GoD Of WaR

То ли я начинаю забывать как играть в линейные игры, но ли хваленый Гадавар не так хорош как его малюют.

GoD Of WaR

На протяжении прохождения игра всем своим видом старается меня развлекать. Не я развлекаюсь с помощью нее, а она сама, как тот кот из мема пляшущий нижний брейк перед девочкой.

Игрока поэтапно тащат за руку забрасывают различными игровыми активностями, поочередно вбрасывая их в геймплей. Вот этап хождения. Вот этап загадки. Вот арена для боя. Вот этап скалолазания. Вот этап катсцены для поковыряться носу. И ладно бы все это было чертовски увлекательно, но меня просто не покидает ощущение, что я играю в...Лару Крофт. Да, да, звучит странно, но вы удивитесь, ведь в Лару Крофт, ээээ, как бы это корректнее сказать...интереснее играть?

Она не выдергивает тебя ради демонстрации очередного красивого вида. Не ведет полностью за руку, давая игроку арену для экспериментов и своего мышления. Не пытается надоесть бесконечно комментируя или указывая на что-то. Она просто остается игрой. Гадавар же лезет из кожи вон чтобы быть кинематографичным игровым произведением. И знаете, я теперь даже не удивляюсь столь высоким оценкам от игрожуров, ведь в ней правда играть зачастую и не надо. Ходишь, бродишь, рычаги тянешь и топор метаешь, лишь время от времени сражаясь с врагами с весьма средней если быть честным, боевкой, завязанной на пилении ХП. Лишь перевалив часов 7, гадавар все же уменьшает градус занудства с кат-сценами через каждую арену и дает немного поиграть в себя все сильнее и сильнее раскрываясь, достигая апогея лишь в самом конце. К счастью, после финальных титров приключение не заканчивается, предлагая закрыть все те активности и побочные квесты, что у вас точно остались.

GoD Of WaR

Из-за такого вялого геймплейного подхода, тут я даже похвалю Элденринк, который в этом плане на другом уровне ибо дает пинка и говорит либо играть, либо сдыхать, а не это вот все. Там и импакт получше, брутальнее чтоли, да и отклик на действия резче, а не киношное, хоть и красивое, слоумо. Обратный пример, в Сенуа, которая вообще не про сражения, а про прокрастинацию героини и боевка там для галочки. Но, при всем при этом назвать GoW легким нельзя, во многом из-за длиннющих полосок ХП врагов, слишком длинных анимаций атак и медленных срабатываний на действия игрока.

Вы удивитесь, но наиболее близкий пример это Одиссея, где мы также уныло пилим полоски врагов, тратя хп врага, с ватными анимациями. Если это шедевр игровой боевки, то я уж не знаю. Еще и сцена добивания одна для каждого типа супостатов. Ну камон, что за лень. Особенно учитывая бедность разнообразия противников. Но даже с учетом всего этого, если вы молодой патлатый парень или девушка, в самом расцвете сил, игра позволяет крутить красивые комбо, разбрасывая врагов и чуть ли не превращаясь в какой-нибудь аниме, вроде Nier или DMC, только успевай кнопки жать и думать на удар вперед.

GoD Of WaR

Помимо вышеназванных вещей, недовольство вызывает и арт-дизайн. Он никакой. Знаете на что он похож? На Вальгаллу. Вернее ее фэнтезийную часть с золотыми резными украшениями и всем подобным. Как у Godfall. А еще напоминает фильмы Марвел и ДС, в которых показывали инопланетные эпохи древности или что-то более похожее. Тут нет ни фильтра, ни стилизации. Ничего. Из-за этого даже казалось бы великолепные пейзажи смотрятся никак. Просто никак. В противовес например HZD или AC: Odyssey, с осенним освещением и южным фильтром соответственно. А все опять эта сонивская страсть в реализм. Зачем?

