Пройденное за май: разгребание беклога и кооп рогалики

К сожалению май был схож с апрелем и оказался месяцем достаточно забитым сторонними делами и ленивым. Да и конец месяца полностью "сожрала" новая зельда, куда уже без нее. По этому список не такой большой как хотелось бы, но все равно любопытный. Приятного чтения!

Традиционно напоминаю, что редактор я хреновый и в тексте будет куча опечаток и ошибок. Что найдете - указывайте в комментарии, я подправлю.

Предыдущие месяцы:

Прошел:

Скипнул:

Прошел:

Little Big Planet

Платформа: PSP

Дата окончания сюжета: 04.05.2023

Очень давно хотел поиграть в LBP, но на PS4 как-то не довелось, а PS3 у меня и не было. И тут в кадр с двух ног залетает PSP со своей версией платформера от Сони.

Начну с того что сильно удивило - полная русская локализация включая озвучку. Я понимаю, что в 2008 году уже во всю делали русский звук, но Nintendo настолько меня испортила, что я ждал максимум русского текста, и каково же было мое удивление, когда я услышал до боли знакомый голос Александра Борисовича Новикова приятно рассказывающего мне про основные механики игры и плавно подводя меня к погружению в мир LBP. Отдельно стоит отметить, что помимо русского там какое-то совершенно немереное количество языков, за что Сони низкий поклон.

Но вернемся к основной сути. LBP - это интересный платформер с разнообразными уровнями головоломками где от вас требуется, помимо того чтобы дойти из начала в конец, решить какую-то задачу. Это может быть запуск воздушного шара, починка часов, поимка большого дракона и т.д. Играется очень весело и занятно. В купе с этим выступает неимоверно крутой саундтрек. В игре чуть больше сорока уровней и музыка в КАЖДОМ индивидуально подобрана. Причем треки отлично вписываются в атмосферу уровня, очень круто звучат, а часть их них имеет в себе вокал, что меня поразило чуть ли не больше всего. За одну лишь музыку я готов любить эту игру всем сердцем.

Однако есть во всем великолепии LBP пара ложек дегтя. Как платформер игра очень так себе. Двигается и прыгает Секбой крайне вяло и невысоко, отклик у персонажа на движения стика не идеален и часто случаются ситуации когда ты падаешь куда-то в пропасть просто потому что главный герой решил завалиться как мешок с картошкой. Отдельно стоит отметить сегменты где требуется перепрыгнуть с "одной лианы на другую", тихий ужас для любителей платформинга.

И второй крайне немаловажный момент - маленькое разрешение PSP. Даже на сравнительно небольшом экране портативки от Сони LBP смотрится очень "так себе". В течении всего прохождения мне очень хотелось "подтянуть картинку и графику", мне не хватало четкости модельки персонажа, некоторых объектов и я даже не могу представить как выглядит игра на той же Вите.

Но не смотря на недочеты LBP правда очень классная игра. Проходится она за 3-4 часа, и все это относительно небольшое приключение вас проведут по самым разным уровням, с совершенно разными задачами и очень крутым саундтрекам. Отдельно отмечу уровни на киностудии - они отличны! И как же мне невероятно жаль, что сейчас вместо крутых, интересных и самобытных проектов Sony делает стелс в траве...

Little Big Planet к прохождению рекомендую всем без исключения. И если вы надумаете играть - делайте обязательно в наушниках.

Я не нашел нормальных гифок с игрой, поэтому вот вам оригинальный трейлер:)

HELLCARD

Платформа: ПК

Дата "окончания" сюжета: 10.05.2023

HELLCARD насоветовал мне друг. Заинтриговав тегами: рогалик, карты и кооперативное прохождение. Честно говоря совершенно не понимал как оно работает и взаимодействует друг с другом, а скажу я вам работает оно нормально. По структуре своей - это карточный рогалик, очень похожий на Slay The Spire. Где вы выбрав персонажа отправляетесь по "ветке" уровней с разными врагами и бонусами в конце. Попутно собирая новые карты, артефакты и выстраивая себе билд. Супер стандартная история, если бы не одно но - кооператив.

Игра рассчитана на прохождение в коопе и взаимодействие нескольких (максимум три) персонажей. И вот тут то она раскрывает себя с очень хорошей стороны. Даже будучи в раннем доступе и имея крайне скромное количество контента - играется весело, любопытно и разнообразно. Но только в кооперативе. Если вы попробуете сунуться в игру в одиночку - скорее всего нового вы ничего для себя не найдете и достаточно быстро заскучаете.

Гифок нормальных я тоже не нашел, но из трейлера должно быть понятно что из себя представляет игра.

