Егор Аргунов
186

Мои любимые фильмы 2019 года

Мейнстрим пополам с авторским кино, ничего неожиданного.

В закладки

На дворе уже 2020 год, но официально наградной сезон закончится только в феврале — с вручением «Оскаров». За месяц я пересмотрел некоторые фильмы, посмотрел много новых и составил окончательный список любимых картин 2019 года.

10 место — «Кролик Джоджо»

К Тайке Вайтити я всегда относился спокойно — его предыдущие работы меня не впечатляли. Но в последние годы он сильно вырос как постановщик, а в 2019 наконец выпустил свой долгострой.

«Кролика Джоджо» трудно описать одним предложением: уж слишком хорошо Вайтити управляется с несколькими жанрами сразу. Совершенно точно можно заявлять, что это его лучшая работа. Здесь прекрасно всё — сюжет, актёры, антураж. Режиссёру удалось не только красиво передать на экран сатиру и эстетику в духе Уэса Андерсона, но и обмануть ожидания зрителей.

Как раз с последним пунктом связаны обвинения в сторону «Кролика Джоджо» — в нём видят неумелую пропаганду, восхваляющую нацизм. Но тем, кто научится воспринимать стиль Вайтити, этот фильм может запомниться как ничто другое.

Где, например, вы услышите немецкую версию I Wanna Hold Your Hand от Битлз в начальных титрах? А последние 30 минут возводят «Кролика Джоджо» до уровня лучших фильмов о Холокосте.

9 место — «Брачная история»

Ещё один фильм со Скарлетт Йоханссон, ещё один фаворит наградного сезона. О новом фильме Ноа Баумбака сказано многое, но хвалить фильм меньше из-за этого не хочется — уж слишком он искренний и душевный.

За личной трагедией Чарли и Николь скрывается печальная история самого режиссёра, который прошёл через тяжкий процесс развода. Поэтому «Брачная история» в той же мере автобиография, как и «Боль и слава» Альмодовара. Адам Драйвер и Скарлетт Йоханссон играют здесь как в последний раз, а в некоторые моменты кажется, будто смотришь документальный фильм.

Баумбак, ярый синефил, скрыл здесь немало отсылок к двум работам Ингмара Бергмана — «Сценам из супружеской жизни» и «Персоне». Но даже с влиянием шведского гения «Брачная история» не перестаёт быть личной исповедью режиссёра, который призывает зрителей слушать и слышать своих любимых.

8 место — «Маяк»

В 2015 году Роберт Эггерс выпустил впечатляющую «Ведьму» — современную классику хоррора. Его новую работу ждали без малого четыре года, и с «Маяком» ему удалось превзойти себя.

«Маяк» — камерный спектакль двух актёров, подлинный бенефис Роберта Паттинсона и Уиллема Дефо, отыгравших лучшие роли за годы, а то и за всю карьеру. Вместе с ними с ума постепенно сходит и зритель, и такой опыт, конечно, понравится далеко не каждому.

Но даже если не понравится сюжет, то Эггерс приготовил немало приятных вещей для киноманов: здесь есть великолепная операторская работа в духе хорроров 1920-х, пронизывающая атмосфера и по-настоящему жуткие моменты. «Маяк» трудно назвать полноценным хоррором, но из сознания он выветривается далеко не сразу.

7 место — «Солнцестояние»

Ещё один хоррор от студии А24 и ещё одна впечатляющая работа нового мастера жанра Ари Астера. Как и Эггерс, он громко заявил о себе несколько лет назад с выходом «Реинкарнации», а «Солнцестояние» лишь укрепило его авторитет в киноиндустрии.

Этот фильм, впрочем, больше тяготеет к психологическому триллеру, чем к настоящему фильму ужасов. И все секреты «Солнцестояние» раскрывать не спешит. Это тяжёлая в плане восприятия картина, которая оставляет зрителя с непростыми выводами.

В остальном «Солнцестояние» сильно выделяется на фоне конкурентов, в особенности актёрскими работами. Флоренс Пью заслуживает все награды мира за свою роль. Жаль, что в этом наградном сезоне фильм пролетел мимо всех номинаций.

6 место — «Портрет девушки в огне»

Достойные фильмы об однополой любви выходят не так часто, но «Портрет девушки в огне» совершенно точно можно причислить к разряду лучших. Это самое важное высказывание на эту тему со времён «Жизни Адель». И неудивительно, что это вновь сделали французы.

