Я прошел почти все Need for Speed на PSP (Часть 2)

Вторая часть моих злоключений в серии «Need for Speed» для всеми любимой портативной консоли от Sony. В этот раз затронем вторую половину нулевых годов и игры старшие версии которых в моем детстве вызывали, вероятно, одни из самых жарких споров о качестве получившегося продукта.

Важное уточнение: в этой части я проходил все игры на разлоченной консоли и вполне вероятно, что если вам очень захочется обмазаться портативными NFS у вас игры могут подвисать, если ЦП стандартно залочен и консоль не прошита.

Так же по традиции отмечу, что почти все скрины взяты из интернетов и искреннее спасибо тем, кто их выложил. Найти что-то по PSP-шным NFS в более или менее удобоваримом качестве задача не из легких. Так же в тексте могут быть опечатки, на что сильно не ругаемся. Что-то вполне могло улизнуть от моих глаз!

Приятного чтения!

Если вы не читали первую часть, то прошу пройти по ссылке ниже:

Need for Speed: Pro Street.

В свое время мне нравился оригинальный «Pro Street». Я до сих пор помню как на древнем ноуте пробивался сквозь лаги чтобы хоть немного поиграть в самую актуальную часть NFS на тот момент, и кое как даже получалось. В моих воспоминаниях проект был качественным и хорошо скроенным.

И я почему-то решил, что с портативной версией игры будет так же…

Я прошел почти все Need for Speed на PSP (Часть 2)

Основа.

В списке режимов имеем следующее: быстрые гонки, карьеру и сетевой режим. Первый и последний по традиции нас не интересуют, и мы идем сразу к карьере, которая по факту представляет из себя просто пачку трасс с несколькими заездами на каждой. Сюжета, главного гада и какой-то мотивации, как было в старшей версии игры, вам не дают. Вот машины, вот трассы. Сел и поехал. Единственные катсцены присутствующие в игре — это просто рассказ о треке по которому предстоит ездить. Которые под конец я честно говоря скипал, мне лично было совсем не интересно про них слушать и смотреть на слайд-шоу из «периодически анимированных» картинок. Да и урок аудирования английского выходит так себе, ибо как и в «Carbon» звук пожевали шакалы и слышно диктора хоть и получше, но все еще очень так себе, а субтитров в данной версии игры нет.

Всего трасс тринадцать. P.S как же я ржу с того, что пираты перевели наименования песен.
Всего трасс тринадцать. P.S как же я ржу с того, что пираты перевели наименования песен.

Сами трассы это единственное, что мне полноценно понравилось в игре. Они все достаточно уникальны и самобытны, есть как типичные гоночные треки, так и трассы в городе, на автобане и т. п. И если гоночные треки не сильно друг от друга отличаются и различия замечаются только в мелочах, то трассы вне застенок автодрома — совершенно другой разговор. Как только тебе дают на них покататься ты сразу чувствуешь некий прилив свободы и радости от новизны окружения.

Я не придумал где вставить этот блок в текст, поэтому пусть будет тут. В Pro Street игроку доступно три уровня помощи водителю от которого зависит итоговая денежная награда за победу. На самом «легком« уровне сложности ваша задача будет жамкать кнопку газа и периодически поворачивать, а на самом »сложном» помощь будет отключена полностью.

Вообще трек дизайнеры молодцы, они проделали качественную работу которую за время прохождения ты успеваешь оценить. Каждый заезд по новой трассе сильно отличается от предыдущего и у трасс чувствуется индивидуальность. В одном случае ты несешься почти не отжимая педаль газа и лишь изредка отвлекаешься на повороты, в другом наоборот приходится часто лавировать в поворотах и бороться с витиеватостью трассы. А с учетом сложности некоторых из гонок, трассы приходится неплохо так заучить, что в конечном итоге выливается в интересный игровой опыт и получение увесистой такой доли удовольствия после идеально пройденной трассы на каком-нибудь дубовом Ford GT, которую ты уже успел рестартануть раз 15.

На этом скриншоте игра выглядит очень ничего так. 
На этом скриншоте игра выглядит очень ничего так. 

Сами трассы поделены на несколько заездов с разными гоночными режимами (от 6 до 10 заездов на трек). Сильно про режимы разглагольствовать не буду, особых изменений относительно других игр серии тут нет и имеем мы достаточно стандартный набор: кольцевые гонки, гонки на вылет и на время. Драг, спринт и дрифт в портативе выпилили совсем.

