Открываю новый сезон демок! Фестиваль «Играм быть», часть 3

Этот фестиваль боится меня. Я видел его истинное лицо — пиксельные платформеры, рогалики, карточные баттлеры, поделки на Unity.
Этот фестиваль боится меня. Я видел его истинное лицо — пиксельные платформеры, рогалики, карточные баттлеры, поделки на Unity.

Закрываю зимний сезон NextFest, в том числе двумя играми, чьего выхода теперь очень жду. Предыдущие выпуски: первый и второй.

Все демо доступны на момент публикации материала.

Квартирку можно немного обустроить, если не жалко денег.
Квартирку можно немного обустроить, если не жалко денег.

Малость пиксельная, но всё равно визуальная новелла, про провинциального паренька, который приехал покорять большой город, — уверен, знакомая история для многих на дтф. Только здесь город — неоновый мегаполис, населенный антропоморфными динозаврами, сам главный герой — едва ли не последний из тирексов, а к вершинам он планирует пробиться… починкой электроники. Поэтому, помимо участия в диалогов и монологах, игра предлагает ещё выпиливать всякие чипы электролобзиком, а чтобы совсем просто не было водить по лекалам, уже на втором чипе нам отключают свет и доводить дело до конца придется по памяти. Трудно сказать, насколько разрабам хватит фантазии придумывать палки в колесам нашему милому тирексу, но с задачей создать перебивку между чтением такой геймплей справляется, а это уже неплохо. Явлены VA-11 Hall-A-вайбы в виде возможности угощать клиентов напитками, чтобы влиять на настроение (смешивать нельзя, только выбирать), приятный саундтрек с внутриигровым проигрывателем и какой-никакой сюжетный дуализм. Персонажи обаятельные, диалоги не утомляют, картинка приятная, сам не заметил как проникся и теперь очень жду релиз.

Русский язык в наличие, т. к. разрабы отечественные.

Открываю новый сезон демок! Фестиваль «Играм быть», часть 3

Восьмибитный экшен-платформер в духе незабвенной Contra, но бежать нужно не только вперёд, иногда и поплутать экран-другой придётся. Мне потребовалось время, чтобы привыкнуть к ограниченному, да просто — куцему радиусу оружия и избирательной цепкости протагониста, который через раз цепляется за выступы и не прыгает с края решетки. Учитывая, что с первым боссом приходится драться «на весу» и врожденную рукожопость, особенно — с геймпадом, я страдал… пока не перезапустил игру на игрожурской сложности, после чего, весело хохоча, проскакал два уровня и поскакал бы на третий, кабы не босс-вертолёт, который в принципе лёгкий, только вот ракеты…

В демке доступны 2 уровня из 8, что дает примерно часа 4 на игру, если играть как я, что с одной стороны, вроде как маловато, а с другой — за 10 и больше эти пиксели вот где будут.

Я не сумерки, я ночь нахуй!
Я не сумерки, я ночь нахуй!

Ретро-шутер, где играть приходится за ведьму. Начавшись достаточно бодро, с сожжения и воскрешения — чем немедленно воскресила в памяти Blood - дальше игра словно застеснявшись резкого старта предлагает не чуть более графонистый (читай: чуть менее вырвиглазный) вариант Nightmare Reaper, которая, кстати, вышла в прошлом году толком не замеченной, во всяком случае здесь, а второстортный фэнтезийный экшен из 90-ых, симулятор втыкания топора в головы крестьянским дурням. Натурально, стартовый набор протагонистки — это топор и щит! Да где разрабы таких ведьм видали?

Начало, впрочем, стоит перетерпеть, дальше арсенал пополняется и парными пистолетами-топорами (работают только как пистолеты, так что столь странная форма неоправданна), мушкетоном (однозарядный дробаш) и классической двухстволкой, а также единственным приколом, хоть как-то оправдывающим ведьму на главной роли, пусть этот прикол и похож на хорошо знакомый bullet time, выполненным в палитре «Города грехов», а вот враги так и остаются безобидными дурошлёпами, единственный шанс которым нанести урон это внезапность и даже редкие арбалетчики, бывшие тернием в заднице на первых порах — щит, конечно, стрелы принимает, но они, зараза, ещё и отталкивают — теряют свой грозный статус.

