{"id":4098,"url":"\/distributions\/4098\/click?bit=1&hash=4a2746815553d402e055c9b00a2035b35e47c0edcda5fd7253d5e57f885e8ecc","title":"\u0410\u0444\u0435\u0440\u0438\u0441\u0442\u043a\u0430, \u0440\u0435\u0431\u0451\u043d\u043e\u043a \u0438 \u043f\u0430\u043d\u043a \u2014 \u0447\u0442\u043e \u043e\u0434\u0435\u0436\u0434\u0430 \u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442 \u043e \u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u0436\u0430\u0445?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"e6048338-fd6d-53fa-aaf4-387384748bf7"}

Как я попал на работу в Remedy

Несколько месяцев планирования, чуть-чуть социальной инженерии, немного настойчивости и 8 собеседований (ну, почти).

С августа 2021 я работаю в Remedy. Официально моя роль называется Senior Test Automation Engineer, но так как я разработчик, а не тестировщик, я договорился, что могу всем говорить, что я Software Development Engineer in Test (SDET). Так звучит эффектнее и понятнее.

Немного вводных данных: на момент устройства в Remedy я уже жил в Финляндии почти три года и работал в геймдеве почти 5 лет (правда, в разработке мобильных игр). Как я попал в игровую индустрию и переехал в Финляндию, я уже когда-то рассказывал. Кратко:

  • работал 3 года на заводе программистом микроконтроллеров;
  • работал 3 года на другом заводе программистом встраиваемых систем;
  • работал 1 год и 8 месяцев Unity-программистом в Wargaming Saint-Petersburg (Lesta);
  • переехал в Финляндию и почти 3 года работал серверным Java-программистом в игровой компании Sulake.

В 2020-м году я устал от текущей на тот момент работы и решил, что в 2021-м надо бы её поменять. Так как у меня при смене работы всегда есть какая-то конкретная цель, мне нужно было подготовиться. Я планировал начать активно готовиться в начале 2021-го года и пойти на собеседования осенью. В реальности получилось пораньше.

Техническая подготовка

После четырёх с половиной лет в разработке мобильных игр мне хотелось в разработку C++, т.е. либо на Unreal Engine, либо в компанию с собственными движками. У меня был опыт разработки на C++ (примерно 3 года), но на тот момент я не работал с ним уже почти 5 лет. Я многое помнил, но нужно было повторить некоторые особенности, чтобы не было мучительно больно после перехода с C# и Java.

Сделал себе канбан-доску для подготовки. Там было несколько столбцов для бэклога: C++, Engine Development, Blog и другие. В них я скидывал статьи, лекции и практические задачи. Каждую неделю из бэклогов набирал задач примерно на 5 часов (по часу на рабочий день, чтобы по вечерам заниматься).

Я начал изучать Unreal Engine 4 для дополнительной практики C++, хотя он там сильно отличается от обычного C++. В итоге закончил два небольших проекта: игру для гейм-джема и редактор уровней для Зомбицида (хотя его я закончил уже после смены работы).

За некоторое время до этого я купил книгу по архитектуре игровых движков, поэтому почитывал её перед сном. Там примерно треть книги как раз про C++.

Социальная подготовка

28 октября 2020-го я посетил онлайн-мероприятие Finnish Games Career Day. Это то же мероприятие, благодаря которому я в 2018-м переехал в Финляндию. На нём представители разных компаний рассказывают, как у них хорошо, как хорошо в Финляндии, и отвечают на вопросы.

Там я добавил в контакты в LinkedIn рекрутёра из Remedy, ведущего бэкенд-разработчика из Ubisoft RedLynx и несколько других контактов, которые мне были уже не так интересны.

Вместо того, чтобы подаваться через сайты компаний или агрегаторы вакансий, я хотел писать напрямую рекрутёрам в LinkedIn. Если мне постоянно пишут с предложениями работы, то почему я не могу писать им?

Изучение компаний

Я всегда знал, что в Финляндии развита игровая индустрия, но был удивлён, как много из известных мне игр были сделаны в Финляндии: Cities: Skylines, серия Trine, Noita, Baba Is You, South Park: Phone Destroyer, Legend of Grimrock и другие.

Но интересных мне вакансий было не очень много.

  • Remedy: Engine Programmer (Northlight) и Backend Programmer (Vanguard, Unreal Engine).
  • Redhill Games: Software Generalist (Unreal Engine).
  • Ubisoft RedLynx: Backend Programmer.
  • Housemarque: не было открытых вакансий, только свободная форма подачи, но тогда уже было известно, что они делают Returnal для PS5, а значит, там интересно.

Я стал изучать эти компании и играть в их игры. В 2020-м я прошёл Alan Wake, а в 2021-м — Quantum Break, Trials Rising (Ubisoft RedLynx) и перепрошёл Control.

