Демки по осени считают. Фестиваль «Играм быть», часть четвёртая

И куда бы ты не шёл - направо, прямо или налево - праздник всегда с тобой.
И куда бы ты не шёл - направо, прямо или налево - праздник всегда с тобой.

Счёт сыгранным демкам дошёл наконец до круглой цифры, спустя без малого неделю после окончания фестиваля. Для этого сегодняшний выпуск пришлось расширить аж до девяти версий вместо привычных семи, но как по мне оно того стоило. Предыдущие обзоры по фесту: раз, два, три.

Почти все демо доступны на момент публикации материала.

При таком изобилии стволов перезарядка кажется мне ненужной опцией.
При таком изобилии стволов перезарядка кажется мне ненужной опцией.

Чёрно-бело-кровавый клон Hotline Miami. Я и к первоисточнику довольно равнодушен, чего уж говорить о бесчисленных последователях, чья «последовательность» обычно не идёт дальше копирования топ-даун перестрелок. Да, делать «тра-та-та», врываясь с ноги в очередную комнату весело: враги зрелищно разлетаются по углам, пушек много, есть возможность покувыркаться в слоу-мо, не прекращая шмалять, другое дело, что через пятнадцать минут это всё приедается, а больше ведь и нет ничего. Ну ладно, появляется второй тип врагов, какие-то метатели монтажной пены, но это как-то несерьёзно и лучше бы появилась вторая музыкальная тема.

Модификаторы вроде тех, что давали маски, здесь можно получить, купив в баре выпивку за настрелянные «души».

рейтинг ожидания:🧴💥🧴💥

Нашествие скорпионов. Судя по выстрелам, невидимый четвертый где-то слева, не влез в кадр.
Нашествие скорпионов. Судя по выстрелам, невидимый четвертый где-то слева, не влез в кадр.

«Ночь темна и полна ужасов». Достаточно хардкорный топ-даун шутер, чья основная фишка в ограниченном радиусом света поле зрения. Во мраке за его пределами бродят злобные твари, жаждущие вашей крови, они не чураются забрести на огонёк или закинуть прожектайл издалека. Может стрелять в ответ, можно прицелится и пробить во тьме узкий и постепенно затягивающийся тоннель ценой части своего светового поля, а можно подпустить монстров поближе и расстрелять наверняка или атаковать в ближнем бою. Монстры толстые, а патронов мало, поэтому все три подхода придется комбинировать, учитывая же, что протагонист перекусывается с одного раза, комбинировать с осторожностью. Немного облегчает игру возможность разбивать вражеские выстрелы рукопашной атакой, но даже так я не смог заполнить шкалу убийств до отметки, после которой появляется босс.

Есть табличка лидеров, чтобы выделываться перед друзьями. 9850 — мой рекорд побить будет нетрудно.

рейтинг ожидания:🕷🕷👊👤🕷🕷

Канадская глушь неожиданным образом напомнила мне не только о глуши российской, но и о Турции.
Канадская глушь неожиданным образом напомнила мне не только о глуши российской, но и о Турции.

Первую часть я когда-то проходил на Ютубе, была весьма атмосферная бродилка по снежным канадским ебеням, где стали пропадать люди и появляться загадочные ледяные торосы (вроде бы). Вторая предлагаем нам… ну да, пропавших людей и канадские снежные ебеня, а вот ледышек в демке я не нашёл, вместо них какие-то прожилки в воздухе висят. По сюжету мы прибываем в поместье Гамильтонов, расследовать загадочное происшествие, но на подходе нас обстреливают, вынуждая покупаться в ледяной водички и изучить основы местного выживания, а потом пускают побродить по поместью, где — вот уж удивительно! — никого живых нет, а есть только дом вверх дном, баррикады из мебели, отпечатки окровавленных ладошек, треск счётчика Гейгера и те самые прожилки. Типичный такой, словом, сурвайвал хоррор, который больше нагнетает чем открыто пугает. Мне лично хотелось бы ещё загадочек посложней чем «найди ключ от двери по записке», впрочем, интерес к происходящему на экране игра поддерживает... если вы, как я, скипнули интро. А если не скипнули, как я во второй заход, то кроме того, что главгер у нас ветеран Корейской, узнаете, что

у промышленника Гамильтона был конфликт с местными индейцами, которым он засрал всю экологию своими угольными разработками. Блин, да в ролике даже местного Вендиго покажут!

Короче это такой выстрел в ногу из гатлинга, не смотрите ни в коем случае, если вам дороги жизнь, рассудок и обычный игровой интерес.

Да, игра с порога заявляет, что на картошке она не оптимизировалась, поэтому у меня шла в 40 кадров по среднему, с просадками. Впрочем, чтобы выглядеть ААА одних таких «амбиций» маловато.

