1000 часов в Blender!
Привет DTF! У меня сегодня праздник, я прошёл Blender, наиграв в нём 1000 часов и хочу поделиться своей историей, как я начал заниматься 3D для геймдева!
Первые попытки в 3D
Я не сразу понял, что хочу заниматься 3D моделированием, как и любой человек, я искал себя и думал, что я буду делать по жизни. Искать себя было очень трудно и невыносимо, словно каждый вокруг знает, что он хочет и уверенно идёт к своей цели, а ты смотришь и завидуешь.
Первые потуги были в 16 лет, когда я сделал табуретку в Blender, сделал ей текстуру по уроку из YouTube и решил продать за 15$ в Unity Asset Store. Вы просто вдумайтесь, 15$ за ОДНУ табуретку, плохого качества, как же я был наивен.
Эту божественную модель не одобрили и сказали переделывать, ну мне стало лень и я понял, что идея говно, пойду дальше работать.
Проходят годы, мне 22, на дворе 2020 и в пандемию, я понимаю, что моя жизнь меняется.
Новое начало
К началу пандемии, у меня был и сейчас есть (он закрывается) небольшой бизнес по продаже плюшевых медведей mybears. ru (Можете зайти посмотреть или купить, что осталось). Этот бизнес приносит небольшие деньги, которые помогают мне покупать одежду и еду домой, где живу с родителями и младшим братом.
Я начинаю понимать, что моя жизнь застыла и её нужно двигать в светлое будущее (именно так я думал и думаю), и начал искать профессии в геймдеве, ведь я люблю игры, а значит смогу их разрабатывать.
Я начинаю изучать программирование, движок Unity, смотрю платные курсы (бесплатно, друзья одолжили). начинаю делать игру и сдуваюсь, словно резко перехотелось делать игры, сразу пропал интерес, когда появились первые трудности и монотонная работа. Я кидаю эту идею и иду дальше!
После пробовал изучать видеомонтаж, анимацию в After Effects, саунд-дизайн мультфильмов и всё бросал за 1-2 месяца.
Но тут я вспоминаю про 3D моделирование и наступает сентябрь 2021 года.
Старт в 3D
Как только я вспомнил про 3D, я сразу же начал бояться, а вдруг и тут мне всё разонравится, а при первых трудностях, я всё брошу. Это очень страшное чувство, словно внутренний голос начинает отговаривать тебя, чтобы снова не разочароваться. Но я собираюсь с духом и запускаю Blender!
Через 10 минут выключил, с вопросом — "а что мне делать?"
Стал искать курсы, дабы задать себе базу, от которой можно уже отталкиваться и наткнулся на курсы Кайно, бесплатный с коровкой прям топ, потом купил базовый с сумулётом, прошёл его, сделал пару попыток и одолжил у друга курс с роботом для геймдева.
После этого курса, я уже понял самые основы и сделал свою первую работу за месяц к концу января. Ссылка на работу
После этой работы, я пробовал моделировать ещё много небольших моделей, но они не доставляли удовольствие, и я решил углубить свои знания в 3D для геймдева, посмотрев несколько платных курсов и наткнувшись на него!
Курс по окружению! Он просто взорвал мой мозг, я ведь могу делать не просто модели, я могу творить целые локации, целые миры, я становлюсь богом для создаваемого мной мира!
До этого в жизнь, мне и раньше нравилось смотреть в даль на обширные территории или рассматривать окружение в котором я нахожусь. В детстве делал города из песка и загонял туда муравьёв, я правил ими и давал еду.
Я приступил к прохождению курса и проклял весь мир, там было столько информации, она была непонятна, она была сложна, и диктор говорил непонятными мне формулировками. Так ещё и новый движок учить нужно, Unreal Engine 5 (Ахриненый движок, после Unity сказка) и кучу ещё других программ.
Я страдал как последняя тварь, у меня начала болеть шея, заработал пару болячек, психовал от непонимания, но прошёл этот курс и сделал своё первое окружение.
После этого я был очень рад, словно превзошёл себя на 100 голов, я словно переродился заново и стал новым человеком!
После я отдохнул 2 недели и приступил к следующей работе, при создании которой я вдохновлялся от любви к Аниме, и работам Хаяо Миядзаки
Сейчас
Сегодня, 14 ноября 2022 года, за 1 год и 2 месяца я набрал 1000 часов в Blender, получил кучу нового опыта, начал понемногу зарабатывать на своей профессии, хочу переехать от родителей (мне 24, капец) .
