Авторы и подписчики «О музыке» выбирают: самый значимый альбом нашей жизни

Делимся сокровенным и рассказываем про тот альбом, что мог влюбить нас в мир музыки, травмировать, вдохновить, поменять мировоззрение, подарить кучу приятных (и не очень) воспоминаний - и миллион других причин, как и историй. На этот раз - при участии вас!

Авторы и подписчики «О музыке» выбирают: самый значимый альбом нашей жизни

Правила были просты: выбрать какой-то один альбом, что ты считаешь не то что самым лучшим или любимым, а скорее наиболее значимым для тебя.

Тот альбом, что, возможно, влюбил тебя в музыку или саму концепцию музыкального альбома, раздвинул границы прекрасного, шокировал до глубины души или полностью поменял представление о конкретном жанре. Сколько людей - столько и взглядов, так что участие мог принять кто угодно.

В итоговой статье будет пять текстов от наших постоянных авторов и восемь лучших текстов, что мы отобрали из комментариев к опросу по этой теме. Приятного чтения!

Валентин (это я)

Авторы и подписчики «О музыке» выбирают: самый значимый альбом нашей жизни

System Of a Down — Mezmerize (2005)

Long story short, но самой важной группой, что как-никак смогла втянуть меня в музыку/активное изучение музыки в глубокой молодости - это всеми известные армянские звёзды SOAD.

Немножко окунусь в детство. В школьные годы я не слушал музыку целенаправленно: я был больше увлечён видеоиграми, с которыми проводил практически всё свободное время ещё со второго класса и появления у нас дома третьего Пентиума, и на тот момент считал своим любимым музыкантом Майкла Джексона, чьи клипы вдоволь насмотрелся за завтраком у телевизора, но - это никогда не было моим увлечением.

В какой-то момент подруга бабушки, работавшая продавцом в киоске с газетами/журналами, начала подгонять мне бесплатные игровые журналы (Игромания, Страна Игр, ЛКИ итд итп), когда те списывали в утиль в конце месяца - радости моей, как истинного молодого геймера, не было предела. Запечатанные издания шли в комплекте с дисками, где было много всякого интересного: демоверсии игр, обои, саундтреки и другие мелочи, которые я трепетно изучал в свободное время (олды помнят).

Так вот, при просмотре одного из таких дисков я наткнулся на парочку роликов по какой-то игре (что-то с участием танков, я уже и не вспомню), год был как раз 2005-й, всё бы ничего, но на фоне двух этих роликов играла парочка любопытных песенок: 'BYOB' и 'Radio/Video' от SOAD, и видели бы вы меня в тот момент, сидящего на диване перед мониторов и пытающегося поднять челюсть с пола.

B.Y.O.B.

Я никогда до этого момента не увлекался тяжелой музыкой и, тем более, не фанател по какой-то группе, но эта парочка песен буквально трансформировала моё восприятие раз и навсегда. В следующие же дни я ринулся искать дискографию группы (на МП3 сборнике, конечно же), и найдя нужный диск - первым же делом обратился к альбому «Mezmerize», где и располагались поразившие меня треки - и чёрт возьми, в каком же я был восторге.

Ещё раз: до этого момента у меня в принципе не возникало желания послушать чей-то альбом, ограничиваясь отдельными треками каких-то популярных артистов, но SOAD меня покорили.

Их агрессия, их неискоренимый пыл и революционный настрой, узнаваемый вокал Сержа и на удивление нестандартное (на тот момент) прочтение альтернативного метала открыло мне ворота в мир музыки, ведь как только я закончил с их дискографией - то тут же пошёл искать, что же ещё может предложить мне этот жанр.

И по сей день я считаю System Of a Down той группой, без которой я бы, возможно, никогда не полюбил музыку с той же силой, как люблю её сейчас. Факты.

Авторы и подписчики «О музыке» выбирают: самый значимый альбом нашей жизни

Вирши (Гриша)

Авторы и подписчики «О музыке» выбирают: самый значимый альбом нашей жизни

Tyler, The Creator — Flower Boy (2017)

До года так в 17-18 я был чуваком, который врубается в музыку на уровне чартов, хитов и олдскульного хип-хопа, подарившего мне билет в субкультурный движ — граффити — и понимание того, как можно работать с рэп-текстами. Тогда я почти не слушал ничего альбомами, не выискивал исполнителей и инфу о них, а о самой музыке знал только то, что она существует, играется и иногда нравится мне.