Psychonauts

Платформа: ПК

Дата окончания сюжета: 14.05.2023

К психонавтам у меня всегда было очень странное отношение. Я про них давно знал, слышал много хвалебных отзывов и видел кучу восторженных рецензии, однако меня безумно отталкивал визуал. Мне очень не нравилось то что я вижу и играть я не хотел совсем.

Но все "сломал" выход второй части и чуть ли не еще более хвалебные отзывы чем на первую игру. Спустя 1.5 года после выхода второй части пришло время подразгребсти беклог и пройти психонавтов.

И честно сказать - в моей голове игра вызвала диссонанс. С одной стороны такого концептуального разнообразия в локациях, задачках которые подкидывает тебе игра и сценарии я встречал только в It Takes Two (обязательно поиграйте если еще не), а с другой стремный платформинг, переизбыток коллектблсов, кучу совершенно филлерных моментов и странные геймдизайнерские решения на протяжении всего прохождения.

И в процессе всего прохождения диссонанс "выпячивался" еще больше. По началу я игрой совсем не заинтересовался и ждал совершенно средненькой "аркадки" начала\середины нулевых, ближе к середине я увлекся не на шутку (спасибо рыбьему и Наполеоновскому уровням), а ближе к концу игра начала меня неистово поддушивать и проходил я ее уже "лишь бы пройти".

По итогу могу сказать следующее: игра все таки уже старовата и играть в нее немного тяжко. Если вы еще не знакомы с проектом - ознакомится более чем можно. С точки зрения разнообразия и концептуальных решений игра показывает себя очень хорошо. Каждый уровень в корне отличается от следующего за ним и в течении всего прохождения вы почти нигде не встретите повторяющегося действа. С другой же стороны если энтузиазм к прохождению проекта не бьет из вас ключом, попытаться, вероятно все же стоит, но если вот прям не идет, то и не мучайте себя.

Скипнул:

FlatOut: Head on

Платформа: PSP

Наиграл: Добрался до уличных гонок.

Первая моя игра на портативке от Сони и сказать что я офигел - ничего не сказать. Это полноценный порт одной из моих любимых гонок детства, почти ничем не отличающийся от старшей версии. Да, конечно надо понимать, что это PSP и тут не будет супер крутой картинки, умопомрачительной физики и разрушаемости. Но в остальном это все та же FlatOut в которую я играл двадцать лет назад....И ни разу не проходил далеко. Обычно мои детские мытарства заканчивались где-то после 3-4 кубков. Тут же я решил запотеть и попробовать пройти игру в портативном виде. И где-то до середины уличных гонок все шло хорошо, а потом игра начала неистово душить. FlatOut в целом не особо прощает ошибки, и если ты провафлил где-то на повороте - готовься оказаться в хвосте, но даже с такой достаточно высокой сложностью в один момент игра просто перестает работать честно. Боты пролетают мимо тебя на какой-то недосягаемой скорости, едут почти без ошибок и если ты в начале плохо выберешься из классической кучи-малы на первом повороте, то в целом можешь рестартить...Топ три это максимум который ты можешь ожидать.

Я думал что надо чуть подгриндить, качнуть машину и все будет получше, но нет. Доходило до смешного: я всю гонку лидировал на первом месте, ехал с какой-то неимоверной аккуратностью и выверенностью и где-то ближе к концу меня все равно догоняют соперники, просто потому что. ИИ в игре супернечестный и я просто пожалел времени и сил для борьбы с ним.

Поиграть и понастольгировать получилось. Хоть многие и ругают игру за маленький фреймрейт и графические коллизии (чего я все никак не могу увидеть) играть мне понравилось. И если бы не совершенно невменяемый ИИ-шник, я бы с удовольствием закрыл так давно повисший гештальт. Но увы и ах.

Хоть здесь видос очень сильно вытянут в качестве, но все равно можно примерно прикинуть, что вас будет ждать в игре на портативе.

Fuga: Melodies of Steel

Платформа: ПК (Gamepass)

Наиграл: до 6-й главы.

Fuga заинтересовала меня достаточно давно. Увидев скрины я неистово кайфанул с физуала и однозначно решил поиграть. Долго игра томилась в ожидании и наконец время ее настало! И честно говоря...Ну такое. Визуально - кайф, да. Но то ли я уже черствый дед, то ли сценарно игра не очень, но та попытка в "слезовыжимательное" нечто про фурри детей и фурри нацистов не возымела на меня никакого эффекта. Следить за историей мне было откровенно скучно, а персонажи настолько шаблоны, неинтересны и пусты, что сопереживать им нет никакого желания и смысла. А главный прикол с пушкой которая активируется на лоу хп танка и стреляет "душами" твоих подопечных, после выстрела убивая их навсегда...Ну я ни разу ей не воспользовался. Да и даже бы если воспользовался те картонки на персонажах не заставили бы хоть один мускул дрогнуть на моем лице.

