Фестиваль «Играм быть». Часть третья, казуальные игры и экшн-платформеры

Фестиваль «Играм быть». Часть третья, казуальные игры и экшн-платформеры

Продолжаю продолжать играть в демки со стимовского фестиваля «Играм быть». Части первая и вторая.

16. 1000 hidden snails

Фестиваль «Играм быть». Часть третья, казуальные игры и экшн-платформеры

Игра от автора 100 hidden frogs\dogs\fish\rams\cats\cups... Короче, чувак собаку — сто собак! — съёл на поиске скрытых объектах, наклепав 17 игр на тему и с десяток иных проектов. Про улиток в частности уже было две части, но там их количество тоже не превышало ста.

Тут, впрочем, тоже сразу не дадут тысячу улиток разыскивать. Для затравки хватит и той же сотни. Районом поисков служит черно-белый сюрреалистичный рисунок, тянущийся вниз экрана так на четыре (прокручивается автоматом при приближении курсора к краю или вручную - колесиком, автоматом — плавнее, колесиком — удобнее, ну лично мне было). Как только находим половину улиток, рисунок окрашивается в такую же сюрреалистичную палитру, появляются летящие облачка, которые мешают кликать и паутинки, которые замедляют курсор, а улиток теперь надо искать заново, некоторые из них остались на месте, другие переползли.

Поиск, как и полагается, обладает определенным залипательным шармом, хотя пару раз у меня возникли мысли, что игра втихаря подгружает моллюсков в области, скрытые за пределами экрана, но устраивать тесты со скриншотами было лень, поэтому считайте меня просто невнимательным. После нахождения последней склизской ерундовины никакой, пусть минимальной, статистики не предлагается - как не предлагается ещё какого-либо уведомления о завершении. То ли его нет, то ли я не дождался, переигрывать не буду в любом случае.

17. A Little To The Left

Фестиваль «Играм быть». Часть третья, казуальные игры и экшн-платформеры

Медитативная игра, где надо кучи беспорядочно сваленных предметов красиво и аккуратно раскладывать. Главная проблема — понять здешний фэн-шуй правильно. Вот есть книжки на полке, их надо расставить по высоте от низких к высоким, это понятно по стоящим по краям вазам. А вот ключи, как с ними быть? По длине раскладывать, по количеству выступов на бородке или вовсе по проушинам в кольце? При этом тикает невидимый таймер, не успел ухватить логику вовремя — вот тебе не две звезды за выполнение, а одна. Звёзды — мелочь, а вот диссонанс, когда не понимаешь «чо делать то?» раздражает и мешает медитировать, зато дает некий вызов. Что из этого важнее, решайте сами.

18. Lost in Play

Когда квесты Даэдаликов встречают "По ту стороны изгороди".
Когда квесты Даэдаликов встречают "По ту стороны изгороди".

Уважаемый Igorious писал об этой игре в своей подборке, а я, поскольку считаю его куда более компетентным экспертом в играх, где нужно приложить голову, просто оставляю ссылку. От себя добавлю, что игра привела меня в совершеннейший восторг, пусть интеллектуально и унизила в шашки. Четырежды.

19. Nobodies: After Death

Налево пойдешь - к дорожным рабочим придёшь, направо пойдешь - пива попьёшь. Прямо пойдёшь - цель миссии заберешь (вон ноги торчат).
Налево пойдешь - к дорожным рабочим придёшь, направо пойдешь - пива попьёшь. Прямо пойдёшь - цель миссии заберешь (вон ноги торчат).

Симулятор чистильщика в обёртке поинт-н-клик квеста. В демке представлено три уровня от элементарного до заставляющего ненадолго всё-таки включить мозги, ведь успешно избавится от тела и других улик половина дела, надо ещё всё как было вернуть. Повторяю, всё. Я, тупизень эдакий, забыл вернуть барменше деньги, на чём и погорел. Не повторяйте моих ошибок!

Нарисовано всё приятно, кроме русских шрифтов. Но спасибо что они хотя бы есть.

20. Islets

Картинка в игре простая, но приятная.
Картинка в игре простая, но приятная.

Номер первый в платформенной секции — экшн про антропомофрного мыша - а вовсе не кота, как я думал первоначально — Ико. Ико — герой, который пытается объединить пять летающих островов в один конгломерат, как было, когда энергетические ядра их ещё не вышли из строя. Несмотря на упоминания этих ядер, игра, по крайней мере на первых порах, выглядит как обычная необычная фэнтези - мечи, луки, летающие острова, летающие лодки, телепорты — никаких фантастических артефактов не демонстрируя.

Зато демонстрирует явную иронию. Ико не один такой, кроме него достаточно желающих, куда более успешных в помощи местным жителям и уничтожении монстров. Один из таких «коллег» в самом начале случайно разносит утлую весельную байдарку протагониста, с чего собственно игра и начинается, других мы будем встречать в своих поисках.

Про геймплей в подобных играх и так все знают, но здесь он немного парадоксальный — вроде и казуальный, а вроде и нет. С одной стороны, стрелы из лука снабжены автонаведением, враги, в том числе и единственный босс, до которого я добрался, медлят с атаками и бьют небольно, а свалиться куда-то с фатальными последствиями для здоровья крайне затруднительно. С другой, само по себе оно не восстанавливается, а прокачка осуществляется за жетоны, которые ещё нужно отыскать на карте (найдя такой жетон, Ико получает выбор одной из трёх случайных способностей разной степени бесполезности) и победы над боссами (тут уже навыки пополезней, за тот гигантский редис с нахлобученным сверху черепом мне выдали двойной прыжок, чью важность в играх такого жанра трудно переоценивать).

Главная же проблема у меня возникла с ориентированием. Путей много, какой выбрать — непонятно. Игра никак не подталкивает сюжетом и почти не ставит ограничений, оттого приключение быстро сменяется блужданием без смысла и цели, абы куда придти.

21. Souldiers

Картинка в игре детальная и приятная.
Картинка в игре детальная и приятная.

Другая крайность — здесь сюжета слишком много, особенно поначалу, я натурально устал пропускать первую вводную, вторую вводную, которая с первой связана весьма условно, потом внутри игры уже диалоги полезли... Сказали бы сразу: «Вы в загробном мире, солдатики, надо выбираться» - и всё, хватило бы для затравки, остальное по ходу накинуть можно. «Солдатики» действительно оказались если не в загробье, то где-то рядом, похоже, что в результате заговорщицких манипуляций — и я почувствовал себя схожим образом, когда добрался до геймплея, потому что игра криво определила мой геймпад, выдав какую-то жутко непривычную раскладку по умолчанию, в результате я больше боролся с собственными пальцами чем с противниками. В остальном крайне приятное впечатление произвела игра, боевочка, прыжочки — всё прям как надо, очень удобная карта (правда, было очень неудобно с геймпада её открывать), по структуре — линейная с ответвлениями, часть которых закрыта до обретения нужных способностей, прокачку толком не щупал.

22. Bio-Gun

Сейчас протагонист находится в Fallopian Path, район Left Ovary. 
Сейчас протагонист находится в Fallopian Path, район Left Ovary. 

Генно-модифицированный свинтус в скафандре спасает... затрудняюсь сказать кого конкретно, потому что все реплики брифинговые я скипал. В качестве основного спасательного инструмента выступает, разумеется, бластер, которым наш Думсвин отстреливает злобных и не очень насекомообразных врагов (микробы? бактерии?) и пробивает ходы в слизеобразной слизи. Всё это вроде как происходит внутри спасаемого организма, но даже этот факт не в силах сделать игру интересной: во-первых, потому что интересного геймплея не положили, во-вторых, подается сей факт в брифинге, а в игре никак не показан, поначалу точно, если бы я не вычитал его в описании игры, то не знал бы.

23. Elderand

Фестиваль «Играм быть». Часть третья, казуальные игры и экшн-платформеры

Когда пишешь о четвёртом экшн-платформере подряд, начинает ощущаться не только некоторая нехватка слов, но и определенная потеря читательского интереса. Сейчас я попытаюсь исправить первое и вернуть второе, ведь перед нами... 2D-соулслайк. Ладно, байт неудачный, ведь кому нужен 2D-соулслайк, когда Elden Ring вышел. Просто игра достаточно хардкорная, и если Колечко-колечко-кольцо вашему компу не по зубам, присмотритесь к Elderand - здесь вам тоже без особых проблем могут навешать даже рядовые мобы, сюжет толком не просматривается, но неотвратимо маячит он самый, толстый полярный, лавкрафтианские чудища пускают в мир свои щупальцы и вершатся кровавые ритуалы. В последних можно и самому поучаствовать, в добавок к стандартным для жанра развлечениям типа бить, прыгать и снова бить, но уже в прыжке (здесь довольно много мобильных вражин).

Боевка особых глубин за 40 минут не показала, хотя злодейский цеп оказался значительно приятней дефолтного меча. В карте я снова заплутал и, к явной своей неудаче, вышёл к какому-то жёсткому летучему товарищу с косой, который оной косой и выписал мне скоростной ваншот без всяких предупредительных взмахов в воздух. Учитывая, что костерков с сохранениями я до этого минут 10 не видел, это было крайне огорчительно. На этой минорной ноте, знакомство моё с игрой и закончилось.

77 показов
423423 открытия
9 комментариев

Игра, интеллектуально унизившая в шашки - это надо пробовать, пока демка ещё доступна. xD

От Souldiers такие же ощущения были. %) Правда, битву с пальцами я сразу проиграла и перенастроила управление (что тоже было непросто).

Ответить

Я пытался перенастроить, но запутался в меню.

(почти Хемингуэй)

Ответить

Время кормить кошку и вишлист. Спасибо! ^^

Ответить

Пожалуйста. Кто попал в список, если не секрет?

Ответить

20. Islets Путей много, какой выбрать — непонятно. Игра никак не подталкивает сюжетом и почти не ставит ограничений, оттого приключение быстро сменяется блужданием без смысла и цели, абы куда придти.Звучит интригующе, надо попробовать.

Ответить

Давай в свою третью часть. Демка доступна ещё.

Ответить

пусть интеллектуально и унизила в шашки.🤝🏻

куда более компетентным экспертом в играх, где нужно приложить головуЗасмущал 😳
Честно, непонятно, что писать о таких небольших хороших демках, не делая текст-плей.

Ответить