Как Fire Emblem изменила моё отношение к сюжету в играм (дважды)
Читая в нём комментарии, я в очередной раз столкнулся с мнением про то, что "ХСОМ и подобные игры с процентным шансом попадания — казино, где от игрока ничего не зависит, всё отдаётся на откуп нечестному рандому, и промахам вообще не место в тактических играх! 11"
Я изначально не был согласен с таким подходом. Как человек, долгие годы играющий в настольные Dungeons & Dragons, я прекрасно знаю, что при всей хаотичности рандома (1к20 — дайс с достаточно большим разбросом, что особенно сильно чувствуется на низких уровнях) , находчивость, изобретательность и продуманное планирование со стороны игроков значат гораздо больше, чем неудачный бросок кубов (который, безусловно, может резко повернуть игру в совершенно новое русло, но игра на этом не кончается) . Прохождение FE на повышенной сложности позволило сформулировать мнение на этот счёт более детально.
Особое горение у адептов ХСОМ=казино вызывают ситуации, когда один промах с шансом в 90% или вражеский крит по персонажу в укрытии через полкарты заставляют переигрывать весь бой, ведь ситуация пошла не по плану и руинит всю катку. Так вот, весь смысл тактики в том, чтобы продумывать сценарий боя на много ходов вперёд, и придерживаться стратегии, в которой один критичный промах не влечёт за собой поражение. А если надо сделать тот самый выстрел, то знать, как максимизировать шансы на самый благоприятный исход (талантами, снаряжением, комбами персонажей и абилок, и т. д.) . Второй момент — не надо рассматривать тактики в разрезе всего боя. Тактики — это марафон, где глобальная победа зависит от многих факторов — правильного распоряжения ресурсами (а бойцы — это ресурс №1), знанием противников, террейна и особенностей карты, хорошим пониманием механик игры и т. д. Если проводить параллели, то тактики с шансом попадания — это не казино, а игра на бирже. Если ты понимаешь закономерности, диверсифицируешь риски, и в целом эти риски закладываешь в свою стратегию, то у тебя всегда есть шансы на победу, — вопрос, какой ценой.
И в заключение хочу сказать - играйте как вам нравится, в то, что вы любите, и будет вам счастье, но если подвернётся возможность расширить свой игровой экспириенс - не пренебрегайте ей.
Прикол эмблемы на высокой сложности ещё и в том, что нужно заранее думать о том, каких персонажей надо качать в первую очередь, чтобы к концу игры не сливаться как лох)
Да-да
Поэтому я начал с хард, а мэдденинг оставлю на последующие заходы - вот там самое то играть в идеальную пачку с оптимальными талантами
Обычно я во все игры гоняю на нормале (расценивая её как сложность, которую разработчики задумывают как эталонную)Ну кстати, раз на раз не приходится. Иногда это так, конечно. Но бывает такое, что разработчик задумывал совсем другой уровень сложности как дефолтный. В некоторых играх например чётное количество уровней сложности, как быть там? В Engage Hard вроде не нормал, но в то же время это как раз-таки нормал (2 из 3х уровней сложности). Плюс в большом количестве игр разработчики не настолько хороши, чтобы как-то сильно продумывать уровни сложности, так что может быть фигня на любом. А иногда какой-то уровень сложности слишком лёгкий, а следующий за ним уже через чур тяжёлый. На самом деле, тяжело так всё обобщить под один рабочий алгоритм выбора, надо смотреть в каждой игре по отдельности.