{"id":3881,"url":"\/distributions\/3881\/click?bit=1&hash=e456b64697230d93edcda0dd20f3c8aa5d4abd88effca1a7571a12fa6564c38a","title":"\u0413\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432-\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441, \u0433\u0434\u0435 \u043f\u0440\u0438\u0437\u044b: \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","buttonText":"\u041f\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"a410dbd1-804c-54dc-84ea-e6227d71d9b4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Михаил Туров

«Почти идеально»: обзор HITMAN 3, включая разбор сюжета

Как эксперимент с эпизодичностью привел франшизу к самой лучшей части в серии.

Лонгрид с разбором сюжета

Прежде чем мы начнём обсуждать HITMAN 3, настоятельно рекомендую ознакомиться с моим лонгридом, посвященный сюжету новой трилогии. Он подробно описывает начало истории, отвечает на ряд вопросов, которые могут возникнуть при прохождении игры (учитывая, что многие не читали комикс) и раскрывает мотивацию героев.

А если вы уже ознакомились с ним – самое время узнать развязку трилогии.

Разбор сюжета HITMAN 3

Помимо обзора, эта статья послужит «продолжением» лонгрида, из-за чего сюжет будет расписан максимально подробно.

Игру открывает монолог Лукаса Грея (он же Субъект 6), причем подобный приём уже использовался ранее в трилогии. Грей рассказывал про агента 47 в трейлере Legacy, где в конце раскрыли его внешность. Второй раз, трейлер к HITMAN 2, в котором 47-ой показательно устраняет цель разными возможностями.

В HITMAN 3 Лукас рассказывает про существование могущественной организации – Провиденс

Иными словами, монолог Грея – чуть ли не традиция новой трилогии. Правда в HITMAN 3 это несло более ознакомительный характер с прошлыми сезонами, чем что-то личное.

В конце HITMAN 2 Оливия Холл получила доступ к новым именам Партнёров, но произошла заминка – все активы Провиденс перешли в руки Артуру Эдвардсу, он же Константа, а значит Партнёры потеряли свою силу.

По словам Дианы, Артура освободил один из моряков судна, и тот начинает постепенно захватывать влияние Провиденс.

Эмблема Провиденс. Члены организации носят точно такие же, в виде лацканных значков

Новые личности Партнёров привели героев в Дубай, а вступительная сцена с монологом Грея наглядно показывает, как конкретно они добрались до места назначения.

47-ой и 6-ой прошли длинный путь

Партнёры «залегли на дно» в самом высоком здании мира (по лору игры) в небоскрёбе «Скипитер», им владеет шейх Омар Аль-газали (его сын, Салман Аль-Газали, появлялся в HITMAN 1&2), являющийся хорошим другом одного из глав Провиденс. И если ранее Партнёры устраивали встречи, используя очки виртуальной реальности, то нынешние события заставили переосмыслить их планы. Опасаясь за свою жизнь, они получают новые личности, используя услуги HAVEN (последний эпизод HITMAN 2), а после встречаются все в Дубай.

Маркус Стивейсант, Шейх Омар Аль-Газали и Карл Ингрэм

И пока Маркус Стевейсант, один из Партнёров, пытается встретиться со своей дочерью, делая попытки объяснить случившееся, Карл Ингрэм, второй из Партнёров устраивает встречу с наёмником из «Хрустальной зари» (террористическая группировка, появившаяся в HITMAN 1), дабы тот устранил Лукаса Грея.

Лукас Грей

Третий Партнёр, самый старший из всех, Алекса Карлайл, покидает Дубай, так как понимает, что Артур пытается что-то провернуть, включая захват всех активов, и хочет помешать ему.

В момент, когда Алекса покидает Дубай на вертолёте – начинается миссия в игре. Благодаря тому, что Грей проникнет в систему безопасности здания, нашим целям, Маркусу и Карлу, некуда будет бежать – все лифты и двери заблокированы.