А потом я посмотрел видос Эрика Рикки про Tyler, The Creator. Меня что-то зацепило в его рассказе о Тайлере: показалось, что я наткнулся на нечто важное и интересное, новое и неожиданное. Я побежал слушать его дискографию, но начал не с первой трилогии, а с только вышедшего тогда «Flower Boy».

В тот момент меня осенило. Пришло осознание, что хип-хоп можно делать еще и так. Для меня это был первый пример арт-рэпа, который уходит за рамки рэпа. «Flower Boy» показывал столько неведомых мне музыкальных ходов, что я просто не успевал даже все их отследить, поэтому слушал релиз бесконечно много раз. Потом я послушал и другие альбомы, начал следить за схожими по подходу артистами, но именно «Flower Boy» подарил мне эту возможность.

See You Again

Тайлер сделал еще одну важную штуку: его задротский стиль сделал задротом меня. Захотелось после такого погружения чувствовать это еще и еще. С тех пор я начал слушать музыку дискографиями, узнавать что-то не только об альбомах, но и о личностях, что стоят за ними, пробовать жанры, о которых раньше даже и не знал ничего толком.

Грубо, но точно говоря, «Flower Boy» сформировал во мне привычку относиться к музыке иначе. С него я вообще начал постигать музыку как искусство, а не как фон и развлечение, начал думать о музыке, а потом и писать.

Авторы и подписчики «О музыке» выбирают: самый значимый альбом нашей жизни
Авторы и подписчики «О музыке» выбирают: самый значимый альбом нашей жизни

Stevie Wonder – Songs in the Key of Life (1976)

Я с глубоким уважением отношусь ко всем более-менее известным музыкальным деятелям XX века, от Джимми Роджерса до Йонси, всех в какой-то степени люблю, но Стиви – единственный, чья музыка является для меня жизненной опорой.

Без тени сомнения, если бы не Стиви Уандер и несколько друзей, что протягивали руку помощи, меня бы уже могло не быть на этой земле. По крайней мере, я бы точно был другим человеком. Не могу другими словами описать свою любовь. Когда становится совсем хреново, спрашиваешь себя что-то типа: "А как бы на моём месте поступил Стиви Уандер?" – после чего включаешь Songs in the Key of Life, и ситуация уже не кажется безвыходной.

Мой самый любимый соло-музыкант всех времён. Моя надежда, моя страсть, мой вечный луч солнца и проводник в мир позитива и добра. Можно сколько угодно любить новую музыку (и сложно делать это сильнее меня), но в XXI веке пока не было своего Стиви Уандера. И едва ли появится.

Love's In Need Of Love Today

Когда я только начинал знакомиться с ним в 2008 году, не знал ничего, кроме истории жизни (слепота фактически с рождения из-за ошибки врачей; что играть на гармошке научился чуть ли не раньше, чем говорить и читать; первый профессиональный контракт в 11 лет; откуда псевдоним ну и прочее) и пары хитов. Стандартный скептицизм относительно музыки тех времён быстро рассеялся. Никогда такого единения с музыкой не чувствовал. Даже на самых ранних альбомах, с ещё не "сломанным" голосом этот человек меня размазывал по стенке своим необычайным позитивом и невероятно взрослой манерой исполнения.

А на Songs in the Key of Life я впервые в жизни почувствовал, что влюбился в музыку как в искусство. Стиви буквально каждой песней на альбоме заставил меня задуматься, что музыка – не фон для работы или уборки, а средство укрепления сознания. То, что должно открывать новые миры, транспортировать в иные вселенные. И это был старт моего увлечения музыкой.

Несколько лет назад я оказался приглашённым на день рождения друга по имени Саша. Двухэтажный дом, его комната на втором этаже. На первом покушали, выпили, потом пошли толпой в его спаленку, "культурно отдохнуть". Мячик попинали легонько, чтоб ничего не разбить, на гитаре побрынькали. А потом кто-то сел за компьютер и давай щёлкать музыку. Какой-то плейлист из ВК. Сел, и давай переключать, с одной на другую, с одной на другую. Десяти секунд не даёт доиграть. Видимо, хотел найти что-то знакомое. Мой слух оказался к подобному не готов.

