А большая часть идей, что в фильме есть пропаганда строится на том, что якобы фильм приравнивает погромы и убийства, происходящие в нем к мирным протестам в России, а Чумного Доктора к Навальному. Алексей, к счастью, никого не убивал и убивать не собирается.
Уж не знаю, я шел на фильм в первую очередь потому что мне было интересно, есть ли там пропаганда. Политической наукой и процессами происходящими в России, спасибо Екатерине Михайловне, стараюсь активно интересоваться. Даже вот 2 февраля задержали, штраф 20к выписали.
И то что при взгляде снаружи выглядело как пропаганда, при просмотре фильма таковым не ощущается, потому что в фильме есть контекст.
Если упрощать сюжет до "оппозиционер через анонимную соцсеть призывает людей на митинги, а товарищ Майор пытается его остановить", то пропаганда налицо. Однако если не упрощать, а глядеть на нюансы.
Как, например, что ЧД не просто абстрактный оппозиционер, а маньяк-психопат, который убивает людей. Что уже ставит под сомнение сравнение мирных протестов в современной России и погромы с убийствами, которые происходят в фильме. Можно увидеть что все полицейские кроме Грома, его напарника и его начальника показаны вполне себе нашими ментами, которым срать на закон. Один лишь ФСБшник, приехавший из Москвы расследовать дело Доктора чего стоит.
Да и в фильме никто не говорит что сложившаяся коррупционная система власти нормальна. Более того, сам Гром в конце чуть ли не прямым текстом говорит Доктору, что мол, да, все эти коррупция, беззаконие, вещи жуть какие не правильные, с этим нужно бороться. Но не с помощью убийств. Более того, именно после всех этих убийств и крови в той России как раз начались какие то реформы, о чем в новостях говорят.
Никакого осуждения мирных протестов в фильме нет. Наоборот, есть идея о том, что радикализироваться до убийств ни в коем случае не надо. Что не может не радовать.
Оригинальный комикс я не читал, все же наверное стоит. Но вот в фильме никакой пропаганды нет. Можно конечно максимально упростить сюжет, натянуть сову на глобус и сказать, что маньяк и террорист Чумной Доктор, призывающий выходить на улицы и убивать коррупционеров, это аллюзия на Навального, призывающего на мирные протесты, но как-то не знаю. Я об этом пост написал пару дней назад, его заминусили, за что я так и не понял)) Может и правда там что-то есть, а я просто слепой.
В общем лучше наверное сходить и самому разобраться, мне помогло.
Авторы, кажется, говорили, что это альтернативная вселенная, в которой не было СССР(могу ошибаться). Наличие казино и красивый Петербург можно списать на это.
С другой стороны не могу согласиться, что со стороны государства только судья. Все таки все эти богатеи не просто так получили свои деньги. В России очень мало просто абстрактных богачей, подавляющее большинство заработало деньги именно благодаря коррумпированному государству. Да и полиция, за исключением Грома, Дубина и их начальника, не то чтобы показана хорошей. Пример в статье я привел. Да и ФСБшник вполне себе мразью показан.
Но да, согласен, что напрямую государство в проблемах никто не винит. Так сказать "перегибы на местах", пусть и очень большие перегибы.
Я не уверен даже, что многие из тех кто пишет комменты хотябы прочитали, что я написал)))
Нам пока, к счастью, до этого ещё далеко. Но мы стремительно набираем обороты в этом направлении.
Я про себя)
Каюсь, не читал и не смотрел, так что не могу сказать. Надо бы уже ознакомиться.
Верно, и это то, что заставляет мирный протест затягиваться.
Мирные протесты проходят долго))
Зато в долгосрочной перспективе гораздо лучше кровавых быстрых революций.
Я немного ознакомился с первоисточником. В фильме все же немного другой сюжет, так сказать с поправкой на 21 год.
Они считают, и тем самым радикализируют людей. Но все-таки, по-хорошему, митинги вполне себе мирная форма протеста зачастую. В России так уж точно.
Сори, перефразирую, не совсем точно выразился. Террористами становятся либо психи, либо люди у которых закончились все мирные способы протеста.
Митинг сам по себе не является радикальным способом протеста. Пропаганда как раз настаивает на неучастии, умные дяди все сами сделают. Но это и не значит что нужно радикализироваться до убийств.
Смотрю я на такие компы, и понимаю, как же мне повезло в декабре урвать последнюю 2060 в своем городе всего за 29к (а я думал что пиздец переплачиваю).
Я ради рукопашных квестов перераспределял все очки навыков, снижал уровень сложности до минимального и это все равно был пот. Я побеждал только с помощью спама двойного прыжка, когда тебя пытаются ударить.
Ну, все таки мало людей вообще проходит игры до конца, что уж про повторное прохождение говорить. Мой поинт в том, чтобы дать эту реиграбельность в любой момент игры, по желанию: сейчас хочу побегать с дробовиком, следующую миссию хочу пройти по стелсу, а потом завалить всех кулаками и так далее. Так ведь интереснее, чем всю игру бегать с одним дробовиком.
