Courier Simulator 2019

Прошла. Постараюсь коротко, по делу и без спойлеров. В представлении игра явно не нуждается.

Courier Simulator 2019

Про геймплей

Не хватило какого-то разнообразия и глубины. Первые часов 30 я в полном восторге носила коробочки туда сюда, наслаждалась медитацией, музыкой, анимациями ходьбы…Но где-то на 5-6 главах мне начало докучать. Просто ходить стало скучно, а игра даже не старается подкинуть какие-то интересные ситуации.

Хотелось бы больше каких-то нестандартных грузов и условий. Но даже когда игра даёт бомбу с антивеществом и говорит что то в стиле «мол, осторожно» — да я там с ней бегала и спотыкалась как бешеная и произошло ровно ничего. Говорят «не мочить» — да там даже водных преград нет чтоб посылку намочить по пути. Доставок на время по сюжету идут всего 3 штуки, кажется. Хрупких грузов мало. Понравилось доставлять людей, но опять же таких моментов мало.

Фотограф из меня поганый, но всё же своими картиночками текст подпорчу.
Фотограф из меня поганый, но всё же своими картиночками текст подпорчу.

С погодой тоже как-то грустно сложилось. Сильнее всего запомнились два момента: снежная буря в финале 6-ой главы и падающие с гор камни в 8-ой и…всё. Тут прям напрашиваются какие-нибудь болота, туманы, ветра и грозы, но увы. Особенно повеселил момент когда нужно собрать посылки в территории с ядовитым газом. Ровно одно такое задание на всю игру. Круто!

На любую гору можно забраться даже без лестниц-верёвок, достаточно лишь немного побродить вокруг да около, как удобный уступ найдётся. Снег? Вездеходный контур в помощь!

Courier Simulator 2019

Онлайн-составляющая очень понравилась. Она отлично вписывается в концепцию игры с её мостами- связями. По дороге всегда разбросаны мотивирующие знаки, другие курьеры готовы придти на помощь во время боя и закидать ресурсами, в общем хранилище всегда есть что-то в помощь. Можно доверить кому-то свой груз. Одно из самых дружных коммьюнити в играх на моей памяти. Но чёрт, постройки других курьеров ещё сильнее упрощают игру!

Твари, как ни странно, единственный сегмент игры к которому у меня практически нет претензий. Участки с ними меня не раздражали, это в общем то такой стелс-элемент, который кажется сейчас стараются впихнуть в любую игру. А когда дали возможность пуповины перерезать вообще легко стало. Что не понравилось так это твари-боссы. Просто чучела для обстрела. Зрелищно, но скучно. Ещё и умереть считай нельзя, просто на том же месте встаёшь и обстреливай себе дальше.

Courier Simulator 2019

МУЛы — самая странная и непонятная часть игры. Они вроде как и есть, но и в то же время нет. Заходим на их территорию мы всего пару раз за всю игру, убежать от них запросто. Идти на их территорию просто из ящика что-нибудь вытащить кроме доставок — а зачем?

В целом ещё мешок всяких мелких недоработок. Ресурсов на точках слишком много и лишь пару раз за игру испытывала нехватку. Роботы-курьеры абсолютно бесполезны. Чтобы попасть в Шов нужно постараться. Интерфейс местами странный.

Courier Simulator 2019

В местных штуках вроде строительства дорог и баз можно залипнуть и даже конкретно так залипнуть. Меня к сожалению не зацепило и пары десятков часов сполна хватило мне чтобы насытиться всем этим.

Но при всём этом игровой процесс мне всё же скорее понравился. Он оказывает классный медитативный эффект, это одна из тех игр в которой просто хочется отдохнуть душой — поиграться с малюткой ББ, послушать очередную попадающую в самую точку песню. Походить по живописным ландшафтам, поиграть с фотомодом…

Courier Simulator 2019

.В целом, возможно мои ожидания были слишком высоки. Я начала игру в полном восторге, ожидая что спустя какое то время начнётся прям серьёзное превозмогание, страшные ветра и бури, огромные препятствия через которые я буду продираться сцепив зубы…увы. На деле же оказался просто любопытный экспериенс, в котором на участках с выживальщиками мне иногда хотелось думать «когда там конец уже».

Где-то не знаю где Кодзима хвастался тем, что сделал игру всего за 3 года, на мой взгляд лучше бы ещё годик-два над механиками поработали чтобы игралось прям вообще на ура без провисаний.

Courier Simulator 2019

Играла на максимальной сложности, если что.

Про сюжет и всё к нему прилегающее

А вот здесь мне почти не за что Кодзиму и Ко ругать. История не выдающаяся, но хорошо поданная, эмоциональная, цепляющая, трогательная, все дела.

Мадс ♥♥♥♥♥♥
Мадс ♥♥♥♥♥♥

Поначалу игра вываливает прям огромное количество информации и терминологии, но со временем всё это переваривается и начинает вызвать интерес. С интересом прочитала все интервью, все письма, сейчас бегаю флэшки ищу.

Очень понравилась и вообще внезапно зацепила эта идея про связи. О том, что все связаны, о том что будучи самым отрешённым и чёрствым человеком — ты нужен кому-то, а кто-то нужен тебе. Что даже будучи простым курьером ты можешь сделать что-то по-настоящему важное для всех вокруг.

^_^
^_^

Даже такие мелочные заказы как доставка пиццы или одежды для косплея делают мир немного лучше. Ты поддерживаешь людей в тяжёлое время, приносишь им частичку прошлой, более радостной жизни до того как произошёл Выход смерти. Творишь добро, как бы это банально не звучало. Объединяешь всех во время большой беды. В свою очереди персонажи всячески поддерживают и подбадривают тебя. Чувствуешь себя важным человеком и это здорово.

