Обзор Rogue Legacy 2 или как я пытался пройти игру на платину, не погрязнув в гринде и порвался (Hard версия)

Именно эта фраза возникала у меня в голове после каждой смерти
Именно эта фраза возникала у меня в голове после каждой смерти

Предупреждение! В обзоре присутствуют маты!

В любом обзоре есть обратная сторона, о которой все умалчивают. Далеко не каждая игра представляет собой шедевр с геймплеем 10/10 на кончиках пальцев. Поэтому я решил мнение, отличное от "дружочки-пирожочки, игра хорошая, мне понравилась" запилить отдельно. Итак, погнали!

Навигация

И начну я с короткой предыстории

Rogue Legacy 2 вышла 28 апреля 2022 года, пробыв в раннем доступе почти два года, за время которого разработчики вместили в игру всю квинтэссенцию пиздеца и гринда. Игра получила в основном положительные оценки от критиков, ведь она делалась с душой... душой фанатов Dark Souls

Супер оригинальная идея пришла из Demon’s Souls и Dark Souls — мы хотели сделать ее 2D-версию. В самой первой версии не было процедурной генерации, все было взаимосвязано, в ней были сундуки с сокровищами, ты умер и начал с самой начальной точки возрождения».

Тедди Ли. Создатель Rogue Legacy

А это значит, что вы будете постоянно дохнуть в этой игре, как последняя мразь, ведь "подразумевается, что игровой персонаж будет раз за разом погибать, а игрок — учиться на своих ошибках". Вот только хер там плавал. Ведь помимо умения грамотно обходить ловушки, знать все паттерны поведения мобов и боссов нужно хорошо прокачаться. Но даже это не является панацеей, т.к помимо этого в игре есть множество других факторов, о которых я подробно изложу ниже.

Замок. То, с чего всё началось и чем всё закончится

Думаю, комментарии тут излишни.
Думаю, комментарии тут излишни.

Замок - это то, чем мы будем заниматься время от времени, в перерывах между нашими походами, сливая сюда большую часть наших кровных, а это очень дохуя, уж поверьте. Ведь хитровыебанная система выстроена так, что каждый последующий апгрейд будет стоить дороже. И уже только на этом моменте у меня начинает гореть жопа, хотя дальше - хуже.

Как только игрок достигает 30-го уровня в поместье, вступают в силу затраты на оплату труда. Это форма инфляции, которая увеличивает стоимость всех других обновлений для каждой вашей покупки. Вы можете увидеть общее накопление затрат на рабочую силу в левом нижнем углу экрана, прямо над уровнем вашего поместья.

Каждый апгрейд увеличивает уровень поместья, который в процессе забега будет отображаться в верхнем левом углу и поверьте, он не имеет ничего общего с уровнем противника, ведь уровень противника состоит только из апгрейдов характеристик, когда ваши касаются экипировки, рун, решимости и т.п. У большинства апгрейдов есть ограничение по максимальному уровню, которое можно увеличить, сделав определённую покупку в магазине душ, но об этом чуть позже.

Персонажи

Обзор Rogue Legacy 2 или как я пытался пройти игру на платину, не погрязнув в гринде и порвался (Hard версия)

Это те самые инвалиды, из которых мы будем делать настоящих бойцов. Для этого нужно всего лишь... хорошо прокачать замок, правильно подобрать и улучшить экипировку, проделать то же самое с рунами, а также надеяться на то, что за время захода удастся набрать нужные реликвии. При этом любой пропущенный из этих пунктов откатывает вас к первоначальному состоянию. Для того, чтобы вы постоянно не играли одним и тем же персонажем разработчики добавили бонусы от уровня персонажа (ранг мастерства, растёт с количеством убитых врагов), которые идут в общую копилку.

Обзор Rogue Legacy 2 или как я пытался пройти игру на платину, не погрязнув в гринде и порвался (Hard версия)

У каждого класса есть подкласс, отличающийся лишь оружием (у них оно легендарное), которое в корне меняет геймплей на персонаже.

С последним апдейтом теперь каждый класс имеет легендарное оружие
С последним апдейтом теперь каждый класс имеет легендарное оружие

При этом к игре возникают большие вопросы связанные с их балансом.