Основной выбор у меня был между двумя компаниями: Remedy (Engine Programmer) и Redhill Games (Software Generalist). В Remedy мне нравились игры, но вакансия мне не подходила — у меня не было опыта разработки движков и пришлось бы опускаться с синьора до миддла (в лучшем случае). В Redhill Games мне нравилась культура, вакансия подходила гораздо лучше, у меня там друг работает, но мне не интересен проект, который там разрабатывают.

И ладно если б у меня были офферы в оба места, и мне нужно было бы выбрать, куда идти. Ни в одну из компаний я ещё даже не подавался. Но выбор был важен, так как нужно было решить, на что тратить время. Для Remedy это углублённый C++ и поскорее дочитывать архитектуру игровых движков, а для Redhill Games — Unreal Engine 4.

В итоге после долгих раздумий я решил готовиться к Remedy, а Redhill Games стали планом Б. Поэтому к повторению C++ ещё добавились материалы по разработке игровых движков и архитектуре ECS.

Личный бренд

Личный бренд — это ваш образ и репутация в профессиональном сообществе. Взять, например, Андрея Апанасика — он ведёт блог, делает туториалы, ведёт недельный геймдев, активничает в твиттере и создал два стартапа (как минимум). Некоторые готовы взять его на работу без собеседования просто потому что он хороший человек.

У меня нет никакой репутации в европейском геймдеве (да и у Андрея, я думаю, тоже), поэтому здесь под личным брендом я имею в виду то, какое я создаю о себе впечатление при знакомстве. Сюда входят:

  • резюме;
  • профиль LinkedIn;
  • внерабочая активность: блоги, личные проекты, тематические соцсети.

Я прочитал и посмотрел много материалов про резюме. Они все зачастую противоречили друг другу, поэтому вот основные выводы, к которым я пришёл.

  • Оно должно быть заточено под вакансию. Для разных вакансий я делал разные резюме.
  • Оптимальный размер — две страницы. На одну тяжело всё вместить, а больше двух не будут читать.
  • Без фото. Много противоречивых мнений, но если делать для США то точно без фото. Если для Европы, то точной информации не нашёл, но склоняюсь к тому, что лучше без. Если надо, то найдут в LinkedIn.
  • В опыте работы писать про достижения, а не обязанности. Не «Писал код на Java и JavaScript для внутренних проектов», а «Разработал инструменты для внутриигровых ивентов, что упростило работу LiveOps-команды».
  • Не особо много видел это в рекомендациях, но считаю, что стоит добавить в начале Summary. Достаточно одного-двух предложений, но там должно быть что-то, за что цепляется глаз (стаж, основные технологии), и оно должно быть заточено под вакансию.
  • Добавить личные проекты. Я в своё резюме добавил свой проект по реверс-инжинирингу модов для Beat Saber (упрощённая версия на DTF: часть 1, часть 2, полная версия: часть 1, часть 2), блог на Medium с двумя техническими статьями и ссылку на свой сайт со списком остальных проектов (всего 14 штук).

Свои примеры приведу дальше по тексту. Профиль LinkedIn почти полностью повторял резюме, просто чуть подробнее.

Начало активных действий

Изначально я планировал менять работу осенью 2021-го, но уже в марте устал ждать и решил, что пора действовать.

Я начал с вакансии Engine Programmer в Remedy. Я написал рекрутёру, контакты которой я раздобыл до этого. Я спросил, актуальны ли вакансии на сайте, потому что список, кажется, не менялся уже некоторое время. К сожалению, она мне так и не ответила.

Параллельно с этим я искал в LinkedIn людей, работающих в Remedy с должностью Engine Programmer. Я нашёл несколько Lead Engine Programmer (далее для простоты буду писать сленговые «лид» и «лиды»). Выбрал из них одного, у которого профиль был заполнен подробнее и контактов побольше — так вероятность ответа больше.

У меня было несколько вопросов про описание вакансии, поэтому я просто прямым текстом написал, что «когда-нибудь хотел бы работать в Remedy, поэтому не могли бы вы рассказать, чем занимается ваша команда». Он ответил довольно быстро — в тот же день или на следующий. Мы нормально пообщались, и я написал, что тогда подамся на вакансию через сайт, когда буду готов. Я надеялся, что он вместо этого просто попросит скинуть резюме прямо ему, но нет.

Через пару недель я созрел, отполировал резюме, заточил его под вакансию Engine Programmer (акцент на C++ и программировании встраиваемых систем) и подался через форму на сайте.

Через несколько дней мне ответили и позвали на удалённое собеседование с рекрутёром и лидом команды разработчиков движка. Лид оказался тот самый, которому я писал в LinkedIn — он меня узнал и вспомнил. Это было собеседование-знакомство, где я рассказал о себе, они рассказали о компании и вакансии, а потом задавали друг другу вопросы.