Отдельно можно отметить немного отличные от ранее разобранных частей NFS гонки на время и гонки на вылет. Суть в них особо не изменилась, но добавили чек-понты. И если гонка на время в таком случае не сильно меняется, вместо цельного круга, вам просто нужно проехать тоже расстояние, но через девять ворот, то гонка на вылет стала в разы быстрее и динамичнее. Вы так же должны ехать через ворота, но их всего доступно три штуки на одну трассу и вы даже круг не успеете проехать, как гонка закончится. Лично для меня это был отличный вариант, т. к. гонки на вылет обычно самые времязатратные и душные. А тут вжух, 35-50 секунд на гонку и погнали дальше.

Что забавно классический вариант гонок на вылет так же доступен. Три круга, четыре машины, кто проехал все оставив как минимум одного соперника позади в каждом из кругов, тот и молодец. Но таких гонок на всю игру штук пять.

Так же каждый трек разделен на сегменты и в разных гонках ты будешь ездить по разным участкам трассы. 
Так же каждый трек разделен на сегменты и в разных гонках ты будешь ездить по разным участкам трассы. 

Гонка и все что с ней связано.

Оду трассам я уже воспел, осталось еще пара немаловажных моментов, которые в портативном «Pro Street» реализованы, скажем так, хреновенько.

После комфортного и классно рулящегося «Carbon» в «Pro Street» физика поведения автомобиля ощущается очень так себе. Это тяжело объяснить на словах, но автомобиль в процессе гонки ощущается очень тугим, как в поворотах, при торможении, так и в езде на высокой скорости по прямой. Ваше ТС очень неохотно будет шевелится вправо или влево. Вы часто будете не понимать на какой скорости автомобиль корректно войдет в поворот и почему в «той ситуации» все прошло гладко, а вот сейчас в почти идентичных условиях я собрал все ограждения. Так же мне очень непонятна идея того, что при движении стика влево-вправо и возврате его на центральное положение машина все равно слегка будет доворачивать в ту сторону, куда был сдвинут стик. Я сначала думал, что у меня сам стик дрифтит, но нет. Это именно внутриигровой прикол и выровнять машину у меня получалось крайне редко. Ты всегда будешь бороться с автомобилем и часто после гонки ощущается не удовлетворение от победы, а усталость от постоянного напряжения из-за выравнивания автомобиля на высокой скорости.

И второй немаловажный момент — в игру добавили модель повреждений, как и в старшей версии. Однако у нас тут не «Flatout» и разработчики знатно с ней подобосрались.

Реализовано все достаточно просто: пять основных элементов которые можно повредить (четыре колеса и двигатель) и немного визуальных помятостей на корпусе авто. Сильно бьешься правым бортом, будет кренить в правую сторону, разбомбил движок, будешь медленнее ехать и т. д.

Под конец заезда машина частенько выглядит именно так.
Под конец заезда машина частенько выглядит именно так.

Вопросов к модели повреждений у меня несколько и каждый из них «вгоняет всю эту затею в гроб»:

  • Хитбоксы автомобиля: очень часто случались ситуации когда я будто бы цеплялся колесом или крылом за ограждение от которого было почти не отлипнуть и ты в процессе собирал «мордой» все ограждение, что неминуемо приводило к фактически полному выводу одного колеса из строя.
  • Формула расчета повреждений: это супер рандомная штука. Иногда бывало, что я влетал на всей скорости в забор и ничего, а иногда чуть обтер жопку оппонента и все — машина «хромает» на одно колесо. В совокупности с кривыми хитбоксами почти не дает игроку вариантов примерно прикинуть, с каким уроном ты влетишь в ту или иную стену.
  • Повреждения автомобилей соперников: тут прямо до смешного доходило, я со всей дури влетаю в оппонента и ему хоть бы хны, а ты в хлам. Так же часто бывали ситуации когда оппонент слегка тебя цепанет и у тебя «вылетает» одно колесо, а ему пофигу. Я пару раз в заведомо слитой гонке намеренно долбал машины соперников и не разу не видел каких-то малейших изменений поведения их ТС на трассе. Как ехали себе, так и едут, корпус только помят.

И в процессе прохождения замечаешь, что вся эта механика совершенно не нужна. Красный уровень повреждения одного из колес езде не сильно мешает, а даже если начнет уводить в какую-либо из сторон — просто раздолбай колесо с противоположной стороны и едь себе дальше нормально (я не шучу, оно именно так и работает), желтый уровень повреждения совсем не доставляет дискомфорта, а в случае с суперкарами каждая авария — заведомый рестарт. Раздолбать машину, чтобы колесо отвалилось с концами у меня, честно говоря, не получилось, гонок типа «Дерби» в игре нет и учитывая все вышесказанное механику нужно было либо допиливать и интегрировать в игру лучше и интереснее, либо убрать совсем. В текущем виде — это скорее аппендикс, нежели интересная игровая находка.

В конце каждой гонки есть вот такая менюшка где можно посмотреть личное время на каждом участке трассы. 
В конце каждой гонки есть вот такая менюшка где можно посмотреть личное время на каждом участке трассы. 

