Одиссея к другим вселенным: наблюдение о взаимосвязях между аудиториями разных космосимов

Выход обновления Odyssey для Elite Dangerous привёл к довольно-таки неожиданным последствиям — как для самой ED, так и для других игр в том же жанре.

Stephan Martiniere для <a href="https://nat-geo.ru/science/dotyanutsya-do-zvezd/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">National Geographic</a><br />
Stephan Martiniere для National Geographic

Релиз дополнения Odyssey 19 мая 2021 года вызвал большой приток игроков, но удержать их оказалось куда сложнее, чем привлечь. По данным с платформы Steam, за два месяца ED покинули больше игроков, чем пришли.

Число активных пользователей за день теперь даже меньше, чем в период незадолго до релиза дополнения.

Многие коммандеры забросили ED и перешли к другим космосимам. No Man’s Sky сильно увеличила аудиторию в июне. Сложно сказать, в какой мере этот рост вызван выпуском обновления Prism для игры, в какой — притоком разочарованных в Elite, но именно в июне коммандеры стали часто упоминать о смене предпочтений в пользу NMS (даже на официальном форуме Frontier Developments, студии-разработчика). Некоторые из игроков ED даже стали поглядывать в сторону X4.

Настоящий поток «беженцев» из ED влился в аудиторию Star Citizen. Сообщество по SC в Реддите оказалось буквально завалено постами от «беженцев», как они сами себя называли («refugees»). Уже одни только заголовки красноречивы.

«2 недели в игре, и она меня зацепила (беженец из ED)».

«Некоторые создатели контента по ED и коммандеры переключают своё внимание на SC».

«Итак, с точки зрения коммандера Elite Dangerous, SC — большой шаг вперёд…»

«Odyssey было для меня последней каплей в том, что касается ED. Сообщество всегда хотело «космические ноги», но только не в том виде, в каком мы их получили. Ну и ладно, SC даёт мне нормальные «космические ноги», и я не собираюсь возвращаться», — один из разочарованных ED: Odyssey игроков.

Показательно, что ряд «элитных» «инфлюэнсеров» — создателей видеоконтента — спустя недолгое время после релиза EDO бросились клепать видео по SC: Down to Earth Astronomy, Obsidian Ant, CMDRs Will and Kate, Black Sky Legion (ранее Elite Week), BlackMaze, Hawkes Gaming, enderprize_… Кто-то из этой группы вообще не интересовался Star Citizen прежде, но Odyssey побудило их, как и многих простых геймеров, открыть для себя новую игровую вселенную.

Elite Dangerous была моей самой любимой игрой всех времён несколько недель назад.

Hawkes Gaming, ютьюбер

Зачем играть в Elite? Планеты в Star Citizen великолепны!

BlackMaze
, ютьюбер

Elite Dangerous: Odyssey оказалось настолько удачным дополнением, что в результате его выхода аудитория стала перетекать к конкурентам.

Именно такой эффект предсказывали аналитики из числа комментаторов DTF, не так ли?

3333 показа

Жаль на DTF нет подсайта о космосимах вообще. Для "Игр" тема слишком узкая, а для сообщества "Elite Dangerous" - слишком печальная, поэтому запостил в подсайт "Star Citizen".

Печально, что этот наброс никто не увидит. Мда

Ну вот опять не дает покоя Элита звездным гражданам. Нет бы у себя в подсайте обсуждать насущные проблемы известной невышедшей игры. Но и здесь опять обсуждают Элиту. Прям как дети:
А из нашего окнаПлощадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.

Ну как тут не вспомнить известную поговорку про девушку, которая ушла к другому? Правда, когда эта девушка поймет, что ей вместо игры впарили аттракцион "наблюдение за процессом разработки" и в очередной раз разочаруется, я не позавидую остальным гражданам, когда они услышат аналогичные обвинения в адрес ЗГ.

И еще, когда вышло дополнение Odyssey, звездные граждане тоже начали стримить его. Тот же Сичеслав. Только никому не пришло в голову это представлять, как массовый исход граждан в Элиту и натягивать сову на глобус - то, чем занимаетесь вы в этой и других подобных статьях. Треды на Реддите - это аргумент? Да их могут набрасывать запартнеренные с ЦИГами граждане. И это, и обратное утверждение недоказуемо.

Взрослым пилотам, которые не боятся трудностей открытого космоса, тесно сидеть в одной системе. А "детям", которым "мама-Робертс" не разрешает выходить со двора, чтобы они не потерялись в галактике, - в самый раз.

Что касается дополнения Odyssey скорее всего починят. Меня оно тоже не устраивает. Поэтому играю в основную Элиту, как и многие другие. ИМХО онлайн Элиты упал в Стиме в первую очередь из-за оптимизации нового дополнения. У большинства оно просто тормозит. В это играть тяжело и ждут, когда починят. Вот когда исправят, тогда и помереятесь онлайном, если так хочется. Но для честности надо было помимо Стима привести статистику еще по EGS, FS, PS и XBOX. Консольщики, как играли в основную Элиту, так и играют. ЗГ до них едва ли доберется без релиза. EGS в конце года вообще сделал бессрочный фрифлай Элиты. Поэтому, в целом позиции Элиты и ЗГ скорее всего останутся ± в прежних пропорциях. А есть игроки, которых вообще устраивают обе игры и они не понимают, зачем ЗГ такой грязный пиар? Лично меня такое отношение скорее отталкивает, чем привлекает.