После убийства двух Партнёров, 47-ого начинает тревожить Константа и его действия. Агент уверен, что Эдвардсу не достаточно денег, ему необходимо всё. Вся власть. К тому же, он замечает, что Грей не доверяет Диане до конца.

Мне не нравятся те, кто принимает решения, понятно? Скоро все это закончится. Может, это время подумать о будущем. Ты можешь столкнуться с вариантом того, что пути назад нет. Если ICA узнает о том, что ты сделал…

Лукас Грей

Последние эпизоды HITMAN 2 проходили без поддержки ICA, включая и задание в Дубай – герои идут против принципов ICA, запрещающих браться за контракты по личным причинам.

Впрочем, братьев это мало волнует, они хотят раз и навсегда покончить с Провиденс – и следующая на очереди, Алекса Карлайл.

Константа связывается с Дианой Бёрнвурд и та понимает, что всё это было изначально спланировано Артуром.

Диана Бёрнвурд, бессменный куратор агента 47

Эдвардс уверен, что Провиденс в скором времени поменяется, и называет его «агентом перемен». И намекает, что Бёрнвурд поймет о чем идет речь очень-очень скоро.

Фамильное поместье Карлайлов, именно туда отправилась Алекса Карлайл

47-ой с 6-ым пребывают в графство Девон, Великобритания. Судя по их данным, Алекса Карлайл вернулась в фамильный дом, «поместье Торнбридж» с целью защитить династию Карлайлов. Помимо прочего, Диана сообщает, что у Алексы есть досье на Артура Эдвардса, которое необходимо забрать – это увеличит шансы повторно поймать его.

Пока 47-ой работает в особняке, Лукас занял позицию в поле, дабы глушить телефонные вызовы из поместья – страховка на случай подкрепления.

После Второй мировой войны, именно здесь собрались три могущественных династии, решив сосредоточить свои ресурсы в одной структуре – Провиденс

После убийства Алексы, Диана сообщает, что дело сделано, но начинаются технические неполадки и связь прекращается. Точно такой же сценарий повторяется со связью Грея – тот только успевает сообщить, что люди Константы настигли его.

Оперативники Провиденс нашли Грея, даже когда тот попытался сбежать в лес. Хоть и 47-ой смог подобраться ближе, переодевшись в одного из наёмников, их было слишком много, чтобы вмешаться и спасти Грея.

Когда Грей увидел безуспешную попытку 47-ого спасти его (наёмников было слишком много, они погибли бы оба), он застреливается.

47-ой сообщает Оливии, что Грея больше нет, и отправляет ее в Берлин, где находится их убежище.

В это же время Константа навещает Диану, блокируя внутреннюю систему безопасности, чтобы она не смогла позвать на помощь, включая 47-ого. Эдвардс предлагает ей работать на него, протягивая папку с контрактом на ее родителей, которые были убиты 20 лет назад.

Родителей Дианы 47-ой убил в начале комикса, раскрывающий прошлое Грея и Дианы

47-ой отправляется в Берлин, не имея никакой поддержки от ICA. Учитывая события второго сезона, у Грея и Холл в Берлине находится убежище, однако игра не раскрывает, где конкретно.

Оливия не выходит на связь, а 47-ой находит несколько внедорожников и фургон с неместными номерами у закусочной. Если фургон был первый подозрительный звоночек, то наличие трупа у придорожной дороги – настоящая тревога. Пройдя чуть вперед по лесу, с героем наконец-то связывается Оливия и сообщает, что ее выследили ICA.

Задание в Берлине – одно из самых запоминающихся в HITMAN 3

Она попыталась сбежать от них и в итоге убила одного агента – того самого, что 47-ой нашел недалеко от дороги.

Агент принимает решение не бежать, а оставить сообщение для ICA, убив несколько человек из их оперативной группы.

На уровне можно встретить главу клуба, который ждет возвращения Грея. Вполне возможно, что именно он предложил убежище

Сюжет никак не проясняет причину, по которой ICA начали работать на Эдвардса. Предположительно, после того, что устроили 47-ой и Диана, Агентство решило разобраться с ними, а Артур решил помочь в этом.

