Хочу посоветовать немного хороших небольших метроидваний, если устали ждать Silksong

Просто небольшой рекомендательный пост и подводка ко вчерашнему щитпосту.

Хочу посоветовать немного хороших небольших метроидваний, если устали ждать Silksong

Hollow Knight: Silksong была анонсирована 5 лет назад и стала уже каким-то культом, преследующим каждую игровую конференцию. По игре даже уже фигурку сделали с клоуном.

Ещё после очередного Summer Game Fest я решила настрочить набор хороших метроидваний, которые могут скрасить ожидание, а сейчас, перед Gamescom, самое время о них рассказать.

Стоит отметить, что за все это время у рыцаря практически нет качественных клонов. За все время выходило несколько игр, которые пытались даже анимации копировать, но они все ужасные. В разработке находится Crowsworn, но уже неясно, что выйдет раньше - она или Silksong.

Игры в данном списке — это скорее альтернативы, нежели схожие продукты. Базовые механики у всех общие, но многие со своей изюминкой. Я не включала сюда совсем уж ретро и дикий хардкор, только парочку своих любимых. Не стала включать проекты которые слишком косят под Souls/Bloodborne. А некоторые игры, которые могли сюда попасть, всё ещё лежат в бэклоге.

DOOMBLADE

Хочу посоветовать немного хороших небольших метроидваний, если устали ждать Silksong

Простите меня за странную тавтологию, но DOOMBLADE - это DOOM от мира метроидваний. Здесь примерно такой же высокий градус ультранасилия, в боссфайтах звучит музыка, подозрительно напоминающая мотивы Мика Гордона, а в центре игры - меч, говорящий голосом нарратора из последних частей франшизы.

DOOMBLADE это игра, в которой вы будете рвать и метать все живое, что попадется на вашем пути. И в то же время одна из самых креативных игр в этом списке. Потому что играем мы за…хлипкое существо, которое совершенно ничего не умеет и, кажется, упадет с малейшего дуновения ветра. Короткое интро сполна дает нам почувствовать, насколько мы слабы и беспомощны, чтобы затем в руки игрока попал меч, который может смело считаться главным героем игры.

Адский меч тут - не стандартное оружие, а средство перемещения. Стоит игроку навести курсор на врага и кликнуть, меч мгновенно наносит удар и вместе с ним тащит героя, словно волочащийся мешок с костями, за собой. По мере продвижения мы все реже ходим по земле, и все чаще летаем в воздухе проделывая комбо, закидывающие нас в самые потаенные уголки ада. И становимся все более всемогущими - чего только стоит возможность перемещения сквозь стены! Если только есть кого ударить поблизости.

Gato Roboto

Хочу посоветовать немного хороших небольших метроидваний, если устали ждать Silksong

Мяутроидвания про котика в боевом робокостюме. Вам ещё что-то нужно?

Котик тут инициатор всего действа. Своими лапами он прыгает по панели управление и валит корабль на таинственную планету. Кики (так её зовут) беззащитна сама по себе. Но очень аутентична - не любит воду (но иногда плавает!), лезет в любые закоулки (и находит секреты!), да лазает по стенам. Не хватает только возможностей из Stray.

Исследовать лаборатории интересно за счет того, что разработчики регулярно вынуждают нас жертвовать своей безопасностью, вылезая из костюма. Зато как приятно потом пулять по всему! Игра очень маленькая и дружелюбная. Если вдруг вам пришлось вылезти из костюма и далеко уйти - в двух шагах наверняка есть точка сохранения, где вам и костюм вернут, и подлечат.

Игра проходится за 3-5 часов, она поделена на 7 небольших зон, у каждой своя четкая задача. Где то надо ползать преимущественно без костюма, где то опасно из него вылезать.Где-то вы тяжелыми шагами бродите по поверхностям, а где то приходится бесконечно «рокетджампить». А наш главный враг, вы не поверите - мыш (кродется).

Ещё больше уюта игре придает черно-белая графика. В цвете это было бы совсем не то.

Pronty

Хочу посоветовать немного хороших небольших метроидваний, если устали ждать Silksong

Подводная метроидвания контрастов. С виду это милое морское приключение, но стоит только запустить его, так сразу оказывается что мы играем за рыбку-бойца, у которой даже нет своего имени, ибо является расходным материалом. Всех новобранцев зовут Пронти, с каким-то серийным номером. В первый же день мы сталкиваемся со стаей каких то жутких рыбин, получаем ранения, которые кажутся нам крайне тяжелыми, но тут же говорят, завтра встанешь как новенький. На второй день мы сталкиваемся с огромным монстром, сносящем на своем пути все, и по приказу сверху плывем в подводный мегаполис.

Разработчики явно позаимствовали декорации у Bioshock, чутка модифицировали их под реалии жанра и выдали образцовый сеттинг, который грамотно чередует блеск и нищету, постоянно дает нам разнообразные задачи и отвечает на все возникающие по мере прохождения вопросы. Иногда нас будто специально водят кругами, но каждый раз подкидывают что-то новое.