Все свои вопросы я готовил заранее, чтобы не тупить и не придумывать их на ходу. Обычно считается, что если у кандидата нет вопросов, то он не заинтересован. Ещё совет: в переписке с рекрутёрами я перед каждым собеседованием спрашивал, чего ожидать от собеседования и какие вопросы там будут задавать. И мне проще (подготовка), и им показываю, что я заинтересован.

Собеседование было во вторник, и мне обещали ответить до конца недели. Но до конца недели мне так никто и не написал. Я подождал ещё несколько дней и в следующий вторник я вежливо написал рекрутёру, что не получил ответа в назначенный срок и попросил их в случае отказа дать обратную связь и посоветовать, что мне следует подтянуть. Ответа на это письмо я тоже не получил.

Я решил, что подожду до конца недели и напишу ещё раз, но в четверг вышло это видео:

То есть, я тут жду от них ответа, они меня игнорят, а на их канале выходит видео с призывом «идите к нам работать!». Я знатно бомбанул и в тот же день написал тому лиду в LinkedIn (вежливо), что я не получил ответа и попросил его дать обратную связь.

На следующий день мне позвонила рекрутёр. Она извинилась и сообщила, что у них проблемы с почтовым сервисом, поэтому письма не отправились. Сказала, что у меня не достаточно релевантного опыта для Engine Programmer, но я им понравился, поэтому они ищут у себя вакансии, которые могли бы мне подойти. Договорились, что она напишет мне попозже.

Собеседования

Через неделю она мне написала опять и сообщила, что есть позиция Senior Test Automation Engineer в команду DevOps. Поначалу это выглядело, как промах, но когда я вчитался в описание вакансии, она начала мне нравиться. Нужно было разрабатывать инструменты для автоматизации тестирования, причём это новое направление, так что все решения были бы на мне. Звучало интересно, поэтому я согласился.

Переписал немного резюме, заточил его под разработку инструментов, автоматизацию тестирования и автоматизацию в целом. Хоть у меня и не много опыта в тестировании, но для автоматизации я много чего сделал на текущей на тот момент работе: ботов писал для внутренних процессов, делал инструменты для коммуникации между разработчиками и QA, вот это всё.

Первое собеседование было с лидами QA и DevOps. Просто знакомство: я рассказал о себе, они о себе, пообсуждали мой опыт. В этот раз вышло получше, поэтому дали тестовое задание и позвали на техническое собеседование.

В тестовом нужно было сделать небольшое приложение на WPF с парой кнопок и написать UI-автотесты для него. Так как я никогда не работал с WPF и почти не имел опыта в UI-автотестах, задание заняло у меня все выходные. Особых проблем оно не вызвало, так как WPF — это почти как Qt, с которым я работал 3 года, а для UI-тестов я быстро нашёл технологию Microsoft UIAutomation, которая отлично работает с WPF, по крайней мере на простых приложениях.

На техническом собеседовании обсуждали, почему я принял те или иные решения в тестовом и позадавали вопросы про C++ и C#. Так как там были новые люди, я ещё раз рассказал о себе. Через два часа после этого собеседования позвали на следующее.

Дальше был созвон с рекрутёром, где она рассказывала про компанию, условия, бонусы, зарплату, вот это всё.

Потом была встреча с DevOps-командой. Познакомились, посмотрели друг на друга (удалённо), я опять рассказал о себе. Вопросы были разные и в основном не технические. Даже про любимые игры спросили.

Следующее собеседование было со стейкхолдерами, т.е. людьми, принимающими решения: лиды, технические директора, менеджеры. Здесь я ещё раз встретился с тем лидом, с которым общался в LinkedIn. Я уже на автомате рассказал о себе (пятый раз) и поотвечал на вопросы. Самый интересный был такой: если две разных команды говорят, что их задачи требуют автоматизации в первую очередь, то как бы я принимал решение? Сам я вопросы уже не задавал и честно сказал, что уже было столько собеседований, что мне на всё успели ответить.

Потом было собеседование с HR-директором. Ничего особенного, что-то пообсуждали. Я, вроде бы, спрашивал, какие у них планы на удалёнку в будущем. Меня тоже о чём-то спросили.

В конце был ещё один созвон с рекрутёром и DevOps-лидом, но он длился минут 5.

Таким образом, получается 8-9 встреч (все удалённо). Некорректно все из них называть собеседованиями, так как влияющих на решение было, наверное, штук 5 (и одно из них на Engine Programmer, куда меня сразу не взяли). Но так как для каждой встречи назначалось отдельное время и не всегда было понятно, что на ней будет, я волновался почти каждый раз. Так что ощущалось это реально как 8 собеседований.

Через 3 дня прислали оффер. Это было в середине июня, а июль в Финляндии — это сезон отпусков. На месяц офисы становятся пустыми, и начинать работать в это время вообще не было смысла. Поэтому я договорился на начало работы в августе. На прошлой работе нужно было оповестить об увольнении, вроде бы, за месяц, но я проработал две недели, а потом в июле вместе со всеми ушёл в отпуск, из которого уже не вернулся.

