FMachinus

+15
с 2020
0 подписчиков
24 подписки

Мой совет - наслаждайся свободой, пока есть время)
У меня очень похожая ситуация: прогал с 7-8 класса, поступил в региональный вуз (приблизительно зная, какой там уровень обучения), разочаровался, забил.

Лично у меня фраза "вуз учит учиться" вызывает рвотный рефлекс, как и люди, топящие за диплом как гарант каких-либо знаний или умений (лол). И у меня есть много схожих пунктов, за которые мне хочется покритиковать систему образования. Но мне все же пригодились базовые знания HTML/JS/CSS, хотя был абсолютно уверен, что во фронт я никогда в жизни не пойду (в итоге на одном из проектов был фулстеком, хех). А компиляторы/трансляторы/конечные автоматы/теорию ЯП у нас преподавали просто отвратно, однако меня это подтолкнуло прочитать книгу по теме и нормально уже все изучить, с соответствующим погружением) Это я к чему: что-нибудь из вуза тебе да пригодится, ну или как минимум разовьет твой кругозор. И образование, я считаю, нужно воспринимать именно так. Хорошо это или плохо - не берусь судить, но готового специалиста с релевантными навыками это из тебя точно не сделает.

Если ты хочешь максимального развития - то идешь работать. Если на джуна не тянешь (да и ситуация на рынке для джунов вроде как хреновая), тебе на какую-нибудь стажировку, с возможностью дальнейшего трудоустройства. Ничто тебя так не прокачает, как реальные проекты с реальными задачами.

Второй вариант, который я могу предложить - последовать моему примеру. Но я абсолютно не могу гарантировать успех) Суть в том, что я решил, что коммерческой разработки я хлебнуть успею, а 4 года почти безграничной свободы в жизни скорее всего уже не будет. Поэтому я наслаждался этим временем, как мог, закрывая сессии в последний момент и параллельно изучая то, что лично мне интересно. Тут физический движок попробовал написать, тут растеризатор, тут поиск пути, OpenGL потыкал, попробовал накидать архитектуры, написать собственную либу... Почитал про DI и архитектурные паттерны - прикрутил DI и самописный MVP к винформам. Юнит тесты нынче модные? Поговорил с преподом и впихнул в курсач (а потом пожалел об этом, потому что от тебя требуют шаблонной таблицы с входными данными и циферками, какой к черту AutoFixture...)
Успел на третьем курсе залететь на двухнедельную практику от универа и одной конторы, изучил MVC и веб апи. В итоге, когда за несколько месяцев перед выпуском решил, что все же пора найти что-нибудь, залетел на стажировку на наименее противное для меня направление (бэкенд на тот момент). Поскольку я знал все необходимые концепты и язык/платформу, то с фреймворками и либами я разобрался очень быстро. Через месяц получил оффер, через год стал миддлом. Может, я с генерализацией подобного подхода неправ, и мне просто повезло либо я какой-нибудь самородок... Не у всех есть такая привелегия, чтобы 8 лет идти не пойми к чему, просто потому что по кайфу)

В любом случае, как мне кажется, любое развитие должно исходить от тебя самого и твоего желания/любопытства. Рецепта успеха, единого для всех, не бывает. Если сама по себе вся эта прогерская тема в свободное время неинтересна, наверное, надо найти какой-нибудь роадмап и идти по нему, прокачивая еще и самодисциплину, чтобы на превозмогании вкатываться)

2

*Телепорт на базу (recall) есть у каждого героя и без кулдауна.
P.S. Спасибо DTF за платное редактирование комментариев, контора находчивых людей))0