Интересна и боевая система. Она тут напоминает нам о первой части Ori. Мы не раздаем оплеухи своими руками, а отдаем приказы нашему напарнику - рыбе-мечу, который подобно шпаге, стремительно протыкает наших врагов, а ещё может даже оборонять нас.

А ещё тут и отличный посыл. Прежде всего Pronty напоминает нам об экологии. На экран местами вываливаются целые груды отвратительного мусора, чтобы человеку по ту сторону стало максимально неприятно и дискомфортно. Лучшая пропаганда ничего в водоемы не кидать. Берегите природу

Yoku`s Island Express

Хочу посоветовать немного хороших небольших метроидваний, если устали ждать Silksong

Крайне интересный сплав метроидвании и…пинбола. Милый навозный жук Йоку попал в кораблекрушение, а впоследствии - на небольшой остров, где на нашего героя без вопросов, альтернатив и выборов повесили статус почтальона. Само собой, попутно ещё и надо спасать остров.

Поначалу мир кажется маленьким, но не для навозного жучка. Здесь полно колоритных местных жителей, квестов, секретов, скрытых проходов, неочевидных механик и дополнительных инструментов, позволяющих открывать доступ к новым местам. Это очень добротная метроидвания.

Однако есть интересная особенность: жук никогда не бросит свой навозный шар, поэтому летать или даже прыгать ему не удается. Он может только идти и, конечно же, падать. Но как попасть в верхние части острова? Для этого повсюду расставлены разноцветные платформы,которые пинают шар и Йоку вместе с ним в разные стороны. Это своего рода пинбол. И эта механика органично вписана в мир (хотя поля для пинбола посреди уровней все же вызывают вопросы).

Игра очень яркая, мультяшная и дружелюбная, в нее смело можно играть всей семьей. Во время сражений с боссами никто не умирает, и даже при плохой игре, самое страшное это потеря местной валюты - фруктов, но их так много, что счетчик всегда переполнен.Можно легко пройти игру за 6-7 часов, следуя только сюжету.

Однако если отклониться от основного пути, сложность возрастает. Смерть все еще невозможна, но игра полна точных прыжков, сложных комбинаций и неочевидного использования игровых механик (например, перекрашивание шарика позволяет пройти квесты, о которых не говорится). «Полное прохождение» требует использования всех механик игры.

Rusted Moss

Хочу посоветовать немного хороших небольших метроидваний, если устали ждать Silksong

В этом списке мало игр, в которых предоставляются какие-то оружия кроме стандартных мечей, клинков, да лука. И посему метроидвании, в которых нам дают вдоволь пострелять, особо ценятся. Rusted Moss - одна из таких.

Это игра, которая дает нам инструментарий, привычный скорее для адвенчуры. Трос, которым лучше всего пользоваться на лету - он работает по всем законам физики и после максимального растяжения подкидывает вас к нужному месту. Спустя какое-то время сажают на мотоцикл. А потом появятся дробовик и гранатомёт, которые вы будете использовать скорее для доступа в хорошо запрятанные закоулки, нежели геноцида.

И конечно, ещё целая пачка огнестрела посреди предельно открытого по меркам платформера мире. Веселитесь. А, я не рассказала о чём вообще это игра. Так вот, это игра про фей. Да, это игра про стрельбище в мире фей. Надеюсь я смогла вас достаточно заинтересовать, больше вам ничего знать не стоит.

Islets

Хочу посоветовать немного хороших небольших метроидваний, если устали ждать Silksong

Islets это игра про типичного и не самого везучего героя Айко, который отправился спасать мир, убивать чудовищ и бла-бла-бла…вот только оказывается у мира уже есть свои герои, а Айко не очень то и нужен. Но, по всем традициям жанра, грядет катастрофа и спасти мир можем только мы.

Я бы отнесла данную игру к категории «Relax». Здесь нет чего-то уникального, игра крайне дружелюбна даже на высокой сложности, все проходится с пары тычков. Islets берет игрока своим визуалом и приятной музыкой, и честно, я не против таких простеньких игр. Иногда и передохнуть хочется.

К слову, сейчас этот разработчик делает свою вторую игру, Crypt Custodian. Это тоже метроидвания, но уже со вкраплениями Зельды, и она уже выглядит гораздо сложнее и интереснее дебюта. В ней больше механик, в том числе усложняющих игру, более интересный сеттинг и очаровательный герой-котик, который зачищает подземелья с помощью метлы. Прекрасное сочетание.

Phoenotopia: Awakening

Хочу посоветовать немного хороших небольших метроидваний, если устали ждать Silksong

Образцовая игра-мечта, создатели которой очень хотели все, везде и сразу. Прохождение основного сюжета занимает не менее 30 часов. Девушка по имени Гейл наслаждалась жизнью в мирной деревушке, пока не прилетает летающая тарелка и не похищает местных жителей.

