Прошёл оригинальный Resident Evil 4 в 2023 году и не жалею об этом

Половина смертей из-за ебучей вагонетки у которой не срабатывает анимация в 60 фпс
Половина смертей из-за ебучей вагонетки у которой не срабатывает анимация в 60 фпс

Сюжет

Как и во всех RE он хуйня, но тут он совершенно этого не стесняется и это прекрасно.

Подсос главгада искренне недоумевает почему он оставил гг в живых
Подсос главгада искренне недоумевает почему он оставил гг в живых

Игра полна самоиронии, чёрного юмора, фансервиса и пошлых шуток, именно вся эта курьёзность происходящего постоянно держала меня в напряжении не дала заскучать до самых финальных титров и в то же время побуждала меня исследовать локации ибо всегда было интересно посмотреть, что ещё Леон может отчебучить .

Капком опередили своё время
Капком опередили своё время

Сам по себе сюжет прост как три копейки. Достаточно прост и понятен, чтобы его при вольном пересказе можно было бы спутать со сказкой или очередной фентезятиной: злодейский злой злодей похитил красавицу и держит её в своём замке, славный герой - добрый молодец пришёл, чтобы её спасти с чем в последствии удачно и справился, ну это буквально весь сюжет, да, повествование немного разбавляется довольно странными сайдкиками вроде Ады или Луиса или промежуточными злыми злыднями, у некоторых даже есть своя мотивация, о как, но это абсолютно никак не влияет на общую картину и вырежи ты их ничего особо не изменится, разве что мы потеряем пару эпичных катсцен или довольно меметичных моментов.

А название для религиозного культа и правда такое себе
А название для религиозного культа и правда такое себе

Тут могла бы быть ваша реклама, но мне пока не платят за щитпосты.

Картина маслом, новорег ознакомился с функционалом чёрного списка
Картина маслом, новорег ознакомился с функционалом чёрного списка

Персонажи

Вот они слева направо: Намджун, Чонгук, Чингачгук... вернее Ада, Леон и Эшли
Вот они слева направо: Намджун, Чонгук, Чингачгук... вернее Ада, Леон и Эшли

Да-да есть ещё и Луис Сера, но даже сама игра об этом забывает, так что он появляется всего в 4 катсценах за 15 часов игры между прочем, но справедливости ради его история неплохо раскрывается в записках и как персонаж он довольно приятен в отличии от той же Ады.

И это тот самый человек, который подарил нам великолепное ballistics

Ну раз уж начал пойду по порядку. Ада Вонг. Чувствую подорву жопы многим фанатам серии, но персонаж просто не о чём. Каждым своим появлением она просто невероятно раздражает, не несёт абсолютно никакой пользы по сюжету, наоборот периодически мешает главному герою, я понимаю, что Капком пытались в эдакий образ чёрной вдовы ака Мона Сакс из Макса Пейна, но в большинстве катсцен она выглядит примерно так:

Дико извиняюсь, пробегала тута кабанчиком и увидела ваш междусобойчик, чё тут? АХАХХААХ бляяя шизокультисты в обнимку со спецагентом США играют в перетягивание каната президентской дочкой, я в ваших годах уже в порно снималась))) ладно до встречи на в следующей катсцене лохи бляя)))

Да-да может надо пройти компанию ады, а потом ещё навернуть +100500 игр в серии и тогда персонаж раскроется и вообще станет лучшей девочкой тайтла, но знаете что? Это моя статья и мне похуй. И вообще, вы её ебало то видели? Я уверен она ещё и в тапки срёт.

За секунду до того как опять нихуя не объяснить и съебать в другую катсцену
За секунду до того как опять нихуя не объяснить и съебать в другую катсцену

Но не будем о плохом. Леон Кеннеди. Плейбой, миллионер, филантроп, бывший коп, сейчас работает на правительственные структуры и отправляется на сверхсекретные миссии в стан врага без прикрытия и снаряжения. Отмачивает шутки от мегакринжовых до мегабазированных. Любит повыёбываться в катсценах, но к концу игры уже видимо и сам заёбывается.

Wemen

Отличный протагонист, настоящая отдушина после всех этих соевых нытиков современности и прочих нитакусиков. Постоянно стебёт антагонистов, выёбывается и иронично комментирует туеву кучу различных ситуаций и объектов разбросанных по игре и даже проходит какую-никакую арку персонажа.

Как же он чувствует

Ну и на сладкое Эшли Грэкхам в русском варианте почему-то Эшли Грэм. Ютубу не много не мало, а уже ровно столько же сколько и 4 резиденту - 18 лет, и сколько же за эти 18 лет я слышал хейта в сторону Эшли. Привет всем хейтерам - поплачьте. Как компаньон Эшли совершенно не вызвает раздражения, но об этом поговорим чуть попозже. Как персонаж Эшли - дама в беде, но не то чтобы у меня есть с этим какие-то проблемы. Она вполне может за себя постоять, не брезгует взять с трупа ключи, как и не брезгует физическим трудом, как для молодой девушки 20 лет, которая до этого росла в максимально тепличных условиях это ну прямо уровень, и глупо ждать от неё того, что она будет как Леон сотнями разматывать супостатов на право и на лево.

