Renovation - подход к организации проекта. Часть 1

Привет. Сегодня я хочу поделиться нашим подходом к организации разработки, рассказать о самых удачных инструментах и приемах.

Я решил разбить статью на две части. Первая расскажет о процессах и сервисах, которыми мы пользуемся для управления задачами и документами. Вторая поведает об инфраструктуре, которую мы для себя создали.

Приятного чтения.

Задачи

Renovation - подход к организации проекта. Часть 1

Для управления задачами мы используем Trello. Наверное, этим никого уже не удивишь.

С самого начала мы старались максимально четко структурировать процесс. Использовали отдельные списки для тасков по арту, коду и дизайну, завели тэги под разные типы карточек. Но вскоре это все превратилось в ад. Количество карточек росло быстрее, чем мы выполняли задания, какие-то из них начали устаревать. Ситуация вышла из-под контроля.

Наш архив не сохранил скриншотов доски того времени, но беспорядок был тот еще<br />
Наш архив не сохранил скриншотов доски того времени, но беспорядок был тот еще

В какой-то момент мы поняли, что жить так нельзя, и надо что-то делать. Мы устроили большую чистку карточек и поменяли подход к организации процесса.

Теперь вместо одной доски, мы используем три.

Ideas

Renovation - подход к организации проекта. Часть 1

Мы выделили отдельную доску, для хранения идей. Сюда складывается все по принципу брейн-шторма, то есть "плохих идей не бывает". Но, чтобы избежать хаоса, мы структурируем их по двум осям.

  1. "Полезно" - "Было бы неплохо"
    Каждую идею предлагается сразу оценить по тому, сколько потенциальной пользы она принесет проекту.
  2. "Легко" - "Сложно"
    Сколько потребуется выделить ресурсов для реализации идеи?

И сразу становится ясно, что в приоритете у нас легкие и полезные идеи. Те, что попадают в категорию "Было бы не плохо/Сложно", вероятно, никогда не будут воплощены, но мы храним их на всякий случай.

Карточки могут перемещаться между списками. То, что вчера было сложно, может стать простой задачей в будущем. А какие-то задумки могут терять или приобретать актуальность в процессе разработки.

Мы также используем тэги для разделения идей по арту, коду, нарративу или дизайну. По ним легко искать идеи в конкретной области разработки.

Renovation - подход к организации проекта. Часть 1

Backlog

После чистки бэклог пустует​
После чистки бэклог пустует​

Сюда попадают идеи и актуальные задачи, которые мы берем в оборот и собираемся реализовать в ближайшее время. Чтобы было проще управляться с бэклогом, мы также используем разделение карточек на две оси:

  1. Important - Not Important
  2. Urgent - Not Urgent

Ясно, что важные и срочные задачи улетают в работу первыми. Неважные и несрочные имеют все шансы быть выброшенными на свалку истории. И это хорошо, потому что мы получаем дополнительный фильтр для ненужных задач, которые постоянно откуда-то берутся в процессе разработки.

Renovation

Renovation - подход к организации проекта. Часть 1

Доска с самыми актуальными задачами, которые в работе прямо сейчас. Сюда попадают задачи из Backlog. На наш взгляд, чем меньше тасков на ней - тем проще сохранять фокус работы. Сейчас мы не пользуемся никакими определенными agile-методологиями и просто перемещаем карточки между досками и списками по мере необходимости.

Структура доски стандартная для Kanban: ToDo -> Doing -> Review -> Done. Больше никаких секретов вроде нет.

Как итог, именно такая структура из трех досок позволила нам победить хаос, а так же достаточно четко приоритизировать все входящие задачи.

Автоматизируй!

Trello хорош тем, что позволяет автоматизировать многие рутинные задачи. Причем со временем таких возможностей становится только больше.

Сервисы типа IFTTT, Zapier или Integromat позволяют легко создавать повторяющиеся задачи раз в месяц, превращать письма в карточки и делать еще много полезных вещей.

Trello недавно окончательно интегрировали Butler прямо в платформу, что выводит автоматизацию на новый уровень. Но мы еще не успели опробовать его возможности на себе.

Мы также настроили уведомления об обновлениях карточек с заданиями в наш Telegram-чат. Для этого используем очень удобную и бесплатную платформу Integram.

Не хуже, чем Slack

Wiki

Очень долго для всех документов мы использовали Google Drive. У него есть масса преимуществ, о которых не писал только ленивый (поэтому я не буду писать).

Но со временем мы начали сталкиваться со все большими ограничениями Google Docs. Основное и самое банальное - туда невозможно удобно встроить видео, галерею картинок, какие-то другие референсы. И мы начали искать альтернативы.

Сейчас мы пробуем переходить на Notion. Это самый приятный и гибкий инструмент, который нам удалось найти. Он подходит не только для ведения вики и других документов, но и для оформления и экспорта статей, работы с таблицами и даже для досок с карточками заданий.

Скоро перенесем сюда всю документацию по проекту<br />
Скоро перенесем сюда всю документацию по проекту

И если честно, единственное, что удерживает нас в Trello, это как раз широкие возможности автоматизации. Notion сильно не хватает публичного API для интеграции сторонних тулзов.

Надеюсь, вам было интересно. Во второй части вас ждет больше технической информации о инфраструктуре проекта.

Наша прошлая статья для фестиваля:

Наши ссылки:

44
Начать дискуссию