Оставалась небольшая надежда на игровой процесс, но и тут все достаточно скудно. Игра делится на два основных сегмента: бои вперемешку с исследованием и менеджмент базы. И если с боево-исследовательской частью все еще ничего так, то менеджмент это репетативный ужас.

В начале главы вас выбрасывает на почти линейный путь на котором у вас есть несколько основных активностей: сражения, сбор хп с очками навыков и исследования подземелий. И так раз за разом, глава за главой. За те шесть глав что я прошел, Fuga выглядела именно как повторение одних и тех же действий раз за разом, без какой-либо надежды на интересное развитие. Т.к. это все же мнение, а не обзор, сильно конкретизировать я не буду, но отмечу, что посмотрев геймплейные ролики, вы, скорее всего, увидите все чем предстоит заниматься в игре. И честно говоря я бы не рекомендовал совсем. Скучно, скудно и кроме визуала и клевой главной темы зацепить любителей тактики и пошаговых стратегий игре совершенно нечем. Возможно игра понравится подросткам. Мне кажется лет в 13-14 мне бы такое могло вкатить.

Главный трек и приложу. Он правда классный.

Patapon

Платформа: PSP

Наиграл: около 4 часов

Первый из тех проектов ради которых я покупал себе PSP.

На самом деле мне игра очень понравилась. Таких ритм геймов я еще не встречал. Простых, понятных, но при том с прикольным менеджментом отрядов, сражениями и уровнями которые не просто нужно "проритмить", а сделать это продуманно.

Суть проста - тебе вверяют патапонов, воинственное племя смешных чубриков, которые решают пойти куда-то в дальние края, развалив при этом всех и вся на своем пути. И разваливать вам предстоит выбивая ритм. У каждого действия есть своя комбинация: одна на защиту, одна на атаку, одна на движение вперед и супер-пупер-мега заклинание. И вот всю игру уровень за уровнем вы будете выбивать несколькими кнопками это самое "Пата-пата-пата-пон" двигаясь вперед и уничтожая врагов. Игра достаточно сложна, чтобы не давать вам заскучать и постоянно подкидывает достаточно интересные уровни, заставляющие тебя не просто бездумно жамкать кнопки, а думать над последующими действиями которые нужно совершить вашим бравым войнам.

Так же в игре реализован забавный менеджмент отрядов и бойцов в них. За прохождение уровней вам отсыпают монетки и ресурсы, которые между собой прекрасно комбинируются выдавая новых бойцов в зависимости от выбранной комбинации. И все бы хорошо, если бы не гринд этих самых ресурсов. В одном из боев с боссом я как-то умудрился провтыкать 75% своих войнов и привет...Пришлось явно гриндить ресурсы и деньги чтобы восстановить потери. Я сделал несколько забегов и понял, что просто не хочу тратить время.

Как я и писал выше - игра мне очень понравилась. Такого я еще не встречал и если бы у меня было больше свободного времени, я бы даже загриндил и добил бы проект, но увы и ах. Вроде как во второй и третьей частях гринд почти упразднили и надеюсь что их я уже смогу одолеть.

Такие эти пацаны кайфовые все таки. 
Такие эти пацаны кайфовые все таки. 

И здесь мы закончим, в июне я как раз уползу в отпуск и надеюсь добью зельду и смогу вам о ней подробнее рассказать, в остальном же всем хорошего лета, классных отпусков и игр в них. Не скучайте и увидимся!
#littlebigplanet #psp #hellcard #psychonauts #flatout #fuga #patapon

77
8 комментариев

За гринд в Патапонах лайк. Не понимаю, что в голове у разрабов творится, когда они решают, что фармить ресурсы для прохождения - это весело. Сам дропнул игру недавно после пустыни.

2
Ответить

Вот тоже до пустыни добрел и дропнул.

1
Ответить

Патапоны - база. Но за всё время так ни одну из трёх до конца не прошёл, хотя начинал кучу раз каждую. В один момент тупо залипал в каком то месте, потом переключался на что то другое, а через время начинал заново и так по бесконечной петле

Ответить

На сколько мне известно вторая и третья части не такие душные, как первая. Так что вероятно их я все таки осилю)

Хочется в это верить по крайней мере:D

Ответить