Прошел все игры Supergiant Games, чтобы вам тоже пришлось

(Осторожно, антибазированный топ)

Прошел все игры Supergiant Games, чтобы вам тоже пришлось

Под впечатлением от Hades, я решил купить все игры этой студии и ознакомится с ними, до этого они прошли вообще как-то мимо меня. Хоть все игры разные, у них у всех есть общая черта - очень качественная подача, за счет которой, я считаю, они стали популярны. Это великолепный визуальный стиль и музыка, которая моментально отправляется в плейлист. Качественная озвучка и проработка в мелочах. Так же во всех играх идет упор на историю и повествование и с этим все игры так же справляются на отлично. Но вместе с этим из игры в игру качают и одни и те же проблемы. Хоть геймплей в каждой игре отточенный и плавный, имеет разные механики, за частую ему не хватает глубины и проработанности. Обычно к концу игры, если история и подача идет вперед, геймплей в какой-то момент начинает стоять на месте, предлагая лишь ограничители, которые игрок сам должен выбирать, искусственно усложняя игру.

В любом случае мне по-своему понравилась каждая из игр, они все отличные и я их с удовольствием прошел, но все же Hades осталась самой лучшей и любимой, а топ расположился аналогично датам выхода игр:

4. Bastion

Прошел все игры Supergiant Games, чтобы вам тоже пришлось

Наверно самая ровная игра из списка, особо нигде не проседает. Играем мы за мальца, который просыпается в каком-то странном полуразрушенном мире. Нас сразу встречает интересная подача, где мы становимся участником рассказа одного из персонажей, который комментируют наши действия, как бы рассказывая игроку историю про главного героя, а сами локации собираются прямо у нас на глазах по мере продвижения. Мы добираемся до некого Бастиона, который является нашим хабом и нам предстоит его восстановить, попутно узнавая историю этого странного мира, по кусочкам собирая ответы и встречая персонажей. Из хаба отправляемся по разным кускам разрушенного мира, собирая частицы для восстановления Бастиона.

Сама игра представляет собой изометрический экшен с прокачкой. По мере игры нам открываются разные оружия, от мили до огнестрела, способности модификации и ограничители. У игры довольно сильный сюжет с неожиданными поворотами, но по началу в него сложно вникнуть.

На последнем месте она стоит по каким-то совсем субъективным причинам, стилистика хоть и приятная, но на любителя, да и сюжет раскрывается только к концу, сразу проникнутся не получилось, тем не менее это очень качественная игра, а саундтрек оттуда наверно топ 2 после хейдис.

3. Transistor

Прошел все игры Supergiant Games, чтобы вам тоже пришлось

Вот тут уже полный фарш. Нас сразу встречает просто прекраснейшая стилистика, в которую невозможно не влюбится, как всегда потрясный саундтрек, ласкающий ушки и интересный сеттинг какого-то необычного киберпанкового города. Мы играем за рыжеволосую певицу Ред, которая оказывается в загадочных обстоятельствах рядом с трупом и аки Гатс огромным мечом в руках. Правда меч этот не простой, а тот самый транзистор, некое устройство, которое дает нам особые способности и будет выступать рассказчиком, разговаривая с нами.

Игра так же является изометрическим экшеном, но с несколькими интересными особенностями. Главная из них - возможность останавливать время и проводить бой в тактическом режиме. Выбираем, куда будет двигаться наш герой и какие способности и в каком порядке он будет кастовать и потом в ускоренном виде воспроизводим выбранные нами действия, при этом время начинает свой нормальный ход, и враги начинают двигаться. На все это тратится шкала энергии, потратив которую вы не сможете практически ничего делать, пока она не восстановится.
Вторая интересная особенность - все способности, которые вы получаете. миксуются между собой. Есть 4 слота под основные способности и у каждого из них ещё по 2-3 слота под модификаторы. Например, есть способность блинка и есть способность зачарования противника. Кладем блинк в основной слот, а в его модификатор способность зачарования и получаем зачаровывающий блинк. Так же есть слоты под пассивки, в которые тоже можно ставлять все эти способности. Каждая из них стоит энергии, которой у нас ограниченное количество, поэтому билд надо собирать умом.