ИИшник в игре туповат и основные проблемы создает либо тугая физика, либо ты сам. В целом игра не сложная относительно того же «Most Wanted» и проезжается за несколько вечеров неспешной игры. Гонки сделаны хорошо для портатива и не заставляют вас откатывать по 10 минут один заезд.

Все что не гонка.

Вот тут то у нас «собака и зарыта», а точнее парочка. Если гонять в игре еще более или менее интересно, то все остальное сделано через одно место.

Начну с главной проблемы игры — графика. Мылище в игре такое, что Нейтану Дрейку и не снилось. Первая же гонка повергла меня сначала в шок, а потом в дикий смех. Как только машина набирает 30+ км\ч начинается маленький филиал «аква-дискотеки« (чтобы это не было, но представляется мне аква-дискотека именно так). Не видно ни зги! Складывается ощущение будто ты постоянно находишься в «слип стриме«, но нет! Ты просто едешь. А стоит тебе войти в этот самый «слип стрим»… ооооо, если бы глаза были сердцем, мем про «моя остановочка» был бы в самый раз. Особенно это заметно на автомобилях соперника, при сближении с ними на большой скорости эффекты «размножения» транспортного средства оппонента и мыльное месиво создают незабываемое впечатление от игры.

Я нашел видос который более или менее передает качество картинки в игре.

И вторая основная проблема — это бессмысленность, как бы странно не звучало, всего происходящего действа.

В моей голове схема NFS работает примерно так: мне дают какой-то простенький тарантас, я на нем участвую в гонках и тюнингую, затем покупаю машину лучше, участвую уже на ней в гонках, тюнингую и так пока не дойду до конца. В «Pro Street» формула немного ломается. За все прохождение я купил ровно одну машину. В тюнинг движка и прочих внутренностей я вложился только на двух авто, на самом первом и масл каре который тупо не хотел нормально поворачивать и я думал, что смогу это исправить парочкой улучшений. В остальном же менеджмент автомобилей и их тюнинг совершенно не нужен.

За победу в некоторых гонках вам дают новые автомобили которых вам хватит за глаза и за уши до самого конца игры. Я ни разу за прохождение не столкнулся с типичными для NFS трудностями когда оппоненты ехали быстрее меня просто потому что у них машина прокаченнее. В такой ситуации в целом оказаться почти нереально, машины в данной части разделили на «классы» и каждая гонка обычно требует тот или иной класс автомобиля, что почти всегда более или менее уравнивает ваши шансы на трассе.

Визуальные модификации вырезали, видимо, за ненадобностью. У машины вы можете поменять цвет, диски, налепить спонсорские наклейки и затонировать окна — все. Никаких бамперов, спойлеров и подобного. Катаетесь на стоковой машине, пока не попадете в «про-чемпионат», там вам дадут выбрать гоночные версии автомобилей, которые имеют индивидуальную раскраску с узорами и какие-никакие обвесы (правда модификации эти машины не подвергаются)

Так же за победу вам будут отсыпать уровень игрока, что дает ровным счетом ничего. Нет, игра конечно же сообщает, что у вас «LVL-up, вот вам +10 ускорения», но нахрена это ускорение нужно, известно, видимо, только разработчикам.

Удивило то, что все еще не починили саундтрек. Разбиения на гараж\гонка нет уже в четырех играх, очередность треков так же похерена и все 5-6 часов игры я катался под одну и ту же музыку, а некоторых треков не слышал вовсе.

Вообще качество саунд дизайна сильно просело относительно той же «Carbon», звук ощущается пустым и плоским, а все классные «вжухи», «врумы» и прочее куда-то улетучилось.

Как по мне именно с про стрита качество саунда в «большой» серии стало падать все ниже и ниже. Но если и вспоминать музыку из оригинала, то вот этот трек мне первым приходит в голову.

В игре неплохо качнули автопарк добавив несколько новых марок и моделей автомобилей. Жаль только покупать в процессе игры ты почти ничего не будешь.

Весь автопарк можно оценить вот тут.

Итог.

Как я писал ранее игра крайне бестолкова. Данная часть серии привнесла много нового, но все как-то коряво и не к месту. Вроде и работает, а вроде и не надо.

И вот игра вся такая — "Чего-то сделали, а нафига? Не понятно". Очень жаль труд дизайнеров и разработчиков, которые занимались трассами. Это правда очень качественно выполненная работа и единственный элемент игры которые меня реально порадовал.

Благо проект «проезжается» за несколько вечеров и не сильно напрягает.

Как вам финальный месседж после прохождения всей игры?) Классно, да?)
Как вам финальный месседж после прохождения всей игры?) Классно, да?)

Need for Speed: Undercover.

