Уже практически как обычно, я начал строчить комментарий, и он стал настолько большой что не помещался в комментарий, и тянул на маленькую статью. Но я не стал урезать комментарий, а вместо этого доработал, добавил гифок, и теперь оно перед вами. Пост для геймдизайнеров, и просто интересующихся.
Мне больше нравится определение иммерсив-сим не как отдельного жанра, а как принципа построения геймдизайна. Роуглайты/роуглайки сюда же – есть общие черты, но натянуть их можно хоть на платформер, хоть на шутер.
Почти что все жанры смешиваются друг с другом. Даже возьми какие-то несмешиваемые жанры, по типу шутеры от первого, и от третьего лица, добавь туда настройку переключения вида на кнопку V или P, – и вот тебе в одной игре смешалось несмешиваемое.
Некоторые механики смешиваются более естественно, не как смена режимов, выбор одно или другое, но добавляют друг друга. Одновремено. В этом смысле да, иммерсив симы можно смешать с чем угодно наверное. Но вроде бы принято называть это жанром. Один из. Да и уже по сути не бывает игр одного единственного жанра. Всегда та или иная смесь.
Роуглайты да. Роуглайки - нихуя, они очень формализованы.