А говорят бесполезная, не надо так

Геймплей

Пожалуй сразу обозначу геймплейную базу: боёвка, менеджмент инвентаря, компаньон, предметы, головоломки и конечно же QTE.

Мне немного лень делать видосы так, чтобы они не занимали больше 100 мегабайт, так что начнём с инвентаря.

Мой любимый симулятор рыбалки
Мой любимый симулятор рыбалки

На этом на самом деле можно и закончить ибо я не думаю, что тут нужны какие-то ещё объяснения. Перейдём к предметам.

Просто зелёная травка лечит всего ничего, но вместе с красной может полностью восстановить здоровье 

Некоторые расходники можно комбинировать между собой, на оружие можно нацепить прицел или приклад, две полупустые пачки патронов можно объединить, но это всё не так интересно, гораздо интереснее возможность объединения ключевых предметов, чтобы сделать ключ, ну или найденных вами драгоценностей, объединив которые можно сильно повысить цену предмета, а денег в этой игре много не бывает.

Вот такой вот ключик я собрал

Пошли дальше. Головоломки. Головоломки всегда были сильной стороной резидентов, некоторые из них можно решать часами оббегая всю доступную карту и тыкаясь во все двери и всё равно не найти решения, но не в этот раз, головоломки предельно тупые и практически все решаются банальным перебором. Головоломки настолько хуёвые, что мне лень делать футажи, но к вашему счастью они у меня уже есть, так что держите типичное решение типичной головоломки с x2 ускорением.

Увлекательно, не правда ли?

Так, сладкое как всегда на десерт так, что начнём с боёвки. Она приятная. Оружия много, его можно прокачивать за местную внутриигровую валюту, при выстреле в голову или ноги противника можно оглушить после чего подойти и смачно прописать ему в жбан с вертухана, что положит супостата и всех его собутыльников, которым непосчастливилось оказаться на траектории полёта на лопатки и нанесёт немало урона. Эдакий crowd контроль, чем-то отдаёт слешерами или битемапами.

Если подойти к оглушённому противнику со спины, то можно кинуть его через прогиб, но мне лень делать футажики

Оглушённого противника для экономии патронов можно затыкать ножичком.

И вот так всегда, только прилёг поспать после смены на заводе....

Так же противников можно скидывать с лестницы, или местами скидывать сами лестницы, ну и конечно же бочки, игра в целом построена на контроле толпы и выпадающее обилие гранат это только доказывает.

Как же я люблю эту анимацию падения

Собственно с боёвкой тут всё. Плавно переходим к QTE сегментам. Их много, они не особо сложные, местами довольно неожиданные, местами они интегрированны в геймплей, местами в катсцены, целых два QTE в игре не срабатывают при 60фпс, а именно сегмент с вагонеткой и сегмент с огромной статуей, в 30 фпс игра ощущается просто ужасно, но эти минут 20-30 надо просто перетерпеть. Ну и небольшая подборочка, новые футажи мне записывать лень, так что имеем, что имеем:

Лихие 00-ые, сейчас бы его посадили за сексуальный харрасмент
И ведь не стеснялись раньше в 18+ игре показать в кадре мельком трусы

На самом деле довольно скучный пример, но мне лень искать нужный сейв или пиздить чужие футажи, да и если кто-то всё же решится пройти, а может и перепройти игру после моего щитпоста не хочется портить первое впечатление. Ну и переходим к десерту, и снова Эшли.

А ведь моменты с лестницами специально так задизайнены, чтобы ты ненароком пялил на её трусики при попытке посмотреть на персонажа

Во время экшен сегментов она буквально дышит тебе в спину и ходит едвали не нога в ногу, по началу было даже немного непривычно постоянно видеть её затылок наравне с затылком Леона во время всех экшен сегментов.