Я долго терпел, наверное минуты три (сами посчитайте, сколько песен переключилось за этот промежуток времени). Всё-таки праздник не мой, дом не мой, людей в большинстве своём вижу впервые, чего права качать. И все такие радостные, весёлые, по троечкам разбежались, смеются, эмоциями от прожитого года делятся. Но когда заиграло что-то, что не знать просто невозможно (это, может быть, был Уандер, или какой-то кавер/ремикс, сейчас не вспомнить), стало ясно, что это не прекратится никогда.

Авторы и подписчики «О музыке» выбирают: самый значимый альбом нашей жизни

Чаша терпения переполнилась, встаю и довольно громко, но без мата, говорю что-то типа: "Добрый вечер, я диспетчер, вы долго будете заниматься чушью? Музыка вам что, игрушка какая-то?". Единственная присутствующая на празднике дама в ответ на это парировала: "У тебя что, проблемы?". Саня подбежал к кенту, попросил заканчивать дребедень, но через какое-то время всё пошло на новый круг.

После этого я со спокойной душой спустился на первый этаж и следующие полтора-два часа иногда сам, а иногда в компании Саниного деда грустно глушил водку, запивая её тёплым густым апельсиновым соком, и периодически смотрел в экран телека, по которому без звука показывали какой-то фильм с Дензелом Вашингтоном.

Ещё приходила Санина бабушка, показывала фотографии. Спрашивала, почему все наверху веселятся, а я один сижу внизу. Мне не приходил в голову вразумительный ответ, отшучивался. Но я физически не мог находиться в одной комнате с людьми, которые так насиловали музыку.

И такому отношению меня научил именно Стиви Уандер. Человек, с которым я никогда не познакомлюсь и не заговорю, своим творчеством рассказал мне о музыке как об искусстве больше, чем все мои музыкальные преподаватели и друзья-музыканты.

the 2002 (Пётр)

Авторы и подписчики «О музыке» выбирают: самый значимый альбом нашей жизни

Foals — Total Life Forever (2010)

Если бы я мог взять только один альбом с собой на необитаемый остров — я бы без сомнений взял «Total Life Forever» от Foals. Я люблю пластинку за каждый ее самый незначительный звук, за проникновенный вокал от Янниса Филиппакиса, за ее эклектичность.

Если мне надо взбодриться по утрам — я включаю «Blue Blood», если мне надо поплакать — то «Spanish Sahara» будет лучшим спутником, если я наслаждаюсь весенним солнцем — то я делаю это под «This Orient», если я иду на вечеринку — то «Miami» лучше всего настраивает меня. Я знаю наизусть все строчки, песни отсюда я крутил на репите тысячи и тысячи раз, и, наверное, я никогда не устану обращаться к этому шедевру.

Spanish Sahara

Так в чем же секрет «Total Life Forever»? Обо всем по порядку.

Foals начинали как подростковая мат-рок группа в подвалах Оксфорда. Их первые композиции были насквозь пропитаны атмосферой сырых гитар, и своим напором и драйвом вводили слушателя в экстаз. За свои эффектные шоу коллектив быстро встал в авангарде заводного дэнс-панка наряду с Klaxons, The Maccabees и The Horrors.

Сингл «Hummer» прозвучал в спецэпизоде популярного на тот момент подросткового британского сериала "Skins", и группа отлично вписалась в эту эстетику — эйфория, танцы, секс и наркотики. Достаточно глянуть этот трехминутный отрезок из эпизода, чтобы понять, как группа могла заводить толпу.

Тот самый отрезок

Дебютник «Antidotes» пошёл на поводу у расширяющейся фанбазы, и продолжил идеи первых синглов — это была очень бодрая, но слегка прилизанная смесь из электроники, дэнс-панка и мат-рока. Пластинка взлетела в британских чартах, группа все чаще стала появляться на телевидении и на главных сценах фестивалей. Но как оно обычно бывает, за славой следуют неминуемые проблемы, и к записи своего софоморного альбома пятерка подошла в нестабильном состоянии.

