Сейчас играю в Control
Уже второй раз, но теперь в стиме, в QHD и с RTX. В посте есть сравнительные скриншоты on/off для RTX и DLSS.
Про Control уже много чего сказано, поэтому про саму игру особо писать не буду. Моё мнение: одна из лучших игр 2019 года. Мне зашла по множеству причин: визуальный стиль, архитектура, бодрая боёвка, элементы метроидвании, лор (да, я читаю все записки).
Я её прошёл со всеми DLC, когда она ещё была только в Epic Games Store. У меня никогда не было проблем с EGS, но там до сих пор нет ачивок, а я очень люблю ачивки. Поэтому для повторного прохождения я решил взять её в стиме. Пусть теперь лежит в одной библиотеке вместе с Alan Wake и Quantum Break.
Сейчас играю в 1440p (выше всё равно монитор не осилит) на максималках и с RTX. Раньше играл чуть ли не на минималках, поэтому стало гораздо приятнее. Вижу игру в том виде, в каком она задумывалась (наверное).
Вот пара скриншотов для RTX. Слева — RTX off, справа — on.
Тени становятся более натуральными: границы теней становятся мягче; появляются полутени; появляются новые тени (например, за трубами на потолке или на дверях от дверных проёмов).
Про отражения уже так точно не скажу, стало ли лучше. В астральном плане они выглядят круто, а в реальном мире, мне кажется, они искажают материалы. Все поверхности становятся как будто полированными. Это проявляется не только в том, что отражения в них почти как в зеркалах, но в и том, что пропадают некоторые детали материалов.
Например, без RTX пол и стены выглядят более шершавыми, чем с RTX. Без RTX стена похожа на бетонную, а с RTX — на мраморную или стальную. Не очень хорошо разбираюсь в программировании графики, но ткну пальцем в небо и предположу, что это из-за того, что рендеринг с лучами не учитывает некоторые карты материалов из PBR.
DLSS включать не стал, так как он добавляет мыло. Насколько я помню, он позволяет улучшить производительность за счёт отрисовки в меньшем разрешении и апскейла до целевого. Поэтому если ПК тянет нужное разрешение нативно, DLSS не нужен.
Вот пара сравнений. Слева без DLSS, справа — с ним. Имейте в виду, что DTF пожал скриншоты, но разницу всё ещё видно.