Получили же мы пустышку в красивой обертке. Как бы это не было прискорбно. За безумно красивым Токио, мистическим сеттингом и интересной сюжетной завязкой скрывается бездушный опенворлд с вопросиками и одноклеточной боевой системой. А жаль, очень жаль...Потенциал то был. Для себя же решил скипнуть дойдя до третьей главы и не тратить время. Если вы уж очень хотите побродить по виртуальному и очень круто сделанному Токио могу посоветовать скачать. Остальные же могут смело идти мимо.

Достойно отдельного упоминания

Shin Megami Tensei V

Платформа: Nintendo Switch

Наиграл: 70+ часов

В пройденном за февраль я уже упоминал SMTV и в том месяце я ее дропнул. Хоть игра мне и понравилась, но где-то на 30-м часу начала меня душить. Однако т.к. это был подарок жены, я чувствовал некую ответственность и поставил себе цель все же ее допройти, ведь игра изначально мне понравилась. И вероятно вы можете спросить почему игра здесь, а не в пройденном? Есть в данной истории один нюанс...

На всякий случай скажу еще раз, что в большинстве своем игра мне понравилась. Мне было интересно возиться с демонами, изучать скиллы, пересобирать пати туда-сюда и побеждать боссов...Где-то до середины игры. Т.к. сюжетом игра меня увлечь не смогла совсем, история мне кажется банальна и проста до боли, я надеялся на геймплей. И в целом, как и писал выше, кайфовал где-то часов 30-35, а потом началась душка. Особенно в последнем данже и финальном "коридоре". Вероятно сказалась моя неопытность в JRPG, но последние часы я прямо превозмогал. Я сильно недобирал как уровня Нахобины, так и демонов. Каждая схватка была чистой проверкой на удачу, прилетит тебе ваншот или нет. И если Нахобино у меня выживал после шота, то три демона улетали в очередь на воскрешение, а это можно сказать сразу рестарт.

Я ошибся с подбором демонов, я ошибся с мейн пачкой - это точно. Но меня смутило даже не это, а резкий переход из хоть и не простого, но интересного продвижения по миру, в гринд-волл. Примерно с середины игры от локации к локации, от моба к мобу скачок сложности настолько резкий и некомфортный, что добавляет не челленджа, а часов 10, если не больше, брожения туда-сюда по миру и выкашивания врагов. А т.к. SMTV игра не прощающая ошибок, то труд последних получаса-часа может оборваться об неудобных мобов выпавших в рандомной пачке врагов и отправивших тебя на load screen удачной тычкой по слабости Нахобино. Как же в такие моменты горит...Кто-то скажет: "Есть же гримуары", а я отвечу - "Не падают, а те что были уже заюзаны"

И теперь настало время для признания - я не прошел игру. Я остановился в двух "крупных" врагах перед ласт боссом. Финальный босс раш - это типичнейшая история для jrpg и очень часто моя "точка кипения". Зайдя в пред-пред-финальный бой я попробовал один раз, второй, третий, сменил три пака демонов и осознав, что мне сейчас опять придется гриндить потому что недобор по циферкам...я пошел на Youtube. И скажу честно я ничего не потерял. Т.к. на сюжет мне было, откровенно говоря, наплевать. Для себя игру считаю все таки пройденной, хоть и с нюансом.

Резюмируя все 70 часов могу сказать следующее: SMTV классная игра, с классными механиками, крутейшим саундтреком, визуальным стилем и мне как человеку крайне далекому от JRPG играть в нее было интересно. Игра душила, ломала баланс и подрывала задницу ваншотами, но эти два месяца в течении которых я проходил SMTV я не считаю "потерянным временем". Возможно я когда-нибудь попробую третью и четвертую часть, но явно не сейчас....Мне точно нужен перерыв:)

Какие же тут охренительные Unique скиллы. Особенно у ГГ. Даже если не собираетесь играть советую посмотреть видос со всеми анимациями для всех демонов. 

That's all Folks! Увидимся с вами уже в конце мая и других моих материалах. Не скучайте и солнечной вам весны!

55
6 комментариев
2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ну SMTV я мучил три месяца)
А платформер с механиками 35-летней давности и не сильно мудреный шутер в режиме "тюленю на кровати со свичем", достаточно лениво как по мне)

1
Ответить

Ну у Splatoon в целом традиция делать сюжетный режим эдаким обучением.

Поэтому никто от него особых сложностей и не ждёт.

Но затем случился Spaltoon 2 Octo Expansion (кстати сейчас его вроде отдают бесплатно если есть Nintendo Online - т.е. купил S2, а ДЛС теперь можно забрать нахаляву) - где завезли уже настоящего хардкора - который породил кучу внутренних мемов про "TEST FAILED - BOOM!* (Агент 8 всю компанию бегает с кислотной бомбой привязанной ко спине), "ШАР ВОСЬМЁРКА", "GIRL POWER STATION" и особенно финальный "И всё что я получил в награду это золотая зубочистка" бонус босс - Агент 3 (Он(а) же уже Капитан 3 в третей части) показывает Агенту 8 за которого проходишь кампанию ДЛС, разницу между ветераном и чайником.

Octo Expansion вообще немного поменял подход к сюжетке (т.к. Nintendo поняла, что народу интересно - отсюда больший фокус и на основной сюжетке и на Лоре в S3 - даже последние записки человеков завезли) и собственно кстати поэтому все очень ждут Side Order DLC для Splatoon 3 т.к. снова завезут интересную сюжетку, дадут Октолинга в обтягивающем костюме и бросят уже на испытания "без скидок" - обучение ты уже прошёл.

1
Ответить

Второго сплатуна что-ли взять себе...
Раз там такое дело интересное в DLC)

Ответить