По более поздним интервью стало понятно, что в тот момент группа была на грани распада из-за частных ссор внутри коллектива, злоупотреблением с веществами и алкоголем. К тому же «Total Life Forever» музыканты записывали вдалеке от дома, в Швеции, что заставляло их сильно скучать по родным местам. Запись проходила в маленькой студии поздней осенью в очень депрессивной обстановке, и это отлично подмечено в документальном фильме о процессе. Но именно эти проблемы помогли группе родить свой самый оригинальный альбом.

FOALS - Total Life Forever: A Film by Dave Ma

Пластинка начинается с необычно спокойного потрескивания гитар на «Blue Blood», что сильно контрастирует с ранним более буйным творчеством коллектива. Однако по мере развития туда вплетаются афробитовая перкуссия, упругая бас-партия и бэк-вокал, и ближе к концу все встаёт на свои места, когда трек словно "взрывается" от этой громкой каши из всевозможных звуков. Данный приём с тихим началом и "взрывом" на последнем припеве музыканты будут использовать не раз на протяжении альбома.

За открывашкой следуют два самых грувовых и экстравертных трека пластинки, будто созданных для бесконечных танцев — «Miami» и «Total Life Forever». Следующая за ними «Black Gold» удивляет своими гитарными пассажами и сменой настроения. Главный хит пластинки, «Spanish Sahara», представляет из себя семиминутную вселенскую меланхолию с, пожалуй, самым ярким гитарным "взрывом" за всю историю коллектива (композиция, кстати, стала саундтреком для душераздирающего финала игры "Life Is Strange").

Очередной поворот на 360 градусов, и «This Orient» с ее скачущими гитарами предстаёт перед нами как самый весёлый трек о любви в дискографии коллектива. Вторую часть открывает задумчивая «After Glow», где главенствующая роль отдана синтезаторам. Коротенькая «Alabaster» — ещё одна меланхоличная история про любовь.

Авторы и подписчики «О музыке» выбирают: самый значимый альбом нашей жизни

На «2 Trees» музыканты напоследок играются с психоделическими гитарами, и выдают запоминающиеся пассажи. Завершающая «What Remains», казалось бы, должна громко заявлять о том, что пластинка закончена, но вместо этого пятерка отдаёт приоритет мелодичным гитарам и под повторяющуюся строчку "bones, bones, bones …" пластинка завершается незаметно для себя.

На «Total Life Forever» Foals хорошо поэкспериментировали со звуком, и таким образом не стали заложниками ожиданий после дебютника. Хоть пластинка была сдержанно принята публикой, она таит в себе самые красочные, незабываемые и многогранные эмоции из тех, что способны выдать Foals. Как раз за полярность настроений и мелодизм я очень люблю эту пластинку, и рекомендую ознакомиться и вам.

MarioniK (Игорь)

Авторы и подписчики «О музыке» выбирают: самый значимый альбом нашей жизни

GoGo Penguin — A Humdrum Star (2018)

Привет, меломаны. На этот раз Валентин придумал челендж про лучшую пластинку, и я думал пойти тем же путём, что и в прошлый раз, т.е. дождаться ассоциации, что первое на ум придёт, то значит и оно. Но прочитав один из комментариев под его постом-призывом, понял, что так дело не пойдёт. У людей просто жизнь поменялась от определённого альбома, а я тут буду просто приводить первое попавшееся, нет нужно искать ценность, которая выдержит века.

И эта ценность обнаружилась: “A Humdrum Star” — четвёртый студийный альбом английской группы GoGo Penguin. Он был выпущен в феврале 2018 года на Blue Note Records.

Невозможно найти какой-то альбом всей жизни. Кто-то из мудрых отметил: “Нет ничего более постоянного в жизни, чем временное!”, - однако если бы меня сегодня спросили, какую единственную музыку я хотел бы оставить себе? Видимо я бы оставил именно “A Humdrum Star”. А вот на вопрос, почему, я ответа не знаю. И всё же это не конец - хочу поведать душещипательную историю из моего детства.

Было мне около 3-х лет. У родителей была старая радиола с приемником и проигрывателем для пластинок. Так вот была одна пластинка из шеллака на 78 оборотов. На каждой из сторон был записан единственный трек. Какой трек был на стороне B, я совершенно не помню, да это и не важно. Но очень точно помню, какой трек был на стороне A. Это была запись “Чёрный кот” (музыка Юрия Саульского, стихи Михаила Танича) в исполнении Тамары Миансаровой.

