Alex Nichiporchik

+2396
с 2016
93 подписчика
24 подписки

Питч дек это обычно последняя стадия. Не изначальная. Я всегда ищу видео, пока смотрю на гифку и (в идеале) качаю билд. Или же на телефоне смотрю видео, пока нет доступа к компьютеру. 

Чаще всего издатели будут смотреть на игры что не вышли еще в форме ЕА или 1.0 — изредка бывают ситауции, когда это логично. Проблема в ценности, редко издатель может добавить ценность после выхода в ЕА. 

Этот вопрос задается, чтоб понять мотивацию в целом. Важно, чтоб в партнерстве была синергия. Aligned incentives. Мы работаем как партнер, а не издатель (я об этом много говорю уже год) и подход к каждому партнеру очень индивидуален. Нету шаблона рабочих отношений. 

Инди паблишинг в своей изначальной форме - мертв. 

3

Фотка с пасхалкой Галенкина с нашей пресс конференции. Время истории!

Мы на Паксе в Сиеттле пару лет подряд делали пресс конференции в ресторане-театре. Все заходят в уютный бар, пьют, знакомятся, и потом переходят за свои столики на время пресс конференции. 

В последний раз когда это делали, хотелось попробовать что-то в стиле "настолько глупо, должно сработать!"

Приходят журналисты, ютуберы, стримеры. Раздаем кучу свага. Напитки в баре. Вкусная еда. В толпе тусят люди, которых никто толком не знает. Они знакомятся со всеми. Рассаживаются рендомно в аудитории. 

Внезапно. 

Эта пресс конференция - это MURDER MYSTERY DINNER! Одного из участников пресс конференции убивают. Ресторан в локдауне. Актеры подсажены. Кто убийца? Каков мотив? Тем временем, у нас идет пресс конференция между.

Спойлер: получилось ужасно смешно и комедийно неловко. Напишу об этом отдельную статью. 

10

Многие торгуют через плечо как на форексе 

3

с искусственным вкусом манго!

1

Ну в США многие из них еще _ищут себя_

1

Это Apple Watch с магнитным металическим браслетом. Помоему они на 2 или 3 поколения устарели сейчас. Использую их для всех нотификаций. У меня телефон всегда в режиме молчания, и часы вибрируют.. Иначе уже не могу - привык. 

Также полезно пульс отслеживать. Бывает играешь в Раст и они кричат "у тебя сердечный приступ?" — нет, просто пульс 120 уже 10 минут потому что я сижу в кустах и пытаюсь с эоки убить кого-нибудь из клана, что шарится рядом

24

META PUBLISHING: пишет детальную статью, где все хорошо расписано

Я: ПОКАЖИТЕ МНЕ ГИФКИ!!!!!1111

На самом деле хорошо расписано. Добавлю, что надо понимать кому пишешь. С любой презентацией нужно иметь несколько версий для разных ЦА. И честно, большинство людей откроют именно приложенный файл 1-2 раза, и будут ссылаться на буллепйонты в дискуссиях. Важно понимать кому пишешь, в какие игры эти люди играют, чем компания занималась. 

Второй пункт фидбека на статью это про сравнения. Не согласен. Наоборот лучше использовать понятные сравнения. Dark Souls в космосе - продано! Подписали Hellpoint. 

Я об этом говорю в ОГ версии таких материалов: https://www.tinybuild.com/kak-pitchit-igry

8

С практической точки зрения все толково. Только нужно понимать, что написано с определенной перспективы, и эта перспектива логична только в транзакционном отношении между именно издателем и разработчиком. Мы так больше не работаем. Мы работаем в партнерствах, и фокусируемся на брендах. Я об этом детально рассказывал в этом видео:

https://www.youtube.com/watch?v=0v6vn1f-jL8

Т.е. тут идет перспектива именно от инди разработчика, который научился (возможно, судя по тону) горьким опытом. Опытом транзакционных отношений. А эта схема в целом уже мертва. Просто не все еще поняли. 

