Stalker 2 спустя 100 часов

Как же мне нравится что Скифа унижают все кому не лень.

Stalker 2 спустя 100 часов

Как только главный герой встречается с кем-то серьезнее заспавленного бомжа, ему быстро настукивают по голове показывая что "мальчик, ты не туда зашел". И нет, речь не про бои, а именно сюжетные катсцены, где Скиф встречается со старыми знакомыми из прошлых частей, которые на сталкинге псевдособаку съели и они ему стабильно прописывают в лицо.

Самый наверно крутой файт был с одним из лидеров Монолита, где мы отбивались от него табуреткой, пока тот игнорировал все потуги Скуфа. И вот в этом бою была показана вся мощь монолитовцев, почему их все боятся и кто они вообще по своей природе. Ни боли, ни жалости, ни сомнений, ни страха. Просто терминаторы, которые убьют любого на которого укажет Монолит.

Вообще лор монолитовцев пожалуй самый интересный из всех группировок. Челики-сектанты которые молятся непонятному камню. То ли зомбированные, то ли нет. Есть ли у них своя воля (нет) или кто ими управляет. Во второй части казалось бы дали на это ответ, но на самом деле он всё еще под сомнением ибо кто-то может врать или не осознавать масштабов того, куда влезли ученые и что они создали.

Но восхищает меня группировка не этим, а что они вызывают...жалость. Когда в Зове Припяти (или какой там части) они освободились от влияния, то превратились чуть ли не беззащитных детей. Их фразы, которые они произносят после "свободы" или в моменты когда приходят частички озарения.

"А вчера вода с неба. Холодно...мне так холодно."

"Монолит, почему ты оставил нас..."

То есть у каждого из них была цель всей их жизни, а потом она просто...исчезла. Исчезло вообще всё. Как жить дальше, когда какое-то великое, чудесное...рай, просто исчезло. Это прям очень грустно. Ну и написать лор группировке которая должна вызывать желание всех убить, но в то же время не хотеть их убивать ибо в этом нет их вины, это тоже уметь надо.

Stalker 2 спустя 100 часов

А еще я чуть не сломала игру модами, эхехе. Это было опасно, потерять 100 часов прогресса.

У меня стоял мод на новые предметы в луте. Я докинула еще 3 мода и при открытии инвентаря игра стала вылетать. Удалила их, но игра продолжила. Стала рыть в чем дело и пришла к выводу что из-за того, что я обновила мод на новый лут путем заменой файлов, а не удалением - сейвом - установкой новой версии, у меня всё и сломалось. Сделав всё по уму, игра заработала...на какое-то время.

Спустя часов 30, на пустом месте игра опять начала вылетать при открытии инвентаря, что меня удивило. При этом процесс удаления по прошлой формуле не работал, хотя если загрузить более ранний стабильный сейв то все было норм. Удалив вообще все моды, игра продолжила крашиться, что меня конечно расстроило. Зная источник проблем, я скинула новые предметы в труп, а не продав как в прошлый раз и побегав пару часов, игра вроде стабилизировалась и я удалила злосчастный мод, но заработала новую фобию - теперь при открытии инвентаря ожидаю вылет ибо на реддите есть тема где у чела без модов такая проблема.

Stalker 2 спустя 100 часов

В плане багов крашей стало больше, но они не критические и не стабильные - если пройти в каком-то месте и вылететь, второй раз здесь вылета уже не будет, что радует.

По прежнему часто спавнит оружие в инвентарь и самое смешное это когда прямо во время перестрелки - вместо новенькой М14 появляется убитый СВД и ты чертыхаясь лезешь в инвентарь менять на своё (и вылетаешь 🤣).

Висят генерируемые квесты Сидорыча и Бармена. Сами квесты выполняются и засчитываются, но маркера что надо к ним сходить не исчезают. Не критично, прохождению не мешает.

В остальном софтлоков пока нет.

Освещение сломано конечно в сопли. На скринах ниже в одном случае ГГ стоит на улице и там ночь, но стоит зайти внутрь здания, как сразу наступает день. Капец.

