Причина умирания Cтратегий в 2000е

Исследуя различные RTS за разные годы - я внезапно понял причину почему RTS перестали производить и теперь этот жанр мало кто делает. Часто можно услышать ответ что причина появления MOBA, умирания стратегий из за появления совершенных Starcraft'а 2го и Warcraft'а 3го, изменение структуры игроков ... но на самом деле это вовсе не главные причины. Н…

Причина умирания Cтратегий в 2000е
267267

преждевременный переход RTS в 3Dполная хуета, сорян уж
как любитель, но не полупрофессионал, по своему опыту и опыту десятков друзей могу сказать в чем прикол.

А прикол в том, что все ртс (и старкрафт\варкрафт как эталон) скатились в ебаный ад микроменеджмента, который приносил обидные для второй стороны победы, но задрачивать который для 99.9 игроков казалось тупейшей и скучнейшей идеей. Что бы побеждать надо было учиться, но не пафосно уворачиваться от еба-мечей еба-гигантов как в соулсах, а уныло раскликиваться и дрочить тайминги экспандов.


Людям стало скучно, они поняли, что весело тут больше не будет, и ушли играть в кастомные карты где у тебя под контролем 1 сильный и красивый юнит, а не 100 безликих ваншотных зерлингов. А отсюда уже выросли мобы и пошло-поехало.

73
Ответить

Наконец то здравое мнение. Проблема в РТС что "С" т е стратегии, там мало. Выигрывает тот кто быстрее клацает.

И даже если играешь против компьютера то понимаешь что выигрываешь его только потому что он поддаётся (хоть и читирет одновременно).

Ну и получается что игра превращается в некие лошадиные бега.

16
Ответить

Любое киберкотлетство - это задротство. А RTS чаще был киберкотлетным, чем другие жанры. Но так-то согласен - хоть уже наверное десяток лет нормально в СК2 не катал. Но когда катал - до 5-й минуты надо было не только все тайминги знать, но и уметь отбиться от условного шестого пула или фотонраша работягами.

9
Ответить

Да именно так Днд из варгемов и появилось в далеких 1970х по такой логике. Ведь управдять отдельными героями удобнее ,чем рулить армией.

А потом варгеймы были забыты и больше в них никто никогда не играл кроме пары старперов. (Или нет?)

3
Ответить

Так про любой жанр можно сказать, всегда найдтся задрот которой будет разматывать без шанса. Везде нужно учиться, трениться, чтобы нагибать.
Хотя отчасти с тобой согласен, ведь в ртс порог входа сильно выше чем в любом другом жанре. Нужно уметь микрить с пеленок)

1
Ответить

Обилие микроменеджмента признак хуёвой ртс. Вот все эти попытки в онлайн и киберспорт ртс в том числе и убили. В той же эпохе империй больше решает стратегия и тактика.

1
Ответить

Ну да, так и есть. Несколько лет назад показывали и анализовали зарубу про-старкрафтера и нейронки Alhpa Go. Короче, там столкнулось примерно две одинаковые армии, но нейронка таргетила по минимаксному принципу приоритетных юнитов своими отдельными юнитами и переключала таргетинг мгновенно за миллисекунду. А игрок рулил привычно стеками. В результате, у него тупо армия быстрее гасла, а микроконтроля для каждого отдельного юнита он такого показать не мог. Вот и всё.

У просто опытного любителя, который впринципе знает, что делать и в какой последовательности, как контрить те или иные тактики - при столкновении с про примерно такие ощущения. Что его разваливают на микроконтроле и нифига-то он сделать не может.

В пошаговых стратегиях всё как-то получше с этим - там всё сведётся к конкретным ошибкам, оправданному / неоправданному риску при прокачке.

1
Ответить