Когда проходил подзалип на эту анимацию и минут 5 просто прыгал через забор

Если ты целишься в её направлении она приседает, чтобы не мешать тебе стрелять или размахивать ножом

Мелочь, а компаньоны в современных АААА играх до сих пор не могут и этого

Если даже этого вам мало ей всегда можно приказать стоять на месте, ну либо спрятаться в мусорном баке, правда я такой нашёл всего один на всю игру

Регистрация на дтф именно так и выглядит

В игре очень много с ней взаимодействий, где-то надо её подсадить, чтобы она открыла дверь с другой стороны, местами она может проползти там где не может Леон, да и некоторые двери требуют какой-никакой, но командной работы, вроде одновременного нажатия рычагов или привычных нажимных плит, небольшая подборочка:

Пользуясь случаем передаю привет Dedp47, который абсолютно точно играл в оригинал и искренне доказывает, что в ремейке Эшли полезная ибо можно двери открывать показывая футаж сука той же двери, что и в оригинале, но чего вы ещё ожидали от собачки макимы
Таких моментов не так много, чтобы они начали раздражать, но достаточно, чтобы игрок почувствовал некоторую связь с героиней

В какой-то момент Эшли садится за руль бульдозера и игроку приходится отстреливать толпы культистов, тут я охуел, ибо от неё навыков вождения бульдозером я вообще не ождал

Хотя итог на самом деле немного закономерный

Честно всего этого нытья про сложность и неудобность не выкупил, маломальски сложным могу назвать только сегмент с двумя рычагами, где надо оборонять Эшли пока она их крутит, и то основную сложность вызывает кривое управление со снайперки, а не наличие компаньона, да и сегмент я прошёл спокойно со второй или третьей попытки.

А где минусы?

Спросите вы, а они есть, отвечу я. Помимо вышеперечисленных барабанная дробь:

Анимация перезарядки у снайперской винтовки дико дёрганная, будто в ней даже не 30 фпс, а все 15, причём со всем остальным оружием таких проблем нет

И да это всё, за всё остальное предъявлять игре 2005 года как минимум странно, как максимум глупо. Да, можно припомнить и довольно душноватую последнюю треть, и не самое удачное расположение некоторых чекпоинтов, и про бэктрэкинг, и про мыльноватые текстурки, что фиксится конечно модами. Но откройте форточку, это игра 2005 года, эта игра была базой 18 лет назад и до сих пор во многом остаётся глотком свежего воздуха и просто хорошей игрой на пару вечеров. И вот так плавно я подвожу к итогам.

Итоги

Ну для начала жесть я понаписал, целый лонг получается, а хотел просто коротенький щитпост выкатить и забить. А во вторых игра отличная, стоила каждой потраченной лиры, безумно доволен, что после долгих лет игнора таки прошёл эту замечательную игру и теперь тоже могу как еблан кричать везде S.T.A.R.S!

Поняли? Только лицензия
Поняли? Только лицензия

Ну и что немаловажно могу как без пяти минут олд полноправно хуесосить ремейк за цензуру и превращение добротного боевика категории Б, в неимоверную околодокументальную нудятину на серьёзных щах как это есть в 7 и 8 резидентах. Накину поверх, что как сильно хороша английская озвучка оригинального 4 резидента, так же она отвратительна в ремейке, тот самый редкий момент когда лучше играть в русском дубляже, кстати о дубляже, по началу фанаты в оригинале справлялись неплохо, но со второй половины игры видимо закончилась и та единственная миска риса и качество совсем упало в жопу, да и все эти длс остались без перевода. Что до управления то играл на геймпаде и никаких проблем не испытывал абсолютно.

Милашка же. Ballistics!
Милашка же. Ballistics!

Ну и по класике в сцене после титров должен быть какой-то мегаанонс так, что держите. Дорвался до настоящего хидден гема и одной из лучших игр с пс2 по моему единственно верному топу Lifeline, не смейте путать с блядским апексом. Если переживу несколько часов голосового управления на английском с моим то произношением может запилю лонг, но надо попробовать научиться записывать игру и голос отдельно.

Держите напоследок милашку Рио, с которой игроку предстоит провести увлекательные 2 часа 35 минут, 41 секунду, если ты спидранер и до 20 часов, если ты обычный человек ибо распознавание голоса в игре работает немного через жопу, 2003 год хули вы хотели.
Держите напоследок милашку Рио, с которой игроку предстоит провести увлекательные 2 часа 35 минут, 41 секунду, если ты спидранер и до 20 часов, если ты обычный человек ибо распознавание голоса в игре работает немного через жопу, 2003 год хули вы хотели.

P.S: Если тегов каких не хватает советуйте.

8686
62 комментария

Комментарий недоступен

13
Ответить

Потом в пиратку поиграю.

3
Ответить

Оригинал это тупо топ.
Я прошел ремейк и понял, что если я когда нибудь снова захочу поиграть в RE 4 я буду перепроходить именно оригинал.

8
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну оригинал по мне норм после выхода ремейка только в VR

Ответить

Замечу, что как хоррор, которыми , насколько мне известно, были Резиденты изначально игра не очень. Но как боевичок про спасение "дамы в беде" в духе классических фильмов 80-х - воспринимается гораздо лучше.

3
Ответить

Да, как хорор 4 совсем не работает, хотя справедивости ради оригинальные резиденты тоже не то чтобы были особо страшными, по крайней мере тот же Zero.

2
Ответить