Новый лор группировок мне в целом зашел, но некоторые из них какие-то серые и трудно-различимые в плане историй, и не в последнюю очередь из-за нелинейности. Я например хорошо знаю Варту, Бандитов, Сталкеров, Полдень и Ученых, но кто такие Искра вообще хз ибо не пошла по их ветке. Свобода тоже ничем не красуется, Долг почти не встречается и я даже не знаю где их база - все старые точки заняты Свободой. Наемники абсолютно непредсказуемые. Часто с ними можно поговорить или они отгонят Скифа от себя или наоборот помогут, а часто стреляют как увидят. Могут и развести на диалог, а потом выстрелить в псину. Одно слово - наемники. Но мне нравится что они перестали быть аналогом Монолита и просто врагами-болванчиками, а стали единицей участвующей в жизни Зоны, тем более когда перестали быть тайной.

Но лучше всех раскрыли конечно Монолит, у которых шикарные антагонисты, каждый со своими убеждениями и которые шатают весь лор игры и из-за которых не понятно - им вообще выжгло мозги излучением или они правда что-то знают. Сюжет в игре конечно из-за них интересный и я прям кайфую от этой санты-барбары и откровений.

Stalker 2 спустя 100 часов

Из дежурного. Оружия в игре хоть и кажется что мало, но из-за того, что есть куча уникального со вшитами обвесами и каждое ощущается по своему, то всё выглядит уже не так печально. Какой же был цирк когда я накопив 1000+ патронов на булл-пап винтовку пошла штурмовать базу монолита, а эта винтовка имеет слабый контроль при автоматическом огне, отчего половина пуль улетало в никуда. Дойдя же до босса она так износилась, что на каждом магазине у меня был клин, еще и босс оглушал бесконечно. Много крови попил. Еще и ответ неправильный выбрала и пришлось весь бой сначала переигрывать. Аргххх!

Но само оружие, которое уникальное, прикольное. Мне нравятся всякие дежурные обмотки изолентой, надписи на прикладе и прочие следы личности. Кайфую от такого.

Сейчас еще полчаса потратила на доставание топового экза, хотя туда возможно можно по сюжету но мне уже не нужно.

Stalker 2 спустя 100 часов

Локации я перестала исследовать, оставляю на второе прохождение. Просто если прикинуть за сколько вообще игру можно пройти на 100%, то часов 200 кмк вполне наберется. И речь не раш, а именно обычное геймерское прохождение.

Компас так и не включила. Тут довольно понятный геймдизайн уровней, где сложно заблудиться и пойти не туда. Подход как в Фантом Либерти, где все сюжетные локи это отдельные лабы-коридоры без открытого мира. Мне такое нравится.

Ну и да. Сталкер 2 это чисто игра для фанов вселенной Сталкера. Если пройти километр по депрессивной увядающей природе под мертвым солнцем это растягивание времени, то играть не стоит. Потому что 500 000 фанам Сталкер Гаммы это норм.

Кстати чем еще хорош Сталкер 2, это что из него модеры смогут выдернуть различные модельки рук, ног, брони, оружия, звуки и прочее, и заменить или добавить оные в Гамму, избавившись от того допотопного, что сейчас в сборке.

Stalker 2 спустя 100 часов

На этом пока всё котятки. Надеюсь игра доживет до финала. Вроде немного осталось.

3434
22
11
11
43 комментария

Как же ей нравится показывать как ей нравится сталкер 2

3
1

назло хейтерам.

6
1

Мне сюжетно тоже второй сталкач понравился. Сценаристы молодцы, не насрали. А ведь могли....

3
1

Насрали ретконом с тем, что артефакты силу теряют за границей

4

Скравцундерочкаа

1
1

Освещение сломано конечно в сопли

проблема в источниках света как таковых, люменах всяких и тенях. на открытом пространстве окружение крайне охуевшее, особенно в закатные моменты. но вот когда заходишь в помещение или пещеру кровосиси какого-нибудь, включаешь фонарик и начинаешь смотреть на 2007 год привет здравствуй сука давно не виделись. это еще при том, что в сталкере 2007 года рождения тени от источников света были. игра и так до чертиков полярна и неоднозначна, так даже в тенях она показывает тебе хуй жокира, умудряясь даже фпс садить чаще, чем на открытых пространствах около Дуги той же

1

ну тут просто две сферы - внешний мир и внутренний и вот смотреть из одной в другую, нинада. Черные внутренности были еще в Breakpoint. Там тоже попытки рассмотреть врага внутри были тщетны. А лучшее освещение под псевдореализм было в АС Unity.

1
1