В конце концов, есть контроль линии: если в доте есть отводы и переагр крипов, то в лоле уже начиная с изумруда важен контроль волн крипов. Есть 3 состояния линии: пуш, слоу-пуш и фриз. Если крипы ближе к твоей башне, то твои крипы пушат быстрее, так как раньше приходят. Но если крипов противника больше на 3, то линия (если не вмешиваться и просто ласт-хитить) остается на месте. На топлейне это вообще смерть твоему фарму, потому что если ты хреново запушил линию (не смог запушить до башни, из-за чего она не отскочила назад) и при этом у противника преимущество по голде и экспе, то ты ничего с этим не сделаешь, если только лесника позовешь помочь запушить. А на боте тебя еще и зонить могут. А еще тебя легче гангать. Слоупуш позволяет скопить большую волну крипов, что позволит дольше бить башню, а у башни до 14 минуты есть плейтинги (каждые 20% хп башни, ластхит дает голду), поэтому с этого можно получить преимущество. Но нужно знать, как именно пушить и когда зафризив линию, ты даешь шанс врагу зароумить твоего мидера или помочь вражескому леснику заинвейдить твоего. Телепорт на базу занимает 8 секунд и сбивается любой тычкой (а если есть щит поверх хп, то не сбивается). Телепорт - это саммонер спелл с кд в 5 минут, и берут его в основном топеры (иногда мидеры), поэтому если ты бот-керри, то нужно уметь запушить линию и вернуться на базу, чтобы реализовать преимущество голды в виде предметов, а потом успеть вернуться на линию и не потерять фарм и экспу от волны. А желательно наказывать врага за ошибки, лишая его фарма, если он плохо контролит линию.
Нужно уметь фармить в мидгейме, потому что кемпов в лесу мало, минуты до 20 их фармит в основном только лесник (за обычные волны он получает неполную экспу до 20), поэтому надо знать, когда ты можешь фармить, когда нужно помочь команде с объектом, когда надо послать их вместе с их бессмысленными файтами, когда надо пожертвовать файтом, потому что тупые союзники просто умрут 4в5 энивей, если ты не придешь, а это приведет к поражению. Сплит пуш есть почти всегда, нужно учитывать преимущество в количестве героев, нужно уметь энгейджить, когда часть врагов отвлеклась на сплит-пушера, а также учитывать то же самое в свою сторону. Опять же, замечать, что большая часть команды противника в другом месте, благодаря чему можно надавить. Нужно следить за таймингом объектов и приходить заранее, чтобы помочь установить/зачистить вижен и законтестить объект.
И это только немного макро и лейнинга, я даже не говорил еще про паверспайки предметов, паверспайки уровней, конкретные паверспайки конкретных героев и т.д. и т.п. (и так простыня уже).
А еще в лоле намного выше требования к микроскиллу, потому что таргетных спеллов очень мало, надо уметь попадать ими, уметь кайтить; если ты стрелок (бот-керри), нужно уметь спейсить, учитывать КД противников, которые могут тебя стереть за прокаст, потому что ты по сути glass-cannon с мощным лейтом и дпс. Нужно знать свои лимиты и лимиты героев противника.
И я это говорю как всего лишь алмаз 4, что даже далеко не хай-эло.
И все эти казалось бы простые концепты - это фундамент твоего скилла, и оттачивать его можно бесконечно, от железа до про-уровня. И я особо в детали не вдавался.

Нашор - это условный рошан, только баф, который дается команде, забравшей его, на время значительно усиливает крипов рядом с союзниками, но работает временно и до смерти; кроме того, если герой был в таверне, когда нашора забрали, бафа на этом герое не будет. Это создает сильное давление на линии и открывает большое пространство для сплит пуша.
Кстати, телепорт был в игре со времен альфы, можно проверить в патчноутах на вики. Телепорт кастуется на башни, варды и крипов, при этом крипа нельзя убить во время каста. Также есть герой со встроенной пассивкой (с долгим кд), которая дает ему возрождение, если 4 части, которые секунд 10 сползаются после его смерти, не успеть добить. На одну из них можно кастануть телепорт и засейвить) Это к вопросу о взаимодействии механик, а интеракций между персонажами (и предметами) о-очень много.
Объект на противоположной стороне карты - дракон. Дает бесконечный баф (по типу +5% к урону от огненного дракона, зависит от типа). Первые два дракона разные, третий тоже другой, остальные - те же, что и третий. Бафы стакаются. Команда, первая забравшая четвертого дракона, получает его душу (активный баф, для огненного дракона это нюк по врагу при любом нанесении урона, кулдаун 3 секунды). После получения души спавнится (и респавнится) элдер дрейк, который дает каждому живому союзнику (на время и до смерти персонажа) автокилл при снижении здоровья врагов до 20% от максимального после нанесения урона (без учета щитов). Поэтому важно забирать драконов, не давать противнику получить душу, особенно душу элдера. Иногда вы не можете законтестить дракона, поэтому надо знать, когда стоит отдать его врагу, а когда от получения бафа зависят ваши шансы на победу. Дракон спавнится рядом с нижней линией, поэтом керри+сап и/или мидер должны знать, когда нужно помочь леснику (а значит заранее запушить линию, то же касается и роумов).

