Первый опыт участия в джеме. Музыка и саунд дизайн за 72 часа. Часть 1. Музыка

Всем привет! Меня зовут, Слава и я занимаюсь саунд-дизайном. Я не часто пишу музыку для игр. НО проект "Закон Мерфи" , который мы с командой Aluminium Cockroaches, разрабатывали в рамках Seberian Game Jam 2021(ноябрь) стал исключением.

Немного о проекте:

Название: Murphy Law.

Разработчик: Aluminum Cockroaches.

Платформы: PC.Жанр:Action.

Об игре: Жизнь на Диком Западе трудна и опасна. То перестрелки, то нападения бандитов, то бизоны пронесутся по полям и уничтожат посевы… Но жители Картонтауна не унывают, ведь у них есть их чудесный шериф Мерфи.Но сможет ли шериф отбить спланированное нападение банды Ножниц и спасти жителей из плена? Или Картонтаун никогда больше не услышит его коронное “я здесь закон”?

Инструменты: UnrealEngine 4.26/FMOD/Reaper.

Первый опыт участия в джеме. Музыка и саунд дизайн за 72 часа. Часть 1. Музыка

"Закон Мерфи" - экшн от третьего лица, в котором нам предстоит играть за картонного шерифа Мерфи, вооруженного револьвером, дробовиком и связкой динамита! Проект разрабатывался в рамках Siberian Game Jam 21(November), что накладывало ограничение по времени, 72 часа на разработку. Это был мой первый джем, первый проект в котором я занимался имплементацией и впервые работал с движком UnrealEngine.

Проект был очень амбициозным, планировалось 4-5 локаций. По ТЗ, каждому биому соответствует своя музыкальная тема, плюс главное меню и боевая тема. К этому прибавлялся саунд дизайн картонного мира... И ВСЕ ЭТО ЗА 72 часа.

Я начал с написания музыки. Вспомнил как в составе духового оркестра играл саундтрек к фильму "Fistful of Dynamite", композитора Ennio Morricone. Несколько часов послушал его творчество и приступил созданию главной темы игры.

Main Theme - музыка, которая нас встречает при запуске игры в главном меню и является основной темой проекта. Она должна передавать, атмосферу дикого запада и жажду приключений. Основные инструменты, которые я выбрал: губная гармошка, электро и акустическая гитары, а так же перкуссия.

На старте игры, нас встречает Sherif Dreams - начальная тема, Шериф наслаждается выходным, отдыхает, мечтает просто прогуливаясь за городом.

По пути в "Картонтаун", родной город шериф, горящие здания и знакомимся с нашими заклятыми врагами - ножницами. Шериф расчехляет свой револьвер и начинается перестрелка под FIGHT THEME.

По-моему мнению, основную роль в музыке для динамических сцен, боев и перестрелок, играют перкуссионные инструменты. Время оставалось немного, мелодия не приходила в голову и основываясь на всем вышесказанном, я написал перкуссионное соло, которое, на мой взгляд, хорошо вписалось в боевые сцены.

В бою нас могут убить. При смерти героя воспроизводится - Deathe Sound, музыкальный джингл смерти главного героя.

После успешной зачистки города от врагов. Мы посещаем полицейский участок, где освобождаем помощника шерифа. Для участка есть своя музыкальная тема - Police Office. Задача трека передать отношение шерифа Мерфи, к бумажной работе и офисной рутине(скучное, однотипное звучание), НО в то же время создать чувство спокойствия и стабильности. Музыка обработана так, будто играет из старенького радио или винилового проигрывателя.

Закончив городские дела, мы отправляемся в город ножниц, чтобы разобраться с главарем банды ножниц. Впереди нас ждет тяжелый путь через пустыню. Desert Theme - тема одиночествa и отчаяния. Во время прогулки по пескам, нашего персонажа посещают воспоминания о прошлом и желание оказаться дома.

Пройдя пустыню мы находим скрытый в горах город изгоев. Жители города - бывшие жители Картонтауна, изгнанные за преступления. Большинство из них недолюбливают Шерифа Мерфи. В Outcast Theme я пытался передать мрачную атмосферу, чувство тревоги, косые взгляды и предвзятое отношение к протагонисту.

Все это конечно хорошо, НО в финале проект обрезали, из-за недостатка времени, и многие мои наработки не попали в джемовый билд:) Я немного расстроился, НО проект решили доделывать и развивать, так что все не зря.
В следующем посте я расскажу о том чем отличаются револьвер шерифа от револьвером ножниц, как я делал систему динамических шагов, записывал войсы, в общем о саунд дизайне проекта.

88
2 комментария

Приятная музыка.

1
Ответить

Спасибо!

Ответить