Единственный NFS из 00-х в который я в свое время не играл и не смогу сравнить портативную версию со старшим братом. В те года мое фанатеющее от NFS окружение состоящее в основном из школьников и ребят постарше коллективно сошлись во мнении, что NFS: Undercover очень не очень. Те же регалии я могу приписать и портативной версии игры.

Я прошел почти все Need for Speed на PSP (Часть 2)

Основа.

Запустив первый раз игру и пробравшись сквозь стартовые менюшки игра заставила меня знатно так подохренеть. Игрока ждет классический во многих подобных играх первый сюжетный заезд, и казалось бы, что в этом особенного? В самом заезде ничего, а вот озвучка которая оказалась полностью переведена на русский язык сильно удивила. За все ранее пройденные игры серии на консоли я не встречал ни одной официально переведенной на русский язык. Все это были кривые пиратские переводы со сломанными шрифтами и смешными названиями машин. А тут полноценный не то что текст, а еще и звук! «Ашалеть просто!»: подумал я и погнал в свою первую гонку с местной полицией.

Забегу немного вперед и скажу про местный физон — он не плох. Машинка управляется комфортно и достаточно резво. Коровы на льду не ощущается и рулить своим тарантасом приятно. И все бы хорошо, если бы не физика столкновений. Встречный трафик — это самое бесполезное, что могли сделать в этой игре. Любая авария с местными «гражданскими» водителями фактически не ощущается, их автомобили — это легчайший пух, который почти никак не препятствует вашему продвижению вперед и существуют ребята исключительно для массовки, нежели для создания проблем гонщикам и трудностей при движении. Так же в «котел косяков» физики можно прибавить прыжки с «трамплинов», любой полет в игре неуправляем от слова совсем и если ваше авто в процессе прыжка не будет лететь вертикально земле, считайте вам очень повезло.

Я прошел почти все Need for Speed на PSP (Часть 2)

После стартовой гонки меня ждало второе удивление — синематики! В этой части в кампанию завезли полноценный сюжет, причем на сколько я понимаю идентичный старшей версии игры, но со своими нюансами, о которых чуть позже.

Сам по себе режим карьеры достаточно прост: выбрав из стартовой пачки автомобилей тот, который больше всех понравился, тебя выпускают на карту мира в которой аж три города. Выигрываешь все заезды в первом городе, перемещаешься во второй и затем в третий. Сами города отличаются архитектурой, строениями, но сильно великой разницы между ними нет. Дома становятся чуть выше, а в одном из двух есть порт… На этом все.

Видов гонок в этот раз насыпали знатно. Помимо стандартных круговых гонок, спринта и ухода от полиции у нас появились новые режимы:

  • Дуэль с соперником. Вас с оппонентом 1 на 1 выпускают в город, обгони, оторвись и ты молодец. Ничего особенного. ИИ достаточно туп и частенько собирает первый попавшийся угол в котором и застревает.
  • Уничтожение полицейских автомобилей. В этой игре мы же «undercover» и чтобы нас не запалили бандосы, нам нужно сойти за своего. Как это сделать? Правильно — разворотить десяток полицейских машин. Режим душный до одурения. Полиция тупит, отстает и всячески не хочет ехать рядом с тобой. Ты как дурак постоянно притормаживаешь, ждешь пока они там сообразят, что они вообще за тобой гоняться и все в таком духе. Скучно, тупо и неинтересно.
  • Нанесение ущербу города. Режим душнилово под номером два. Твоя задача на манер мини-игр со страховкой из «Saints Row» врезаться во все подряд и получать за это определенную сумму очков. Выбил сколько было заявлено в условии — ты молодец. Первые пару гонок я прошел, и то ли не понял, как правильно набивать множитель, то ли режим сам по себе не работающая унылость, но выше 300к у меня набить не получилось ни разу, чтобы я не делал. А т. к это уныние еще и длится по пять минут… Когда была возможность гонку пропустить — я обязательно ей пользовался.
  • Дуэль на шоссе. Вот этот режим мне понравился. Есть шоссе, есть две машины и куча трафика через который вам придется лавировать. Кто дальше оторвется от соперника, тот молодец. Быстро, динамично, весело и интересно.
  • Угон автомобиля. После определенного отрезка игры вам дают задание Довезти угнанную машину до определенной точки, при этом не разбив авто и не угодив в лапы к полиции. Сам по себе режим показался скучноват и лично для меня имел ценность только в возможности попробовать поездить на других авто которых у меня пока нет.
  • Погоня и уничтожение босса. Сюжетный режим на устранение главарей банд. Опустошаете полоску ХП автомобиля соперника — вы победили. Как по мне такая же скукота, как и режим с полицией, но тут жертва хотя бы не тупит и едет впереди вас, а не плетется где-то в хвосте
  • Погоня на полицейской тачке за другими гонщиками. Такая же унылая ерунда, как и все режимы с «найти и уничтожить».
Я прошел почти все Need for Speed на PSP (Часть 2)

С самой структурой карьерного режима все достаточно просто и понятно, а вот с сюжетом есть определенный нюанс. Т. к. игра у нас портативная, место на дисках не резиновое, то и ужиматься разработчикам пришлось достаточно сильно.