Зачем ты вообще рассуждаешь о механиках, если ты не играл и совершенно не шаришь?
По поводу патчей: в s11 (т.е. два года назад) переработали всю систему предметов, перерисовали иконки, поменяли статы и пассивки, добавили систему мификов (категория предметов, купить можно только один мифик, он определяет направленность твоего билда и дает мощную пассивку/активное умение, а также дает статы за каждый из остальных собранных предметов). А в следующем сезоне (в январе) эту систему опять переработают)
Если что, я с 13 по 18 год играл в доту, потом перешел в ЛоЛ, потому что надоело. Но я часто слышу, что в доте "ууу, там механики, там стратегия, а в лоле меееех, там механик нет", после чего в пример привести могут разве что байбеки и отвод крипов. Да, в доте learning curve жестче, как и порог входа, но несмотря на внешнюю простоту лола, потолок скилла там тоже невероятный, что также отражается на кривой рангов.
Есть железо, бронза, серебро, золото, платина, изумруд (добавили в последнем полусезоне), алмаз, мастер, грандмастер и челленджер. Только вот от алмаза и выше уже менее 3% игроков, а начиная с мастера - в районе 0.15%. И разница между алмазом и челленджером настолько же велика, как и, условно, между голдой и алмазом. А есть ведь чаллики с 800 лп, а есть с 2000 лп. Дают за победу по ~20, то есть примерно такой же прыжок в скилле (а между ними лишь пара сотен игроков сервера).
В чем сложность байбека? В том, что его надо учитывать? В том, что если команда с преимуществом в 10к голды пустит под себя и выпилится, то все равно сможет выкупиться и затянет игру? В лоле ты можешь очень легко проиграть, имея преимущество, просто если в лейте вы всей командой сольетесь. Да, у системы наград за стрики врагов и объекты (т.н. камбек-механики) есть свои проблемы, но разве бОльшая цена ошибки в лейте не делает игру сложнее? Не заставляет больше думать, поскольку если тебя поймают в лесу или на другой стороне карты из-за твоего посредственного макро, то ты не сможешь выкупиться?
В доте макро, а в лоле его нет, ага, поэтому на хай рангах люди берут нашора просто потому, что увидели двух противников на другой стороне карты, а у одного из них был в кд телепорт (ого, долгие кд ведут к большей цене ошибки и ответственности?)

Нашел проблему. При открытом стиме вне зависимости от того, какой exe'шник запускаешь, используется опция лаунчера (у меня DX11 был выбран). Без стима через bg3.exe запустил - появилась опция. Потом в лаунчере поменял - все ок.

У меня почему-то ни на DX11, ни на вулкане не работает. В меню опция DLSS не появляется.

На западе такого понятия нет, но при этом существует сабреддит r/geopolitics с аж 620к участников 🤡🤡🤡
Ах да, ты же чел с месячной регистрацией и бешеной активностью в постах про политику)
P.S. Жаль все-таки, что тж заблокировали... Ведь раньше его прелестная аудитория до сюда не добиралась.

4

Мне в D2016 тоже нравилась целостность уровней и их эстетика/арт-дирекшн. Все было правдоподобным что ли, комплексы похожи на реальные комплексы, которые использовались людьми, даже наличие двойного прыжка и улучшений статов объяснили по sci-fi'евски. А в Eternal уровни в угоду геймплею превратили в аркадное нечто, с летающими платформами и вращающимися цепями из марио. Да и сюжет целиком куда-то в фентези и библейскую тематику ударился.
Хотя сам геймплей мне в Eternal куда больше нравится. И не то чтобы там нет красивых уровней, да и разнообразнее они, но каждый раз как видишь какую-нибудь платформу или здоровенную зеленую хрень, в которую надо выстрелить, чтобы открылась дверь...

6

Там ещё была ошибка в сцене, где Джинкс допрашивает (Сейвику?) о сестре. Она в конце говорит что-то вроде: "I know just how to deliver a message", после чего подвешивает её на потолке с надписями "LIAR" на теле (явно адресованными Силко), у нас же она говорит: "Я знаю, как доказать твою правоту".

1

Пришлось на два коммента разбить, снизу (или уже сверху) первая часть))0

@ "При просмотре складывается ощущение что до начала сериала ВСЁ стояло на месте... Терки между богатыми и бедными как будто на паузе были."
Они не были на паузе. Презрительное отношение миротворцев к обывателям нижнего города невооруженным глазом видно. К сожалению, я не помню, было ли показано это в сериале ДО начала конфликта, но в клипе с песней Imagine Dragons такое было проиллюстрировано. Там даже компашке героев досталось за выходку Паудер ("выстрелила" пальцем в миротворца). Ограбление лаборатории лишь обострило всю обстановку. Ну неужели непонятно?) Какие-то оборванцы обокрали лабораторию из верхнего города, естественно, сразу же послали рейд в нижний, потом вообще выяснилось, что скоммуниздили опасные магические шары, которую эту лабораторию разнесли на щепки . Ты сейчас придираешься к тому, что во время конфликта в произведении что-то меняется. Да и вполне можно было заметить, что обстановка была более-менее спокойной из-за "союза" Вандера и той важной шишки (женщины-миротворца, не помню ее имя). Или все действительно неочевидно, и надо было это проговаривать вслух (чтобы ты потом жаловался на излишнюю экспозицию)?