рейтинг ожидания:❄❄🐺☢☢

Демки по осени считают. Фестиваль «Играм быть», часть четвёртая

Игра, которой удалось дважды вызывать у меня оторопь. К сожалению, не геймплеем, не сюжетом, а меню. Первый раз при запуске игры оно у меня оказалось на испанском, второй — при попытке из игры выйти я просто не смог отыскать соответствующую кнопку (язык уже был английский) . Ну а между этими двумя по-настоящему запоминающимися событиям было полчаса маловразумительных побегушек по пустым коридорам, сопровождаемых камерой как в Резидентах, ещё более невразумительной JRPG-боевки и редких исследований.

Как я понял, протагонистке Алине нужно сбежать из какого-то НИИ, больше напоминающего то ли станцию метро, то ли вокзальный терминал, но в НИИ вторглась нечто психоделическое и всячески мешает. Через 6 часов всё пойдёт вразнос окончательно, поэтому стоит торопиться — вон он таймер, в правом верхнем углу тикает. Отсчитывает он часы не реальные, а игровые, так что вертит игра им по всякому, но чаще, естественно, в минус чем в плюс. Сомнительная, как по мне, фишка для игры, где ты то и дело тычешься в стены и двери носом то из-за камеры, то из-за однообразного левел-дизайна, но пусть будет хоть что-то, что живости прибавляет.

Вообще, игра мне внезапно напомнила Otherside, в том смысле, что тоже хотели сделать необычно, но как обычно что-то экспериментальное на проверку оказалось просто неудобоваримым.

рейтинг ожидания:🕠🕐🕠

Противоречивый проект. Приключение с необычным дизайном, который мне напомнил эдакую смесь Hyper Light Drifter и Banner Saga, не только картинкой, но отчасти и духом. Вдохновлялись разрабы скандинавской мифологией, правда, откуда-то в ней проросли токсичные всходы христианских бредней об искуплении. Медитативный, если не сказать заторможенный геймплей: с обилием диалогов, несложных задачек и ненужных движений типа «сходи на соседнюю локацию и возвращайся, тогда мы с тобой продолжим сюжетный диалог», при этом с жопоразрывательной вот просто до лопаток QTE-боевкой, где в шустром ритме надо давить три-четыре кнопки, чтобы заполнить шкалу нанесения удара… Впрочем, не буду даже прикидываться, что что-то понял в боевой системе, единственную в демо схватку я прошёл лишь переключившись в режим неуязвимости, и всё равно не сообразил, как это работает. Посмотрите лучше трейлер версии для Apple Arcade. Зато в бою играет приятная музыка (в работе над саундтреком среди прочих композитор Outer Wilds отметился).

Сюжет про то, как боги опять похватали манатки, тлен жрёт мир, люди сходят с ума от голубых жил, убивая близких, а разбираться с этим вынуждена одна девушка, стриженная под мальчика. Очень многословный, лор прям ведрами льют с самого начала, не пытаясь хоть как-то заинтересовать игрока его понимать. Зато можно таскать с собой милую лягушечку. Вот бы она ещё говорила: «Среда, моя чувиха», ведь среда по-английский wednesday, я бы ни секунды не раздумывал, а так… не знаю, не знаю.

Кстати, как вообще связаны лягушка и среда, откуда этот мем?

рейтинг ожидания:⚙⚙💀⚙⚙

Визуальная новелла с ветвистым линейно-параллельным, насколько можно судить по демо, сюжетом. В настоящем потрёпанные остатки имперской армии, где герой служит капитаном, пытаются выбраться из старого монастыря, ставшего внезапно ловушкой, в прошлом магистр рыцарского ордена этот же монастырь, только новый, удержать от язычников. Капитан воспоминания магистра видит, магистр капитанские, естественно, нет, но что-то мне подсказывает, что ближе к финалу они таки встретятся. Фоном в прошлом служит конфликт условных крестоносцев и язычников образца завоевания Прибалтики Тевтонским орденом, в настоящем же мятежники неизвестного вида гоняют армию со всякими Паулями и Рихардами в составе. Короче, ребята не особо славянские, а вот какой-то вайб всё равно чувствуется, если с Tales of Bayun даже сравнить.

По сюжету мы тут лазаем в катакомбах, читая довольно много реплик, и принимает решения на очередной развилке, которые ведут… к гибели. Всегда. Не знаю, фишка у разрабов такая своеобразная или логика, но на экране выбора решения с первого раза появляется только один ответ и ответ этот неправильный. Уже потом, пролетев сюда во второй раз с контрольной точки, можно получить и второй вариант, который даст пройти дальше до следующей вилки. Благо, болтовню можно проматывать отдельной кнопкой, что здорово экономит время, но прям совсем не спасает. Спасает схема, вроде той, что есть в интерактивном кино Кейджа, на ней можно посмотреть, какие решения к чему привели, а заодно переставить чекпойнт, откуда мы будем стартовать заново в случае гибели. Меня в своё время от покупки Детройта отговорили в пользу второго Резидента — а я всё равно его не прошёл, даже не начал — поэтому допер до этой фишки очень-очень нескоро, а без неё, наверное, и вовсе бы демку не прошёл.