Вот так выглядит среднестатистический тир лист персонажей игроков с реддита.
Вот так выглядит среднестатистический тир лист персонажей игроков с реддита.

И, хотя, после выхода игры, спустя год вышло два крупных апдейта, кое что всё-таки осталось неизменным. Астромант, пират и варвар - имба, а бард и маг - говно.

Мне нравятся все классы, но чтобы не давать отговорок, я бы, наверное, выбрал Рейнджера. Талант Плющевой Навес абсолютно дикий, и как только вы освоите его, вы сможете делать действительно творческие вещи. Но мне также очень нравятся Боксер и Дуэлянт.

Моя любимая черта — Противоречивость, которая рандомизирует оружие и талант вашего персонажа. Но если вам нужна комбинация имба класса + черты, трудно найти лучше, чем Бард с Клоунантропией.

Тедди Ли. Создатель Rogue Legacy

После этих слов становится ясно, что разработчик явно лукавит (нагло пиздит). Ну да ладно, едем дальше.

Черты

Этот момент разработчики улучшили с первой части, сделав так, что негативные черты дают бонус к получаемому золоту, который можно увеличить за счёт улучшений замка и руны золота. Единственной положительно чертой, имеющей бонус к золоту является черта "фанат FMF", что является отсылкой к игре Full Metal Furies, сделанной этим же разработчиком. Однако не всё так радужно, как кажется на первый взгляд, ведь это с лихвой окупается тем гриндом, который вам предстоит (та самая инфляция). Черт в игре действительно много и некоторые из них достаточно серьёзно повлияют на ваш геймплей. К примеру черта "веганство" не позволит вам лечиться с помощью пищи, т.к. она наносит вам урон, или взрывной сюрприз, который выпадает с врагов или сундуков. А если их будет сразу несколько... зато золото нафармится.

Кузнец и экипировка

Обзор Rogue Legacy 2 или как я пытался пройти игру на платину, не погрязнув в гринде и порвался (Hard версия)

Кузнец - это тот персонаж, с помощью которого вы будете улучшать экпировку, чертежи к которой вам ещё предстоит найти. Выбирая экипировку из одного набора вы будете получать "бонус единства", который будет давать вам определённые бонусы. И честно говоря... это охуенно! Разработчики дают вам полную свободу в плане выбора, как вам играть. Ведь бонусы можно комбинировать и подстраивать геймплей под себя полностью. В последнем апдейте были добавлены наборы "белого древа" и чёрных корней", что могут дать вам весьма сильные бонусы к физическому/магическому урону, однако за это придётся расплачиваться живучестью и бронёй. Благодаря этому игра стала ещё более вариативной. Хочешь сделать жирного персонажа? Или же собрать "стеклянную пушку", что убивает всех с одного удара и дохнет за три? Пожалуйста. Но помните, что также можно сделать и неиграбельный говно билд. От этого никто не застрахован. А чтобы вам жизнь мёдом не казалась, разработчики добавили вес снаряжения. Лимит ношения повышается апгрейдами в замке. Если ваша экипировка будет слишком тяжёлой, у вас уменьшится решимость, и во время похода вы не сможете набрать много реликвий, а если вы упрётесь в лимит, то и вовсе не получится надеть снаряжение. Такой вот пиздец, да. Для прокачки вам понадобятся руда (выпадает с мини боссов, металлических сундуков и сундуков боссов) и золото, дохуя золота.

Множитель цены для открытия новых "тиров" экипировки
Множитель цены для открытия новых "тиров" экипировки

Чародейка и руны

Обзор Rogue Legacy 2 или как я пытался пройти игру на платину, не погрязнув в гринде и порвался (Hard версия)

В принципе, чем-то напоминает кузнеца, но даёт несколько другие бонусы, вроде увеличения шанса на крит, повышения объёма маны, дополнительные рывки, прыжки и т.п. Так же имеет ограничение в виде тяжести рун (ну а хули вы хотели) и способ добычи весьма отличается. Ведь если для кузнеца чертежи выпадают в обычных, либо металлических сундуках, то для чародейки имеются "волшебные сундуки", что находятся в специальных комнатах и их открытие требует от вас определённых усилий. Разработчики же называют это "головоломками". По типу, доберись до сундука без рывков, прыжков, без урона через ловушки и т.п. С подавляющим большиством этих испытаний справляется астромант с его талантом "комета", который позволяет вам летать, будучи неуязвимым, а значит, вам не придётся переживать по этому поводу (не благодарите). Она так же подкидывает вам вариаций на тему "как я буду играть своим персонажем" и позволяет вам настроить всё под себя. Также требует неебического влива ресурсов, типа того же золота и багрянца, который падает с минибоссов, сундуков боссов и магических сундуков.