Я эту пластинку слушал каждый день по многу раз. Это было, видимо, моё любимое занятие, потому что в то время заняться мелкому было не особо чем. Кажется тогда даже телевизора у нас не было. Так вот горе-горюшко случилось, когда эта пластинка случайно разбилась. Эту трагедию я запомнил на всю жизнь.

А любовь к музыке живёт во мне и по сей день, во многом, именно благодаря этой пластинке. Послушайте, как это звучало.

Тамара Миансарова — Чёрный кот (1965)

Дальше мы будем освещать самые лучшие тексты от тех подписчиков, кто ранее поучаствовал в опросе и оставил свои откровения в комментариях под этим постом. Поехали!

Авторы и подписчики «О музыке» выбирают: самый значимый альбом нашей жизни

The Prodigy — The Fat of the Land (1997)

Двоюродный брат слушал группу наверное еще до выхода этого эпохального альбома. Я краем уха тоже слушал, но был еще слишком малым, чтобы в полной мере проникнуться, хотя Wind it up, Poison и Your Love, помню, уже тогда вкатывали. Потом я увидел по муз-тв клип "Breathe", который произвел неизгладимое впечатление, и вот тут начался фанатизм.

Родители подарили кассету с альбомом то ли на Новый год, то ли на День рождения. Заслушал его до дыр в последующие пару лет на своем магнитофоне. Альбом потряс своим многообразием и мощью. Для восьмилетнего меня он действительно перевернул представление о музыке, не побоюсь этих слов. Еще у меня на стене висел постер с группой (не сохранился во время переездов). Потом у нас появился компьютер, и в 2001 я купил mp3 диск со всеми альбомами и синглами группы. Но именно The Fat of the Land был и остается любимым по сей день.

Давно, кстати, целиком не прослушивал весь альбом, с тех пор как Кита не стало. Дважды ездил на концерты (в 2015 и 2016). Собирался и в 2019, но увы.. Очень жаль Кита.

Breathe
Авторы и подписчики «О музыке» выбирают: самый значимый альбом нашей жизни

Rage Against the Machine — Rage Against the Machine (1992)

В подростковом возрасте вообще мне мозг взорвал и вставил по полной программе. Послушал я альбом конечно поздновато, когда Audioslave уже были Audioslave мне нравились в то время, то есть для меня что Soundgarden с Корнеллом, что RATM были группами, которые я нормально узнал после гремящих тогда Audioslave).

В целом о группе такой знал, потому что клипы с Battle of Los Angeles крутили в то время, когда я уже начал смотреть музыкальные каналы No Shelter, которая была в саундтреке Годзиллы). Но когда после всей этой ню-метал волны захотелось чего-то нового - добрался до дискографии RATM, и с одноименного альбома проперло больше всего. Плюс повлияло, что в таком возрасте понятнее уже стало о чем речь, чем совсем в детстве. Драйв, энергия, эмоции, рэп, гитара и политически заряженные песни - в таком возрасте что еще надо для счастья. Да и до сих пор вставляет, чего уж там.

Killing In the Name
Авторы и подписчики «О музыке» выбирают: самый значимый альбом нашей жизни

Frank Ocean — channel ORANGE (2012)

Чистые эмоции & замечательный вокал Френка,звучащий в 2012 примерно так, как ничего больше в то время пропитанное LMFAO, PSY etc.

От попсового Thinkin Bout You, открывающего альбом после интро, где воспроизводится звук запуска первого плейстейшена, минуя каждый трек и замечательно отыгранные интерлюдии, которые порой хочется переслушивать с той же периодичностью, что и главные треки на альбоме. Путешествуя вдоль всего альбома, попутно запрыгивая на поезд в Майами, Амстердам, Токио, Испанию, Лос-Анджелес и Индию, на треке Lost в потерянном царстве channel ORANGE.

Очутившись в Египте под 10-минутную магнум-опус песню Фрэнка - Pyramids, разбираясь в истории Клеопатры, которая не так проста, как кажется на первый взгляд.

Pyramids

Погрустить об очень богатых детках с фейковыми друзьями, чей лайфстайл неминуемо ведет к гибели, вместе с колоритным Earl Sweatshirt, буквально очутиться в Сьерра-Леоне под Sierra Leone, а потом понять, что речь там совсем не об этом; понять еще раз, насколько Френк гений, не вникнув изначально в простенький на первый взгляд Crack Rock, а потом натыкаться на пикчи в комментах в джиниусе, где люди на листочках от руки рисуют схему смысла трека.