Но как бы Агентство не хотело устранить самого лучшего киллера – им не удалось. 47-ой находит Оливию в одной из закусочных на шоссе – она ранена. Уже будучи в убежище они решают, что делать дальше.

Диана в бегах и скрывается где-то в заснеженной хижине. С ней связывается Эдвардс и подтверждает, что ее команда (47-ой и 6-ой) сделали невозможное, убив элиту современного мира, однако сейчас всё стало как прежде. Статус-кво.

Власть никогда не умирает, она просто переходит из рук в руки. И в лучшем случае, вы сможете забрать ее сами.

Артур Эдвардс
Эдвардс предложил Диане стать новой Константой. «Я подумаю» – отвечает бывший куратор ICA

Оливия и 47-ой хотели просмотреть файл Константы, но Эдвардс стёр любое упоминание о себе в базах данных – файл бесполезен. К тому же, Оливию вновь засекли ICA, даже после использования лучших алгоритмов шифрования.

47-ой понимает, что они не отстанут и решает пойти на непоправимый шаг – разоблачить ICA. По его словам, в Чунцине, Китай, находится дата-центр Агентства, где они хранят данные о клиентах и оперативниках. Если выложить эту информацию в сеть – ICA более не смогут функционировать, как раньше.

Холл соглашается, но предупреждает: это последняя просьба, после чего она уходит.

Оливия Холл

Аналитический центр ICA в Чунцине находится под руководством двух людей – бывшего кибер-террориста и крупного игрока в даркнете, а ныне гуру по безопасности – Хаша, и Имоджен Ройс – аналитика поведенческого отдела ICA.

Оливия уверена, что если устранить их обоих в короткий промежуток времени, то удастся взломать ядро данных, а дальше уже скачать всё необходимое.

Стиль брифингов, как и всегда, изменился

47-ой взламывает дата-центр и удаляет информацию про себя и Диану, остальное же перекачивает на файлообменник. Холл спрашивает у 47-ого, готов ли он к необратимым последствиям – уничтожить того, на кого он работал столько лет?

Жизнь с чистого листа, да?

Может, пришло время для чего-нибудь другого.

Агент 47

Информация просачивается в сеть, как это и хотел 47-ой, что вызывает большой всплеск в СМИ.

Эдвардс вновь связывается с Дианой и с явным раздражением сообщает, что помимо Бёрнвурд есть и другие кандидаты для нового Константы.

Бёрнвурд понимает, что это всё рук 47-ого, и отвечает ему, что она не причастна к утечке. Но она знает, что нужно сделать для решения проблемы. Диана называет слабость агента – и это, конечно же, она сама.

Оливия находит интересную запись с видеокамер аэропорта Буэнос-Айреса, где запечатлена Диана и неизвестная девушка. Интересно то, что у обоих из них значок Провиденс – такие носят «вестники» теневой организации.

Холл сообщает, что след обрывается в районе, где проживает один из агентов Провиденс – Дон Арчибальд Йетс, один из основателей юридической Нью-Йоркской фирмы «Морган, Йетс & Кохн». И он устраивает большую вечеринку у себя на винодельне в честь выхода на пенсию.

47-ой уверен, что Диана отсылает ему сообщение, попав на видеокамеру – ей требуется помощь.

Оливия поясняет, что даже если и подобраться к Йетсу, это не имеет никакого смысла, так как за мероприятием будет следить Тамара Видаль – бывший агент ЦРУ, профессиональный профайлер, которая действует по приказам Артура. Она – одно из его доверенных лиц. Если ее не устранить, то задание не продвинется.

Тамара Видал

Агент пребывает в Мендосу, Аргентина. Встретившись с Дианой, та сообщает, что ей нужна помощь в устранении Дона Йетса, так как он единственная преграда для становления новой Константой. Она уверена, что как только она займет это место, то сможет уничтожить Провиденс изнутри.

