Немного разной хорошей музыки. Вернём ненависть в блэк метал!

Или в хип-хоп, тут как посмотреть. В сегодняшней подборке блэк-хоп в том разнообразии, которое я смог вспомнить: от трип-хопа и читки под околоблэковый минус до эпических боевых гопарей в корпс-пейнте. Даже данжен рэпчик завез в gym!

Оговорюсь, никаких попыток охватить историю жанра, проанализировать его или ещё каким образом разложить что-то по гипотетическим полочкам я ни в коем случае не стремлюсь. Все треки даны по порядку выхода релизов, но это исключительно, чтобы не задумываться, куда что впихнуть.

1. Solefald. Откуда начинать разговор о блэке, пусть и основательно размешанном другим «чорным» жанром, как не с Норвегии? Тем более, норвежские авангардные металисты кое-что сделали для хип-хопа раньше многих участников собственно хип-хоп сцены. Раньше чем многие родились, я бы даже сказал, ведь альбом Neonism вышел… в 1999 году (на этом месте новая школа вышла из класса отмывать партаки в туалете).

Solefald — Backpacka Baba (Neonism, 1999). Не очень похоже на хип-хоп гиг, но это пока не включишь. Обязательно досмотрите до 21:50, там будут братские танцы

2. Manes. История Manes очень напоминает историю Ulver, они и начинали-то в одно время. Только Рюгг резко сменил жанровый курс на несколько лет раньше (у него, кстати, тоже есть рэпчик), а Manes запрягали куда дольше, а по итогу тоже съехали от блэк метала к экспериментам с трип-хопом и электроникой. За то известны меньше чем Волки, что на мой взгляд, предсказуемо, хоть и абсолютно несправедливо:

Manes — Come to Pass (How the World Came to an End, 2007)

3. Diapsiquir. Отцы-предвестники именно блэк-хопа. Кто бы мог подумать, хочется воскликнуть мне, прикинувшись Велерадом, хоть лет десять назад, что жанр такой появится? Тогда всё это потегали эксперименталом и, повертев пальцем у виска, развели руками: «Французская сцена, ну вы знаете?» Знаем, ага. Альбом 2011 года самый хип-хоповый, но ростки этого проглядывали ещё в 2005, просто на фоне того Шиз де Лигофрена как-то затерялись.

Diapsiquir — Avant (A.N.T.I., 2011)

4. netra feat We’rewolves. Жиган Ле Моэн, посводив с ума многих (не знаю, каков среди них процент отличниц), куда-то в последнее время пропал. А жаль. Такого охерительного стонера, как делал он в Stangala, я больше не слышал (трек Kemper со сплита Stonebirds\Stangala входит в десятку моих любимых песен — в смысле, вообще). Netra в этом плане нравится мне меньше, но это потому что я живу в маленьком городке, а здешняя атмосфера густо замешана на меланхолии большого города почти также как и на трип-хопе и пост-блэке, тут нужны залитые огнями ночные улицы, чтобы в полной мере проникнуться. Не перепутайте We’rewolves с одноименной панк-командой, это рэп-дуэт.

netra feat We’rewolves — Enter the Void (Dreading Consciousness, 2013). Компьютерная анимация, конечно, оставляет желать, но в сочетании с музыкой есть определенный шарм

5. Эхопрокуренныхподъездов. Главный апологет блэк метала в отечественном абстрактном хип-хопе, Андрей Кант (он же — Райкконен, настоящую фамилию не помню) нынче ударился в пост-панк, ставь одним из многих. А не так давно зачитывал чудесные депрессивные вещи под чужой минус, в том числе под минус скримо- и блэковых банд — что делает его вдвойне труъ (всё-таки пиздить минусовки — давняя традиция жанра).

Эхопрокуренныхподъездов — буковски (Такие дела, 2015). Знакомый биток, не правда ли? Битмаря зовут Эрик Даниэльссон

6. Night. Фирменный французский чад кутежа и адский угар во мгле макабра. Замечательно уравновешивают соотечественников из Novembre почти полным отсутствием речитативом на фоне оголтелого ВМ, но в открывающем альбом 2015 года трека таки зачитали, за это их и помнят (вранье, на самом деле, помнят их за обложку с Евой Ионеско, но я вам её не покажу, потому что никогда не знаешь, за какую херню можно получить по шапке — хоп-хей, политота тудей).

