Для меня ты случайный человек из сети. Почему я должен принимать во внимание твою моральную слепоту и глухоту в попытке оправдать слабую игру. Она тебе понравилась. Бывает. Пытки, наказания обычно хоть чем-то формально оправданны. Это формы наказания. Гражданская война это ситуация, когда свои становятся чужими, здесь все понятно. А что в игре? А в игре десятки человек из черни мучительно умирают только потому, что ритуал астронавигации потребовал человечкских жертв. Они были в чем-то виноваты? Нет. Их таким образом наказали? Нет. Они просто сопутствующий ущерб, который принимается как должное в рамках игрового мира. Но это вовсе не значит, что мы должны принимать это как должное. Повестку напомню. Игра оправдывает фашизм.
Открою тебе немало новых секретов сегодня. Я лично общался с нарративщиками этой игры и это действительно их видение. Ты что, считаешь их идиотами? Они умные люди, а все эти персонажи, отношения, сюжет много раз обсуждались, уточнялись и переписывались. Вообще говоря ждать случайности от продукта коллективного творчества, который делался несколько лет, детская наивность. Да, можно сказать, что что-то не получилось, не дотянули, не дожали. Такое бывает. Но что все разработчики и тестеры играли с закрытыми глазами говорить не нужно. Сеттинг проблемный, но я к нему еще вернусь. Сначала ты указал на якобы историчность. Я тебя поправил. Ты переобулся и попытался в художественную ценность. Я тебя поправил. Ты вновь переобулся, и теперь вроде как все было случайно. Я поправил тебя вновь. Твоя проблема, помимо наивной восторженности, в плохом понимании сеттинга. Очевидно, что он вдохновлен римской империей и рабовладельческим строем, отсюда все эти странные формы отношений. Никакой 16 и даже 14 век там даже рядом не стоял, несмотря на всю любовь к готике в визуале. На это, например, прямо указывают псевдолатинские названия. Но авторы сеттинга лицемерны, они понимают, что любовь к рабовладельческому строю в западном обществе не продашь, поэтому маскируют это, создавая еще больше проблем. Я не помню ни одного раза, когда чернь была названа элитой рабами (несмотря на их реальное положение), все они граждане империи. Можно ли представить, чтобы с римским гражданином так поступали? Конечно, нет. Далее в истории полно примеров насилия, но, удивительное рядом, оно направлено как правило на чужих. Убивать своих с определенного момента просто немыслимо, странно. Тем более когда тебя от крестьянина отделяет лишь высота лошади. Церковь может осудить насилие над своими. А власть так может и расследовать самые вопиющие случаи. Потому что крестьянин имеет больше прав, чем раб. Как ни удивительно. И вот мы снова возвращаемся к вопросу, а кто в истории массово убивает своих граждан? Учи историю. Желательно не по ведьмаку и игре престолов.
Совершенно не верно, смотри что такое художественная ценность произведения и в чем она может выражаться. Тебя никогда не смущало, а наверное смущало, что в школе не проходят многие спорные произведения, в том числе призывающие к насилию. Что их нет не только в школьных программах, но и в списках шедевров как таковых. Так вот это неспроста. Но я согласен. Мы можем признать, что конкретно эта игра не имеет художественной ценности. В принципе, ее оценки и популярность это подтверждают.
Почему нельзя, можно. И делаю. Это не критика тебя лично и даже не критика игры в целом: она крепкий и не худший x-com на свете. То что ты лично не разглядел определенной повестки или что она тебе даже где-то близка, тоже ничего страшного. Эти взгляды остаются привлекательными для многих людей в нашем мире и сто лет назад, и сегодня.
На примере Ардженты (и эльфийки) и ее личной арки авторы как раз расписываются в своих взглядах, выставляя ее неудачницей, помешанной, ошибающейся, сломленной. Смотри, до чего доводит твой гумманизм, не делай так. В целом это был хороший поворот в рамках темного фэнтези, иначе и быть не могло. Проблема не в том, что что-то показали. Проблема в том, что герой представитель элиты и не может быть, в отличие от ведьмака, в стороне/над системой. Из-за этого идет весь перекос и двусмысленность. Элита вроде плохая, но мы гг, а значит хорошие.
Предположим, гуманизм как система взглядов появился уже в 14 веке, да и до этого человеколюбие не было совсем уж незнакомо просвещенным людям своего времени в любую эпоху. Но мы также рассматриваем фэнтезийную реальность 40 тысячелетия, а не 16 век, так что ее вполне можно оценивать с любой точки зрения и системы ценностей. Система ценностей, представленная в игре, тоже родом не из 16 века, а из 20, как я написал в первом предложении прошлого комментария.
WH40RT — будни победившего фашизма. Авторы, я сейчас говорю прежде всего про нарративщиков, не очень умеют в сложные морально-этические проблемы, поэтому где-то просто сделали как в Ведьмаке (все крестьяне воры, пьянь и вообще недочеловеки). Но герой сам аристократ, так что уравновесить правильным показом недостатков правящей верхушки сил уже не хватило (хотя пытались). В итоге вместо "большего, меньшего зла" через всю игру проходит мысль, что люди где-то там в трюме мрут сотнями, но в общем так им и надо, а лучшая девочка, конечно, астронавигатор, а лучший мальчик эльфийский чикатило. Не знаю, может, весь сеттинг на самом деле такой, и авторы, наоборот, сделали всё правильно. Среди моих друзей им никто сильно не увлекается. Стараются держаться подальше.