Во франшизе редко появляются моменты, когда Диана и 47-ой встречаются лично

После устранения Видаль и Йетса, агент встречается в установленном месте с Дианой, чтобы станцевать танго. Да, вам не показалось.

Как мастера маскировки, они размышляют о том, какой шаг предпринять дальше, не забывая танцевать. На вопрос 47-ого как найти Эдвардса, Диана отвечает, что он сам тебя найдет и просит перейти в более приватное место, где не будет лишних ушей.

Так они встречаются в «оливковой роще», где 47-ой понимает, что Диана предала его.

«У такой силы всегда есть цена. Какова твоя?»

Она пытается объяснить, что это необходимо. В этот момент 47-ому становится плохо – действие нейротаксина, который передается через прикосновение. Она сообщает, что знает про убийство родителей и не винит в этом 47-ого.

Когда они обсуждают план, Диана касается руки 47-ого, тем самым отравляя его нейротоксином.

У тебя не было выбора. У меня был. Провиденс использовал тебя, но … я не лучше. Я видела только чистый лист. Оружие, которым можно владеть. Я сказала себе, что это именно то, что мне нужно, но людей нельзя контролировать. Это во благо. Прощай... агент.

Диана Бёрнвурд

Действия нейротоксина не убило агента, он видит несколько сновидений, в одном из них появляется Грей, который заставляет 47-ого проснуться и завершить дело до конца. Агент более не доверяет Бёрнвурд, и уверен, что она изменилась, как и все, когда получают власть в свои руки. Грей же понимает, что это всё было частью плана, чтобы подобраться ближе к Эдвардсу – и это правда.

47-ой видит, как Константа рассуждает про его «полезность» и в очередной раз удивляется действиям Дианы. Он не намерен избавляться от 47-ого и готов провернуть тот же трюк с потерей памяти, как и 20 лет назад.

47-ой просыпается в палате, в неизвестном месте. Оборудование помещений и разговоры врачей говорят о том, что они из фармацевтической компании «ИТЕР», которая упоминалась в игре ранее. Взломав дверь, 47-ой понимает, что находится в поезде.

Отчет о истории поезда «ИТЕР».

Прозванный «Ступа» в честь любимого средства передвижения Бабы Яги, поезд изначально был нелегальным объектом КГБ, заказанным легендарным шпионом Шестой колонны (вымышленное спецподразделение КГБ), Янусом. На протяжении многих лет он использовался в качестве сверхсекретного архива данных и мобильного места для допросов заключенных. Поезд курсирует по непрерывному маршруту от Загреба (столица Хорватии) на западе до Иркутска на востоке, пересекая литые необитаемые участки России, Казахстана, Румынии и Монголии, используя систему выведенных из строя железнодорожных линий.

После распада Советского Союза, поезд стоял недалеко от Волгограда, пока не был приобретен корпорацией «ИТЕР» в качестве хранилища образцов. После взрыва исследовательского центра «ИТЕР» в Йоханнесбурге (который устроил Грей во 2-ом сезоне) они начали переоборудование поезда в передвижную полевую лабораторию.

47-ой пробирается через десяток вагонов, чтобы устранить последнюю цель – Артура Эдвардса, тем самым поставив точку в этой истории.

В игре есть несколько концовок, одна из них делает отсылку на самую первую часть серии. Для этого нужно вновь использовать препарат, стирающий память и 47-ой проснется в психлечебнице – как в Hitman: Codename 47.

Каноничной концовкой является убийство Эдвардса / воткнуть шприц с препаратом ему в шею, тогда он начнет забывать, что происходит уже в поезде. В любом случае, 47-ой сходит с поезда и скрывается в неизвестном направлении.

Диана, используя свои связи в Провиденс, начинает утечку всех ключевых активов теневой организации, тем самым нанося смертельный удар их структуре.

