Rage 2. Мини-ревью

Rage 2. Мини-ревью

Есть такая фраза - первый блин - комом. Нередко это касается и видеоигр. И вот, когда на горизонте маячит продолжение не очень успешного начала серии - думаешь - а вдруг они сделали лучше? Исправили ошибки? Учли некоторые моменты? Вывели идеальную квинтэссенцию шутера и пост-апокалипсиса? Эх, если бы.

Rage 2 подавал большие надежды. Ещё бы - руку приложили господа из id software и Avalanche studious (которая нам Mad Max подарила, угу). И анонс был волнующий, и обещали много - безбашенную стрельбу, безумие, яркие краски, пост-апокалипсис, взрывы! О сюжете речи толком не шло - он всегда был второстепенным в подобного рода шутерах. Что же в итоге мы получили после релиза? За механикой стрельбы бережно следили софтваровцы - опыта им не занимать, они в 2016-м году Doom выпустили - а его я смело могу назвать очень крутым драйвовым шутером. Дальше - больше: и безумия с пост-апокалипсисом много, и на машине поездить дают (агаа, всё тем же Mad Max'ом отдаёт), всякие точки интереса (а вот тут бандиты лагерь удерживают, а вот там сторожевая башня злого злодея расположена, уничтожить надо бы, а вот тут ковчег находится - место, где можно найти апгрейды для своего костюма, чтобы получить новые способности, либо вообще разжиться новой пушкой) и так далее. Звучит классно? Увы, самую перспективную идею можно запороть с лихвой.

На природу в игре смотреть приятно, но однообразие быстро приедается.
На природу в игре смотреть приятно, но однообразие быстро приедается.

Единственное, что на мой взгляд получилось в этой игре на твёрдую пятёрку (без плюса) - так это стрельба. Оружие чувствуется, дробовик разносит всё в щепки, револьвер с его второстепенным режимом жжёт (в прямом смысле - по щелчку пальца снаряды, застрявшие в теле недруга, воспламеняются) и так далее-далее. В этой игре хочется стрелять, а различные способности по типу "Прыгнул и мощным слэмом обрушился на врагов" или там "Сделал рывок вперёд и все враги в кашу" лишь добавляют драйва. Но ведь не одной стрельбой единой, верно? Хоть сюжет должен быть и для галочки, он не должен быть совсем уж косвенным и сводящимся к фарму, как это вышло тут!

Манекены с вёдрами на голове - в порядке вещей в этой игре.
Манекены с вёдрами на голове - в порядке вещей в этой игре.

Вкратце - есть злодей и чтобы его победить, надо собрать некий проект, помочь в сборке которого могут три лидера трёх разных фракций. Естественно, задаром помогать они тебе не будут, поэтому - вперёд, добиваться уважения у них. Как? А вот выше всё было расписано - лагеря, башни, ещё какие-то активности - всё это приносит заветные очки репутации. И в итоге весь сюжетный геймплей сводится к фарму уровней репутации через побочки и точки интереса, а затем, когда достигнут некий промежуточный уровень, лидер вызывает тебя к себе - мол, приезжай, поговорить надо по тому самому проекту, я немного продвинулся в его создании, мы же хотим злодея победить, правда? И с каждым из лидеров - одно и то же. В конце, когда репутации собрано достаточно, все три лидера помогают тебе, как и обещали, ты строишь большой бэтмобиль, (почти) незаметно приезжаешь прямо в стан злодея, сражаешься с ним лицом к лицу, убиваешь, пау - конец игры.

Смена дня и ночи выглядит неплохо, но стелса в игре практически нет - в основном тут горячие перестрелки.
Смена дня и ночи выглядит неплохо, но стелса в игре практически нет - в основном тут горячие перестрелки.

И, нет, проблема не то, чтобы в сюжете целиком. Проблема в том, как нам подают все остальные активности. То есть, они, по идее, необязательные, ноо.. обязательные. Без фарма репутации невозможно пройти игру. И в конце, после титров, когда неизученной осталась добрая половина карты - нет никакого стимула и желания открывать эти оставшиеся точки и что-либо находить (потому что всё равно ничего не найдёшь, пушки и абилки уже давно найдены, а делать это просто для того, чтобы закрыть все места на карте - сомнительное удовольствие лично для меня). Как будто в игре не хватает.. целостности что ли. Создали сюжет, но сделали его настолько коротким, что решили искусственно растянуть его через капы репутации, которую можно получить лишь побочками. Ах да, в игре есть прокачка! Несколько веток, которые рано или поздно всё равно будут прокачаны, а чтобы их вкачивать - необходимо заниматься всё тем же фармом. И нет, фарм не то, чтобы какой-то лютый, как в корейских ММО, но единообразие утомляет. Вот чего игре не хватает - так это кооператива. Докрутить побочные активности, сделать более вменяемым сюжет, отвязав от репутации - и рассекать по пост-апокалиптическим пустошам будет уже не так скучно, когда рядом с тобой твой чокнутый друг.

Уверяю вас - на эндгейме вам не захочется зачищать каждый знак вопроса.
Уверяю вас - на эндгейме вам не захочется зачищать каждый знак вопроса.

Не могу назвать игру провальной, честно прошёл весь сюжет, но, как писал выше - на все остальные побочки меня не хватило - ещё к середине игры они наскучили, поэтому я нашёл все пушки (чего нельзя сказать об абилках), дофармил репутацию, разобрался со злодеем, тем самым привнеся мир в пустоши и.. удалил игру. И в ближайшее время желания возвращаться к ней как-то и нет. Даже ради крутой и действительно впечатляющей стрельбы. Но если я захочу пострелять - пойду в Doom, там стрельба на том же уровне, так ещё и саундтрек великолепен, чего нельзя сказать о саундтреке Rage 2 - такое ощущение, что его попросту нет - изредка появлялся какой-то скучный эмбиент во время перестрелок. Ставлю этой игре шесть психов-рейдеров из десяти (и то - четыре - за стрельбу). Конец.

Этот пост я написал года три назад на Дзене, когда прошёл игру. Злой робот в профиле DTF напугал меня и я решил перенести пост сюда, на DTF. На лонг не претендую, просто написал бумагу помарать. Спасибо, что прочитали. <3

2323
3 комментария

Злой робот в профиле DTF напугал меня и я решил перенести пост сюдаТо есть коварный план сработал.

2
Ответить

Получается, так. :)

Ответить

Единственный безоговорочный плюс в игре - стрельба
Остальное все очень спорно
Я бы в линейный шутан с такой стрельбой с удовольствием поиграл

Ответить