Фастревел в игре жутко неудобный. Он по каким-то причинам перемещает только к кузнецам. Еще и процесс перемещения физический, где мы ходим по какой-то синей опушке. Вообще эта страсть в игре к постоянной трате времени ради перемещения. В игре есть несколько уровней где мы должны дойти до точки задания, а потом вернуться обратным путем без шорткатов. Как раз таки из-за отсутствия нормальных фастревелов. Сделано это судя по всему ради большего количества проведенного времени с пацаном. Всем этим грешат особенно побочные квесты, которые кстати примитивные и строятся на убийстве или собирании предметов с историей на фоне. Даже для фанатов однокнопочного Ведьмака это неуважение 😈

Мир фастревела
Мир фастревела

Камера что при ходьбе, а особенно при бое тоже неудобная. Игра вроде типа как слешер, но она капец приближена к Кратосу, будто в шутан играешь. А все из-за механики метания топора, ибо при дальней камере целиться стало бы неудобно. Из-за этого кстати вытекает еще одна проблема. А именно, значки тревоги.

Когда некоторых врагов не видно (а это всегда), у нас за спиной появляются стрелочки готовящейся атаки на Героя, но они длятся так долго, что ты просто не знаешь когда уворачиваться - в начале индикации или в конце. Жутко неудобно. Плюс голосовые предупреждения пацана или головы несвоевременны и идут с запозданием. Не чета Hellblade.

GoD Of WaR

Если этого вам мало, вот еще. Нечитаемые атаки. А именно, отсутствие индикации. Когда враг на нас замахивается, сверкает желтая индикация и если вовремя нажать блок, но мы отразим удар и контратакуем. Но наверно четверть всех ударов вообще никак не регистрируются, полагаясь на ваше собственное зрение, которое неэффективно ибо пол экрана занимает Кратос, да и сами враги могут быть у вас за спиной. Весело.

Кстати помимо желтых есть красные атаки, которые не блокируются. У них тоже своя особенность - по индикации они почти не отличаются от фаталити Кратоса. Ну то есть вы колошматитесь в гуще боя и тут увидели что сверкнула красная, срочно перекатываетесь...а, нет, это враг открылся для фаталити.

Красное кольцо на голове врага это фаталити. Если оно большое - это атака.<br />
Красное кольцо на голове врага это фаталити. Если оно большое - это атака.

Еще о красных ударах. Если враг выше вас на 2-3 уровня, они ваншотные. Кто сказал наемники из Ассасинс Крид!? А ну не сметь порочить имя сониэкза этой ересью.

Также странная система начисления опыта, где за желтых, средних по мощности оборотней дали 70, а за зеленых, легких, 300. Но, здесь могу ошибаться ибо были разные уровни сложности.

В игре слишком много скалолазания. Слишком много. Как только все игроки обрадовались что нет стелса в кустах, таланта Сони хватило заменить их на альпинизм. Молодцы!

Карта абсолютно ужасная ибо на ней непонятно ровным счетом ничего. Ни тропинок, ни высот, ни ходов. Просто 3D объект. На ней невозможно ориентироваться хоть как-то.

GoD Of WaR

Еще у игры проблемы с читаемостью кристаллов. В игре есть синие камни, и вот при выстреле в одни, появляется мост, а в другие, которые почти ничем не отличаются, загорается фонарь. Особенно интересно на фоне всех этих синих огней искать руны-замки, которые тоже синие.

Миры. Когда по сюжету появилась эдакая галактическая карта как в Mass Effect, казалось, что мы будем их проходить по мере продвижения. Но выяснилось, что большая их часть опциональна и для разблокировки требуется найти ключи. То есть буквально заглянуть в каждый закоулок. У меня получилось собрать только на один. Остальные придется искать по всему миру. Будет чем заняться до выхода следующего экза.

К вышесказанному стоит упомянуть бэктрекинг. По пути вам постоянно будут попадаться различные двери, сундуки и проходы, которые пока нельзя открыть из-за отсутствия нужных способностей и в которые придется вернуться, ради 100% прохождения. Стоит отдать игре должное, она пытается провести вас по тем же местам, где раньше вы не могли, но все же эффект Хранителей из Масс Эффект ачивкерам испытать придется.

GoD Of WaR

Вишенкой на торте это оптимизация. Когда вы смотрите в одну сторону, у вас 90 фпс, а в другую - 40. Игра напомню, линейная, без открытого мира с весьма средней графикой. Ну типа камон.