Ну вот опять не дает покоя Элита звездным гражданам.Нет бы у себя в подсайте обсуждать насущные проблемы известной невышедшей игры.

Простите, не Вы ли частенько отмечались в комментах к постам о Star Citizen?
Затронутая тема относится в примерно равной мере и к ED, и к SC, в меньшей степени - к NMS и X4, следовательно, вполне обоснованно обсуждать её в подсайте по любой из упомянутых игр. Приток "беженцев" из Elite - именно что насущная проблема для сообщества по SC.

Ну, несколько дней после релиза EDO Elite стримили чаще SC. Да и многие бэкеры SC, несомненно, в это время тестировали (наиболее подходящее слово) Odyssey (я сам тоже, кстати). Так что в эти дни вполне можно было говорить о массовом исходе граждан в Elite. Но момент упущен.
А вот противоположный тренд прослеживается на дистанции уже более двух месяцев.

Вселенную в которой ОДНА система? Когда же вы перестанете выдавать желаемое за действительное? Нет в ЗГ никакой вселенной. Есть детская песочница из одной системы и давнее обещание сделать еще много (а теперь мало) систем. Взрослым пилотам, которые не боятся трудностей открытого космоса, тесно сидеть в одной системе.

В одной игре много звёздных систем, а в другой только одна - ну и какая же лучше? Подразумевается, что ответ очевиден.
Но почему сравнение идёт только между ED и SC? А почему бы ради эксперимента не заявить, что EVE Online с её жалкими 8 тысячами систем - ерунда на фоне Elite Dangerous? А Kerbal Space Program с 1 системой - вообще ничто? Поляки из CD Project потратили 320 миллионов долларов на создание одного города - ну не смехота ли?
А с другой стороны, в ED "всего-то" 1 галактика и миллиарды звёзд, то ли дело  NMS, в которой 255 галактик и квинтиллионы звёзд, а в Space Engine вообще можно самому создавать звёздные системы.
"Взрослым пилотам, которые не боятся трудностей открытого космоса, тесно сидеть в одной галактике. А "детям", которым "мама-Брабен" не разрешает выходить со двора, чтобы они не потерялись в Местной группе, - в самый раз".
Почему Вы ещё не бросили Elite и не перешли в No Man's Sky?
Космосим -  это не виртуальный планетарий, это игра о космических кораблях подобно тому, как авиасим - игра о самолётах, а не о симуляции атмосферы.
Процедурная генерация, какой бы продвинутой она ни была, использует ограниченное число шаблонов. Рано или поздно к игроку приходит осознание (ложное или нет) того, что игра уже не сможет удивить его локациями. Кому-то достаточно совсем немного, чтобы проникнуться этим чувством, а кто-то готов годами странствовать в надежде найти что-нибудь особенное. К первой категории явно относится больше игроков, чем ко второй, и для них нет особой разницы между "маленькой" и "большой" вселенными.
Нельзя однозначно сказать, что чем больше систем, тем лучше для геймплея. Больше пространства - больше времени на путешествия, меньше шанс встречи с другими игроками.
Если бы игроки EVE Online были рассыпаны по мириадам галактик, то увидели бы мы все эти захватывающие истории о войнах, предательствах и интригах, которыми так славна эта MMO с её "скромными" несколькими тысячами систем?

А посты на подобные темы на официальном форуме Frontier, видимо, оставляют спящие агенты Cloud Imperium. А ещё Крис такой коварный, что вдобавок проплатил "побеги" из ED в NMS и X4.
А ещё нанял каких-то типов, чтобы они в мультиплеере Star Citizen занимались боями, шахтёрством, торговлей, при этом вбрасывая в чаты, что они якобы были разочарованы Elite Dangerous, в том числе и в чатах партий и в прямых сообщениях.
Не пытайтесь быть святее Папы Римского. Такого отрицания очевидных фактов, вроде приведённых в моём посте, не встретить ни на форуме Frontier, ни в сабреддите об Elite Dangerous,  ни даже на портале хейтеров SC (starcitizen_refunds).

Так надёжные цифры есть только для Steam. По косвенным данным, на консолях посещаемость тоже упала, хотя, наверное, и в меньшей мере, чем на PC.

1. Консольная Элита умерла по факту, потому Одиссея возможно вообще не выйдет на консолях.
2. Онлайн обеих проектов на ПК сейчас  +- одинаковый, а во время пиковых событий онлайн ЗГ доходит до десятков тысяч и миллионов в сутки - Элите такое не снилось от слова совсем, где самый высокий онлайн за последние годы не превышал 17К. https://mmo-population.com Но при этом контент в ЗГ еще толком не завезли, а контент в ЭД уже и не завезут.
3. Одиссею не починят - слишком много мороки и слишком мало выхлопа из этого. Новые проекты приносят больше дохода, чем копание в полуживом теле. Например, чтобы прикрутить такую функцию как вью калинг нужно провозиться з движком добрый год командой в 2-3 дева. Базовые технологии, которые уже как 3+ года исправно работают в ЗГ в Кобре даже еще начали создавать.

Шта? Две игры сразу кого-то устраивают? Ах они грязные ненасытные шлюхи! Анаксептабоооооооооооол! Миллион лет в подземелье!!!!11111