И самое главное, я нашёл себя, как человека, как профессионала, а это самое ценное!
Сейчас я буду улучшать свои знание в области Дизайна уровней.
Все кто прочитал до конца, не сдавайтесь раньше времени, проявите немного характера, возможно, это маленькое усилие изменит всю вашу жизнь!
PS: простите, за кучу ошибок! Люблю вас!
Надо было сделанный прон по Овервотчу прикладывать, а не вот это вот всё.
Могу дать ссылочку на дискорд, там ребята моделлеры, которые делают письки
"я прошёл Blender"
Я так доту прошел
сколько раз?
Ну блядь. Такую статью испортил.
Хаха. Да я люблю смотреть аниме, я в другом городе. что ты мне сделаешь?
в 2022ом бы упрекать за вкусы в контенте, ты бы еще за перекрашенные волосы спросил бы если бы у автора были такие?))
Сдался в каждом направление которое пытался хоть немного освоить(тестирование, графика в AAЕ). Итог человек без перспектив.
Я пять лет себе путь прорывал. Сейчас 26 и я только учусь тому, что нравится. :)
Не всё сразу! было время, когда я 3 месяца тупо не знал, что делать. В этом может помочь, только одно - это пробовать новое!
тебе наверное не более 26 лет, ты даже примерно не представляешь из каких разных поворотов состоит жизнь. А бесперспективный человек с твоими убеждениями.
Вот вы думаете, что это щитпост? А вот хуй там плавал. Года три назад, я слышал мнение, что таким комплексным программам как Blender не хватает обучающего пайплайна в игровом стиле. Т.е. ты запускаешь приложение, а функции в нëм доступны лишь самые простые и базовые. И по факту их отработки тебе открываются чуть более продвинутые. И так далее.
Начиная с базового функционала и углубляясь в свою тему, ты открываешь для себя новые функции приложения. Так работает с любой программой
Когда-нибудь у меня блендер перебьет часы в доте в стиме, но не скоро. Ещё часто лень его именно через стим запускать, чтобы считало
Я привык к стиму, прям всё в одном месте. Ещё ачивки добавили бы и вообще кайф
Поздравляю!
Желаю не терять энтузиазма в следующие 10000 часов и поскорее найти работу по душе!)
Спасибо большое, я уже работаю по душе)
В стимовской версии у меня 40ч, но я уже два года занимаюсь в блендере. Так и не нашел работу, наверно хуево искал
У меня тоже нет работы, я зарабатываю иным способом. Каким не скажу)
https://www.artstation.com/walkerbuldog Вот портфолио.
Карточки продал?
Там кубики почтой отправляют по адресу
Поздравляю!
Желаю не терять энтузиазма в следующие 10000 часов и поскорее найти работу по душе!)
Если бы я использовал блендер через стим, у меня бы там наверное уже год суммарно накапал, ато и больше. 6-7 лет занимаюсь 3D
Покажи пожалуйста самую мощную по своему мнению свою работу? Честно, интересно очень…
Я тоже хочу увидеть, твои работы!
Вдохновляет
Надеюсь ты сможешь с этим вдохновением, что-то сделать и достичь
Я прям до последнего ожидал рекламу каких-то курсов, если честно
Если честно, я сам думал, что текст выглядит как реклама курсов)
Комментарий недоступен
Однозначно лучше.🙃
Ого, это за сколько?
12к
Комментарий недоступен
Спасибо большое) Но не нужно унывать! Ведь у каждого свой темп обучения.
У тебя все получиться, я знаю)
Похожий путь у меня
Ты это я, я это ты, мы это мы!
Интересно сколько я провёл в Unity или Visual Studio.
А мне интересно суммарно с остальными приложениями, кроме блендера у меня ещё 5 приложений для работы
Спасибо за этот пост. Довольно вдохновляюще ☺️
Всегда пожалуйста) надеюсь вы с этим вдохновением сможете свернуть горы.
не знал что блендер есть в стиме.Надо бы тоже через него сидеть,будет мотивация набивать часы
Там и обновления прилетают удобно, вообще кайф
Комментарий недоступен
Поздравляю! Желаю тебе скорее достичь желаемых целей
Спасибо)
Комментарий недоступен
Моя специализация Environment Artist и я доволен ей до усрачки)
Спасибо за желание) Я тебе желаю счастья)
Довольно крутые работы. Успехов тебе!