Ну хватит ругать игру, за что-то можно ведь и похвалить.

Гномы. Абсолютны великолепны и пожалуй лучшее что есть в этой игре. Тонна харизмы и очарования собрались в этих двух низкоросликах. Они будто дуэт Золтана и Лютика на максималках. Слушать их росказни было сущим удовольствием.

GoD Of WaR

Артефакт из прошлого. Кто понял тот понял, остальным не стану спойлерить. Так вот при получении оного геймплей стал куда бодрее и веселее, чем мы играли с тем, что был до этого. Почему нужно было тянуть аж до конца игры - неясно. Глупый ход отбирать одну из главных вещей Кратоса. Это как У Бладрейн отобрать ее артефакт.

Также смачно плюю в лица всем японцам и Миядзаки в частности ибо это уже 4-ый из 4-ех консольных сониэкзов, которые имеют нормальное управление на клавомыши. Да, лучше конечно бы геймпад, игра под него и заточена, но в отличии от тех же Dark Souls потомственным пекабоярам не понадобятся создавать новые сухожилия на пальцах.

Если вы дочитали до сюда и решили что Гадавар перехайпленный кусок мусора, то посмею разочаровать. Это не так. Если говорить объективно, с точки зрения здравого смысла и богатого геймерского опыта, Бог Войны хорошая игра, даже можно сказать отличная. У нее превосходная постановка, ее геймплей, за редкими недостатками, великолепно отточен, чередуя различные этапы приключения, где боевые фазы сменяются этапами загадок, ловкости или раскрытию лора. Но при всем при этом, назвать эту игру прорывной, знаковой, выдающейся или одной из лучших игр вышедших на данный момент я не могу. Здесь слишком много знакомых элементов из других, менее хайповых игр. Тут много Лары Крофт, со скалолазанием, гробницами и заскриптованным платформингом. Тут слишком много Ассасинс Крид Одиси/Вальгалла, с довольно похожей боевкой, близким сеттингом и все же более худшей нордической музыкой (она, увы, в игре редко забирает внимание на себя). И посмею предположить, что в ней много элементов от другой игры Сони, Last of Us, с конфликтом взрослого и ребенка.

God of War забирает себе очки именно в умении собрать все это в целую интересную повествовательную игру, закрепив геймплей, уже привычным для всех владельцев приставки от Сони, сюжетом и постановкой. Как бы это банально не звучало, кинцом. Многим это понравится, безусловно. Темп игры располагает к сессиям по два часа, после работы за диваном. Многие же найдут ее слишком линейной и душной, где можно идти только туда и никуда больше и делать только то, что разрешат.

И все же, даже с учетом ее достижений и образцовой геймплейной планировки, я не могу назвать God of War лучшей игрой 2018 года и она не лучше Red Dead Redemзtion 2. Увольте. И это даже если не вспоминать преступно забытый Kingdom Come Deliverance который как раз таки давал абсолютно новый опыт.

Если же говорить о тир-листе Сониэкзов, которые, как мы все знаем, абсолютно неприкасаемы в своей маяковости, то GoW занимает крепкое второе место, сразу после Death Stranding Кодзимы. Увы, но Horizon Zero Dawn уничтожает пустейший открытый мир, а Days Gone обладает слишком уж надоевшим сеттингом и откровенно слабым и невнятным сюжетом.

Личная оценка игре 8/10. Очень хорошо, но уже было.

GoD Of WaR
219219 показов
1.3K1.3K открытий
22 репоста
96 комментариев

То ли я начинаю забывать как играть в линейные игры, но ли хваленый Гадавар не так хорош как его малюют.Секрет то на самом деле прост, нужно играть только в эксклюзивы и тогда нужная картина мира сложиться сама собой

Ответить
Ответить

Гений от мира DTF!

Ответить

По миру фасттревела можно не ходить. Просто стоишь и ждёшь когда дверь появится. А она появится, когда загрузка закончится.

Ответить
Ответить

Где ты был раньше...

Ответить