Т. к. в старшую версию я не играл, то здесь я включу немного «диванной аналитики» и личных догадок. Как я говорил в начале блока, в игре присутствую синематик-ролики, которые рассказывают нам историю, показывают персонажей и т. д. И в портативной версии, я подозреваю, многое порезали, ролики обкромсали, а текстовые сюжетные вставки ужали до размеров пары предложений. В связи с этим врубиться что происходит в игре крайне тяжело.

Очевидно несколько моментов: ты играешь за копа под прикрытием, у тебя есть начальница в мини-юбке и излишне открытым для офисной работы декольте, ты должен «ликвидировать» банд-формирования которые занимаются угоном крутых тачек… И все. Понять кто, чего, куда и зачем почти нереально.

Из забавного: в одной из катсцен нам сообщают тревожную весть — "Зак и Винни* были убиты и если мы не совершим определенные действия, нас будет ждать та же участь".
Казалось бы катсцена направлена на то, чтобы игрок напрягся и понял всю серьезность происходящего и проблемы которые на него могут свалиться. Но есть нюанс: кто такие Зак и Винни* упоминалось максимум в паре строк текста где-то между гонками и кто это я вообще в душе не в курсе. Кто их убил, я тоже не в курсе. Почему я должен сопереживать им нам тоже не особо объясняют.

*Имена Зака и Винни выдуманы для текста. Я без понятия как там их звали на самом деле.

Сюжетка в игре очень куцая и в целом вызывает ощущение, что добавили ее «лишь бы было». Но если и в старшей версии ситуация идентична… Тут мои полномочия конечно — все.

Данная мадам только к концу игры дала понять, что у нас с ней в процессе прохождения завязался какой-то "романтик".  Он же был, да? Я себе ничего не придумал?
Данная мадам только к концу игры дала понять, что у нас с ней в процессе прохождения завязался какой-то "романтик".  Он же был, да? Я себе ничего не придумал?

Гонка и все что с ней связано.

Гоночная часть в данной игре вероятно самая незатейливая из всех. Ездить комфортно и не затруднительно. В игре хоть и присутствуют три «зоны» с различными трассами, но отличий между ними почти нет. В одном городе есть порт мимо которого ты можешь проехать, во втором небоскребы. В остальном же все почти идентично и трудноотличимо. Единственное, что можно выделить — гонки в потоке по шоссе, но их крайне мало и проходятся они очень быстро.

ИИ-шник в игре туп до одурения. Как у соперников, так и у полиции. Трудности в прохождении вызвал только один этап — переход на финальный класс автомобилей. И то просто потому что я уступал по характеристикам и на прямых участках трассы авто соперников просто улетали вперед на больших скоростях. В игру вернули «замедление времени» из Most Wanted, что делает заезды еще проще.

Пример прекрасного ИИ оппонентов и мой полный печали "шмыг" на фоне. 

Все что не гонка.

Гоночная основа в игре не плоха и в целом со своей задачей справляется. А вот все что вокруг нее вызывает определенные вопросы.

Начну с хорошего: автопарк и тюнинг не уступают другим частям серии. Катаем гонки, зарабатываем монетки и на них покупаем новые машины и обвесы. За счет большего числа гонок требуемых для прохождения игры в финансах почти никогда нет нужды и вы можете попробовать по две-три машины из каждого класса, а не по одной, как было во многих ранее пройденных играх серии. Так же достаточно положительно можно сказать и про графику. Картинка в игре приятная и не «царапает» глаза.

А дальше начинается «веселье»…

Разработчику и руководителям которые решили, что вот этот ракурс идеально подходит для предпросмотра обвесов на автомобиль обязательно должны выдать премию.
Разработчику и руководителям которые решили, что вот этот ракурс идеально подходит для предпросмотра обвесов на автомобиль обязательно должны выдать премию.

Игра кошмарно забагованна и непродуманна в некоторых аспектах

Я честно говоря давненько такого не встречал. Начиная с саудтрека, заканчивая приколами ИИ которые я показывал выше — баги чередуются со странными решениями по итоговой реализации того или иного функционала. В один прекрасный момент я подумал, что поймал софтлок, но слава богам все обошлось.