Night — Georges de la Tour (Night, 2015)

7. Nadddir. Ещё один из сонмища проектов всем известного мультиинструменталиста Déhà. На этот раз неугомонный Олмо Липани исследует, как легко догадаться, хип-хоп, периодически проверяя его на прочность металом. В эти редкие моменты получается интересно, а вот без гитар и ритм-секции скучновато. Характерная для Дехи проблема, когда количество не переходит в качество.

Nadddir — you’ll always be one of em (Life is All Fair, 2018)

8. Natural Sciences — Dungeon Rap: The Introduction. Компиляция от манчестерского лейбла, специализирующегося на всяком андеграунде от трэш метала до джангла. Больше всего похоже на Lo-fi hip-hop radio 24\7 — любите ли вы его так, как люблю его я? — только меньше всякой космически-кнопочной ерунды и больше речитатива, который зачитывает о каких-то непонятных, но наверняка жутких вещах.

Dungeon Rap: The Introduction (2019)

9. Mora Prokaza. Не так давно этот белорусский дуэт делал неплохой, хоть и кондовый блэк метал со всеми его родовыми пятнами вроде перевернутых крестов, костров и клипов, снятых, судя по всему, в школьном спортзале, а теперь читают рэпчик под те же жужжащие гитары — старательно воспроизводя родимые пятна уже хип-хоп культуры (к которой уже давно подозрительно присматривается группа Sepultura). Смотреть на это ещё менее приятно чем на спортзал, но если не смотреть, а слушать, качает. И качает збс.

Mora Prokaza — Blacker than Black (By Chance, 2020). Если думаете, что обложка стрёмная, это вы ещё клип не видел. Одна из главных загадок индустрии для меня — зачем ВМ-артисты снимают клипы, всё равно у 90% они говно, а у остальных 10% — вообще пиздец, тут второй случай

10. Graywen. Позиционируется проект как blackwave trap metal. Насколько это определение соответствует истине, судить не берусь, но ознакомиться с их недавним дебютником стоит, треки на блэковой основе неплохие, а хип-хоповым на мой взгляд не хватает подачи (но возможно, это и есть трэп?)

Graywen — Пепел (Общество погребения, 2021)

11. Novembre. Французы, не итальянцы-прогеры. Тот случай, когда от блэка — только подложка, да и то довольно условно, поскольку больше напоминает о мрачном пост-роке, но кому интересен в первую очередь хип-хоп, а не ВМ, думаю, зайдёт.

Novembre — marchand DE fables (2021)

12. Uratsakidogi. Ради чего всё вышеизложенное и излагалось, новый альбом некогда авангардных грайндкорщиков с баяном, теперь — самых лютых блэк-хоперов на районе. До лета 2017 года ребят мало-мальски знали по саундтреку к фильму }{отт@бь)ч (помните был такой?). И вот спустя 11 лет они раскопали золотую жилу, скрестив русский рэпчик прямиком из падиков, блэк второй волны и едкую постмодернистскую иронию. Получилось на удивление хорошо и свежо — единственный запротоколированный случай, когда пацанский рэп сделал что-то лучше своим наличием. И вот, оказывается, уже неделю как вышел новый альбом, даже на блэкволле ни слова, а он, между прочим, отличнейший (альбом, не блэкволл, хотя блэкволл тоже хороший). Отдельно рекомендую послушать пластинку пацанами из солнечного Норильска.

Uratsakidogi — Nordic Flow (Black Hop. Epos, 2021). На нах, ёпта!

Наверняка кого-нибудь забыл, но, повторюсь, задач по всеохватности я и не ставил. Честно сказать, я никаких задач не ставил, просто немного увлекся. Надеюсь, вы хоть немного кайфанули пока читали-слушали.

#blackmetal #hiphop #подборка_музыки #музыка_варга

66
Начать дискуссию