Спустя год, агент пребывает в заснеженную хижину, в ту самую, где когда-то скрывалась Диана. Он сообщает, что более не агент и всё осталось в прошлом.

Однако что не осталось в прошлом – это работа, которую они профессионально выполняли.

Всегда будут такие люди как они. Так что, всегда будут такие люди, как мы. Хорошо вернуться назад.

Агент 47

HITMAN 3 логично заканчивает историю, начатую еще в 2016 году, одновременно отправляя франшизу на перерыв.

История Hitman: World of Assassination Trilogy получилась самой крупной, и что необходимо подчеркнуть – самой важной в истории агента 47. Сценаристы смогли умело связать историю прошлых частей таким образом, чтобы повествование осталось цельным и выглядело как «самая масштабная игра про известного киллера» – какой она и является.

Геймплейные изменения

Читая комментарии журналистов, да и обычных игроков, знакомых с серией, часто вижу как они упрекают разработчиков в минимальных изменениях геймплея (и не только его). Причем это касается как HITMAN 2, так и HITMAN 3 – и в обоих случаях они будут правы.

IO-Interactive сами загнали себя в угол, когда выпустив первый сезон HITMAN в 2016 году, стали заложниками идеи выпустить трилогию на одном движке (Glacier 2.0), который по многим меркам является уже устаревшим.

Технический директор студии, Маурицио де Паскаль, заявил про разработку нового движка, подчеркнув, что все игры студии после 2022 года будут работать на нём. Речь наверняка идет про Glacier 3.0.

Как уже стало понятно – причина минимальных изменений в геймплее является движок. Учитывая идеи разработчиков сделать игру «одной большой песочницей» с 20-тью локациями, возникает лишняя работа, когда старые уровни нужно переделывать на новую версию движка.

Поэтому изменения в HITMAN 2 были косметическими, одно из главных, которое подавалось как «главная фишка» – кейс. А если покопаться в интернете, то можно увидеть этот самый кейс в альфа-версии HITMAN 1.

В дальнейшем, многое перешло из альфа-версии в HITMAN 2

Но будем отталкиваться от того, что всё же его добавили во втором сезоне – и он стал действительно важным дополнением в игре. Но можно ли сказать тоже самое про геймплейные новинки в HITMAN 3? И да, и нет.

Hitman – игра безусловно про социальный стелс, но не стоит забывать и про наличие головоломок в игре. Чтобы подстроить зрелищное убийство цели нужно грамотно всё подготовить: тут что-то подкрутить, здесь поговорить с NPC, а в конце просто наблюдать за спектаклем.

И если до HITMAN 3 в игре были незначительные мини-игры, по типу правильно настроить ползунки на звуком устройстве для очищения звука, то в третьем сезоне головоломки выходят на более проработанный уровень.

Условно добавляются несколько новых элементов, которые можно встретить на каждой локации HITMAN 3 – шорткаты, кодовые панели, предохранители и камера.

Из всего выше перечисленного действительно меняют геймплей только шорткаты – срезы, после активации их можно использовать всегда. Это, в первую очередь, экономит время для игроков, занимающихся созданием и прохождением контрактов и спидраном.

Некоторые шорткаты достать нелегко, но зато они значительно облегчают задание

Кодовые панели и предохранители разбавляют геймплей, добавляя новые испытания (особенно для предохранителей) и в большей степени заставляют игрока внимательно осматриваться на уровне.

Код от двери можно подслушать, в отдельных случаях поискать подсказку на уровне, а где-то, как здесь, просто повернуть голову

Интересно выглядят терминалы, с которыми в игре можно взаимодействовать, дабы выполнить определенное действие – от перенести встречу целей до дестабилизации камер видеонаблюдения.

Камера агента 47, которая подавалась как уникальный гаджет и замена фото-моду в итоге не имеет даже кнопки сохранения сделанной фотографии. Если бы не ряд испытаний и одного уровня (складывается ощущение, что только для этого уровня она и создавалась) – доставать ее нет никакого желания.