Приведу вам несколько примеров для общего понимая картины:

  • К тому что саундтрек сделан через жопу я за все пройденные игры уже привык. Тут он по классике не разделен на сегменты гонка\гараж, в части треков отсутствует вокал, хотя в старшей версии те же треки полноценны, музыка может не воспроизвестись и приходится ездить в тишине или начать играть со второго круга.
  • Полицейские переговоры по рации обрываются на полуслове.
  • На каждой трассе есть классические «стрелочки» поворотов и частенько полиция в режиме уничтожения этой самой полиции спавнилась тупо за стрелками и тебе туда было никак не проехать.
  • Porshe Cayman — физически забагованная тачка которая проваливается под текстуру при езде с любыми обвесами (стандартными в том числе). Передний бампер «каймана» цепляется за «подтекстурье», что создает эффект трения бортом автомобиля об отбойники на поворотах. Ехать не мешает, но скорость режет знатно. И т.к. в игре нет возможности продавать автомобили, порш почти меня софтлокнул. После покупки авто денег на новое не было, выиграть гонку на порше почти невозможно и хорошо, что у меня остались машины попроще, но прокаченнее чем стоковый порш. Кое как я смог выиграть достаточно гонок на старом автомобиле, чтобы купить классовую альтернативу поршу.

Про приколы физики и замечательный ИИ я рассказывал выше. Я не могу быть уверенным на сто процентов, что это не косяки моего образа игры, но все же если игра была такой же на релизе, то приличных эпитетов у меня, честно говоря, и нет.

Бахнув пельменей.
Бахнув пельменей.

Еще немного забавностей: в игру добавили полицейские вертолеты, которые в определенный момент начинают тебя преследовать. У них присутствует запас топлива, по окончанию которого вертолет улетает на дозаправку и перестает вести преследование. За всю игру я смог довести полоску вертолета до конца всего пару раз. Даже будучи у меня над головой вертолет просто исчезал спустя 25-30% расхода топлива.

Итог

У проекта был потенциал стать классной игрой. И гонки с этой задачей неплохо справляются, но все остальное заставляло меня неистово грустить и скучать во время прохождения.

Первый NFS который я доезжал на морально волевых и исключительно из-за этого текста, которой ты сейчас читаешь. Если бы не этот факт, скипнул бы игру и ни о чем не пожалел. Баги, непродуманность многих решений, косячный ИИ и общая унылость происходящего явно не зачтутся игре в копилку положительных моментов.

Need for Speed: Shift

Я играл в «Shift». Помню, что он мне в свое время даже зашел, чего я не могу сказать о версии для PSP.

Данная игра второй проект из шести после «Underground Rivals» который я не смог пройти. И если «Underground» просто неистово лагал, то «Shift» фактически софтлокнул мне прохождение и я совершенно не мог понять, что мне с этим делать. Но обо всем по порядку.

Я прошел почти все Need for Speed на PSP (Часть 2)

Основа.

«Shift» перевернул с ног на голову ставшую уже фактически родной, за шесть то игр, структуру гонок. Здесь нет городов, районов и пр. подобного. Тут у нас лиги, разделенные на классы крутости навыков гонщика (новичок, любитель, профессионал и т.д). По факту просто прямая линия с "пупырками" в разные стороны. В каждой "пупырке" пак гонок в разных режимах. Гонок может быть как одна, так и четыре, в зависимости от вида "пупырки". В каждом "туре" обязательно будет квалификационный заезд (первый) и заезд с боссом (последний). Сам босс будет находится во всех гонках где есть соперники в течении всего "тура" . То есть считайте каждая гонка будет проходить с боссом во главе заезда на стартовой линии, что создает определенные трудности в процессе прохождения.

Таких "туров" всего восемь штук
Таких "туров" всего восемь штук

Новых режимов подвезли, и вероятно я укажу не все новинки, т. к. игру не прошел до конца.

  • Вернули дрифт. В более или менее человеческом виде. Трасса игроку доступна полностью, чем ближе к заграждению проедешь, тем больше очков заработаешь. Режим хорош и жаль, что дрифта нет в других играх серии на консоли, кроме Underground-a. Да и тот паршивый.
  • Touge(峠 tōge, тогу, тогэ) . Почему-то тяжело описать описать этот режим простыми словами. По сути своей дуэль состоящая из двух заездов. Грубо говоря два гонщика едут друг за другом меняясь местами во втором заезде. Для победы лидирующий гонщик должен увеличить отрыв от оппонента, оппонент же наоборот должен максимально сблизится с лидером заезда и в идеале обогнать. Особенных эмоций данный режим не вызвал
  • Эндуро (тут скорее косяк перевода и должен быть Эндуранс). Безумно душная хрень. Гонки на выносливость где тебе приходится нарезать пять кругов по две с половиной минуты и любая твоя ошибка приведет к рестарту, т. к. трассы часто сделаны так, чтобы ты и твои оппоненты летели на максимально возможной скорости, что фактически нивелирует разрыв между автомобилями

Сюжета в игре толком нет. Есть смонтированные ролики в которых нам пояснят, что мы гонщик, и нам надо победить всех и стать самым классным гонщиком (на русском, кстати, языке. Игра полностью переведена, включая озвучку). Иногда вам будут рассказывать, что из себя представляют боссы в каждом туре и не более того.

Первая NFS на PSP в который завезли различные погодные условия (дождь, солнце) . Влияния никакого, но слегка придает разнообразия.
Первая NFS на PSP в который завезли различные погодные условия (дождь, солнце) . Влияния никакого, но слегка придает разнообразия.

Гонка и все что с ней связанно.

В комментариях к первой части данного материала пара человек мне писала, что «Shift» в свое время им приглянулся и я возлагал определенные надежды на игру и как же я обломался…

Физика в данной части худшее, что могло случится в серии. Ни коровы на льду из «Most Wanted», ни тугость «Pro Street» не смогли меня так удивить и поразить (в плохом смысле) , как это сделал «Shift». Такое чувство как будто я играю в супер дерьмовую игру по фильму начала\середины нулевых где есть езда на автомобиле или в условный «Outrun» (1986г) . Так плохо еще не было. Автомобиль совершенно не ощущается. А повороты сводятся к нажатию ручника и вваливанию боком в любое изменение кривой трассы, т. к. так тупо быстрее и потеря скорости значительно ниже, относительно попыток грамотно и выверенно заходить в повороты по корректной траектории и торможения.

Я не смогу описать словами ту боль которую мне пришлось пережить и приложу вам котороткий ролик в котором на физон можно наглядно посмотреть.

Так же в игру на кой-то черт ввели систему повреждений. И не такую как в «Pro Street», нет. А просто небольшие замедленные катсцены на манер «Burnout» когда ты со всей дури влетаешь в отбойник и тебе показывают как твоя машина разлетается на куски. И если там это грамотно вписано в геймлпей, то тут же у нас хрен пойми что. Как работают повреждения я до конца так и не понял. Иногда я со всей дури влетал в заграждение и ехал себе спокойно дальше, а иногда чуть притер бампером ограждение или соперника — смотрю заставку. И ладно бы повреждения на что-то влияли, но нет. Они есть просто ради катсцен и не более того. Даже визуальное отображение в течении гонки отсутствует.

Если у вас врублено нитро и вы не дай бог слегка двинули стиком в любом направлении вы гарантированно будете лицезреть как ваша машина выделывает кульбиты в слоу-мо. Местная физика при использовании нитро — отдельный вид извращения. Контролировать машину в процессе использования почти невозможно, и это самое "невозможно" фактически исключает использование нитро в гонках как факт.

Единственное, что меня в гонках порадовало — трассы. Их было не сильно много на той дистанции, которую я успел увидеть, но отличались они друг от друга сильно. Как атмосферой, так и структурой. Где-то светило яркое солнышко и перед вами раскрывался широкополосный трек почти без поворотов, где-то лил дождь и хайвей сменялся на горный серпантин, а где-то вечерело и трасса становилась скорее узкой кишкой, где одна то машина еле пролезает, а тут еще и соперников надо обгонять.

В остальном же гонки, как гонки. ИИ-шник достаточно сильно колбасит из крайности в крайность. То он туп до такой степени что собирает почти каждый угол при поворотах, то достаточно умен, чтобы нестись на всей скорости и ни ошибиться хотя бы одного раза за всю трассу.

Все что не гонка.

Пожалуй стоит выделить то немногое, что в игре сделано хорошо: она симпатично выглядит. За исключением отражений, отражения просрали полностью и ярко окрашенная машина на солнечной трассе выглядит как раздутое световое пятно, нежели автомобиль.

В остальном же…Все тлен.

Начну с автопарка и тюнинга. В привычном понимании ничего этого нет. Единственная возможность кастомизировать авто — изменить его цвет и выбрать схему окрашивания из заранее заготовленных видов. На этом все.

Денег в игре как таковых тоже нет и автомобили открываются по мере прохождения гонок. У каждого открытого автомобиля есть несколько «улучшений» которые открываются по мере увеличения лояльности производителя авто к вам. Чем больше ты на машине ездишь, тем больше лояльность. За каждый уровень лояльности вам отсыпят какую-то запчасть, это может быть чуть более прокаченный нитро, какие-то классные трековые шины или тюнингованный двигатель.

Правда я совершенно не заметил разницы, что был у меня тюнингованный двигатель, что нет. Машина как ехала, так и едет. Единственное явное улучшение заметно в нитро, т.к. у вас становится больше «зарядов» на одну гонку.

На весь порш доступно всего четыре улучшения, каждое из которых открывается за 7-8 пройденных гонок.
На весь порш доступно всего четыре улучшения, каждое из которых открывается за 7-8 пройденных гонок.

