Нейросеть в качестве помощника гейм-дизайнера

Текущие нейросети уже довольно неплохо справляются с подобными задачами. Так что сгенерировал простой вариант использования в качестве примера... (естественно функционал можно значительно расширить, используюя нейросеть для написания кода прототипов игровых механик и пр.)

Нейросеть в качестве помощника гейм-дизайнера
44
11

Нейросеть-помощник для гейм-дизайнера. Мечта.

Но просто картинку сгенерить это нафиг не нужно для гейм-дизайнера. Для художника может быть – идеи генерировать например, после чего уже самому с нуля рисовать. Для гейм-дизайнера нейросеть должна работать с большими пластами текста. Должна уметь скушать всю документацию, все таблицы, схемы и т.д. И на основе этого отвечать на вопросы. Этакий умный поисковик по собственной вики – но поиск не по ключевым словам, а по смыслу, по контексту. Тогда и рекомендации может нейросеть дать в теории неплохие.

Какие-то самые последние нейросети позволяют скормить «всего-лишь» 1млн символов. Это неплохо но на достаточно крупный проект этого может не хватить. А большинство нейросетей типа GPT-3 вообще какие-то жалкие 4 тысячи токенов, это примерно две тысячи слов. Это курам на смех. GPT-4 ну в два раза выше лимиты – двум курам на смех. Вроде бы есть какие-то кастомные платные опции на 32к токенов но этого всё равно недостаточно. Вся игровая вики в этот лимит не влезет, сколько не ужимай. Плюс иногда картинки тоже нужно уметь скушать – и важно не просто уметь дать ответ на картинку, но помнить картинку на протяжении длительных диалогов и т.д. Одна картинка сразу огромную кучу токенов сожрёт. А если картинок больше сотни, да даже десятки, всяких концептов-диаграм-скетчей, – лимиты можно превысить очень быстро. А читать документацию без картинок – это уже сильно ограниченный интеллект получается.

Ещё эти более продвинутые нейросети, – ими неохотно делятся. Они пиздец сколько жрут ресурсов. Они зачастую не входят в бесплатные опции. Не говоря о политических решениях блокировать для других стран (обычно можно использовать только в сша). Итого из открытого доступа можно найти только кучу всяких говёных GPT-3 на жалкие 4к токенов. Ну или ещё более говяная self-hosted Llama, которая тоже на 4к токенов но работает хуже.

Короче, нейросеть как помощник «второй пилот» для гейм-дизайнера это пока ещё несбывшаяся мечта.

В теории наверное даже с учетом этих лимитов, если без картинок, всё же можно сделать маленько полезного помощника, если иметь доступ к более современным версиям. Не gpt но какой-нибудь Claude на 200к токенов например, это уже хотя бы минимально внушительно. Это примерно до миллиона символов документацию можно иметь. Уже минимально полезно, пусть даже без картинок. Только где этот ваш Claude? В России недоступен. Self-hosted тоже недоступен. Мда.

Ну а просто картинки для вдохновения генерить в стейбл-диффужн, и совать в доку или куда-то ещё, в этом не вижу помощи гейм-дизайнеру никакой.