Получается, хоть я и приступил к активным действиям в марте-апреле, работать я начал почти осенью — практически, как и обещал на DTF.

О работе

Тут я вам особо ничего не расскажу, так как, во-первых, есть NDA и коммерческая тайна, а во-вторых я работаю в DevOps-команде, поэтому разработки самих игр касаюсь только косвенно.

Пока всё нравится. Обсуждаю с другими командами, что требуется для автоматизации тестирования, потом принимаю решения, что делать и в каком порядке. Получается поработать с разными командами и разными технологиями. Постоянно работаю с билдами в TeamCity, так как нужно тесты запускать в CI/CD (PowerShell и Kotlin). В фреймворке для автоматизации тестов всё написано на Python (Robot Framework с кастомными библиотеками). Иногда в код движка что-то добавляю на C++. Писал небольшую библиотеку на Lua для симуляции пользовательского ввода в игре. Возможно, ещё до C# и WPF доберусь.

С тем лидом из LinkedIn я регулярно общаюсь по работе. Хоть и не в одной команде, но работаем вместе иногда.

Cамое крутое — это финский work/life balance. В 17 часов я обычно уже заканчиваю работать, а так как сейчас работаю из дома, то ещё и времени на дорогу тратить не надо. За всё время в офисе был всего один раз. А ещё в этом году я несколько раз иду в отпуск по уходу за ребёнком суммарно на 4 месяца. Хрен бы я так в России сделал.

Заключение

Мне сложно сказать, что из моих действий повлияло на результат.

Изменилось ли бы что-то, если б я не стал писать тому лиду в LinkedIn? Уверен, что нет. Что было бы, если б я не стал активно просить обратную связь, когда они не отвечали мне после собеседования? Возможно, всё равно бы написали через одну-две недели с другой вакансией, но я бы мог решить, что всё плохо и пошёл бы на другие собеседования.

Нужно ли было так готовиться? Ну, не так уж сильно я готовился, это вам не по 20 задач в день на LeetCode решать, чтобы в FAANG пойти (теперь уже MANGA). Контакты, которые я заранее собирал в LinkedIn, вообще не пригодились, и пришлось подаваться через сайт.

Тем не менее, я хотел пойти именно в Remedy, и нужно было увеличивать вероятность успеха любыми способами (в пределах разумного), поэтому дополнительное планирование и немного настойчивости явно не помешали.

0
238 комментариев
Написать комментарий...
Дерек

Офигеть, настолько было интересно, чем продолжится Алан Уэйк, что решил узнать изнутри из первых рук. Уважаемо

Ответить
Развернуть ветку
Дерек

Фак, я реально на полной опечатке написал сначала Анал Уэйк. Ну в общем это не специально

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Гигантская крыса

Будет как в концовке Твин Пикса - вернется в прошлое или какая-нибудь другая хрень. Сорри за спойлер)))

Ответить
Развернуть ветку
lachtak

Рад, что у тебя всё получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Lies of Andrei Apanasik

Поставил цель, добился цели. Крут.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Тор4

Некоторые: я устроился работать в Ремеди!

Я: вот бы куда-нибудь взяли фронтом или версталой с нулевым опытом в 33 года.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Приходько
Автор

10 лет назад у меня тоже был нулевой опыт. Это был долгий путь.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Kalimbator

Не реклама.
Вот этот бесплатный курс многие хвалят, там сможешь базу (лел, популярное нынче слово) подтянуть.
Начало через 4 дня.
https://rs.school/js/
Терпение и труд все перетрут!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vladimir Gladun

Есть пример человека нашедшего первую graduate/junior роль пару недель назад, как раз в возрасте 33 лет. Пара бесплатных онлайн курсов, 4 месяца оффлайнового фулл-тайм буткэмпа, потом ещё курс и причесывание pet project-ов в портфолио и пара месяцев работы над профилем в LinkedIn, CV и шаблоном cover letter. Что изучалось: React.js, немного Redux-а, SQL (работа с postgres и MySQL) и по верхам auth0. Весь процесс занял примерно 10,5 месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Секта Рабица

никогда не поздно

Ответить
Развернуть ветку
KRS

С нулевым так-то и не возьмут.
Пэт проекты тебе в помощь

Ответить
Развернуть ветку
Anton Isakov

мне 40, и я ужасе, что нихрена у меня вот так уже не выйдет

Ответить
Развернуть ветку
А я ему типа такой

Ой блин подумаешь, если бы я был бы такой умный, то тоже в Ремеди устроился, подумаешь большое дело. А так грац хуле )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Synapses ZX

Я не знаю сколько платят у ремеди ну если там что то +- как у того же вармгейминга то пусть идут они нахуй с таким количеством собеседований. Сейчас оч модно рассказывать какая мы крутая компания и как у нас круто только вот по оплате труда иногда получается что не всё там весело.