И по логике вещей данный механизм должен работать корректно, с комфортом переводя игрока из класса в класс, давая возможность попробовать множество различных автомобилей. И оно работает! Правда до момента пока вы не встретите ублюдка на Dodge Viper. И я не знаю в какой отрезок времени игра решила сломаться (может это вообще защита от пиратства такая) , но обогнать его в моем случае оказалось нереально.

В какой-то момент я приехал к нему с почти полностью вкаченным «поршом» и ничего не смог сделать. Он просто улетает куда-то в стратосферу и держится от меня на расстоянии 10+ секунд.

Игрок может продвинутся дальше по "сюжету" выиграв не все гонки в туре, а лишь часть. Но когда ты во всех гонках где есть соперник приезжаешь вторым — тут уже ничего не сделаешь. А у него еще и основной пак заездов это гранд-при (несколько гонок подряд) или эндуранс где за пять кругов нагнать его не реально.

Я пошел гуглить, увидел, что многие спокойно проходят его на Acur-e почти без улучшений, неплохо так погриндил на ней ради этих самых улучшений в старых гонках и все равно — НИ-ЧЕ-ГО. Я просто не могу его догнать. На некоторых трассах я прям вижу как игра "примагничивает" Viper к идеальной траектории, прекрасно вписывает его в повороты и при этом держит недосягаемую для меня скорость. Иногда случалась так, что в какой-то из трасс гранд-при Viper сбавлял обороты и давал мне даже пару раз себя победить, но это были разовые акции и в глобальном плане ничего не меняли.

Моя ситуация схожа с этой. Обратите внимание на спидометр у стримера и на Pagani которая летит впереди. Однако так соперники у меня не проваливались:)

Я несколько дней долбался с данной проблемой и по итогу сдался. Перепроходить игру с нуля с другого образа желания не было (старые сейвы почему-то не подтягивались) , а играть на эмуляторе тем более.

По саундтреку честно говоря сказать особо нечего. В этой части запоминающейся музыки почти нет, а та что есть уже традиционно играет с корявой очередностью и отсутствием разделения гараж\гонка.

Итог.

Я ждал чего угодно, но не настолько хреновой игры. Здесь плохо почти все: от прогрессии до физики. И все бы может еще и ничего, если бы игра не сломалась и дала себя пройти. Даже с учетом всей свой косячности NFS: SHIFT на удивление меня не душил в процессе прохождения и я бы ее спокойно добил, написал бы фи и пошел дальше. Но увы, финальная игра серии на PSP оставила исключительно горький привкус после себя.

Вот и все. Конец?

На прохождение всех игр и написание данного материала я потратил почти два месяца. За эти два месяца я проехал сотни различных трасс, испробовал десятки автомобилей, послушал кучу крутой и не очень музыки, успел пустить легкую ностальгическую слезу, знатно погореть от сложности некоторых гонок и еще раз кайфануть от того насколько PSP крутая консоль даже сейчас.

Жалею ли я о проделанном пути? Нет, не жалею.

Порекомендую ли я вам его повторить? Нет, не порекомендую.

Ответ на изначально стоявший передо мной вопрос я получил с лихвой.

Очень хочется выдать какую-нибудь красивую тираду в завершении, но честно говоря не получается. Серия игр «Need for Speed» для PSP откровенно плоха. И судя по срокам разработки многих игр служила лишь легкой возможностью для EA срубить денег на фанатах серии обладающий портативкой от Sony. Если бы двадцать лет назад я сыграл в тот же Most Wanted, то восторгу моему не было бы предела. NFS: MW в который я могу рубится где захочу, в отрыве от компьютера и сети! Это было бы нереально круто. Но сейчас спустя столько лет и пройденных игр осознание всей паршивости серии на портативной консоли очевидно. И максимум на который вы можете обратить свое внимание - это Carbon.

Спасибо тебе, если ты дочитал весь этот поток мыслей до конца. Не грусти, не скучай и скоро увидимся.

13K13K показов
1.8K1.8K открытий
11 репост
37 комментариев

@Якорь Буду признателен за репост)

Ответить

Как же мне на псп нравилась нфс карбон
Жаль какая то глючная пиратка была и ломала сейфы на долгих гонках

Ответить

Carbon пушка до сих пор)

Ответить

Пока в закладки добавлю. Уже смотрел как один чел проходил все нфсы на ндс. Было больно)

Ответить

На DS-ке их вроде поменьше, но есть один аж эксклюзиваный для WII и DS-ки)

Ответить

В шифт вродь движок от пспшного бёрнаута был, по крайней мере не тот же что в предыдущих частях

Ответить

И вот он ответ на главный вопрос)
Я то думаю, почему шифт так сильно отдает бернаутом.

Ответить