Если не секрет, как курс по окружению называется?
От XYZ Environment art, но будь готов, если мало опыта
Тысяча и одна ночь в блендере. Гц
Сейчас посмотрел свой рабочий тайм--трекер - 1845 часов за год (от 1.1.22 до 14.11.2022, возможно 2к пробью до конца года), 90% из них - в блендере. Работаю на энвайронменте - у тебя хороший прогресс для полугода плотного моделлинга. Желаю дальнейшего развития!
Спасибо большое за похвалу! Можете дать совет, куда двигаться в изучении или какой другой? Поделитесь опытом, мудрец!
Тоже начал изучать блендер. Если нетрудно поделитесь ссылками на телеграм каналы где обсуждают вот это всё.
В телеграм канал у меня нет ничего, но есть дискорд канал, там прям много ребят, которые помогут в начале пути:
https://discord.gg/madorange
Не блендер конечно, но....
Показывай игру
Чееееел, боже у меня нет слов просто 10к часов. Жопа!
Жалко ачивок нету) Как раньше у сабстанса были)
P.S. Точно хочешь прокачивать левел дизайн? Не левел арт? Многие их путают)
PS - не знаю точно еще, я не разбирался в теме левел арта и левел дизайна, сейчас я стараюсь закреплять и получать навыки для Environment Artist
Оооуууу! painter 1, я вижу вы старичок в этом деле
Успехов!
Спасибо большое)
Дай ссылку на курс по окружению.
Xyz environment art
Так а насколько это перспективно в плане заработка для новичка? Насколько сложно монетезировать свой труд в этой области и начиная с какого уровня это возможно в принципе? Я просто как-то не понял темы поста) Или оно и было задумано типо как рандомная мотивашка без аргументов для читателя?)
Комментарий недоступен
Спасибо за мотивацию
Всегда пожалуйста)
Молодец.
я набрал 1000 часов в Blendersteam считает время когда программа запущена, т.е. даже если она висит у тебя в фоне, пока ты делаешь что-то в другой программе. время будет считаться. Так что реальное время работы в программе, даже с учётом рендеринга, ты вряд ли узнаешь таким способом.
Это я знаю, но я работаю в реал тайме. Мне сам факт 1000 часов важен
аа, раньше в фотошопе делал тож крутые обработки, даже заказы были, правда на этом я забросил, думаю надо бы начать))
Никогда не поздно начать! Желаю тебе удачи)
У меня чутка поменьше, но иду прямой дорогой к рекорду (это, кста, лидер по часам в стиме)
Моё уважение вам сэр! Показывай работы!
Комментарий недоступен
Это круто, когда есть любимая профессия. Желаю тебе удачи и достичь всех целей, что ты поставил перед собой)
Интересует как находите так много времени на обучение? 1000 часов за год, без учёта того, что ещё нужно выделить время на просмотр обучающих материалов. Это мощно...
Просто у меня всё время отнимает работа, а те свободные частицы которые остаются уходят на то чтобы просто разгрузится от прошедшего дня. Хорошо если 8 часов удаётся выделить на выходных.
Не работали весь год или как-то хитро совмещали?
Благодаря тому, что я живу у родителей и есть(скоро не будет) бизнес, это позволило находиться дома в течении года и работать.
А сейчас я смог получить первый доход за счёт моделирования, и теперь я вкладываю все силы в работу.
А как с курсами вообще? Есть бесплатные для начала? Как с платными? С чего начать лучше?
Курсы раскрывающие базу есть, есть курсы раскрывающие определённые темы
Начни с кайно, бесплатный, сумулёт (Можно найти), робот геймдев (Можно найти), Druft punk XYZ (Можно найти). Все последующие курсы уже будут по отдельным направлениям в профессии
По бэндеру очень крутой курс от школы Кайно. Там один полностью бесплатный, и несколько платных. Но мне бесплатный очень зашёл, я его сделал. Думаю платный пройти но пока времени мало
Привет. Интересно было прочитать , потому что я двигаюсь на данный момент по точно такому же пути, разве что не с окружением работаю, занимаюсь где то 4-5 месяцев. Все по кайфу друг, удачи тебе и мне, у нас все получится потому что мы кайфуем от этого )
И я желаю тебе удачи)
Давай показывай, что уже есть из работ
Ну, пали основной источник заработка-то, мы ж не на vc, эксель из сбербанка-онлайн не просим. Уже понял, что не на медведях, и не на модельках, хех.