Ответить
Развернуть ветку
Последний натурал

Это норм когда 5+ собесов.

Часто делят на несколько технических и отдельное поведенческое.

Щас такое в целом везде

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Trix

На западе дохера где сейчас 100500 собеседований, тестов и пр. хуиборы. Пройти надо тест и чтобы одобрили портфолио, далее собеседка с HRаом, потом с начальником отдела, потом с руководителем, потом тест на профпригодность, ещё можно накинуть своих работ и тд и тп. А потом блять новости (как было недавно) "У ЮБИСОФТ,АКТИВИЖН И ЗЕНИМАКС СИЛЬНАЯ НЕХВАТКА КАДРОВ", при том нехватки кадров по правде там нет, точнее она только среди высшего звена, а именно senior руководителей отдела и пр. сотрудников у которых в разделе требований около 15 строк обязанностей и ещё 15 умений. И им проходить 10 кругов ада ради средней зарплаты и ебли с кучей распиздяев набранных по квоте нахой не надо, от чего дифицит кадров и есть среди них.

В близард и зенимакс к примеру сейчас открыто много вакансий руководителей отделов и проектов, зарплаты средние и чуть выше средних, но людей найти не могут тупо потому что тебе выдадут в подчинение кучу ленивых уебанов набранных по квоте на цвет кожи или пол которые даже не определились в свои 30 лет мальчик оно или девочка и которые хотят работать 1ч в день,а остальное время сидеть в офисном баре или офисной качалке и писать в твиттер о том какой продуктивный день сегодня.

Ответить
Развернуть ветку
Фанат Сонибоев

Месяц назад устроился бакенд разработчиком в один маленький американский стартап. Было только 2 собеседования: 1 техническое и 1 с директором. В тот же день что я прошел второе собеседование, пришел официальный оффер, а через несколько часов и контракт на подпись. Зарплата 6к долларов, работаю из дома, живу в Аргентине.

Ответить
Развернуть ветку
psychoshock0451

У меня в WG было три собеса: начальное с HR, с командой и с HR-директором. Правда, сама компания оказалось полным говном и я оттуда быстро ливнул.

Ответить
Развернуть ветку
psychoshock0451

У меня в WG было три собеса: начальное с HR, с командой и с HR-директором. Правда, сама компания оказалось полным говном и я оттуда быстро ливнул.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
54

Добрый вечер, сообщаем вам, что вы были уволены за разглашение сведений, входящих в пункт 2.9 подписанного вами соглашения о неразглашении (NDA). Хорошего дня.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Metamorphosis Fatale

Готов стать уборщиком в вашем пустом офисе

Ответить
Развернуть ветку
Tau F

Почему он выглядит как Фил Спенсер?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kalimbator

"Уборщиком", ага. Все мы знаем настоящую роль этого господина.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Скоробогатов

Ты же понимаешь, что в будущем перейти с позиции «Senior Test Automation Engineer» на «Engine Programmer» будет сложно?

Проработаешь пару лет в QA, и тебя уже везде будут воспринимать именно как QA-инженера – это и будет твой «релевантный опыт».

Мне кажется, тебе так сильно хотелось именно в эту компанию, что ты упустил в итоге часть самого себя. Имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Приходько
Автор

На Engine Programmer я и не сильно хотел идти, просто это было ближайшей подходящей вакансией.

ты упустил в итоге часть самого себя

Скорее, нашёл. Я всегда был software generalist, поэтому я нашёл место, где почти все мои скиллы и опыт релевантны. Я на каждой работе менял технологии, иногда радикально, зато теперь знаком почти со всеми сферами разработки - это просто мой путь.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikolay Vavilov

в том и дело, я понимаю, если бы чел был джуном с бекграундом лесоруба, который сделал канбан доску, задрочил QA и устроился в ремеди...

Ответить
Развернуть ветку
Твое Имя

Когда точная дата выхода Алан Вейк 2? Слей нам, руководство по русски все равно не понимает

Ответить
Развернуть ветку
Максим Тычина

Ща тебе фины всё объяснят. И что такое договор, и про руководство, и про дату, когда они приедут в Питер бить лица.
Конечно никто не говорит, что ты из Питера, но ты там будешь, чтобы твоё лицо пощупали. Но если ты не из РФ, то всё проще для них.
Они уже наняли бандитов, наёмных бандитов. И бандиты в пути.

Ответить
Развернуть ветку
Виндовз

А норм игры вы разрабатываете?

Ответить
Развернуть ветку
jimm-xattab

Но мэйл ру же не в Финляндии 😕

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Travis

Давай сэлфи с Лэйком
Кстати, ты его видел?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Приходько
Автор

Видел только на общем видеособрании :(

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Приходько
Автор

Пруфы или не было.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ender

Красавчик

Ответить
Развернуть ветку
fireff0xy

молодца! а ты можешь их там чем епнуть, чтобы они мыло из квантум брейка убрали наконец-то?

