Как собрать команду и не сгореть?

Вы частый посетитель подсайта «Ищу команду»? Тогда этот пост для вас!

Как собрать команду и не сгореть?

Предисловие

Начнём, пожалуй, с того, что пост появился ни сколько по желанию, сколько вынуждено и после общения под очередным постом, в подсайте «Ищу команду». Многие, сейчас, такое чувство, что используют его вместо другого подсайта — «Анекдоты с низким бюджетом». Каждый пост выходит всё более мета-ироничным, а комментаторы (включая меня) соревнуются в остротах, которые они могут отпустить в адрес «начинающих игроделов».

Хочу сделать свой Скайрим, с чего начать?

юный гейм-дизайнер

Так что особую благодарность нужно отправить пользователю, который был «последней каплей», в хорошем смысле:

Пост не претендует на звание: «ультимативный гайд», для решения ваших проблем или не служит «путёвкой в геймдев». Всё на ваш страх и риск!

Вкатываюсь в геймдев

Как правило, тот кто может собрать команду или создать проект — редко пишет в подсайт «Ищу команду« или создаёт пост на DTF. Он уже знает что и как, и главное куда. Другими словами инди-разработчик — человек, определившийся и с пониманием того, кто он в этой битве, зачем он здесь и для ради чего он делал »моды для Fallout 3».

Всё, ради денег!
Всё, ради денег!

Важно, чтобы у вас уже было хотя бы что-то за спиной. Написанный на бумаге прототип игры или собранный на бесплатных ассетах. Понимание того, хотя бы базово, что такое левел-дизайн или как устроен сценарий в играх.

Начать можете с малого. Представьте что вы геймдизайнер и принимайтесь за деконстракт игр, которые вам очень нравятся или в которые играете каждый день. Разберите всё, на бумаге, на мельчайшие детали, механики, системы и циклы.

Определиться вы должны по зову души и начать делать на этом упор. Легко не будет. Но сейчас это стало намного проще — выучиться и начать тренировать свои скиллы, с каждым днём всё проще и проще. Куча гайдов, статей, курсов и даже книг. Вкатываться может любой, даже если вам далеко за 40. Какие-то проекты обязательно уйдут в стол. Не расстраивайтесь. Вернуться к ним успеете.

Начните хотя бы отсюда:

и конечно же это:

Определились с тем, кто вы? Геймдизайнер, художник или программист? Специализаций много, выбирайте что хотите. После чего и начинайте постигать «всё базово«, для того, чтобы достичь уровня »Тодд Говард», в свои лучшие годы. Здесь у вас должен возникнуть вполне закономерный вопрос:

А что, а как… А откуда начать или с чего?

погромист этой вашей…

Ваша история начинается здесь…

Ваш путь начинается там, где заканчивается ложное представление о том, что геймдев — это весело и легко. Весело будет, легко — отнюдь.

Многие себя позиционируют, как «одиночки« или »соло-разработчики» и начинают пилить какой-то долгострой, чтобы воплотить свою мечту, которая зачастую стоит миллиона свеч и десятки человеко-часов. Иными словами «проект вашей мечты» — долгострой, который не под силу закончить ни вам, ни даже вашей команде, иногда.

Совет №1

Как собрать команду и не сгореть?

Не беритесь за слишком амбициозные проекты. Как бы они вас не драйвили, как бы они вам не нравились и насколько бы сильно вы в них не были уверены. Вам не под силу сделать, самостоятельно, убийцу The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom и переплюнуть Nintendo. Даже «всратый клон» не впечатлит инвестора или потенциального издателя. Вы только потратите время и приобретёте либо не нужный опыт, либо не нужные знакомства.

Лучше меньше, но лучше. Одна простая идея и простая механика, которую вы бы смогли потом модифицировать, после того, как закончите игру полностью — лучший выбор.

Многие косо смотрят в сторону мобильного рынка, Unity или наоборот малоизвестных движков для инди и не только. Здесь и допускают одну из самых серьёзных ошибок — зациклиться на выборе движка или решить написать свой. Он может быть любым и даже если вы сделаете плохую мобильную игру или кривой прототип на Unity, на котором вы прочувствуете всю боль — важно лишь только то, чтобы он был от начала и до конца завершённым.

Только после полученного опыта вы сможете понять был ли ваш глобальный выбор, начиная с движка и заканчивая мелкими решениями, верным.

Совет №2

Как собрать команду и не сгореть?

Один в поле не воин. Далеко не все мы разработчики Minecraft или Undertale. Вы должны это понимать с самого начала, ещё до того, как придёте на DTF и станете писать пост в подсайте. Поумерьте ваш пыл и задумайтесь над тем, чтобы взять и делегировать часть обязанностей своему другу или коллеге. Вы не одни и кто-то тоже в поиске единомышленников, команды или проекта.

Одна голова — хорошо, две — лучше, три — термоядерный Змей Горыныч всея геймдева и самая прочная геометрическая фигура.