19

Ага, есть мертвая душа как бекап ))) 

Это не совсем так на самом деле. Я больше говорю про подход. Понятно, фокус на ПК+консоли — потому что там бизнес модель которой мы следуем (франшизы) вполне логичны. И хорошие примеры переносятся на мобайл неплохо. У нас огромные базы инсталлов и на Hello Neighbor и на Totally Reliable Delivery Service (запущен в этом году). Просто пока что не хватало фокуса именно на мобайл. И логика в том, чтобы запускать все игры на как можно больше платформ сразу — а оттуда франшиза тащит спрос на всех платформах. Мы потратили почти ноль на традиционную "покупку трафика" на мобайле - это 99% органика. А органика идет от бренда. А бренд превращается в франшизу. А франшиза сама себя кросспромоутит. Отсюда идет ценность, которая потом существует годами и десятилетиями. Это как Дисней начали с анимаций, и теперь расширились во все, что можно. Мы просто начинаем с игр. 

А идея команды, которая фокусируется на мобайле — она не такая плохая ಠ‿ಠ

Пссст. А еще можно заниматься тем, что любишь и получать удовольствие от жизни. А деньги придут. Редко все случается в один момент. Самое плохое это сидеть и зло считать чужие деньги. 

3

Отличный вопрос! Если говорить про США, то надо идти на NASDAQ US. А там делать нечего, если оценка компании меньше 800м — потому что нужно иметь достаточную оценку, чтобы институционные инвесторы из США могли войти. И нужно чтоб было место для 5-6 таких инвесторов при выходе. Тогда есть достаточно конкуренции, и шансы что кто-то сбросит свои акции через месяц минимизированы. Америка ведь по культуре это всегда БОЛЬШЕ! БОЛЬШЕ МАШИНЫ! БОЛЬШЕ ДОМ! БОЛЬШЕ ИНВЕСТИЦИИ! 

Дополнительный челлендж в США это недопонимание бизнесов, которые в основном зависят от хитов. Нравится предсказуемость, поэтому я упомянул Зингу. Когда легко можно вбить в эксельку цифры, и иметь предсказуемый профит. Я помню как в 14-15 годах ходил по фондам в долине и все спрашивали, как мы сделаем из этого фри ту плей платформу. Это не особо изменилось.

А если смотреть на Европу, особенно Лондон и Швецию - там есть здоровый аппетит на компании меньшего размера с потенциалом роста. Особенно в "нашей" части индустрии (ПК, консоли, премиум, смежный фокус на мобайл, без маразма связанного с покупками трафика и отношениям к игрокам как к скоту). 

В Лондоне конкретно 3-4 года назад началась коррекция инвесторского кругозора, где несколько компаний пошли на биржу именно с этой моделью и "обучили" инвесторов как это все работает. 

Причем, компании не обязательно быть только на одной бирже. Я просто вижу путь, как для бизнесов типа нашего можно иметь крутую отправную точку, и потом скейлить. Идешь сначала на малую лондонскую биржу (AIM), потом на основную (NASDAQ), а потом ничего не мешает при размере в миллиард-полтора еще и на биржу США пойти. 

С Калифорнией интересно. На NASDAQ:US таких компаний нет, кто бы выходил при оценке 300-400м. Там надо минимум 600, и то волатильность будет как карусель. Надо было об этом чуть более детально написать, про разницу Европейских и США бирж. Об этом напишу когда более официально будет у нас потенциальный гипотетический план!

А возвращаясь к Калифорнии — там разве что быть ангелом, и входить на самой ранней стадии. После того как венчурные капиталисты входят это сложней становится. Там редко у фаундеров остается контроль после 2-3х раундов финансирования. 

2

Дожили. Надеюсь полицию теперь будут вовлекать в такие обвинения. Ужас.

43

Была бы идея как развернуть рейнджеров на более широкую аудиторию - я б поддержал. Проблема в инфо-пузыре. Все в СНГ помнят, любят, ощущение что огромный бренд. На западе - спорно. Поэтому надо делать сразу для западной аудитории. Сталкер это исключение, ибо он был культовым и на западе.

7

Частные школы на английском. Вообще этот вопрос актуальный, к нему вернемся после первого семестра.

Вот именно про таких людей я и говорю - местные, что не ценят что у них есть, и разводят национальные разборки. Такие люди, к сожалению, еще встречаются. Их же упоминают в комментариях, те кто "идут пьяные в стельку ночью". Благо их становится меньше, потому что они массово мигрируют на черный труд на запад.

2