Борис Лисицкий

+15
с 2017
0 подписчиков
12 подписок

Если ты хочешь закончить этот диалог, просто не отвечай, что за театрализованное прощание. Я, к примеру, не закончил, и собираюсь оставить последнее слово за собой. Потому что я таким образом добиваюсь своей цели: привлекаю внимание к проблемам игры. Для тех, кто только присоединился, повторюсь. Игра оправдывает фашизм, ценность человеческой жизни для авторов равна нолю. Показанные в ней массовые убийства сограждан, а я напоминаю, что все они формально сограждане, не расследуется, не преследуется и, что особенно важно, даже никак не осуждается. В качестве примера смотрите мой комментарий выше про эпизод с астронавтом. Я также считаю, что это ответственность именно Совокотов, потому что оригинальный сеттинг намеренно гипертрофированный, где-то даже ироничный и саркастичный. Империум в нем, как верно подметил комментатор ниже, гипертрофированно фашистский, не заметить это невозможно. И сюжет, и визуал, и символы и многое другое прямо указывают на это. Но обсуждаемая игра подает материал серьезно, приземленно, а встречающиеся шутки кажутся случайностью. Я хотел бы видеть меньше восторженных отзывов по этой игре. Не говоря уже о том, что в ней слабый мозаичный сюжет с внезапными злодеями с парой реплик. Авторы выбрали неправильный тон и в целом не справились с домашней работой по переносу столь неодназначного сеттинга в ролевую игру.

Для меня ты случайный человек из сети. Почему я должен принимать во внимание твою моральную слепоту и глухоту в попытке оправдать слабую игру. Она тебе понравилась. Бывает. Пытки, наказания обычно хоть чем-то формально оправданны. Это формы наказания. Гражданская война это ситуация, когда свои становятся чужими, здесь все понятно. А что в игре? А в игре десятки человек из черни мучительно умирают только потому, что ритуал астронавигации потребовал человечкских жертв. Они были в чем-то виноваты? Нет. Их таким образом наказали? Нет. Они просто сопутствующий ущерб, который принимается как должное в рамках игрового мира. Но это вовсе не значит, что мы должны принимать это как должное. Повестку напомню. Игра оправдывает фашизм.

Открою тебе немало новых секретов сегодня. Я лично общался с нарративщиками этой игры и это действительно их видение. Ты что, считаешь их идиотами? Они умные люди, а все эти персонажи, отношения, сюжет много раз обсуждались, уточнялись и переписывались. Вообще говоря ждать случайности от продукта коллективного творчества, который делался несколько лет, детская наивность. Да, можно сказать, что что-то не получилось, не дотянули, не дожали. Такое бывает. Но что все разработчики и тестеры играли с закрытыми глазами говорить не нужно. Сеттинг проблемный, но я к нему еще вернусь. Сначала ты указал на якобы историчность. Я тебя поправил. Ты переобулся и попытался в художественную ценность. Я тебя поправил. Ты вновь переобулся, и теперь вроде как все было случайно. Я поправил тебя вновь. Твоя проблема, помимо наивной восторженности, в плохом понимании сеттинга. Очевидно, что он вдохновлен римской империей и рабовладельческим строем, отсюда все эти странные формы отношений. Никакой 16 и даже 14 век там даже рядом не стоял, несмотря на всю любовь к готике в визуале. На это, например, прямо указывают псевдолатинские названия. Но авторы сеттинга лицемерны, они понимают, что любовь к рабовладельческому строю в западном обществе не продашь, поэтому маскируют это, создавая еще больше проблем. Я не помню ни одного раза, когда чернь была названа элитой рабами (несмотря на их реальное положение), все они граждане империи. Можно ли представить, чтобы с римским гражданином так поступали? Конечно, нет. Далее в истории полно примеров насилия, но, удивительное рядом, оно направлено как правило на чужих. Убивать своих с определенного момента просто немыслимо, странно. Тем более когда тебя от крестьянина отделяет лишь высота лошади. Церковь может осудить насилие над своими. А власть так может и расследовать самые вопиющие случаи. Потому что крестьянин имеет больше прав, чем раб. Как ни удивительно. И вот мы снова возвращаемся к вопросу, а кто в истории массово убивает своих граждан? Учи историю. Желательно не по ведьмаку и игре престолов.

Совершенно не верно, смотри что такое художественная ценность произведения и в чем она может выражаться. Тебя никогда не смущало, а наверное смущало, что в школе не проходят многие спорные произведения, в том числе призывающие к насилию. Что их нет не только в школьных программах, но и в списках шедевров как таковых. Так вот это неспроста. Но я согласен. Мы можем признать, что конкретно эта игра не имеет художественной ценности. В принципе, ее оценки и популярность это подтверждают.

1

Почему нельзя, можно. И делаю. Это не критика тебя лично и даже не критика игры в целом: она крепкий и не худший x-com на свете. То что ты лично не разглядел определенной повестки или что она тебе даже где-то близка, тоже ничего страшного. Эти взгляды остаются привлекательными для многих людей в нашем мире и сто лет назад, и сегодня.

На примере Ардженты (и эльфийки) и ее личной арки авторы как раз расписываются в своих взглядах, выставляя ее неудачницей, помешанной, ошибающейся, сломленной. Смотри, до чего доводит твой гумманизм, не делай так. В целом это был хороший поворот в рамках темного фэнтези, иначе и быть не могло. Проблема не в том, что что-то показали. Проблема в том, что герой представитель элиты и не может быть, в отличие от ведьмака, в стороне/над системой. Из-за этого идет весь перекос и двусмысленность. Элита вроде плохая, но мы гг, а значит хорошие.

Предположим, гуманизм как система взглядов появился уже в 14 веке, да и до этого человеколюбие не было совсем уж незнакомо просвещенным людям своего времени в любую эпоху. Но мы также рассматриваем фэнтезийную реальность 40 тысячелетия, а не 16 век, так что ее вполне можно оценивать с любой точки зрения и системы ценностей. Система ценностей, представленная в игре, тоже родом не из 16 века, а из 20, как я написал в первом предложении прошлого комментария.

1

WH40RT — будни победившего фашизма. Авторы, я сейчас говорю прежде всего про нарративщиков, не очень умеют в сложные морально-этические проблемы, поэтому где-то просто сделали как в Ведьмаке (все крестьяне воры, пьянь и вообще недочеловеки). Но герой сам аристократ, так что уравновесить правильным показом недостатков правящей верхушки сил уже не хватило (хотя пытались). В итоге вместо "большего, меньшего зла" через всю игру проходит мысль, что люди где-то там в трюме мрут сотнями, но в общем так им и надо, а лучшая девочка, конечно, астронавигатор, а лучший мальчик эльфийский чикатило. Не знаю, может, весь сеттинг на самом деле такой, и авторы, наоборот, сделали всё правильно. Среди моих друзей им никто сильно не увлекается. Стараются держаться подальше.

3
2

Виноград давят, чтобы получить вино, но я согласен, получилось не слишком очевидно. Всё это нужно читать голосом Джокера еще.

Идут по улице три виноградинки. Папа-виноградинка, мама-виноградинка и их сынок, крошка-виноградинка. Крошка что-то замешкался по дороге, и это привело папу в ярость. Он подбежал к крохе и начал его лупить, приговаривая: "Сам виноват!"

4

Не знаю кому нам, а лично мой опыт пользования сайтом из-за минусов только отрицательный, только лишь потому что я имел глупость поучаствовать в каком-то там конкурсе, где все участники получали минусы за любую публикацию по теме, потому что местным не нравился конкурс (ну или кто-то из участников накручивал). После этой ошибки я годами не могу ставить плюсы, так как я сам в минусе и нет, я не хочу публиковать картинки в аниме и порно, чтобы это исправить. Система была сломана, спасибо, что ее убрали.

2

Досматриваю третий сезон, кому интересно, все еще сильно на любителя, но смотреть можно, мне нравится.

Игра вышла черт знает когда, но автор блеснул интеллектом только сейчас — не смог поиграть на английском?)

1

Может быть, прошу прощения, если не увидел, 500+ сообщений не мало. Я начал угорать с локализации еще со статьи... "Перечпокнуться"? Серьезно? Это перевод для have fuck with you? Сколько лет ведущему переводчику русской локализации, 12? В Яндекс-перевод не завезли мата? Да вроде нет же, есть же "Ебись" выше. Конечно, взрослый мужик в погонах скажет понравившейся женщине "чпокнуться", не тени сомнений. Ни "перетрахаться" там, например.

Автору статьи за минус первого комментария отдельное "спасибо, начальник")

2

Вижу здесь немало людей, которым понравилось, и я запустил игру на русском после полного прохождения на английском, чтобы приобщиться к "примеру образцовой локализации". Знаете, идите вы на хер с такой локализацией. Настолько графоманско-канцелярский перевод с тоннами отсебятины еще нужно поискать. Переводчикам за очередные "90-е" после Киберпанка отдельное спасибо. Вас там травматичные воспоминания беспокоят или что происходит?

Особенно расскажите мне, почему девушка говорит "Здрасьте, начальник?" В русском вдруг не стало слова "офицер"? Зачем выдумывать ахинею? Она не пытается его поддеть или оскорбить. Более того, в её интересах (как будет понятно позже, да и в конце этого диалога тоже) сохранить с героем хорошие отношения. Вы не чувствуете разницу между обращением "начальник" и "офицер"?

Локализацию не рекомендую, ссаное говно.

3

Мне нравится, как выглядят некоторые платформеры, короче очень субъективно)

Согласен, если сделать это плохо, превратится в игру "угадай мысли разработчика", но ведь можно сделать и хорошо. На ум приходит стандартный вариант "принеси мне это", если совсем без вариантов (что хорошо для платформеров по идее), или сделать так, что каждому персонажу можно продать несколько конкретных пластинок, а остальные нельзя.
В целом я за осознанный выбор с пониманием последствий. Не "угадай, что нужно", а дай это, чтобы она повесилась, или это, чтобы пошла работать учительницей в местную школу (нехватка кадров, да). Конечно, это должно влиять на главного персонажа, отношение к нему (в том числе кто-то может его и зауважать, дескать "очистил мир от гнили, вот молодец") и концовку.

1