В этих 30 часах одни из самых разнообразных боссов жанра на моей памяти (хоть и авторы ближе к концу начинают повторяться). Игра сочетает в себе фэнтези и киберпанк - ассортимент противников варьируется от драконов до злых компьютеров. Яркие и местами откровенно противоречащие друг другу локации. Сотни персонажей и сотни тысяч строк текста. Инструментарий собран из всего и сразу. Спасательный круг потому что героиня не умеет плавать. Флейта прямиком из Ocarina of Time - какие то мелодии открывают двери, а какие то наносят на героиню баффы и вдохновляют на подвиги. Лечимся мы с помощью еды, и лечение здесь это отдельная мини-игра, которую я не буду спойлерить. И готовка тут в виде мини игры!

Phoenotopia - ни разу не уникальный продукт. Но он настолько забит под завязку всем чем только можно, что, пожалуй, я бы назвала его одним из лучших в этой подборке.

Aeterna Noctis

Хочу посоветовать немного хороших небольших метроидваний, если устали ждать Silksong

Самая сложная игра в списке. Здесь сильный упор на платформинг и он безумен. Это жесткая тренировка ваших акробатических навыков. Вся игра - это белый дворец из Hollow Knight.

Вы проходите полосы препятствий, которые идут сплошняком одна за другой, получаете новые навыки, потом идете проходить эти полосы по второму кругу чтобы допрыгнуть вон к тому секрету. Противники тоже досаждают вам, почти не давая окон для атак и реагируя на вас молниеносно. Но на фоне адского платформинга это мелочь.

Он здесь хорош настолько что на такие вещи как исследования и сюжет (хотя здесь он играет скорее роль функции) вам может стать просто плевать. Но…отлипнуть от этой игры сложно. Она злая и беспощадная, но честная. Её хочется преодолеть и психологический прием “радость от победы” никто не отменял.

Convergence: League of Legends Story

Хочу посоветовать немного хороших небольших метроидваний, если устали ждать Silksong

В прошлом году Riot Games внезапно запустила на полный ход машину по расширению вселенной League of Legends путем небольших инди игр, и издала за год сразу 4 такие штуки. К сожалению, идея быстро сдулась и в начале этого года Riot объявила что более выпускать такие проекты не будет. Где же они просчитались? Там, где решили что приписка League of Legends продаст игру. Одной из таких игр оказалась Convergence.

Convergence это вполне стандартная, но добротно сделанная метроидвания с одной маленькой, особенностью - мы способны управлять временем. Не слишком оригинально, но работает хорошо. Получили урон - откатились на несколько секунд и вернули себе частичку здоровья. Конечно, откаты ограниченны. Лечилки тут появляются достаточно редко чтобы вы могли рассчитывать прежде всего на ваши гаджеты.

Игровой процесс здесь - классическая метроидвания с умеренной скрытностью секретов и дружелюбной сложностью (тут очень гибкие настройки!). Бои здесь - преимущественно арены с врагами, атакующими волнами. Атаки от которых можно увернуться, и от которых нельзя. Управлением временем - наш главный друг.

Пожалуй, больше всего мне здесь понравился стиль - игра вся выполнена немного даже в кислотной стилистике и нарисована как хороший комикс. Не знаю, привносит ли игра в мир LoL что-то новенькое, да не так уж это важно. Convergence мне нравится и я советую её вам.

Afterimage

Хочу посоветовать немного хороших небольших метроидваний, если устали ждать Silksong

В отзывах к данному творению пишут что это отличная альтернатива "Полому рыцарю", и не просто так. По своим объемам и проработке мира Afterimage крайне близка к нему.

Это жирная игра на 20-25 часов, которая даже в начале сбивает тебя с толку как Hollow Knight. Ты бродишь по локации, которая с первого взгляда кажется чересчур запутанной, ищешь хоть какой-то выход, идешь не туда и тыкаешься в тупики. Но потом ты встаешь на путь истинный. И понимаешь что с этого момента от игры тебя уже не оторвать.

Здесь обширное древо прокачки всевозможных навыков и оружия, но! Почему парировать можно только одним мечом!? Да и почему оно такое неудобное!? Боссы крутые и разнообразные, правда во второй половине игры таранятся по одной тактике. В локациях зачастую по одному телепорту, а мир огромный...Но знаете, это не самые критичные минусы, потому что по части мира, его размеров и исследования это одна из самых близких к жуку-рыцарю игра в этом списке.

А ещё она безумно красивая - этакий сплав визуальной составляющей Ori и аниме.

Если вам уже наскучило ждать Silksong на каждой игровой конференции, выбирайте игру по вкусу. И предлагайте свои. Так тоже можно :)

З.Ы. Залетайте на Boosty и в Telegram.

166166
22
155 комментариев

Мне не нужны просто хорошие метроидвании, мне нужен Silksong!

29
1

Скоро обзор 🙃🤡

1

Animal well
Animal well
Animal well
Animal well

19

Я бы даже сказал это лучше чем сам ХК
ХК - перехайпленное говно

11
4

Имхо инди года (века)

1

Пацаны, не влезайте сюда, оно вас сожрёт. Штука ппц затягивающая

1