Мест, куда можно применить камеру в Чунцине – рекордное количество

Еще стоит упомянуть появление нескольких мест по типу вентиляции, где 47-ой не так быстро передвигается, но зато позволит игроку перемещаться чуть проворнее, чем на обычной лестнице, игнорируя охрану и другие преграды.

В итоге большинство геймплейных нововведений делают акцент на головоломке и иммерсив-сим (по заявлениям разработчиков), делая минимальные изменения в знакомом геймплее.

Вставить потерянный предохранитель – и кран заработает, под которым так удачно ходит одна из целей

Без изменений остался AI, который не меняется из-за политики студии, которая уверена, что в ее игру играют для веселья, а не для громких перестрелок. Будем надеяться, что в будущем они поменяют свою позицию и продолжат работать над AI.

Снаряжение в HITMAN 3

Самый щекотливый и необязательный блок в обзоре, но и пройти мимо его нельзя.

Снаряжение в Hitman, особенно в последней трилогии – вещь вовсе... необязательная. Речь идет не про «классический» набор агента: монетка, удавка и пистолет, а про невероятное количество одинаковых предметов. Да, именно одинаковых.

В игре конечно есть испытания, связанные с определенным видом оружия – по типу оглушить n-ое количество охранников бейсбольной битой или убить кого-то катаной, но в целом, всё снаряжение 47-ого к HITMAN 3 – разноцветные уточки и пистолеты, которые лишены каких-то характерных особенностей.

Кость. Почему бы и нет?

И HITMAN 3 в плане «хлама» лидирует – и я объясню почему.

Если в HITMAN 1 открываемое снаряжение имело действительно разные характеристики (в Сапиенце открывалось винтовка Jaeger 7, которая могла пробивать несколько тел одновременно), и это влияло на геймплей, на твое прохождение и время.

Или другой пример – пистолет и нож скрытого ношения, которые не замечала охрана при обыске. Ты мог не беспокоиться о том, чтобы искать оружие в той зоне, так как оно уже с собой.

В HITMAN 2 они сделали упор на тазеры, телефон-шокер и даже ЭМИ-взрывчатку, которая могла, как вариант, удаленно уничтожить вирус на одном из уровней. И в итоге, когда ты планировал задание, ты выбирал из доступного снаряжения, что же взять с собой. Какой вариант выбрать для прохождения.

Что нам предлагает HITMAN 3? Ничего нового. Разработчики могли бы придумать больше снаряжение, если бы не очередная проблема распространения игры. Да-да, опять.

Для новичка, который впервые решит запустить HITMAN 2 & 3, он обнаружит, что у него в арсенале нет отмычки или смертельного яда. И тут IO-Interactive спасает положение, вводя в игру то же самое снаряжение, что и в первом сезоне, но с другой цифрой (как пример, «отмычка МК 2»).

Безусловно в HITMAN 3 есть новое оружие, но это лишь очередной скин существующего снаряжения, никак не меняющее геймплей, в отличие от снаряжения прошлых сезонов.

Визуальный стиль

Ситуация с графической составляющей очень интересна – с одной стороны локации выглядят сочнее, красочнее, всё блестит и сияет, а с другой... есть изменения.

Но это скорее едва заметные штрихи, которые сделаны с целью снизить нагрузку уровня. А еще более вероятно, это связано с системой сжимания файлов, что анонсировали разработчики еще до выходы игры. Если ранее HITMAN 2 весил около 140 ГБ, то HITMAN 3 весит около 60 ГБ со всеми сезонами – заметное изменение.

Ну и каких-то гигантских изменений конечно же не произошло – всё упирается в старую проблему, движок. Но стоит отдать должное разработчикам, постоянно работая над ним, модернизуя его, на выходе получается заметный результат. Чего только стоит дождливый Чунцин в неоновых бликах.

