[ИС #8] Японская тройка: Square Enix, Konami, Capcom. Часть 2

Продолжаем наш цикл статей о японских разработчиках, сегодня на очереди — Konami. Начала свой путь Konami в 1969 году. Название «Konami» происходит от фамилий основателей — Кагэмасы Кодзуки и его партнеров Ёсинобу Накамы, Хиро Мацуды и Сёкити Иисихары.

Разрабатывать игры Konami начала лишь в 80-х для Atari 2600, компьютеров MSX а позже и для Nintendo Entertainment System. Благодаря успеху игр на NES, а именно — Castelvania, Contra и Metal Gear за 5 лет компания выросла в 30 раз.

Арт, в честь 50-летия компании
Арт, в честь 50-летия компании

После запуска в 1994 году Sega Saturn и PlayStation Konami стала бизнес подразделением с образованием различных дочерних студий. Так были основаны KCE Osaka, KCE Tokyo и KCE Japan (впоследствии Kojima Productions). Каждая из них создала различные интеллектуальные объекты. KCE Tokyo — Silent Hill, а KCE Japan — Metal Gear Solid (возрождение серии), которые стали системселлерами PlayStation. Давайте разберем обе игры по полочкам.

Офис компании в Японии.
Офис компании в Японии.

Первая игра серии Silent Hill вышла в 1999, и поначалу ей занималась студия Team Silent. Всего насчитывается 8 основных игр серии и 6 ответвлений (мобильные игры, игровые автоматы). Team Silent разработала первые четыре части, а потом была расформирована Konami по непонятно какой причине, хотя все хвалили эти игры. В 2007 году вышла 5 часть серии — Silent Hill: Origins, рассказывающую предысторию первой части. По сравнению с прошлыми частями игра получила посредственные оценки. В 2008 году игра вновь перешла к новому разработчику, эта игра получила оценки еще хуже и постепенно серия начала скатываться в пропасть. После этого выходило еще несколько неудачных игр, но на Е3 2014 появилась надежда на достойную игру. На конференции Sony для PS4 была анонсирована Silent Hills, гейм-дизайнером которой был сам Кодзима а режиссером известный голливудский режиссер Гильермо Дель Торо. Актеры бы носили лица Нормана Ридуса и Райана Гослинга, а композитором по традиции выступал Акира Ямаоко. На словах все звучало очень круто, но в 2015 году проект был отменен из-за конфликта Кодзимы с Konami, и впоследствии его увольнения. Его имя было забыто в Konami. В 2021 году Konami объявили что игры по своим вселенным, таких как Metal Gear и Silent Hill они отдадут сторонним студиям. По слухам сейчас разрабатывается 2 игры серии, большую разрабатывает японская студия (был слух, что Japan Studio, но в связи с последними событиями это невозможно) а среднюю европейская студия (по слухам Bloober Team, разработчик Layers of Fear и недавней Medium)

Кадр из демо-версии Silent Hills для PS4, очень жаль что проект так и не увидел свет
Кадр из демо-версии Silent Hills для PS4, очень жаль что проект так и не увидел свет

Одним из первых проектов великого Хидео Кодзимы является вышедший в 1987 году Metal Gear, и так до 2015 году Кодзима и его студия Kojima Productions разработала для консолей и ПК 8 основных игр серии. Ошеломительный успех получил перезапуск серии для PS1 — Metal Gear Solid. В своем роде эти игры все были уникальными, и всегда привносили что-то новое в gamedev. Новые уникальные механики, которые нигде не найдешь, кроме как в творениях Кодзимы. Каждая часть серии получала хорошие, а в некоторых случаях великолепные отзывы игроков и критиков (Metal Gear: Survive в счет не берем). Но в 2015 году Кодзима был уволен из Konami из-за смены парадигм компании.

Konami решила, что типичные для девяностых и нулевых рок-звёзды, становившиеся «лицами» продуктов, больше не нужны. Издателя избаловала огромная выручка от мобильных игр. Компания расширяла своё портфолио, открывая спортивные клубы и другие предприятия, пока её руководители не подумали: «Нам это не нужно. От Хидео Кодзимы больше вреда, чем пользы. Он ведь придёт и попросит ещё денег, желая реализовать всё задуманное, да и средства на продвижение понадобятся. Но ничего такого для мобильной игры не требуется. Оно того просто не стоит»

Бен Джадд, журналист агенства Digital Development Management прокоментировал увольнение Кодзимы из Konami.

В целом серия игр продалась тиражом в 50 млн копий, в 2018 году вышла провалившиеся Metal Gear: Survive. В 2021 году стало известно что разработкой новой части займется сторонняя студия. Также по вселенной снимается фильм, главную роль в котором сыграет Оскар Айзек.

Арт по Metal Gear Revengeance, спин-офу, разработанному Platinum Games
Арт по Metal Gear Revengeance, спин-офу, разработанному Platinum Games

Из-за того что Konami в 2015 году сменила курс на мобильные игры, достойных игр больше не выходило, но в 2017 году Konami объявила, что возродит некоторые из собственных популярных видеоигровых серий после успеха их стартовой игры Super Bomberman R для Nintendo Switch. Ну что, ждем…

Следующая статья будет посвящена Сapcom, спасибо за внимание!

Группа вк:

Ютуб-канал:

22 показа
4646 открытий
4 комментария

Но в 2015 году Кодзима был уволен из Konami из-за смены парадигм компании

Не что чтобы прям уволен - у него контракт закончился (что, кстати, очень четко обозначает дату окончания работ над MGSV, для продления разработки он должен был заключить с Конами новый контракт) и Кодзима с гордым видом свалил в закат. Впрочем ясно, что новый контракт с ним уже никто в Конами заключать бы не стал, уж слишком ненадежный он человек (по крайней мере был, пока не оказался на самообеспечении и не узнал цену деньгам).

пока её руководители не подумали: «Нам это не нужно. От Хидео Кодзимы больше вреда, чем пользы. Он ведь придёт и попросит ещё денег

Ну как бы логично - графон стремительно устаревает, сроки сорваны (что сливает в унитаз почти весь предварительный маркетинг, требуя денег на дополнительную раскрутку), бабла на разработку нужно дать еще несколько десятков миллионов - а количество проданных копий игры не только не увеличится, так еще и скорее всего уменьшится...

Ответить

На словах все звучало очень круто, но в 2015 году проект был отменен из-за конфликта Кодзимы с Konami

Эвона как - то есть уже не абстрактная "смена парадигм компании" виновата, а конкретно Кодзима налажал до такой степени, что ААА-разработку прикрыли в целом, ибо с такими кадрами слишком большой уровень бардака и незапланированных расходов получается. А если бы сделал всё в заранее оговоренные сроки - то и Сайлент Хиллс бы вышел, и ААА-разработка игр в целом скорее всего продолжалась бы (Конами ведь дало шанс разработчику Metal Gear: Survive, пускай это и заметно более дешевый проект)... Единственный вопрос - почему злодеями в этой истории выставляют руководство Конами?! :)

Ответить

А почему они не злодеи?  Увольнять  только из-за того что разработка подоражала( и из-за мобилок) а раньше вам этот человек приносил прибыль. 
 
Survive - так то на асетах V сделан.
 

Ответить