Встретить стейдждайвящего Далай Ламу на треке Monks, после чего понять, послушав Bad Religion, что если религия тебя заставляет стоять на коленях, то это плохая религия, потому что для Фрэнка - это безответная любовь и ни что иное как культ одного человека. Растаять в облаках под Pink Matter с великолепным Andre 3000 и отправится на финальный Forrest Gump, с которым он замечательно выступил на Грэмми, который взял этот альбом в категории Best Urban Contemporary Album , в тот год впервые представленная исполнив на сцене пробирающее до мурашек аутро (как впрочем добрая половина альбома как минимум), после которого следует end.

Авторы и подписчики «О музыке» выбирают: самый значимый альбом нашей жизни

Genesis — Abacab (1981)

Как это странно бы не звучало, но именно этот альбом приоткрыл мне в свое время дверь в мир прогрессив-рока.

Именно этот альбом проложил дорожку ко всем классическим записям как самих Genesis, так и к творчеству таких групп как Yes, Pink Floyd, King Crimson, ELP, Asia, а также к сольному творчеству участников вышеперечисленных групп. Для меня весь этот пласт - это практически 30% всей моей медиатеки.

Keep It Dark
Авторы и подписчики «О музыке» выбирают: самый значимый альбом нашей жизни

Yoko Shimomura — Legend of Mana OST (1999)

Игры SquareSoft с детства привили мне огромную любовь к видеоигровой музыке, которая с тех пор оккупирует львиную долю моих плейлистов наравне с музыкой "полноценной".

Это особенно касается саундтрека Legend of Mana за авторством Ёко Симомуры, который вкупе с восхитительным визуалом самой игры произвел неизгладимое впечатление на мой детский ум тогда и по сей день вдохновляет на создание собственной игровой вселенной.

Title Theme
Авторы и подписчики «О музыке» выбирают: самый значимый альбом нашей жизни

My Chemical Romance — The Black Parade (2006)

Мне было 13 лет. Я начал бунтовать против системы. Принимать разные штуки меняющие сознание, чувствовал себя одиноким в этом мире. Но этот альбом он вдохнул в меня жизнь и помог прожить пару лет того периода. В тоже время была безответная любовь по которой я страдал. Вообще все было ужасно если честно, но в тот же момент всё было прекрасно.

Многое я не могу тут написать. Но этот альбом навсегда в моем сердце и я иногда его включаю чтобы погрузится в воспоминания того времени.

Welcome To The Black Parade
Авторы и подписчики «О музыке» выбирают: самый значимый альбом нашей жизни

Tool — Ænima (1996)

До Tool не так много слушал музыку, разве что классические рок-группы, по типу Led Zeppelin, Rush и т.д. Поменялось все когда на ютубе автовоспроизведением включился их кавер на No Quarter. Прослушав, преисполнившись и совершенно ничего не поняв, пошел искать на всех медиаресурсах альбомы группы, и почему-то из 4 альбомов выбрал именно этот.

Дальше за неделю прослушал целиком его наверно раз 10, а треки H. и Stinkfist стали одними из любимых еще очень надолго. В целом именно Ænima открыла путь в тяжелую и более прогрессивную музыку и до сих пор остается любимой в их дискографии.

От Third Eye до сих пор мурашки каждое прослушивание.

Third Eye
Авторы и подписчики «О музыке» выбирают: самый значимый альбом нашей жизни

Massive Attack — Mezzanine (1998)

Разрываюсь между Bjork "Debut" и Massive Attack "Mezzanine", но всё-таки расскажу о последнем.

Я купил "Mezzanine" на лицензионной кассете (кто-нибудь помнит ещё такие носители?) в 2001 году. То есть, три года спустя после релиза. Я тогда учился в педагогическом, эфир был заполнен рэпом и ню-металом, но мне, пресыщенному и тем и другим, хотелось чего-то нового. Как раз тогда я вспомнил, как в одном из номеров ОМа прочитал рецензию на "Mezzanine". И в один из учебных дней, после пар, я поехал не домой, а в центр города, где находился мой любимый музыкальный магазин.

Привезя вожделенную кассету домой, я сначала какое-то время любовался красивым буклетом с жуком, а потом нажал на play магнитофона. Вязкая, как гудрон, до предела мрачная атмосфера обволокла меня, поглотила, и, безжалостно перемолов, выплюнула с финальными тактами последнего трека. О возвращении в витальный рэпчик нулевых из этого нуарного, до предела мизантропского экспириенса больше не могло быть и речи.

Angel

Тревожная красота ритмического рисунка композиций бристольских электронных кудесников не оставляла шанса не подхватить этот ритм, не впустить его в голову. Тёплый грув хип-хоп бита контрастировал с ледяными, туманными, теневыми арабесками клавишных, струнных, перкуссии. И над всем этим царили три голоса - Роберт Дель Найя, Лиз Фрейзер и Хорэйс Энди.

И, разумеется, любимыми композициями ожидаемо стали гипнотическая "Angel", прозрачно-трансцедентная "Tеardrop" и мрачнейшая "Risingson" со скрежещущей синтезаторной кодой, пробирающей до мурашек. Были на альбоме и другие удачные треки - "Inertia Creeps", "Dissolved Girl", "Man Next Door" и "Black Milk". Но первые три словно специально шли один за другим в начале альбома, чтобы ни у кого даже сомнений не возникло в том, что это шедевры. Полторы недели подряд я слушал альбом, "не вынимая". А затем началось моё "погружение".

Авторы и подписчики «О музыке» выбирают: самый значимый альбом нашей жизни

Мои друзья заметили, что я изменился. Я всё реже улыбался, стал одеваться в тёмных тонах, начал писать метафизические стихи, был погружён в себя. Как будто я всё пристальнее всматривался в бездну в ожидании, что она тоже глянет на меня. Говорят, Дель Найя и сотоварищи писали "Мезонин" в мрачнейшем героиновом угаре. Да и сам Бристоль 90х был, мягко говоря, не самым позитивным местом. Это очень хорошо было слышно в каждой ноте альбома, максимально депрессивного сравнительно с предыдущими работами трио.

Да, в следующем после "Mezzanine" альбоме MA, "100th window" тоже были мрачные треки (один "Butterfly Caught" с потусторонним вокалом Дель Найи чего стоит). Но в целом, остальные работы "Мэссивов" были куда легче концептуально. "Mezzanine" же просто вколачивал гвозди битов в крышку гроба психики слушателя.

Long story short, от этого наваждения я избавился только через полтора месяца, вновь превратившись из человека, к которому опасаешься подсаживаться в автобусе (мало ли - пырнёт) в обаяшку-лапочку. Ни до, ни после я не испытывал такого глубокого погружения в музыку. С тех пор трип-хоп занимает в моём сердце важную нишу.

На этом всё, и ещё раз огромное спасибо всем, кто не поленился и поделился с нами своими сокровенными воспоминаниями о своей любимой музыке. Вы все воистину восхититльны!

P.S. ах да, кто не успел или не увидел изначальный пост с опросом - комментарии всегда открыты для ваших историй, господа.

3838
28 комментариев

2007 год, ты только пришел со школы и старший брат показывает мне альбом Take to the Skies от Enter Shikari. После этого момента жизнь поделилась на до и после. С тех времён я начал увлекаться -кор музыкой, заходя все дальше и дальше в разные жанры

5

Спасибо!
Как раз после своего коммента тогда вспомнил, решил проверить, что диск у меня сохранился) по накатке cd сразу видно, что начало 90х

4

Буклет с "живого" диска прикольно читать всё-таки. Может на старости лет винил покупать начну...

3

У меня уйдёт много времени, чтобы выбрать альбом по принципу из поста, да и не факт, что в итоге получится. Поэтому напишу просто первое, что пришло в голову.
Хаски - Любимые песни (воображаемых) людей.
Для меня на альбоме нет плохих треков. «Мультики» один из моих самых любимых треков вообще. Прослушивание песен с альбома и походы на концерты Хаски связаны с определенным периодом в жизни, что добавляет еще немного веса этому релизу.

3

Through Silver in Blood от Neurosis. Помог не сдохнуть и научил ценить музыку без четкой структуры, но с soundscape'ом.

2

неслабо так) по настроению музон

1