Хехехе. Вебкам)
Как можно решиться после кучи негативных отзывов о Xyz пойти туда обучаться? Я бы не смог себя заставить
Есть разные способы получения курсов за деньги и инные
Мастерство не измеряется часами или даже годами...
Я в 2000 увлекся 3д моделированием, и 11 лет проработал в сфере архитектурной визуализации, 3д макс, Vray, Speedtree.
Потом решил что хочу быть графическим дизайнером (моделирование и рендер съедает кучу времени до результата), стал потихоньку вникать, влился. Стал ведущим дизайнером. Знания 3д и Ае помогают очень в дизайне. Теперь есть желание ux ui изучать.
Несколько раз пытался поработать в Blender, но мозг после Макса отказывался понимать интерфейс - впизду, быстрее в Максе рендерну. Автор, удачи тебе!
Кстати в начале карьеры, я выбрал 3д, а мой товарищ - Яву. Я все таки немного жалею, что не выбрал программирование, чисто по деньгам там поболее конечно.
Младшему моему 14 лет, сейчас на компьютерных курсах проходит Bkender, боже, какой же это беспощадный ад! Может в 20+ осваивать это и есть желание, но в 14 это что-то. Я что-то там пытаюсь помогать, в целом я не совсем идиот и много работаю с фото в Лайтруме и ФШ, но этот Блендер это просто БДСМ от логики и удобства. На нем, по-моему, можно заработать проблемы с психикой. Так что ты молодец, что чего-то достиг и движешься дальше.
Спасибо за добрые слова)
Но Blender - это программа с самым удобным управлением и дизайном. Если хотите увидеть ад, посмотрите на 3дмакс и маю.
А вообще, любая программа по началу ад, но с опытом становиться легче.
Очень хороший пост.
Спасибо
БЛЕНДЕР ГОВНО!!!!!!!
Ладно.
Да не тужся ты, все и так запах твой почуяли.
Существует ли простой мануал по 2D анимации? Совсем примитивной для полных новичков. Что б не читать 200 томов. Что б ребенок десяти лет мог разобраться самостоятельно? Я попытался ему помочь, но через 20 минут был уже готов раздолбать весь монитор, всех матерей создателя блендера вспомнил.
есть уроки по анимации, в том числе 2Д, например на udemy
Базовую анимацию можно с фотошопа начать делать. Чтобы разобраться со спейсингом, таймингом и просветами слоев. После этого уже в любом софте будет понятно как работать с таймлайном и слоями
Хаха. С анимацией я не помогу. Сделай пост в подсайте вопросы, ребята точно помогут
Довольно крутые работы. Успехов тебе!
Если не секрет, как курс по окружению называется?
тоже изучал недавно блендер, сделал несколько моделей, выложил на артстейшн, вроде неплохо получилось, но уйму времени съедает, и совмещать с основной работой не получается. Расскажи как зарабатывать стал? сделал портфолио, начал брать задания фрилансом? какой примерно доход спустя пару лет изучения?
Времени съедает и правда много. Про заработок говорить рано, мой опыт с сентября 2021 года (1,2-1,3 года).
Но одно сказать могу точно, конкуренция просто колоссальная, нужно готовится, что множество ребят, не хуже чем ты есть на рынке и могут забрать твою работу.
А как потом искал работу?
Как симметрично экструдировать арматуру рук/ног (влево-вправо по Y координате)? @Dmitriy Baturinets
Спасибо за вопрос, спросите его лучше в подсайте вопросы.
https://dtf.ru/ask
Вот и отыскался след "чёрного хедхантера"... Самому не найти нужных профессионалов, сляпаю-ка я пост от имени инфантила-хикки? Оставлю ссылку на сайт-заглушку-четырехлетку, уводящий в нужном направлении, да буду собирать мелочь с комментирующих...
P.S. История с миссис Джон "La DVD" Константин скромно потупив глазки отдыхает в сторонке, нервно теребя платочек... 😁
Ну вообще ты заработал ачивки в жизни. 1-я: "Работа в удовольствие"
2-я: "Хороший доход"
3-я: "Преодолел себя"
Тоже подумываю взяться за Blender, только пока не знаю куда это все потом приспособить.
(ps. живу в деревне, где про постоянную удаленку слышали лишь в легендах)
осталось ещё 9000)
Вот такие статьи зажигают во мне огонек, который то и дело тухнет. Открываю блендер!
Это хорошо. Но мой огонь потух