Last Armageddon — сиськи, кишки и кровища на заре jrpg

Когда в культуре происходит некий взрыв популярности чего-либо, обычно через некоторое время появляются те, кто не хочет быть таким как все. Таких называют нонконформистами и часто как пример отсылают к разным субкультурам. Как ни странно в jrpg тоже есть свои панки и готы. В 1987 году, буквально через год после победоносного шествия Dragon Quest сквозь сердца японских игроков, на свет появилась первая попытка отойти от жанровых клише и назвали её Phantasy Star. Однако, расскажу я вовсе не о ней, а о том, что вторая такая попытка вылилась в полную противоположность короля жанра.

Last Armageddon — сиськи, кишки и кровища на заре jrpg

В 1988 году была выпущена в свет Last Armageddon. Многие наверняка даже не знают о существовании такой jrpg, так как выпускалась она преимущественно на домашние компьютеры, а версия для NES была самой унылой и безблагодатной, да ещё и практически не попадалась на наших просторах. А вот в Японии многие олдфаги с теплотой вспоминают игровой опыт Армагеддона и даже считают её культовой для своего времени. Так давайте разберёмся, чем она была так примечательна и почему засела в душу обычному геймеру.

С чего всё началось и чем закончилось

Помните, как в Dragon Quest храбрые герои спасают принцесс, убивают драконов и злых волшебников, помогают простым людям и вообще являют собой рыцарей в блистающих доспехах. Так вот, никаких людей больше нет, они вымерли, а власть над планетой захватили чудовища. И вот как-то на прогулке самый обыкновенный скелет и минотавр болтают о всяком разном, пока черепушка скелетона не разлетается на куски, а следующим падает минотавр. Вокруг кровища, кишки, всё то, что мы любим.

Last Armageddon — сиськи, кишки и кровища на заре jrpg

Остальные монстры, которые пировали в своей берлоге, узнают что случилось и принимают послание, где говорится, что теперь тут главные инопланетяне, больше похожие на каких-то роботов, а местным придётся сдаться на милость завоевателям. Естественно, чудища даже не думают покорятся наглым вторженцам и решат разобраться в своейственной им манере. Они выходят на поверхность и в ходе долгого и непрекращающегося гринда сносят вражеские базы. Чтобы окончательно закрепить успех, необходимо было посетить башню, вот только попасть в неё можно прочитав все литографии. Это такие камни с надписями, их было 108 штук и они раскиданы по всему миру. В своё время геймеры нехило горели от такого условия, а вы жалуетесь на засилье записок в играх. На них были намёки, куда делись люди и что произошло в прошлом.

Last Armageddon — сиськи, кишки и кровища на заре jrpg

Когда наконец проход был открыт, внезапно оказалось, что это не просто башня, а лифт вверх, на настоящую поверхность планеты. Но до этого монстрам придётся пройти несколько этажей, где рассказывается история падения человечества. Например, узнаётся, что Ной построил ковчег исключительно ради себя и взял животных для пропитания, им двигали эгоистичные намерения. Или Наполеон ненавидел всех, кто был выше него, символизируя зависть. Вспомнили даже Гитлера, который решил, что прогресс двигает только война и что избранные выживут, а слабые падут. Помашем излишнему высокомерию. Авторы сводят исчезновение людей к их разрушительной природе и сравнивают с динозаврами (те якобы тоже померли, потому что были жестокими). Именно люди создали монстров, и они же произвели на свет страшное оружие, чтобы от них избавится.

Last Armageddon — сиськи, кишки и кровища на заре jrpg

Монстры выбираются на настоящую поверхность, в заброшенный мир людей, посещают полицейский участок и больницу и узнают, что люди вроде как живы и находятся в неком волшебном мире. Чтобы туда попасть монстрам необходимо получить искры человечности, то есть некие положительные эмоции, которые были в людях и теперь должны проявиться в чудовищах. Например, найденная фигура матери и ребёнка в монстре пробуждает любовь, а маленький големчик — сочувствие к людям, которые всю историю пытались создать кого-то похожего на человека, но у них ничего не получалось. Параллельно становится понятно, что монстры — это продукт людских технологий, точнее отходов людских технологий. Слизь узнаёт, что он — это следствие загрязнения океана и удивляется тому, как можно было до такого довести ситуацию.