Правда тут же и кроется главная проблема игры, при всех её интересных особенностях, геймплей толком не работает. Аренки для сражения маленькие, а разнообразие врагов скудное, поэтому игра не предлагает каких-то интересных ситуаций, где тактическая пауза бы проявляла себя, но при этом она все ещё очень сильная, чтобы её не использовать. Поэтому весь геймплей выглядит так: включаем тактическую паузу, подбегаем к ближайшему врагу и спамим сильнейшую атаку. Потом просто бегаем от врагов, пока не восстановится энергия и повторяем снова.

Так что стоит отменить, что в этой игре наверно самый комплексный сюжет из всего этого списка. Действия происходят в утопичном киберпанковском городе Клаудбанк. Город развивается с помощью всеобщего голосования, этакая утопичная демократия. Нам тоже дают поучаствовать в специальных терминалах. Правда в этих же терминалах нам становится понятно, за какую ерунду люди голосуют, а главными людьми города становится просто известные люди с большой аудиторией, певцы, дизайнеры, музыканты и т.д. К некоторым из них нам придется наведываться, чтобы раскрыть загадочные обстоятельства, в которые попадает главная героиня и узнать, что же вообще происходит. Ну то есть понятно, что в таком сюжете есть много разных подтекстов, разбирать и углубляться в него можно очень долго, но тут тоже проблема. ведь чем дальше в него углубляешься, тем больше всплывает всяких логических дыр в сюжете и вопросов, а как конкретно это все работает? Так же подача сюжета хромает, ведь с персонажами и событиями нам приходится знакомится из описаний способней и текста в терминалах. Так же, как и в бастионе в него по началу сложно нормально вникнуть и проникнутся.

Третье место за великолепный арт, отличную музыку, необычный мир и запутанный сюжет, за проблемы геймплея и его необычные фишки.

2. Pyre

Прошел все игры Supergiant Games, чтобы вам тоже пришлось

Самая странная и необычная игра из этого списка. Я даже сам не верю, что я это пишу, но, внимание, — это визуальная новелла с элементами спортивной игры, типа футбола/баскетбола. Да, именно так лучше всего описать эту игру. Большую часть игры вы будете читать диалоги разных персонажей и делать разные выборы, влияющие на их судьбу, а между этим вы будете играть в небольшие геймплей сегменты. Игра невероятно красивая и стиль игры для меня топ 2, после хейдис. Это звездное небо, дизайн персонажей, контрастные цвета.

События игры происходят в необычном фэнтэзи мире, в котором есть некое великое государство - Содружество, которое создали на обломках прошлой империи и которое собрало в себе разные народы и расы со всех уголков этого мира. За преступления в этом государстве изгоняют в Нижнекрай - слабо обитаемые, не особо пригодные для жизни земли, своеобразное чистилище, где изгнанники доживают свои последние деньки без права на возвращение в высшее общество. Одним из таких изгнанников является наш герой, его изгнали за грамотность (как хорошо, что мне это не грозит). Дело в том, что в Содружестве любая грамотность запрещена, ведь с её помощью создают различные идеи, которые когда-то давно привели к развалу прошлую империю и поэтому её решили запретить, чтобы не допустить этого в будущем. Итак, в один из дней в изгнании нас подбирает какая-то очень странная компашка, в лице рыжего паренька, большой рогатой женщины и говорящей собаки. Они узнают, что мы умеем читать и решают взять нас с собой, так как мы сможем помочь им в неких ритуалах, участие в которых по легендам сможет помочь выбраться из нижнего интернета в высшее общество.