Персонажи — классные. Мне было интересно провести время с каждым из них, поболтать, узнать их предыстории. Жаль что почти ни у кого нет полноценной сюжетной арки, из-за чего полноценно проникнуться ими не удаётся. С другой стороны — игра скорее всего раздулась бы до неприличных объёмов.

Хартман из всех персонажей второго плана запомнился больше всего. Такой искатель-мыслитель со своими причудами. Хотелось бы побольше пообщаться с ним.
Хартман из всех персонажей второго плана запомнился больше всего. Такой искатель-мыслитель со своими причудами. Хотелось бы побольше пообщаться с ним.

Актёры — в основном молодцы. Норман Ридус и Мадс Миккельсен стараются на все сто чтобы в финале игры вы боролись с подкатывающим к горлу комом. Остальные просто хорошо выглядят на своих местах, но опять же, им и их персонажам почти негде развернуться. Могу разве что отметить Троя Бейкера, который внезапно мне в образе Хиггса прям запомнился, да перфоманс Ти Джэя Дженкенса в роли Дайхардмэна под конец игры.

Сам сюжет довольно предсказуемый и главный сюжетный твист здесь угадывается с первых часов игры, но лично меня это не особо напрягло. Игра прекрасно поставлена, а её катсцены можно смотреть как отдельный фильм, и для меня это сгладило разочарование от отсутствия интриги.

Courier Simulator 2019

А уж какая тут концовка, господи…Я плакалъ.

Аудио, визуал и прочие мелочи жизни

Когда я первый раз запустила игру, я была уверена что во вступительной катсцене просто показывали какие-то фотки или реальную съёмку, а потом камера пошла к герою, и управление передали в мои руки. У меня чуть отвал челюсти не произошёл.

Courier Simulator 2019

Игра прям красивая. Живописные виды, посреди которых иногда хочется просто усесться на каком-нибудь холмике и смотреть. Красивущие горы вдали. Пугающие, но такие стильные твари. Безжизненные, таинственные, и такие манящие и красивые берега. Услада для глаз. И оптимизация у всего этого отличная.

Музыка идеально подобрана, каждый трек идеально попадает в настроение игры, а иногда и вовсе создаёт его. Я не вижу смысла ещё что-то про него писать, просто послушайте эту красоту (а если проходили игру — ещё и поплачьте под неё).

Интерфейс для меня оказался дико громоздким, не слишком удобным, тёмным лесом, через который первые часы пришлось прям продираться. И я так и не могу понять зачем в игре два меню «Система»…

Общие впечатления

Кодзима не гений, но однозначно талантливый и смелый геймдизайнер. Игра не на 10 из 10, но однозначно достойная. Местная рутина расслабляет, нагоняют атмосферу лёгкой тоски и единения с природой, а вместе с этим и доказывает что просто ходить может быть интересно. Сейчас даже задумалась о том чтобы когда-нибудь перепройти игру, отключив онлайн и не пользуясь никакими постройками и вспомогательными штуками. И это здорово.

Моё мнение об игре в одной картинке.
Моё мнение об игре в одной картинке.

Но в чём игра однозначно удалась, так это в эмоциональном плане. Когда по экрану перестали ползти финальные титры мне хотелось просто вспомнить обо всех людях, с которыми меня что-то да связывает, да поболтать с ними о жизни. После прохождения создалось ощущение что автор поделился с тобой чем то очень личным и важным, поговорил об этом с тобой. Нет ничего лучше высказывания, которое работает и цепляет.

А ещё финал оставил после себя какие-то очень светлые эмоции и веру в лучшее будущее.

Пойду делать ачивочки на этой ноте.

Ты! Да, ты! Спасибо что забрёл и прочитал это до конца! Ты супер! 👍👍👍👍👍👍
Ты! Да, ты! Спасибо что забрёл и прочитал это до конца! Ты супер! 👍👍👍👍👍👍
394394 открытия
6 комментариев

Хотелось бы больше каких-то нестандартных грузов и условий.Раньше это было в играх кодзимы, но начиная с MGS 4 это начало исчезать. Будто кто-то в офисе, ему однажды сказал "Гимики сосут" и я согласен насчет например уровня, где тебе нужно следовать за мужиков в MGS 4. Но вообще о них забывать и перестать добавлять в свои игры, явно не стоило.

Ответить

Поздравляю, Дашешка. Игра шикарна!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Хотелось бы больше каких-то нестандартных грузов и условий. Но даже когда игра даёт бомбу с антивеществом и говорит что то в стиле «мол, осторожно» — да я там с ней бегала и спотыкалась как бешеная и произошло ровно ничего. Говорят «не мочить» — да там даже водных преград нет чтоб посылку намочить по пути. Доставок на время по сюжету идут всего 3 штуки, кажется. Хрупких грузов мало. Понравилось доставлять людей, но опять же таких моментов мало.

согласен. На самом деле забавно, что любая доставка легко разруливается в итоге либо транспортом, либо зажатием курков (подтянуть рюкзак) - и проходится легко.
Исключение доставка пиццы (притом только одна из) когда нам говорят - вот тебе хорошее настроение - его можно нести только в руках - и вот тут начинается интересное - но только раз. Это реально обидно.

Сейчас даже задумалась о том чтобы когда-нибудь перепройти игру, отключив онлайн и не пользуясь никакими постройками и вспомогательными штуками.и без транспорта?)

Ответить

А чочо там на максималках? Тока у боссов больше здоровья или ещё что?

Ответить

Прошла

Ещё один...

Ответить