Рисовка приятная, звуковые эффекты как в аудиопостановках на «Радио России» (это комплимент), музыки, к сожалению, совсем нет. Персонажи хороши, особенно капитан, девица из его сопровождения и немой оруженосец магистра; есть два чувака, которые косплеят мем с yes-бородачём, хотя может это мне сидение на дтф голову нарушило.

рейтинг ожидания:💂‍♂💂‍♂💂‍♂🧛‍♂🧛‍♂🧛‍♂

Демки по осени считают. Фестиваль «Играм быть», часть четвёртая

Изометрический рогалик про исследование очередного темного подземелья, где живут пауки, зомби и стены текста. Зачем исследовать то, где нет ничего, кроме таящихся во мраке пиздюлей, игра нам не сообщает, видимо, эта часть возложена на фантазию игрока. Я потеребил её полчасика, но что-то прилива энтузиазма не вызвал. В определенной атмосферности игре не откажешь, но чтобы ей проникнуться нужен специфический игрок, тому, кто запустит её с мыслями «щас мне сделают круто» лучше пойти и запустить что-нибудь другое. Это как Scorn, если говорить об актуальном, выглядит вполне угабуга, но зачем, а главное, нахуя не ясно.

рейтинг ожидания:💀⚔🕷

Scars Above (демо недоступно)

Первый проект, который претендует на лавры если не ААА-тайтла, то хотя бы АА. Или ловко прикидывается. Больше все это похоже на очередной перезапуск Лары Крофт, только теперь в декорациях Returnal. Правда, Ларку сыграла Алисия Викандер и не завезли попрыгушек, а из Returnal отцедили все психоделические майндфаки и разноцветный буллет-хел, но и оставшихся механик хватает изготовить приключение на экзотической планете с руинами забытой цивилизации, призраками её обитателей и капелькой — вот такусенькой! — боди-хоррора.

рейтинг ожидания:👩‍🚀🌳👽🌳👽🌳

Под каждый тип рыб - своё удилище. Здесь, например, мангровое.
Под каждый тип рыб - своё удилище. Здесь, например, мангровое.

«Рыбалка в море демонов». Нет, вначале море прикидывается нормальным, а вот обитатели местного архипелага как сошли со страниц Лавкрафта — накидайте в комменты морского хоррора, spooktober же — но очень скоро все вместе начинают шатать протагонисту рассудок и кораблик.

По сюжету нас выкинуло куда-то в ебеня, немного помяв наш траулер о прибрежные скалы, хотя шли мы на свет маяка. Местный мэр оплатил ремонт, поэтому должок придётся отработать, а заодно и узнать, где мы оказались.

В полной жопе приключений, где же ещё!

Из них нам доступна ловля рыбы и не только рыбы, менеджмент трюма (движки, треска, удочки, треска, фонари, чёрный грубер, ебучая треска) , исследование мест кораблекрушений, квесты от местных, апгрейды кораблика, ночные плавания по волнам шизофренических галлюцинаций, оборачивающихся вполне реальными рифами — м-м-м, моё любимое! — и многое другое, что могли поместить в эту казавшуюся милой и спокойной игру только создания столь кошмарные, что человеку никогда не узреть пределов бездны их падения — и только эта хрупкая грань спасает человечество от безумия. Разработчики, короче говоря.

рейтинг ожидания:🚢🎣🦈🦑🦈🦑🦈

Что ж, таким был осенний NextFest для меня: (не)много сумбурным, насыщенным самыми разными проектами. Не всем из них хотелось немедленно кинуть деньги в монитор, но хороших и интересных определенно было больше чем скучных и невыразительных. Может быть я ещё сделаю короткую подборку понравившихся мне игр для материка, а может опять заленюсь, не факт. Поддержать автора можно не только лайком, но и комментарием. Берегите себя.

44 показа
357357 открытий
11 репост
9 комментариев

Спасибо!

Но ... где же карточный рогалик?! =)

ПыСы, а понятно, я третью часть пропустил, там еще и аниме, ядерное комбо ^_______^

Ответить

Пожалуйста.
Тогда уж пиксельный, карточный в прошлой серии был. У меня нет постоянной рубрики под карточки.
upd. Ага.

Ответить
Ответить

не смотрите ни в кое случаеТут опечаточка и... отсутствие спойлера???

Впрочем, не буду даже прикидываться, что что-то понял в боевой системеВыглядит как Гитар Хиро (или FNF), вроде всё просто? Или я заблуждаюсь?

Ответить

Тут опечаточка и... отсутствие спойлера???Опечатку поправил, а спойлер же выше. Или его нет? После слов "...ветеран Корейской, узнаете, что" должна быть заглушка, и я её вижу.
Выглядит как Гитар ХироНаверное, похоже, да. Там у меня бы тоже жопа отвалилась, значит.

Ответить

первую Kona прошёл на днях, первые 75-80% было занятно, а потом какая-то муть резко началась, да тут же кончилась. трейлер второй части больше на длц показался похож

Ответить

Я сейчас включил на Ютубе, там оказалось и Гамильтон был в первой части. А во второй есть фотик из первой, правда в первой он нужен был. Может и правда попилили надвое.
А в первой было что-то связанное с радиацией?

Ответить