Подача сюжета лично для меня тут гораздо лучше прошлых игр, нас снова закидывают в довольно необычный и сложный мир, но знакомимся мы с ним через харизматичных персонажей и мне такой подход нравится всегда больше. Через персонажей всегда проще сразу проникнутся в сюжет с первых минут игры. А персонажей тут довольно много. По пути мы будем подбирать разнообразных интересных персонажей, с разными характерами и разными возможностями в геймплее, собирая свой сквад из отбросов общества. Но свой характер имеют не только наши тимейты, но и так же наши враги, с которыми придется соревноваться в ритуалах. Тут все в игре полноценные персонажи. И наши союзники и наши враги будут по-разному взаимодействовать собой и кроме сюжета это бывает влияет на статы персонажей или, например отказ от участия в ритуале с кем-то в компании. Но самое интересное начинается под конец, ведь дойдя до финального ритуала нам нужно будет решить, с каким из персонажей нам стоит попрощаться, тем самым освободить его и отправить в Содружество. И таких финальных ритуалов будет несколько и раз за разом наша команда будет редеть, пока от неё не останется несколько человек. От того, кого мы выберем частично будет зависеть сюжет и диалоги персонажей. А концовка игры имеет сотни тысяч вариаций в зависимости от вашего выбора и его порядка, хоть они и слабо отличаются друг от друга.

А теперь вернемся к тем самым ритуалам, они же геймплейные сегменты и это нуу как бэ... футбик)0) Играем командами 3 на 3. У каждой из команд есть костер с определенным количеством хп. Задача схватить сферу с середины поля и донести её до чужого костра и отнять ему тем самым небольшое количество хп. У каждого героя есть своя аура разного размера и если ты заденешь чужого героя этой аурой, враг умрет и ему нужно будет определенное время на возрождение. Аура так же пропадает, когда в руках сфера., поэтому её придется передавать другим персонажам, чтобы избежать опасности. У каждого персонажа есть свои статы, типа размера ауры, скорости, время возрождения и т.п. так и разные способности. Также каждый герой прокачивается и имеет по две небольших ветки прокачки и каждому можно давать по одному амулету с различными бафами. Геймплей неплохой и довольно бодрый, но проблема в том, что его крайне мало и даже это малое количество под конец игры начинает надоедать однообразием, предлагая игроку для разнообразия только так любимые для студии супергиганских игр ограничители, который игрок сам выбирает, усложняя себе игру и которые есть в каждой их игре.

Второе место за отличную стилистику, за большую рогатую женщину и других интересных персонажей и в целом за необычность самой игры, её интересную концепцию и необычный мир с хорошим сюжетом.

1. Hades

Прошел все игры Supergiant Games, чтобы вам тоже пришлось

Да, самый банальный сюжет из всех игр из списка, да, не без проблем, но что вы мне сделаете? Этот арт-дизайн, эта музыка, эти персонажи, этот плавный геймплей с кучей разнообразных комбинаций. В целом все сказал тут, но вкратце - это практически идеальная для меня игра, которая хороша во всем и у неё только одна большая проблема - острая контентная недостаточность. 20-30ч игры - полный восторг, но потом геймплей упирается в стену, а сюжет идет дальше. Больше биомов и локаций, больше богов, может чуть сложнее сюжет - был бы шедевр.

Ну и да, я, в отличии от многих, не разочаровался, что студия встала на рельсы хайпа и вместо оригинальных проектов решила делать сиквел, главное, чтобы они не наступили на те же грабли, которые в той или иной степени встречаются в каждой их игре. Ждем надеемся. Как минимум с новыми вайфу проблем точно не будет.

Прошел все игры Supergiant Games, чтобы вам тоже пришлось
15K15K показов
4K4K открытий
22 репоста
83 комментария

Я полетел в комменты не читая только что бы вставить свои 5 копеек. Хули тут бля думать. Надо играть все их игры, каждая игра грёбаный шедевр. А дарену корбу статую при жизни.

Ответить

Даррен Корб - легенда.

Ответить

Бастион скучный

Ответить

Этот прав ☝️
про то, что не надо читать и что надо играть

Ответить

Транзистор - лучшая игра Супергигант геймс и я не устану это повторять.
А Хейдс - деградация по части механик, в сравнении с прошлыми играми.

Ответить

Деградация в чем? Там вроде как больше всего различных связок и в целом геймплея больше

Ответить

Гадес не деградация, а роглайк
Ну т.е они просто решили попробовать сделать игру в популярном жанре, получилось неплохо

Ответить