Безусловно не надо давать возможность сделать неубиваемого стелс-хакер-танк-персонажа, я такого и не предлагал. Наоборот я написал о том что было бы лучше вообще убрать все навыки которые просто пассивно увеличивают урон и хп в разной форме и убрать скейлинг характеристик от уровня, что у врагов, что у персонажа.
Получился бы эдакий лайтовый иммерсив-сим в открытом мире.
В том то и дело, что совершенно непонятно, как такое можно было бы реализовать, потому в финальной версии игры этого и нет. Просто подобные новости и слухи, появлявшиеся до релиза, в контексте уже вышедшей игры и инфополя вокруг нее, немного проливают свет на то какие идеи были у поляков на разных этапах разработки. И можно примерно попытаться начертить изначальные задумки.
Еще раз, единственное для чего я это упомянул в статье это чтобы попытаться объяснить такое количество механик и систем, кажущихся мне либо лишними, либо порезанными, либо недоработанными.
Потому что статья именно про ложку дегтя в бочке меда. А не в целом про мои впечатления от игры. Все остальное за исключением того что я перечислил мне очень нравится, в том числе и играть.
Физика машин приемлемая, стрельба хорошая, хоть определенные ее аспекты и портит система прокачки. Графон шикарный, что технологически, что с точки зрения арт дизайна. Мне этого хватает чтобы получать огромное удовольствие во время игры.
Хотяяя... если вспомнить мой экспириенс прохождения игры на ноутбуке с 1060... Там ощущения похуже, из-за мыла и нестабильного ФПС. Я могу понять почему у, например, людей с железом которое плохо тянет киберпанк(тоесть почти все железо), эмоции могут быть гораздо менее яркие, чем у меня. Но на десктопной 2060 с длсс все несопоставимо лучше.
Как я уже написал и в статье и в ответе повыше: если вообще браться сравнивать классическую РПГ с игрой в которой есть элементы РПГ, то главная разница в том, что когда ты качаешь условное "военное дело" в DOS2, то ты не просто увеличиваешь урон от оружия, ты еще и открываешь кучу разных способностей, как-то углубляющих геймплей. А в киберпанке ты качаешь навыки просто чтобы увеличить урон. В этом главная разница, и это, как по мне главная проблема прокачки в таких играх. Потому что столько скиллов сколько в ориджинал син в шутере от первого лица ты хрен сделаешь, это сложно и дорого. А вот просто не сводить все к увеличению хп и урона и дать использовать все возможности игры это то, как по-хорошему стоит работать играм по типу Киберпанка, чтобы они были интереснее.
С характеристиками там отдельная песня. У меня реакция была вкачана на 20, почти всю игру пробегал с пистолетами и только под самый конец, когда осталось пара знаков вопроса я докачал 20 лвл на пистолетах.
Ооой спасибо)
Есть такое. Но все же в ведьмаке за прокачку игрок что-то получал. Например новые формы знаков. А в киберпанке с этим поскуднее, по крайней мере если говорить именно про навыки. Полноценно сравнивать не возьмусь, давно в Ведьмака не заходил.
Вообще то он участвовал в разработке игры. Он даже говорит об этом и о своей жизни в Польше в интервью, из которого взята новость. А у каких ещё персонажей могут быть «классы» кроме тех которых создаёт сам игрок ?
Так, Окей. Поковырялся в записях одной группы в вк, нашёл новость про разные классы, информация от создателя оригинальной настолки. Про ещё двух персонажей по типу Джонни сильверхенда наверное не найду, но вроде бы сами поляки говорили о том, что отказались от этой идеи, потому что все равно все будут выбирать Киану Ривза.
Да я так и воспринимаю. И про прокачку как раз пишу, держа в голове что это экшен в открытом мире с упором на сюжет)
Я уж не помню кто эту информацию произносил, скорее всего это были слухи. Но эти слухи волшебным образом предсказали например появление "героев детства", тоесть Джонни Сильверхенда. Вполне себе были похожи на что-то, что поляки бы попытались сделать. Учитывают настроения в руководстве студии по типу "мы сделали Ведьмака 3, значит что угодно можем". Дают понимание почему игру анонсировали в 12ом году, а выпустили в 20ом. И вполне объясняют откуда в финальной версии столько разрозненных элементов.
Можно не верить этим слухам, но определенный свет на то как разрабатывалась игра они проливают
Можешь и так считать, я это привел не для того чтобы как-то уличить поляков, а чтобы было понятнее с каких идей игра начала расти, и как она в итоге изменилась. Чтобы было понятно откуда в геймплейной формуле экшена в открытом мире некоторые лишние и архаичные элементы.
Уж простите, не со зла.
Эт да.