Имеются такие обязательные для жанра вещи как секретки, которые хрен найдешь из-за донельзя тёмной гаммы игры, и атмосферный саундтрек и такая необязательная (но приятная) возможность — жрать трупы и восстанавливать себе хп. Как сферические ретро-постреляюшки в вакууме — сойдёт, но на фоне других похожих игр, да ещё и с табличкой раннего доступа без шансов разваливается каким-нибудь Warlock 2 или недавно релизнувшимся Dread Templar (ещё стоил бы он собака не столь ужасающие 710 рублей).

Какой-то детский скребок, у нас на работе были здоровущие, раза в три шире, можно было усраться пока толкаешь его.
Какой-то детский скребок, у нас на работе были здоровущие, раза в три шире, можно было усраться пока толкаешь его.

Не знаю как вы, а я обожаю убирать снег: свежий морозный воздух, физическая активность, наглядный результат, — словом, польза! Один только момент, я обожаю убирать снег, когда есть необходимый инструмент, хотя бы банальная лопата, желательно не из говнопластика и теплая одежда. Тут я минут 10 метался по локации (небольшой офис, гараж, запертая подсобка) в поисках лопаты — подсказки не читай, в игру играй, да — нужны мне ваши подсказки в симуляторе чистки снега — оказалось, лопату надо было купить для начала. Одежду купить нельзя. Поэтому уборка снега из монотонно-расслабляющего занятия превращается в череду вылазок, ведь если замерзнуть протагонист начнёт кашлять, температурить (а вот отъехать вроде бы нельзя) и выдыхаться, надо пить сиропчик и аспирин. Вообще, пить и есть тут много чего имеется, чай и кофе греют, а еда восстанавливает калории, нет калорий — герой еле шевелится, еле шевелишься — дольше чистишь, дольше чистишь — больше шанс снова простыть, какой дурак заблокировал покупку теплых тряпок! Хоть шапку дайте, нелюди.

На зачистку дают две области: тропинку до калитки, потом — выезд из гаража, где уже дают скребок, а не лопатой махать. Под снегом иногда находятся случайные баксы и необходимые по сюжету ключи от подсобки, сам снег оглушительно хрустит и летит красиво летит на максималках вместе со счётчиком кадров, оба — вниз. Всё это сопровождается приятной и ненавязчивой — хоть не Синатра, не потянуть индюкам Синатру — музычкой. Комплект снегоуборочных гаджетов и техники велик: от лопат и снегомётов до разнообразных метельников, которые можно приколхозить на пикап, хотя до Джереми Реннера при всём желании не прокачаться. В целом, я как не понимал моды на эти симуляторы мойщика, уборщика, грабителя, так и не понимаю, но почти час наиграл, правда, не сколько собственно из залипательности, просто греться бегал.

Морды у блондинчиков дюже знакомые...
Морды у блондинчиков дюже знакомые...

Этот иронический 2D-экшен с визуальными отсылками на Тёмные Души и Blasphemous украл моё сердечко попутно застолбив первое место среди фестивальных демок по ожидаемости. А всё из-за боёвки. Добираться до неё придется долгонько, продираясь — нет, если вы владеете английским — через множество диалогов и даже в цирке, когда пойдут первые бои, это ещё не совсем то, а вот в пещере карликов-алхимиков, когда оные карлики начнут закидывать нашего безликого героя взрывоопасными склянками пойдёт жара, особенно если вы, как и я, не уловили, что можно поправлять здоровье не только жонглируя банками карланов.

За более детальными впечатлениями отсылаю вас к обзору куда более вдумчивого обзорщика нежели я когда-либо смогу стать, у меня же от демки игровой зуд и желание кидать деньги в монитор.

Таким вот оказался мой поход на первый фестиваль демок в 2023 году. Получилось малость скомкано и совсем уж скромно по количеству игр — 15? ну что это такое?! — тем не менее я надеюсь, что какие-то проекты из моих постов или подборок других обзорщиков запали вам в вишлист. В конце концов, ради этого всё и затевалось. Ставьте жопки, пишите в комментах, во что играли\что ждёте по итогам феста или просто что-нибудь пишите, пока.

2K2K показов
328328 открытий
11 репост
3 комментария

Восьмибитный экшен-платформер в духе незабвенной ContraБольше похоже на power blade.

Ответить

Точно. И связные с картами допуска как есть.

Ответить

Это мы читаем :)

Ответить