Ответить
Развернуть ветку
Max

Сегодня только играл, его там больше нет (не считая taa сглаживания).

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Укроп

вообще ремеди в кванте такую дурь наделали с разрешением. И 2/3 реконструкция (позже стала отрубаться), 4x msaa неотрубаемое (поэтому на высоких разрешениях еле фуручит, дурные) и таа (тоже позже отрубамое стало). И никаких файлов для выпила этого добра нет. Все-таки на пк они через одно место портируют игры.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Мёрфи

Пасхалочка с ДТФ в Алан Вейк 2 😏

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Трегубов

Спасибо вам огромное за статьи! Тоже сейчас учусь на 2ом курсе радиотехники и угарел по программированию микроконтроллеров и ПЛИС. Приятно узнать, что всё-таки реально переквалифицироваться на полноценного программиста или вообще уйти в не мобильный геймдев, если текущее направление не будет так увлекать. Ещё раз, спасибо, великолепный текст.

Ответить
Развернуть ветку
Ihor Makarov

- "В Remedy мне нравились игры, но вакансия мне не подходила — у меня не было опыта разработки движков и пришлось бы опускаться с синьора до миддла (в лучшем случае)."

А в итоге подписали на Senior Test, как бы дальше не назвал. А знаешь почему? Потому, что им меньше платят.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Приходько
Автор

Плевать, как это называется. Я всё ещё разработчик и отвечаю за целое направление в Northlight.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Snake Pliskin

Поздравляю! Поставил цель - добился

Ответить
Развернуть ветку
Pussy Slayer

Соболезную. Накатай потом такую же пасту, после того как уволишься.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дюдяев

Красава, прям рад за тебя. Жаль только, что задротил с++ и engine development, а в итоге ушёл совсем в другую область. Я бы, наверное, не смог отказаться от цели после того, как вложил так много сил.

Ответить
Развернуть ветку
Lies of Andrei Apanasik

Такой опыт лишним никогда ну будет — расширяет кругозор.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Приходько
Автор

Я не так сильно задротил, так что не обидно.

Ответить
Развернуть ветку
Dr. Casper Darling

А как с коммуникациями? Учил ли ты финский? На каком языке собеседовался? На каком языке работаете в компании: по задачам и неформально?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Приходько
Автор

Половина всех сотрудников - не финны. Язык английский. Финский не нужен для работы, но полезен для жизни. Финский учу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
omg wtf
Cамое крутое — это финский work/life balance

"For a Finn, holiday is holy, perkele"

Ответить
Развернуть ветку
Phobiastrike

Балдеж. Чистый балдеж. Желаю успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Leo

Так это ты CrossfireX недотестил!!1

Ответить
Развернуть ветку
TVEYE

Круто, чувак. Завидую белой завистью. Надеюсь, твой пост добавит мне мотивации.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Fielding

збс, молоток

Ответить
Развернуть ветку
Oz Tory

Надо было в Редлинкс идти, стал бы первым компетентным специалистом в истории их компании.

Ответить
Развернуть ветку
Сержант Пеппер

Спасибо за статью, было интересно читать и радостно за тебя, что всё задуманное получилось.

Недавно получил свою первую работу в IT Junior Software Developer-ом. Твоя история очень вдохновляет и заряжает позитивной энергией.

Что бы ты посоветовал начинающему разработчику?)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Приходько
Автор
Что бы ты посоветовал начинающему разработчику?)

Вообще хз, у меня специфичная карьера.

Ответить
Развернуть ветку
Orphan Crippler

А если вставить в резюме фото, то откажут потому что слишком красивый?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Приходько
Автор

Слышал, что в резюме для США скрывают всю персональную информацию, чтобы не до чего было докопаться и не было дискриминации: внешность, возраст, пол, национальность.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolay Vavilov

"Взять, например, Андрея Апанасика — он ведёт блог, делает туториалы, ведёт недельный геймдев, активничает в твиттере и создал два стартапа (как минимум). Некоторые готовы взять его на работу без собеседования просто потому, что он хороший человек."
Эмм, бро, еслиб его был готов взять хоть какой-то уважаемый или именитый издатель/студия, он бы не тратил время на дтф.
И нет, это не делает человека хорошим.

Ну серьезно? Живет в финке, устроился в финскую геймдев компанию, имея бекграунд разраба. Статья как обычно с желтым заголовком в духе "как я стал миллионером, имея миллиардера отца".

Накой вообще даунгрейдится в вакансии (по сути) и идти в QA, когда ты комфортно пишешь на шарпах и Unity?

Ответить
Развернуть ветку
Lies of Andrei Apanasik
Эмм, бро, еслиб его был готов взять хоть какой-то уважаемый или именитый издатель/студия, он бы не тратил время на дтф.