Виноград давят, чтобы получить вино, но я согласен, получилось не слишком очевидно. Всё это нужно читать голосом Джокера еще.
Идут по улице три виноградинки. Папа-виноградинка, мама-виноградинка и их сынок, крошка-виноградинка. Крошка что-то замешкался по дороге, и это привело папу в ярость. Он подбежал к крохе и начал его лупить, приговаривая: "Сам виноват!"
Empty..! Ваше правописание выдает в вас героя Бесславных ублюдков
Не знаю кому нам, а лично мой опыт пользования сайтом из-за минусов только отрицательный, только лишь потому что я имел глупость поучаствовать в каком-то там конкурсе, где все участники получали минусы за любую публикацию по теме, потому что местным не нравился конкурс (ну или кто-то из участников накручивал). После этой ошибки я годами не могу ставить плюсы, так как я сам в минусе и нет, я не хочу публиковать картинки в аниме и порно, чтобы это исправить. Система была сломана, спасибо, что ее убрали.
Досматриваю третий сезон, кому интересно, все еще сильно на любителя, но смотреть можно, мне нравится.
Да ничего, не смог пройти мимо)
Игра вышла черт знает когда, но автор блеснул интеллектом только сейчас — не смог поиграть на английском?)
Может быть, прошу прощения, если не увидел, 500+ сообщений не мало. Я начал угорать с локализации еще со статьи... "Перечпокнуться"? Серьезно? Это перевод для have fuck with you? Сколько лет ведущему переводчику русской локализации, 12? В Яндекс-перевод не завезли мата? Да вроде нет же, есть же "Ебись" выше. Конечно, взрослый мужик в погонах скажет понравившейся женщине "чпокнуться", не тени сомнений. Ни "перетрахаться" там, например.
Автору статьи за минус первого комментария отдельное "спасибо, начальник")
Вижу здесь немало людей, которым понравилось, и я запустил игру на русском после полного прохождения на английском, чтобы приобщиться к "примеру образцовой локализации". Знаете, идите вы на хер с такой локализацией. Настолько графоманско-канцелярский перевод с тоннами отсебятины еще нужно поискать. Переводчикам за очередные "90-е" после Киберпанка отдельное спасибо. Вас там травматичные воспоминания беспокоят или что происходит?
Особенно расскажите мне, почему девушка говорит "Здрасьте, начальник?" В русском вдруг не стало слова "офицер"? Зачем выдумывать ахинею? Она не пытается его поддеть или оскорбить. Более того, в её интересах (как будет понятно позже, да и в конце этого диалога тоже) сохранить с героем хорошие отношения. Вы не чувствуете разницу между обращением "начальник" и "офицер"?
Локализацию не рекомендую, ссаное говно.
Мне нравится, как выглядят некоторые платформеры, короче очень субъективно)
Согласен, если сделать это плохо, превратится в игру "угадай мысли разработчика", но ведь можно сделать и хорошо. На ум приходит стандартный вариант "принеси мне это", если совсем без вариантов (что хорошо для платформеров по идее), или сделать так, что каждому персонажу можно продать несколько конкретных пластинок, а остальные нельзя.
В целом я за осознанный выбор с пониманием последствий. Не "угадай, что нужно", а дай это, чтобы она повесилась, или это, чтобы пошла работать учительницей в местную школу (нехватка кадров, да). Конечно, это должно влиять на главного персонажа, отношение к нему (в том числе кто-то может его и зауважать, дескать "очистил мир от гнили, вот молодец") и концовку.
Если ты хочешь закончить этот диалог, просто не отвечай, что за театрализованное прощание. Я, к примеру, не закончил, и собираюсь оставить последнее слово за собой. Потому что я таким образом добиваюсь своей цели: привлекаю внимание к проблемам игры. Для тех, кто только присоединился, повторюсь. Игра оправдывает фашизм, ценность человеческой жизни для авторов равна нолю. Показанные в ней массовые убийства сограждан, а я напоминаю, что все они формально сограждане, не расследуется, не преследуется и, что особенно важно, даже никак не осуждается. В качестве примера смотрите мой комментарий выше про эпизод с астронавтом. Я также считаю, что это ответственность именно Совокотов, потому что оригинальный сеттинг намеренно гипертрофированный, где-то даже ироничный и саркастичный. Империум в нем, как верно подметил комментатор ниже, гипертрофированно фашистский, не заметить это невозможно. И сюжет, и визуал, и символы и многое другое прямо указывают на это. Но обсуждаемая игра подает материал серьезно, приземленно, а встречающиеся шутки кажутся случайностью. Я хотел бы видеть меньше восторженных отзывов по этой игре. Не говоря уже о том, что в ней слабый мозаичный сюжет с внезапными злодеями с парой реплик. Авторы выбрали неправильный тон и в целом не справились с домашней работой по переносу столь неодназначного сеттинга в ролевую игру.