Селин Скьямма сняла очень интимный, волнительный и трогательный фильм, который умудряется показывать любовь на экране без единой сцены секса. В роман между художницей Марианной и благородной Элоизой веришь сразу, а на протяжении фильма ваше сердце может разбиться не раз.

Но главное достижение «Портрета» в том, что эту маленькую историю не получится забыть. Главное высказывание на тему любви в этом году.

5 место — «К звёздам»

Джеймс Грэй, как и главный герой его нового фильма, никак не может найти своё место во Вселенной. Его работы слишком массовые для авторского кино и слишком авторские для массового зрителя. Настоящего успеха он не добился ни с одной своей картиной, и к «К звёздам» — тоже не исключение.

Грэй создал непростой фильм, который вызовет отклик у малой части аудитории. Он нереалистичен в научном плане и почти безэмоционален. Но тем, кто примет стиль Грэя, путешествие Роя Макбрайда сквозь Солнечную Систему будет близко к сердцу.

С одной стороны, это действительно «Апокалипсис сегодня» в космосе. И своему источнику вдохновения «К звёздам» проигрывает по многим пунктам. Но с другой — Грэю удалось выжать из задумки максимум. Брэд Питт здесь играет свою лучшую роль за годы (прости, Тарантино), и пропускать этот фильм не рекомендуется.

4 место — «Паразиты»

Главный авторский хит года и главное достояние азиатского кинематографа на сегодняшний день. «Паразиты» стали настоящей сенсацией и все свои награды этот фильм заслуживает с головой. Пон Джун-хо смог завоевать любовь критиков и зрителей, вызвать отклик по всему миру.

Секрет «Паразитов», конечно, заключается в оригинальности концепта. Фильм ловко орудует жанрами и играет с эмоциями зрителей, разогревается в первой половине и не останавливается до самых финальных титров. Сценарий «Паразитов» так хорош и так уникален, что затмевает собой остальные элементы фильма. Но и они так же хороши, как только можете себе представить.

А ещё «Паразитам» наконец удалось закончить многолетнее доминирование «Олдбоя» Пак Чхан-ука в стане южнокорейского кино и завоевать множество международных наград, включая «Золотую пальмовую ветвь» на Каннах. И на «Оскаре», без сомнения, фильм тоже ждёт успех.

3 место — «Однажды... в Голливуде»

При первом просмотре не уловить магию «Однажды... в Голливуде» очень легко — фильм может не совпасть с внутренними ожиданиями. Так произошло и у меня: дело дошло даже до полноценной ненависти к этой картине. Я не понимал, как вечный хулиган Тарантино снял такое странное, почти бессюжетное произведение.

Да, «Однажды... в Голливуде» сильно контрастирует с предыдущими фильмами режиссёра. Здесь мало экшена, очень много медленных, почти медитативных сцен. Но со вторым просмотром (и третьим, сразу через три дня после второго) открывается новый взгляд. Тарантино создал настоящий портрет эпохи, любовное послание к старому Голливуду, навсегда потерянному после 1969 года.

И в год 50-летия убийства Шэрон Тейт он воплотил свою самую сокровенную мечту — сохранить те времена, уберечь старый Голливуд от тяжких перемен и, вместе с тем, предотвратить его смерть. Рик Далтон и Клифф Бут, вымышленные герои Тарантино, не только воплощают собой ту старую эпоху, но и выступают его ангелами-хранителями.

В остальном всё на месте: здесь есть и фирменные диалоги режиссёра, и много запоминающихся сцен. А самое главное — «Однажды... в Голливуде» даёт бесценное чувство ностальгии по давно ушедшим временам, которые ты не застал.

2 место — «Джокер»

«Джокеру» я посвятил две статьи. В первой я рассказал, почему его ожидает небывалый успех в наградном сезоне, а во второй я написал анализ фильма. И сейчас «Джокер», без всякого сомнения, стал главным фильмом 2019 года. На его счету больше миллиарда долларов в прокате, «Золотой лев» Венецианского фестиваля и целых 11 номинаций на «Оскар».

В основном это заслуга двух человек. Гениальный Хоакин Феникс исполнил в этом фильме лучшую роль в своей многогранной карьере. А Тодд Филлипс, режиссёр «Мальчишников», написал превосходный сценарий и поставил ещё более впечатляющий фильм.