Лавка душ

Обзор Rogue Legacy 2 или как я пытался пройти игру на платину, не погрязнув в гринде и порвался (Hard версия)

Души - это самый труднодоступный и самый ценный ресурс в этой игре. С их помощью можно повысить лимиты апгрейды замков, открыть новые "тиры" экипировки и рун как можно раньше, а также приобрести подклассы персонажей с их легендарным оружием. Души дропаются с сундуков боссов (всего по 100), вымениваются с помощью руды и багрянца (причём каждая следующая операция охереть как дорожает). Можно гриндить при каждой смене сложности, но это пиздец какой долгий процесс (сами понимаете, сколько времени уйдёт на поход ко всем боссам). Также их можно получить, выполняя шрамы Эреба. Об этом пиздеце чуть ниже, отдельно.

Эреб и его испытания "шрамы"

Шрамы эреба это и вовсе пиздец вселенского масштаба. Делятся на 2 типа: обычные, которые проходятся любым классом и испытания для определённых классов на время, которые требуют неебическую сноровку и скилл. Первые имеют таблицу лидеров среди классов, требования по очкам, для золотой, серебряной и бронзовой наград, можно спокойно пройти за каждый класс и собрать немало душ, вторые - нет. Это дело, конечно упрощается с помощью эмпатий - дропаются с сундуков испытаний, что нахожятся в специальных комнатах, но всё же это тот ещё пиздец. В последнем апдейте добавили "сны" - три испытания, которые не учитываются для получения ачивки, но испытание для сёрфера это полный пиздец, который я не смог пройти до сих пор.

Обзор Rogue Legacy 2 или как я пытался пройти игру на платину, не погрязнув в гринде и порвался (Hard версия)

Новая игра плюс

Обзор Rogue Legacy 2 или как я пытался пройти игру на платину, не погрязнув в гринде и порвался (Hard версия)

Если же вдруг всё-таки этого пиздеца вам показалось мало и вы решили пойти дальше, ну или же вам захотелось пройти игру на истинную концовку, то добро пожаловать на новую нить! Враги в ней станут ещё живучее и злее, а также получат усиления от нош. Ноши - это то, без чего не обходится новая игра. Каждая последующая нить судьбы требует от вас большего количества нош, чем предыдущая. Ноши включают в себя всяческие плюшки для врагов, такие как: вампиризм, повышенный урон, скорость атаки, здоровье, увеличенный размер мира, и прайм версии боссов, которые понадобятся вам для истинной концовки, а также открытия новых шрамов. Также за каждую ношу, превышающую необходимый порог вам полагается бонус к получаемому золоту в 5% (до 25% максимум). Всё очень просто! Набрать нош, пройти и при необходимости повторить.

Рандом

Ваше желание играть в эту игру будет держаться только на этих трёх столпах, о которых я решил рассказать вам подробнее. И первый и самый короткий это рандом. Рандом это та самая падла, благодаря которой можно уже сразу сливать наследника и идти роллить нового. Да, многие из вас могут сказать, что рандом особо то и не влияет на игру. Как бы не так. Чем дальше вы погружаетесь в игру, тем требовательнее вы становитесь к реликвиям, которые дадут вам нужных баффов. Ну или можно нароллить говна или вовсе остаться ни с чем и героически сдохнуть. А можно набаффаться так, что пройти игру за один заход. Решать вам.

Не супер шикарный вариант, но всё же весьма неплохой
Не супер шикарный вариант, но всё же весьма неплохой

Гринд

Ооооооооооооооо. А вот мы и добрались до моего самого любимого момента. Я в принципе только ради него и играл. Адский, мать его, гринд. И если вы дочитали до этого пункта, то вы уже знаете с чем вам придётся столкнуться. Набрали 3 миллиона золота за заход? Круто, конечно, но мало. Иди ещё. 200к руды? Хватит всего на 3 апгрейда. Души? Да их вообще никогда не хватает. И вот вы идёте в очередной поход, проходите игру и идёте дальше. Снова. И снова. И СНОВА! Честно говоря, Ваас охуел бы от того уровня безумия, который здесь происходит.