Last Armageddon — сиськи, кишки и кровища на заре jrpg

В любом случае все искры найдены и наша компашка оказывается в мире иллюзий. Самое забавное в том, что это полная копия Dragon Quest, и первые же стражники требуют от наших протеже вернуть принцессу. После боя внезапно оказывается, что это всего лишь андроиды, и, прорываясь к замку, монстры пытаются разобраться в том, что здесь вообще происходит. В тронном зале сидит король и и как и полагается Его Величеству просит выполнить квест по спасению принцессы, но быстро лишается головы. Вся эта страна фантазий является всего лишь интерактивным развлечением для людей, на что наши подопечные замечают, что это самое скучное времяпрепровождение и вообще, кому понравится каждый раз делать одно и то же. Ирония и самоирония засчитана, а мы погнали дальше. Впереди победа над компьютером, который эту симуляцию и производит, и в конечном итоге поход в контрольную башню. Там мы узнаём, что всё это (в том числе и пришельцы) было частью программы по восстановлению и исправлению человечества. Чтобы они вспомнили о своих положительных сторонах и поняли к чему ведёт саморазрушение. Внезапно всё заливается светом и чудища становятся людьми, перед ними открываются просторы новой благодатной земли и впереди их ждёт прекрасное (я надеюсь) будущее.

Last Armageddon — сиськи, кишки и кровища на заре jrpg

На 1988 год, это было вполне неплохим сюжетом с крутыми поворотами. Авторы не ограничились банальным злым злом, которое нагибает простых работяг и обижает венценосных особ. Здесь есть глубокая мысль, посыл, рассуждения о человечестве в целом. До какого-нибудь Final Fantasy 7 ещё ого-го сколько времени, такие идеи были чем-то новеньким и, наверное, это была первая jrpg, которая смогла в сюжет.

И как это играется?

К сожалению с геймплеем тут несколько сложнее. В самом начале нам дают три группы монстров: первая воюет только днём, вторая ночью, а третья в особый день, раз в месяц. Бои происходят в стандартном режиме с разделением экрана: слева враги, справа наши, пошаговая система, магия, способности, — всё это мы уже видели. Но вот сложность какая-то запредельная в самом начале, буквально каждый мимопроходящий гад будет давить и овладевать, а потому гринд не просто приветствуется, но и требуется обязательно. При этом прокачка идёт в стиле Скайрима, если часто и хорошо бить, то будет расти сила, если колдовать, то мощь заклятий. Проблема такого развития в Final Fantasy 2 встала крайне остро, но здесь всё компенсируется эволюцией. Каждый монстряк может преобразоваться в усиленную версию себя или совместить свои гены с генами своего напарника. (Гусары, молчать!). Так как каждый здесь уникален и имеет определённые способности и пассивки вроде создание брони, экипировки брони, защите от физических ударов, то недостатки одного могут быть перекрыты достоинством другого. Немного переработанную подобную систему с разными классами и развитием потом возьмёт себе на вооружение Final Fantasy 3.

Когда вспоминают о боях в Last Armageddon, то в первую очередь говорят не о механиках, а об отвязной боевой темой. Звучащий рейв, который добит по перепонкам, настолько заводит, что я готов отдать ему одно из первых мест среди всех боевых тем jrpg. А ещё Korone рекомендует; )

Об особенностях и недостатках.

Несмотря на довольно неплохой пул достоинств, в игре есть и куча недостатков и причин, почему она не стала более популярной. В первую очередь печалит мир игры, его внешний вид. Это пустынное место без городов, деревень, нпс и хотя какого-то разнообразия, заполненное одним цветом разных тонов. Даже в те пиксельные времена хороший графоний ценился игроками и если не в плане технологичности, то хотя бы стилистически. Геймплей тоже подкидывал сюрпризы и дело не только в сложности, история с 108 литографиями вам уже знакома, но к ней ещё прибавляется проблема с поиском искр человечности. Необходимо, чтобы каждый монстр получил свой артефакт в данжах, в том числе и третья группа, которая может действовать только один день в месяц. И если быстро всё не сделать, придётся ждать, дооолго ждать.

Популярности также не придавало то, что хорошие версии выходили для компьютеров, в то время как расцвет игровой индустрии тогда пришёлся на приставки. Да и попыток реализовать копии игры за рубежом как-то не наблюдалось.

Несмотря на это продажи, были вполне приличными и позволили выпустить даже продолжение. И если вы считаете, что голые сиськи, кровища и кишки — это уже предел, то позвольте представить вам After Armageddon Gaiden, где можно было жрать людей самым негуманным образом. К сожалению времена железной детской психики прошли и нечто подобное увидеть можно редко в наше время, а потому приходится ностальгировать и вспоминать о былом. И японцы вспоминают, переигрывают и стримят даже сейчас во времена всяких ассасинов и киберпанков.

1111
3 комментария

Сюжетно примечательна - но боёвка и баланс в игре неимоверно душные. Сейчас в такое можно играть только при наличии ОГРОМНОГО археологического интереса, прямо вот превозмогая...

Ответить

Нет, ну на ютубе время от времени такие археологи появляются, да и Korone стримила, так что может не всё так печально =)

Ответить

На 1988 год, это было вполне неплохим сюжетом с крутыми поворотамиДа это и сейчас звучит интереснее, чем сюжеты 95% жрпг) Даже жаль, что с геймплеем, судя по всему, беда.

Ответить