Блог Продуктивности: Апрель 2021

Этот месяц был не самым продуктивным, но мне всё равно есть, что показать.

Я начну пост с размышления по поводу этого блога. Я периодически перечитываю свои старые посты. Кроме испытываемого стыда, у меня появляется пара идей с изменением формата самого блога.

Блог Продуктивности: Апрель 2021

Во-первых, этот блог лучше всего раскрывает и наглядно показывает то, что я нихуя не делаю. Единственные месяцы, где у меня действительно был какой-то результат — это январь и февраль. Март вышел максимально пустым и скучным, поэтому я начал лить воду в мартовском блоге: рассказывать про пройденные игры и просмотренные сериалы. С точки зрения оформления, вёрстки он вышел неплохим, но вообще это был даже не близко Блог Продуктивности. Поэтому я принял решение, что здесь не будет описываться мой потребительский опыт. Только вещи, которым я научился или которые создал.

Во-вторых, я больше не буду искусственно растягивать пост. Буду писать только по делу и не словом больше. Я не ценю своё время, но попробую ценить время тех единиц, которые это читают. Спасибо вам, кстати!

По поводу блога — всё. Теперь перейдём к тому, чего я достиг в этом месяце. Спойлер: достаточно мало.

Апрель начался с того, что я увидел пост с объявлением о начале геймджема на DTF. Это событие очень сильно замотивировало меня, поэтому у меня в голове сразу же начался мозговой штурм. Спустя какое-то время я сгенерировал пару идей, выбрал движок, стиль графики, примерный геймплей и решил записать это всё в виде поста на ДТФ, чтобы не забыть.

Вот так выглядит кат<br />
Вот так выглядит кат

В качестве движка я выбрал Godot, потому что давно хотел посмотреть, что это за зверь. Лучше повода, чем геймджем, мне наврядли бы представился, поэтому я приступил к изучению его доков.

Сразу скажу, что это одна из лучших документаций, что я видел. Возможно, я просто неопытный или не всё увидел, однако по сравнению с UE4 и Unity, это более полная штука, которая очень хорошо помогает вкатится в движок и GDScript.

Я приступил к прохождению первых секций, в ходе которых показывают, как работать в движке, как писать на GDScript и т.п. У меня есть небольшой бэкграунд в использовании движков, поэтому это было несложно.

В одной из начальных секций демонстрируют, как сделать простой клон, как я понял, астероидов. Я решил, что можно допилить эту демку, поэтому нарисовал свои ассеты, добавил звук смерти с помощью sfxr, прикрутил сохранения, пару переходов. Я не буду никуда эту игру выкладывать, потому что не считаю своим проектом (половина проекта — копипаста с доков всё-таки), однако собственных усилий было приложено достаточно, чтобы я мог написать про это здесь, в блоге.

Главное меню

Ниже прикладываю полный игровой цикл.

Надо уменьшить скорость игрока

На этом — всё. Спасибо, что дочитали. Надеюсь, в следующем месяце буду более продуктивным.

9494 открытия
Начать дискуссию