И происходящие примеры когда RTS продавались резко хуже чем RTS из 90х , за исключением тех студий который которые реально старались вроде Blizzard и EA, и так как в 2000е аналитика в интернете сильно развилась, то мы получили порочный круг обратной связи, когда аналитики видели падение интереса к RTS , но не понимали первопричин этого.
Давайте так. Я тут с автором не согласен и он прекрасно знает).
Двухтысячные года были для РТС годами процветания. В крупных проектах жанра вышли как раз самые значимые игры. ДоВ, КоХ, Варкрафт 3, Суприм Коммандер, Cтаркрафт 2. (Хало Варс в расчет не берем, он клевый, но немного не про то). И получаются следующие пункты, которые сильно повлияли на застой и упадок жанра.
1. Кризис в конце двухтысячных
2. Череда неудачных проектов (CnC4 и Supreme Commander, хотя почему супримка пошла в ту сторону мне понятно)
3. Сильно сменился темп жизни людей. Условный СoH куда быстрее предлагает тебе динамику в сражении, нежели AoE2. Играть катку 40 минут или 2 часа - очень большая разница
4. Сильно возрос рынок консолей (эксклюзивы, клевые игры в те времена)
5. Недостаточная поддержка контентом. Игра не даст тебе какой-то бонус, если ты победишь в условных 10 матчах. В отличие от Колды какой-нибудь.
6. И конечно факт того, что разработка классических RTS не окупается из-за нишевости жанра.
Сказать что все потеряно тоже нельзя. Классические RTS либо ушло в инди (Жду Tempest Rising), дело Total Annihilation процветает в модах (Sanctuary: Shattered Sun уже не мод, поскорей бы демо или дата выхода). Либо смешалось с какими-то элементами тактики - это про AoE4. Плюс, учитывая отход от графодрочерства во множестве проектов, когда важен стиль, а не графика, то шансов на выход RTS куда больше.
В закреп.