Дизайн уровней в HITMAN 3

Еще с выходом HITMAN 1, разработчики заявили, что вдохновлялись Blood Money при создании песочницы, а технологии Absolution использовали для «идеальной формулы» Hitman. Получилось ли это воплотить в HITMAN 1? Безусловно.

Режим контрактов в Absolution принес ошеломительный успех. Даже после нескольких месяцев, в игру продолжали возвращаться, создавая новые контракты. Зная этот «фрагмент» успеха Absolution, я более чем уверен, что разработчики учли этот момент при разработке HITMAN 1 – на уровнях часто встречаются места, где можно отравить бутылку воды, оголить провод или выстрелить в весящую люстру. Всё это является огромным полем для реализации своих контрактов игроками, однако вновь возникает проблема (уже не смешно).

В «поместье Торнбридж» есть потайные комнаты. Какое поместье без секретов?

Это больше не проблема, а необходимое условие – большинство мест на картах не использовалось на главных миссиях. В основном это коснулось больших локаций, таких как Сапиенца и Марракеш.

Сапиенца является фаворитом у многих игроков – и это оправдано, однако при тщательном рассмотрении уровня становится ясно, что многие места просто не задействованы в миссии (Церковь и ее облегающая территория, местное здание ратуши, улочки и их магазины).

И HITMAN 3 это исправляет – уровни в нём стали меньше, но более вертикальные и компактные. В большинство заданиях, цели рассредоточены по всей карте, что только больше мотивирует ее для изучения.

Не забыли разработчики и про режим контрактов – на картах так и осталось безумное количество всевозможных вариантов спланировать убийство.

Из-за обновления анимаций, 47-ой стал быстрее ползать по выступам, трубам – это дало возможность прокладывать разные маршруты на уровнях, из-за чего он действительно стал похож на кусок «швейцарского сыра», где на уровнях практически нет тупиков.

Выверенная до идеала система социального стелса, использование новых головоломок, которые плавно встроены в игру, а так же кинематографичные вставки сделают первое прохождение максимально интересным и запоминающимся – уж поверьте.

Проблемы при выходе игры

Репутации IO-Interactive можно позавидовать: про студию отзываются крайне хорошо, у них постоянно идет прирост новых сотрудников, а про расследования игровых журналистов, пытающихся выяснить как идут дела в студии, никто и не заикается.

Фанаты, которые постоянно поддерживают разработчиков и проявляют интерес к будущим проектам студии, включая HITMAN 3, начали что-то подозревать.

Русское коммьюнити одни из первых обратили внимание на отсутствие русского в поддерживаемых языках в EGS (помимо русского, отсутствовали португальский, польский, японский и китайский языки).

Про поддерживаемые языки начали спрашивать в твиттере. Ни официальный аккаунт студии, ни коммьюнити менеджеры не давали ответа на этот вопрос, а если быть точнее, нагло игнорировали. Ближе к декабрю стало известно, что на территории Азии игроки не могут сделать предзаказ HITMAN 3, за который дают бонус в виде Trinity Pack (3 костюма, 3 пистолета и 3 кейса), но студия ответила, что работает над этим – но проблему так и не решила. В итоге, игроки не смогли получить доступ к Trinity Pack.

Примерно за месяц до выхода игры, я связался со старшим менеджером проектов (LQA) компании Testronic (они занимались переводом HITMAN 1&2), чтобы спросить про количество поддерживаемых языков.

Тогда стало понятно, что русского языка не стоит ждать на релизе игры

Ну и самым нашумевшим моментом стала новость о повторной покупке HITMAN 2, даже для тех, кто покупал игру в Steam. Это действительно вызвало большой бум в игровых СМИ, и игроки стали массово отменять предзаказы, из-за чего IO-Interactive моментально вмешались.

Они пообещали, что исправят ситуацию, и судя по последним новостям, игроки получат доступ к локациям из HITMAN 2 до конца февраля.

Я не могу судить работу менеджмента IO-Interactive, но на мой взгляд, именно они допустили столько ошибок, когда начали активную PR-компанию игры, игнорируя ряд вопросов, связанных с предзаказами и технической стороной игры.