Скилл

Тут всё очень просто. Либо он у вас есть и вам, относительно легко, либо нет. В принципе пофиксить можно оба варианта. Для этого в игре есть "свои правила", позволяющие подстроить вам уровень сложности под себя, правда, больше в сторону её уменьшения (потому что большинство из нас, скорее всего Лоу скиллы). В этих настройках можно побаловаться с объёмом здоровья, урона противников, количеством нош, необходимым для следующего уровня новой игры и даже с требуемой для реликвий решимостью. А также есть полёт. В принципе те же "крылья Икара" только без дополнительного урона. Всё это, способно в значительной мере сделать игру проще и привлекательнее. Либо же наоборот, усложнить (ну, это если вы пиздец какой крутой, игра лёгкая и вообще не преподносит вам ни грамма челленджа). Для тех, кто накинул себе сложности и желает выебнуться перед своими друзьями или же вовсе перед всем миром в интернете, в своих правилах есть пункт "показать уровень сложности", который выведет для вас числовую характеристику. Ах да, совсем забыл. В последнем апдейте, для любителей посложнее ввели три новых пиздец адских режима, при выполнении которых, без своих правил, я, собственно говоря и порвался.

Итог

Собственно, тут и говорить нечего

Обзор Rogue Legacy 2 или как я пытался пройти игру на платину, не погрязнув в гринде и порвался (Hard версия)
Обзор Rogue Legacy 2 или как я пытался пройти игру на платину, не погрязнув в гринде и порвался (Hard версия)

Лично у меня игра высосала все положительные эмоции, которые были у меня до запуска. Буду ли я играть в неё ещё? Да, чёрт возьми! Ждём третью часть, если её будут делать, конечно.

На этом у меня всё. Подписывайтесь на к(А)нал, ставьте лайки, жмите колокольчик, пишите комментарии и тому подобное. А я ушёл лечить нервы. Всё. Уезжаю в Казахстан. Буду есть лошадей и пить кумыс.

2.4K2.4K показов
2K2K открытий
11 репост
13 комментариев

У меня наверное руки кривые - дошел только до 2 босса и дропнул. А может принцип рандома не зашёл, но классы прикольные. Бард топ, хоть и непопулярный)

Ответить

Попробуй сыграть с правилами. Так будет проще. Гораздо. Там хп и урон врагов можно снизить до 4 раз

Ответить

А что со скриншотами стало?

Ответить

Поправил, спасибо!

Ответить

В Дарк Соулс нет гринда, нет процедурной генерации, рандома, элементов рогалика и метроидвании. Нет, Рог Лигаси 2 не имеет с Соулсами вообще ничего общего. Собственно, Рог Лигаси 2 - это Рог Лигаси 1, которую на кой-то хер перегрузили кучей лишних элементов и от этого стало лишь хуже, как по мне. Одна из самых больших тупостей - в игре не надо открывать бесполезные классы (но это ж нужно заранее знать, какие их них бесполезны), чтобы они на рандоме не выпадали тебе в выборе из 3х персонажей.

Ответить

Ну, насчёт того, что это нифига не соулс лайк я соглашусь. А вот насчёт бесполезности классов - нет. Да, некоторые из них по моему личному мнению - полное говно. Хотя кому-то тот же бард кажется весьма прикольным, особенно его подкласс рок звезды. Плюс их прокачка даёт весьма некислые бонусы другим классам. Тот же интеллект, который увеличивает реген от еды. Да и можно приобрести в лавке душ и включить черту неопределённость, благодаря которой левый слот всегда получает рандомное оружие, талант и спелл. Я таким образом прокачал самурая, например. Ну и рероллы в замке открыть можно. 5 штук по 4 персонажа итого 20 вариантов на выбор. А не открывать персонажей не имеет смысла, т.к. за ними открываются дальнейшие апгрейды характеристик.

Ответить

Задушился об прокачку замка еще в первой части, про вторую часть только слышал что она вышла. Даже не думал что в ней еще хуже все в этом плане

Ответить