@ "Главный злодей. Он что вообще хотит?"
Революции же ж. Монстры - лишь инструмент, способ обрести силу, поставив на кон все остальное. В этом он и пытался убедить своего "старого друга".

@ "Ах да! И магия. Которая типа наука..."
Камни хрупки и нестабильны, могут высвободить магическую энергию, если их, к примеру, уронить или стукнуть. Джейс и Виктор пытались их стабилизировать, чтобы магию можно было использовать в устройствах, не обладая при этом природным даром обращения с ней (о необходимости в такой предрасположенности для владения магией говорил Хеймердингер).

@ "Музыка норм, но такое чувство что она не пришей кобыле хвост. Типа стиль такой?"
Ну, тут могу частично согласиться: мне казалось, что опенинг как-то не особо вяжется со стилистикой. Но, будучи знакомым с синематиками риотов, могу сказать, что да - стиль такой.

@ "Всё выглядит как студенческая работа отличников. На 5 конечно, но вы же сами всё понимаете, что не шедевр)"
Что вообще попадает под категорию "шедевров", каковы критерии? Обязательно должна быть бессмертная классика кинематографа? По сравнению со всем, что выходит в последние лет 10, да - это шедевр. Может, Аркейн и не заслуживает такого звания с точки зрения матерых киноманов в абсолютном вакууме, но опять же: люди изголодались по качественным произведениям. Да, в сюжете нет ничего инновационного, но все сделано настолько душевно, с таким трепетным отношением и вниманием к деталям, что придраться почти не к чему (а огрехи есть даже в классике). Да и как писали выше, кино - не только про сюжет. Это не книга. А визуал и постановка в Аркейн выше всяких похвал.

1

Такое ощущение, что из-за своей предвзятости по поводу "незаслуженной" популярности сериала, ты отчаянно пытаешься придраться ко всему подряд, отказываясь замечать порой очевидные вещи. При таком подходе вообще что угодно можно разбомбить.
Что ж, много-текста-alert. Сразу скажу, что я не шарю за лор лиги (лишь биографии персонажей до этого читал) и все вынес из сериала.

@ "По поводу экспозиции... этот парень постоянно говорит про свои грандиозные открытия и какой он гений, но вообще не показывают его Ученость..."
Как по-твоему должны были показать его Ученость? Потратить четверть серии на объяснение его научной теории? Это правда настолько плохо и так сильно бросается тебе в глаза?

@ "Ещё с Батей сцены где только говорят другие персонажи какой Он есть и какое у него темное прошлое... Он же вроде как воином был каким-то. Так показали бы хоть на секунду как он агрессивно смотрит на других или кулаки сжимает..."
Это было показано - в момент, когда миротворцы по доносу главгада приходят в бар искать геройскую шайку. Один из них там еще нагло отбирает у бати трубку и разбивает стакан, помнишь такое? А то, кто знает, может, ты по невнимательности и этот момент целиком упустил. Идеальный пример - его фраза (а еще сопутствующая мимика и те самые сжатые кулаки): "Ну да, от прошлого не убежать. Только не хотелось бы снова их надевать (показывает на кастеты/наручи)". Не подходит? Почему такой спокойный все остальное время? Да потому что пытается все уладить и спустить на тормозах, потому что был участником революции (насколько я понял) и осознал, сколько людских жертв это стоит (что он и пытается объяснить Вай, когда она вспыхивает своим юношеским максимализмом). Тем более, у него есть своеобразная семья, которую он не хочет потерять.

@ "Далее. Сумасшествие мелкой. Её скрючило на ровном месте. Она маленькая наивная девочка, потом бах и она уже в истерике бьётся."
Ох, сколько раз я слышал подобные придирки. Действительно, как это может так быть, что у маленькой девочки, видевшей смерть родителей, вынужденной выживать в трущобах, которую постоянно называют бесполезной и кличут обузой, беды с психикой? Ну разве это правдободобно, что она еще и истерит, когда ее сестра и друзья уходят на смертельно опасное дело (откуда могут не вернуться), а ее оставляют одну, подтверждая (в ее глазах), что она бесполезна? Ведь дети в нашем с вами реальном мире никогда не истерят по более мелким и банальым поводам (например, когда им не покупают игрушку в магазине...)

1