В итоге, HITMAN 3 не смотря на все проблемы, что я расписал, является отличным завершающим сезоном новой трилогии.

Проработанные локации (каждая чувствуется по-своему), саундтрек, нарастающее напряжение в повествовании, логично заканчивающее целую эпоху в истории франшизы – HITMAN 3 успешно справляется с этим.

Те, кто еще не ознакомился с новой трилогией, рекомендую исправить это – новое приключение агента 47 (и последнее на несколько лет) действительно является самой реиграбельной во всей франшизе.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Серышев

Ждал этого обзора и наконец дождался! Очень рад, что было принято решение продолжить дело лонгрида в этом обзоре. Заодно быстро смог вспомнить сам сюжет.
По мнению от самой игры можно тоже сказать пару деталей, в среднем это очень интересный и (почти) грамотно написанный текст, который справедливо ругает и хвалит игру, но я бы подчеркнул следующее:
- Менять "плечо" всё же можно, причём так же на "V". Однако теперь это делается только при непосредственном прицеливании
- По поводу слишком широкого инвентаря стоит упомянуть, что появился эффект "гардероба" - если раньше игроки долго выбирали снаряжение, чтобы спланировать чёткое убийство, то теперь они больше тратят время на то, чтобы выбрать для уже схваченных предметов скины получше и по-сочетаемее. Меня такое лично устраивает, однако общее лёгкое негодование полностью справедливо.
Отличная статья, как всегда! Жду нового контента от Михаила! Надеюсь, времени свободного хватит на ещё несколько творений!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Туров
Автор

Про смену плеча убрал блок. Все-таки, это действительно работает только при прицеливании. Утешает, что я не один такой, кто подумал об отсутствии этой функции – на фанатском форуме даже тема была по этому поводу)

Ответить
Развернуть ветку
Layben
IO-Interactive сами загнали себя в угол, когда выпустив первый сезон HITMAN в 2016 году, стали заложниками идеи выпустить трилогию на одном движке (Glacier 2.0), который по многим меркам является уже устаревшим.

В интервью NOCLIP они не считают движок устаревшим, а наоборот хвалят его.

Отсутствие двойных пистолетов очень огорчает. Но здесь стоит принять к сведению то, что они таки образом хотят больше направить игроков в сторону скрытого прохождения. Хотя арсенал "ненужных" винтовок и дробовиков очень сомнителен в этом случае. 

Бытует мнение, что IO уже давно целились на IP по 007 и World of Assassination был по сути демонстрацией их готовности к этому. В NOCLIP они даже сами признаются, что решили использовать для вдохновения серию бондианы с Крэйгом. Иногда доходит до смешного, даже костюмы во многих миссиях и ролики как две капли воды похожи с фильмами. 

Надеюсь, что они не будут убирать продолжение в долгий ящик. Вполне вероятно, сейчас они всей командой сфокусируются на 007. А дальше если им дадут зеленый свет на трилогию, поделят команду на две части: одна продолжит делать 007, а другая нового Hitman. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Туров
Автор

Насчет движка, я неправильно выразился. Устаревшим его назвали некоторые журналисты, явно намекая, что он прямиком от Absolution. 

Про направление на скрытное прохождение – полностью согласен. В игре намного больше снаряжения, которое подходит именно для этого стиля. 

С Бондианой интересный момент – главный сценарист трилогии, Майкл Вогт, является фанатом Бонда. Как минимум, это тоже повиляло на разработку) 

Ну и последнее. Так как Вы смотрели серию фильмов от NoClip, то наверняка могли заметить интересный рисунок. Многие уверены, что это их второй проект в разработке (на сайте указано как «неанонсированный») – «The Children of planet 2256». 
А из Project 007 и вовсе подумывают делать новую трилогию, как это было с Hitman: Trilogy. 

Поглядим) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Туров
Автор

Спасибо за прочтение!) 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null