Были готовы. Но, само собой, не только из-за Твиттера. Твиттер и медийность просто упрощают путь и можно пропустить несколько бесполезных стадий собеседований. Плюс это позволяет находиться в позиции, когда не ты пишешь, а тебе предлагают работу.

Накой вообще даунгрейдится в вакансии (по сути) и идти в QA, когда ты комфортно пишешь на шарпах и Unity?

Интересная компания и интересный проект. В IT з/п в принципе ок и это частое явление, когда люди даунгрейдятся ради того, чтобы заниматься работой, которая приносит удовольствие.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Данил Спарков

А объект тестирования общими словами тоже под НДА?

Что в играх тестируют автоматически? Это геймплей, движок, интерфейс? Сервер для сетевой игры или хранилище патчей первого дня? Шейдеры или рейтрнйсинг?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Приходько
Автор

Да.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Филиппов
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Эффект Доплера
если две разных команды говорят, что их задачи требуют автоматизации в первую очередь, то как бы я принимал решение?

так и? какой ответ-то?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Приходько
Автор

Поначалу спрашивать третью сторону, пока сам не шаришь в командах. Потом уже на основании своего опыта. Кто-то в любом случае в очереди пойдёт за другим.

Ответить
Развернуть ветку
Kalimbator

Это не финский ворк/лайв бэлленс а европейский. Попробуй в Чехии найти кого - нибудь на работе после 15:00 в пятницу. Если найдешь то только русских =D

Ответить
Развернуть ветку
Romka Beton

Хз, меня меня и в понедельник после 15:00 нет на работе))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Halsey Ashley

А есть тут люди, что работают на обычных работенках? Отзовитесь

Ответить
Развернуть ветку
Romka Beton

Я думаю тут половина аудитории по профессии не имеет никакого отношения вообще к работе за пк.

Ответить
Развернуть ветку
alex dv

Конечно) думаю таких большая часть. Читаем тут вот такие сказки про другие вселенные

Ответить
Развернуть ветку
alex dv

Конечно) думаю таких большая часть. Читаем тут вот такие сказки про другие вселенные

Ответить
Развернуть ветку
Distortion

Круто конечно, но это уже который раз, когда вы сообщаете об этом?

Первого раза было достаточно, необязательно по несколько раз повторять одно и то же.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Приходько
Автор

Так это не одно и то же.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
windsentinel

Полезный опыт, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Филатов

Спасибо за вдохновение, Жень! Однажды возможно и я туда приду... будем посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Крамиг

Ну ка отдувайся теперь чо ремастер алан вэйка такой пососный вышел то?

Ответить
Развернуть ветку
KAPTOIIIKA

Молодец!
Косяки в Алан Вэйк 2 тебе напрямую буду кидать.

Ответить
Развернуть ветку
Nieze

Чувак, ты крутой, успехов тебе

Ответить
Развернуть ветку
Memesinmygenes

Отлична история. Успехов на новом месте работы)

Ответить
Развернуть ветку
Nai Ana

ура ура!! ты умничка!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Isakov

Сударь, я Вас поздравляю! очень рад за Вас

Ответить
Развернуть ветку
CallMeBeardman!

Господи, как же я завидую

Ответить
Развернуть ветку
Sm1LeXD

Красавчик, настойчивый и целеустремленный победитель по жизни 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
LT

Добавил в закладки, наконец прочел. Поздравляю, супер круто)
А, ну и я в телевизоре!

Ответить
Развернуть ветку
wolik

Как насчёт чтоб вернуться на Родину, и пойти повоевать за обездоленных русских в бывших советских республиках? Для начала, в Украину.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Raiz

C Семом Лейком пересекался?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Приходько
Автор

Только на общем собрании в Zoom видел.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Инди Шериф
Ну серьезно? Живет в финке, устроился в финскую геймдев компанию, имея бекграунд разраба. Статья как обычно с желтым заголовком в духе "как я стал миллионером, имея миллиардера отца".

А как это должно работать по твоему?)

Ответить
Развернуть ветку
Romka Beton

Так и должно быть. Это скорее у парня негодование по поводу восторженных комментаторов, как их эта история замотивировала, и что возможно всё. В том смысле что в целом чувак уже 10 лет в этом варится + живёт там же, то и сама история попадания в ремеди и не выглядит какой-то труднодостижимой целью.

Вот если бы Nikolay Vavilov, имеющий за плечами условный опыт 10лет работы за фрезировочным станком вдруг вскочил, и за условные 2 года выучил бы всё что необходимо знать на ведущего разраба движка - и таки попал бы туда, вот эт да, вот это была бы сенсация)))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Как ты из России смог переехать на пмж в другую страну?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Приходько
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петренко

Сейчас не могу глянуть на ваш профиль в Линке, поэтому вопрос:
у вас какая локация была указана под именем? Я вот долгое время держу там то место, где хочется найти работу (и релевантный поиск и релевантные соискатели). Но как только во время собеседования работодатели узнают, что я из России и мне нужна будет помощь с рабочей визой, сразу либо начинают мяться, либо сливаются, либо ещё что.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Приходько
Автор

Helsinki, Uusimaa, Finland
У меня место проживания и поиска совпадают. Переезжал я три года назад через компанию, которая таргетированно ищет кадры для Финляндии в другой стране, поэтому там переезд подразумевался изначально.
Я на хабре писал про это: https://habr.com/ru/post/461229/

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
VanillaICe

толку правда от этого если именно играми он не занимается))) такой херней мог бы заниматься и в любой другой компании. то что ЭТА РЕМЕДИ к сожалению не релевантно что-то ( но поздравляю

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Приходько
Автор

Играми-то я занимаюсь как раз.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kuznetsov

А что за лид? Если Себа или Йерун то оба крутые чуваки. В ремеди отличная команда в техе и топ менеджмент крутой. Зарплаты только ниже рынка, а в Финляндии в целом с их налогами они и так не ахти.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Приходько
Автор

Себа.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор

Поздравляю, я думаю это крутой и полезный опыт.

А как по ЗП? Я не так давно собеседовался в разные компании, и везде где интересные проекты, они были низкими (правда я не конкретно в Финляндии искал), в духе < 65к в год на синиор позиции. Как оно в Ремеди? Я понимаю что может быть NDA, но хотя бы вилка или ориентировочно?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kuznetsov

Достаточно печально все с зарплатой. Меня нанимали на senior engine, когда принципальских позиций еще не было, и дали мне максимум из вилки (вот как раз в районе 65). Я ушел из ремеди на +120% по деньгам в другой стране, но тоже в геймдев. Более того в чистых деньгах я незначительно потерял уезжая из РФ в Ремеди. Насколько я знаю ситуация с зп не особо поменялась, все еще общаюсь с бывшими коллегами.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгений Приходько
Автор

Примерно так в целом по стране и есть. В Финляндию нет смысла ехать за деньгами.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
КняZz

Если встретишь Лэйка, передай, привет.

Ответить
Развернуть ветку
Catuseless

Сразу видно человек культуры.

Ответить
Развернуть ветку
ANEKDOT

Вам уборщики не нужны?

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

там нужно уметь петь. умеешь?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Влад Токаренко

Эх... воплотил мою мечту, красавчик! Поздравляю!

Ответить
Развернуть ветку
Милана Антонова

@Евгений Приходько видел Сэма Лейка?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Приходько
Автор

Вживую нет :(

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Боевая Схиба

или уже на первом же собесе стало очевидно, что в конторе одни душнилы и ловить там нечего

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Kalimbator

Что делает тестировщик в команде девопсов? Тестирование инфраструктуры или тулинга который они пишут?
Мне действительно интересно.
.....
А, я не дочитал, сорри.
Сочувствую, что приходится много работать с тимсити =D

Хотелось сказать пару слов про отпуск в 4 месяца по уходу за ребенком: во всех более менее крупных компаниях такой бенифит есть. В гугле вообще дают 6 месяцев по случаю рождения ребенка.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Fielding

Отличная идея: напиши на картонке:"I got a poison, I got a", и сфоткай с лого компании на здании

Ответить
Развернуть ветку
Ghar Undefeated

Грац. Пни там Сэма Лэйка чтобы геймдизайнера нормального нанял.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Зыков

Круто! А я пол года изучаю C# (недавно Котлина добавил), и вот читаю статью и думаю, капец я на каком маленьком уровне, хех.

Ответить
Развернуть ветку
RussianWarshipGo Fuck Yourself

Красава 🙂

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Ботов

Прикольно, поздравляю, я бы наверное прям всю свою жизнь не описал так подробно - жил был

Ответить
Развернуть ветку
BuTeK asdasd

Если коротко, то контрол делали люди по объявлению

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Креативный Директор
Некоторые готовы взять его на работу без собеседования

журналистом, разве что

Через два часа после этого собеседования позвали на следующее.

ужас сколько мучений ради обычной работы :)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кондратьев

Как оно там с жилплощадью и языком в Финлядии. Хотелось бы это узнать. И про гражданство, нужно ли оно?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Приходько
Автор

В столичном регионе можно жить только с английским, но финский полезен. Гражданство тоже полезно, но можно жить с пермитом типа P (permanent), который даётся после 4 лет проживания с пермитом типа A (continuous).
Про жилплощадь хз, чего написать. У нас пока съёмная, через 3 месяца будет достроена квартира, переедем туда, ипотека на 25 лет. Цена разные, зависит от потребностей и бюджета. В Хельсинки можно снимать от 700, наверное, где-нибудь на окраине. Я ориентируюсь на 1000 евро в месяц за ~50квм.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Semen Bychkov

Так вот кто, сука, чудовищно кривой Crossfire X кодил!

Ответить
Развернуть ветку
231 комментарий
Раскрывать всегда
null