Где же искать ваших, будущих коллег? Всё просто, вам нужно начать вкатываться в геймджемы и хакатоны, конкурсы или акселераторы. Их множество и проходят они чуть ли не каждый день, неделю и месяц. Пропустить вы их уж точно не сможете, если добавите в закладки этот сайт:

Но и как любой русскоговорящий разработчик вам бы хотелось общаться со своими соотечественниками. Есть множество мест, где они обитают, в том числе и на DTF, но о джемах и хакатонах на нашем любимом сайте не сообщают. Поэтому предлагаю вашему вниманию ряд ссылок на сервера в Discord, где проходят геймджемы и хакатоны, а также там можно найти единомышленников, команду или пообщаться о геймдеве, разработке и задать вопрос о своей проблеме, проекте и прочем.

Siberian Game Jam сервер:

Indikator сервер:

Global Game Jam (Челябинск) сервер:

GameBox (от SkillBox) сервер:

Есть, конечно же, и другие источники. На других ресурсах и площадках, но до них вам нужно дойти самостоятельно. Открыть их и понять, что вы искали именно это.

Совет №3

Как собрать команду и не сгореть?

Мест откуда стоит начинать по правде множество. Вам не всегда будут рады, но и отсюда вы можете начать свой путь — собрать команду, зарегистрироваться на джем и даже создать прототип вашей первой игры, в команде с такими же энтузиастами, как и вы. Вы все будете замотивированы, все с горящими глазами, прекрасными идеями, а лучшего места для получения опыта и не представить. Дерзайте!

Но помните, что если вы решили собирать команду, то «с большой силой приходит большая ответственность».

Во-первых, ваша роль в команде не должна мешать вам выполнять свои обязанности, как члена команды. Если вы, например, саунд-дизайнер и решите писать музыку, но при этом захотите быть лидером команды, то во время двухдневного джема вас может не быть большую часть времени. А в это время без вас будут приниматься важные решения, влияющие на всю дальнейшую работу в команде, в проекте, вообще на всё.

Во-вторых, важно понимать, что если уж вы и вызвались быть лидером, нужно правильно выполнять ваши обязанности. Не требовать ни от кого, того что он вам не обязан или не сможет дать. Вам важно выстроить команду и работу так, чтобы все друг друга дополняли, ведь вы инди, а инди это люди-оркестры.

«Не согласен — критикуй, критикуешь — предлагай, предлагаешь — делай, делаешь — отвечай!»

С. П. Королёв

В-третьих, каждый член команды — это особый подход, это разные типы взаимодействия и коммуникации, и выстраивания рабочих процессов. Вам важно понимать каждого специалиста и его направление, найти с ним общий язык, для достижения вашей цели и общей цели команды. Нужно быть всегда «в диалоге» и подмечать предложения, рассматривать их и решать, что же делать далее. Из этого и строиться ваш опыт, вы улучшаете ваши софт- и хард-скиллы.

Геймджем — это замечательный полигон для тестирования ваших идей, проверки имеющихся софт- и хард-скиллов и испытания себя, как специалиста.

Начало.

Вот теперь можно смело идти и писать пост о том, какую команду вы ищете, какой проект вы хотите создать и чем он должен заинтересовать аудиторию.

Вам, с самого начала, нужно понять, что ваша идея ничего не стоит, без реализации. Никто не собирается её воровать и не зачем вам будет писать, после прочтения поста, в котором сказано: «пишите в личку, в дискорде, расскажу вам о чём моя игра про корованы».

Вам же необходимо заинтересовать своей идеей и подачей, иллюстрациями, скриншотами, фейкшотами или геймплеем с первых секунд, потому что геймдев — это битва за пользователей и вам нужно задеть их как можно больше. Иначе ваш проект утонет в куче дерьма.

Играйте только в хорошие игры, пробуйте, рискуйте и создавайте!

P. S. DTF всё ещё про игры, как бы кто и что не думал.

Просто тех, кто пишет об играх и геймдеве стало так мало, что вы упускаете и даже те крупицы контента, что есть. Проанализировав сотню постов в подсайте, с которого я и начал эту историю — я понял, что большинство команд не смогут заинтересовать ни то что даже будущих единомышленников, но и будущую аудиторию. Нужно менять подход и восприятие. Если вам сложно написать пост про ваш проект или вашу идею, найти команду или сформулировать мысль, то обратитесь, например, ко мне.

Мне не составит труда вам помочь и направить вас на завод.

Если без шуток, то я, искренне, надеюсь, что найдутся люди, которым этот пост будет полезен и, при желании, его можно смело дополнять информацией о том, что помогло вам при старте в геймдеве, как инди-разработчику.

88
13 комментариев

Как собрать команду и не сгореть?Соблюдать технику пожарной безопасности.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Достаточно недооценённый материал, хорошая вводная в геймдев ведь.
Отрадно видеть что "DTF всё ещё про игры":)

1
Ответить

Еврейский лафхак?

Ответить

Енто как?

Ответить

Играть в сингл игры)

Ответить