Half-Life: Alyx — это очень скучно
Мне понадобилось полгода, чтобы ее пройти.
Один из моих первых постов в блоге был про то, как я начал играть в HL: Alyx. Теперь я пишу про то, как я его прошел. Между постами прошло ровно полгода, хотя сама игра заняла примерно 13 часов — просто запускал я ее очень редко. Wow-эффект после первого запуска быстро прошел: я покидался бутылками в стены, пострелял в хэд-крабов, а дальше стало ясно, что все 10-15 часов в игре происходит примерно одно и то же.
В каком-то из первых обзоров на игру говорилось, что количество удовольствия зависит от того, сколько у вас места в комнате и как свободно вы можете двигаться. У меня места хватает для стоячей игры, но в Alyx постоянно нужно нырять в укрытия, когда в тебя стреляют. Из-за боязни разбить что-нибудь и из-за мешающего провода я просто ставил игру на паузу, медленно садился на пол, снимал игру с паузы — и вот я уже пригнулся в укрытии. Понятно, что в таких условиях встреча с противниками — это не интересный бой, а дискомфорт, который хочется поскорее скипнуть.
Вообще, бои хочется скипнуть не только по этой причине. Хэд-крабы крутые — достаточно криповые и интересные. Зомби тоже ок. А вот комбайны — это какой-то геймдизайнерский стыд — просто губки для пуль. Обычному нужно выпустить почти половину обоймы в голову. Бронированному пулеметчику — больше полной обоймы. Перестрелка с ними — это какой-то ад. Сидишь в укрытии и ждешь, когда у него пулемет перегреется. Делаешь три выстрела в голову и снова в укрытие. Повторить 5-8 раз. Увлекательный геймплей.
Касательно сюжета и развития лора в игре очень мало нового. Да, там очень важные последние 10 минут, когда мы доходим до финального макгафина, но вот сам путь до него — скука. Промежуточные цели не запоминаются вообще: где-то генератор выключить нужно, где-то, наоборот, что-то включить.
Я с трудом могу вспомнить какие-то интересные уровни, так как у меня в памяти все сливается в один пост-советский интерьер с антресолями и пустыми кухнями — я таких квартир в игре увидел несколько десятков штук. Только уровень с Джеффом на водочном заводе могу отметить — там нужно прятаться от большого слепого зомби и отвлекать его, кидая в разные углы бутылки с водкой. Вот он хорош, там было интересно.
Если подытожить общее впечатление, то я бы сформулировал свою претензию так: мне не нравятся VR-игры, которые пытаются имитировать реальность. Кидаться бутылками и передвигать ящики руками интересно только в начале игры, а потом уже не то: до реальности не дотягивает, и ты начинаешь замечать игровые условности.
Мои любимые VR-игры — это Beat Saber, Superhot VR и Pistol Whip. Они используют возможности VR, чтобы создать новый уникальный игровой опыт, а не подражать реальности.
При этом я не заявляю, что HL: Alyx — это плохая игра и что такие не нужно делать. Если их не делать, то жанр не будет развиваться. Boneworks, Alyx и, возможно, будущий Medal of Honor двигают VR-геймдизайн и технологии вперед. Но а я пока подожду и посмотрю, куда это все придет в итоге.