Плюсы можно перечислять очень долго, но это и не понадобится. Филлипс ещё лучше, чем Пон Джун-хо, смог создать по-настоящему народный авторский фильм. Делу не помешали ни провокационные темы, ни травля со стороны журналистов, ни рейтинг 18+. Под оболочкой кинокомикса режиссёр снял новую итерацию «Таксиста» и «Короля Комедии» Мартина Скорсезе, и вряд ли у кого-нибудь другого могло получиться лучше.

Этот концепт мог с лёгкостью провалиться, но «Джокера» обсуждают до сих пор и будут обсуждать ещё долгие годы вперёд. Именно это — главный критерий великолепного фильма.

1 место — «Ирландец»

Как бы ни был хорош «Джокер», а статус главного фильма года всё равно переходит к Скорсезе. Он снял свою лучшую работу в 21 веке, а то и вовсе свой лучший фильм.

Значимость «Ирландца» сложно переоценить. Это грандиозное окончание всего гангстерского жанра и его масштабное переосмысление. Это квинтэссенция всех фильмов Мартина Скорсезе, на котором можно закончить карьеру. Это, в конце концов, последний фильм с участием главных звёзд гангстерского кино — Де Ниро, Пачино и Пеши.

Но Мартин здесь не повторяется. За три с половиной часа он рассказывает историю целой жизни, со всеми взлётами и падениями, а в конце оставляет зрителя опустошенным и разбитым. Концовка «Ирландца» — самое важное высказывание режиссёра, итог его творчества. С этим фильмом он окончательно возвёл себя в ранг величайших творцов кино, а сам «Ирландец» достоин встать в один ряд с «Крёстным отцом» и «Однажды в Америке».

2019, безусловно, был лучшим за многие годы для кинематографа. Буквально каждый фильм из моего списка мог стать любимым в любое другое время. Время, конечно, рассудит всех по местам.

В список, к сожалению, не вошли четыре фильма, которые я ещё не посмотрел и очень жду: «1917», «Маленькие женщины», «Тайная жизнь» и «Неогранённые драгоценности». Первые три фильма выйдут в российском прокате в конце января, а «Неогранённые драгоценности» появятся на Netflix 31 января.

Надеюсь, что 2019 год понравился вам так же, как и мне! Спасибо вам, мои читатели, за поддержку и ваши бесценные комментарии. Они для меня очень много значат. Успехов вам в 2020, и надеюсь, что в плане фильмов год запомнится так же, как и прошлый.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Егор Аргунов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 3, "likes": 20, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 95051, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 20 Jan 2020 19:27:10 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95051, "author_id": 36084, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95051\/get","add":"\/comments\/95051\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95051"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 36084, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку
3

Спасибо, за топ. Я так и не смог "Ирландца" и "Джокера" по местам разделить, пришлось им в моей голове первое место поделить. =) И надо таки заценить "Солнестояние".

Ответить
1

Я хоть и едкий киноман, но  я вот лично хотел глянуть Маяк. Он ещё был в прокате на сколько я помню, да? 

Что же Маяк придётся глянуть позже. 

Из описания меня ещё заинтересовал «К звёздам». Не слышал про него конечно, но крайне видать любопытное кино.

Про «Джокера» я слегка добавлю. 
  режиссёр снял новую итерацию «Таксиста» и «Короля Комедии»

Хм, скорее уж режиссёр замиксовал эти два фильма и из данного микса получился «Джокер»   Фильм конечно не полностью замискован. Нет. Скорее видны лишь их частички.  
И вообще 11 номинаций  на Оскар это вполне сильно. 
Многие мне говорили, что Хоакина Феникса и Хита Леджера не стоит сравнивать, но по мне так Хоакин Феникс получился немного лучше Хита Леджера. 
К тому же именно по этой причине я и пошёл в кино. 

«Ирландец» я так и не глянул. Хотя очень хотел. 

Надо бы глянуть все эти три киноленты в ближайшее время. 

За топ отдельное спасибо. Было интересно почитать. 

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUyNjYyOGE2Yzc4NDQxNWY0ZGMiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0Nzd9.BFsYFBgalfu_3oH9Fj-oBhiEgVx976VQfprRahAELFQ", "release": "b62dd097" }
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }