Dino Crisis [PS1] - динозавры, рыжая и ужасы

Dino Crisis [PS1] - динозавры, рыжая и ужасы
Регина прислонилась к двери медицинского кабинета. Облегчение от того, что ужасы закончились, по крайней мере на мгновение, обрушилось на неё с той же медленной тяжестью, что и бирюзовый неоновый свет. Передвигаясь по комнате, она только сейчас почувствовала боль от раны, когда адреналин утих. Багровые брызги равномерно падали на блестящие белые плитки, когда она шла от двери к кровати.

Забудьте домыслы пользователей DTF. Великолепный Dino Crisis НЕ является посредственным вариантом Resident Evil. Dino Crisis - это остросюжетный хоррор на выживание, который продвинул вперед всё в жанре - физику, бой, головоломки, драму персонажей и кровь. Медный привкус смерти, остающийся во рту после каждого захода в игру, является свидетельством мощных и удивительно хорошо проработанных тем ужасов, которые противопоставляют самые высокие технологии мягкой плоти и крови.

Перед выпуском Dino Crisis Capcom выкинула на игрорынок Resident Evil 2. Другие разработчики опередили Capcom, взяв свой собственный жанр и развивая его с сюжетом, отличным от зомби. Например, Clock Tower от ASCII в формате "укажи и щелкни" втянула игроков в тайну серийного убийцы в Норвегии. Сокрушительный Silent Hill от Konami (когда они ещё были адекватными) превратил поиски пропавшей дочери в путешествие по непонятным кошмарам. В 1999 году Capcom оторвалась от зомби и представила миру подозрительно смотрящиеся яйца рептилий, свёрнутые в руках...Японский зажим яйцами...

Дино Кризис

Если бы Парк Юрского периода был прямолинейным фильмом ужасов для взрослых, а не останавливался, чтобы обниматься с милыми детьми, комическими приятелями и разговорчивыми заигрываниями, как это было раньше, результат мог бы быть чем-то вроде Dino Crisis - хотя, вероятно, всё же не вполовину таким острым.

Тайная военная операция по "репатриации" учёного-мошенника с уединенного островного комплекса оборачивается неприятностями, когда трое оперативников, выживших при падении с вертолёта, обнаруживают, что все на базе разорваны в клочья. К их шоку и недоверию, третья сторона-убийца оказывается... динозаврами. Динозавры, которые сейчас бродят по острову и комплексу, как будто жили там всегда. Личностные отношения взрываются конфликтом, когда руководитель группы Гейл клянётся завершить миссию несмотря ни на что (типичный морской пехотинец США), техник Рик просто хочет убраться оттуда к черту, а Регина - самая легкомысленная героиня ужасов на выживание, которой мы когда-либо играли, выполняет большую часть тяжелой работы, присматривая за обоими своими партнёрами по несчастью.

Чувствуется, что в Dino Crisis создатели приложили все усилия, чтобы исследовать альтернативы жанру survival horror почти во всех аспектах, но всегда с захватывающим дух эффектом.

- Визуальное представление стало динамичным 3D, в отличие от симпатичных, но статичных фонов Resident Evil.

- Акценты боя были повсюду смещены, чтобы создать очень чуждый и в то же время "реалистичный" опыт борьбы с динозаврами (и уклонения от них). Даже самый слабый динозавр может выдержать огромный урон от обычного оружия и при любом близком столкновении вы почти гарантированно будете ранены. Тем не менее, в этой игре гораздо больше места для разнообразия вашей стратегии боя.

- Боеприпасов в один момент мало, но в следующий вы утонете в них благодаря сложной системе ящиков аварийного снабжения с цветовой кодировкой.

- Существует обширная и модульная система смешивания предметов. Поначалу это пугает, но очень полезно, когда вы в ходе собственных исследований узнаете, как, например, анестетик можно использовать для улучшения аптечки или для изготовления снотворного дротика.

- Головоломки гораздо более многочисленные, разнообразные и абстрактные, чем в серии Resident Evil до этой игры. Dino Crisis позволяет вам сесть с ручкой и бумагой и решить буквенно-цифровые головоломки, поиграть в игры на концентрацию и запоминание или быстро последовательно манипулировать элементами 3D-пазлов. Это королева-головоломка жанра. В нём также представлены одни из самых впечатляющих и ужасных головоломок в этом жанре. Представьте себе, что вы пытаетесь идентифицировать одного мёртвого научного сотрудника, чьи отпечатки пальцев вам нужны, на базе, полной выпотрошенных трупов.

- Здесь сильна драма между персонажами, поскольку ваши товарищи по команде Гейл и Рик постоянно расходятся во мнениях относительно наилучшего варианта действий для миссии. Конфликт кристаллизуется в моменты, когда вы должны выбрать, чьему плану следовать, меняя путь игры. Выберите идею, которая вам больше нравится, поскольку она может пытаться сплотить ваши личные моральные и поведенческие качества при первом прохождении.


- Для меня самым вдохновляющим решением было удаление счётчика здоровья (хардкор). Вы должны наблюдать за физическими движениями Регины и кровотечением на экране, чтобы оценить, как у неё дела. Кровотечение - это отдельная проблема, связанная с телесными ранами и требует другого медицинского лечения. Если всё-таки умрёте, вас можно спасти с помощью предметов реанимации (по сути, дополнительные жизни) и запаса продолжений в аркадном стиле, которые сильно отличаются от того, что есть в Resident Evil. Не говоря уже о том, что они гораздо более дружелюбны к новичкам в такого рода играх.

Регина

Невозможно представить Dino Crisis с кем-либо, кроме Регины, в качестве центральной фигуры. Образы её шокирующе зазубренных кроваво-красных волос, экзотических японских черт лица, которые невозможно не полюбить и этого любопытного серого-чёрного спецкостюма неизгладимо запечатлены в игре. Её личность также является образцом для этого жанра: резкая и обаятельная, с восторгом к напористому сарказму. Всё это далеко от синдрома картонной героини, который настиг Джилл Валентайн в Resident Evil 3. Англоязычная озвучка Регины в исполнении Стефани Моргенштерн тоже доставляет большое удовольствие. От русскоязычной же можно только плеваться, настолько пираты некачественно её сделали.

— Это не шутка, идиот! На нас только что напала огромная ящерица!

... остается моей любимой цитатой Регины, хотя многие игроки предпочитают её до смешного невозмутимое "Это отвратительно" в тот момент, когда Гейл впервые показывает ей выпотрошенный труп.

В распоряжении Регины все основные приёмы героини жанра survival horror, которые она выполняет с большой лёгкостью. Она также была первой женщиной, которой посчастливилось добавить в свой арсенал "быстрый поворот на 180 градусов" и первой, кто начал поворачивать голову, чтобы более драматично взглянуть в направлении своего движения (и эти детали меня радуют). В Dino Crisis также появилась возможность выбирать различные типы боеприпасов для всего вашего оружия - пистолета, дробовика и гранатомета, системы, следующей интерпретацией которой станут смешиваемый порох в Resident Evil 3.

Я читал в англоязычных обзорах, как Регину в шутку называли "этой толстозадой цыпочкой", но она также кажется тёмной лошадкой среди желанных героинь в подобных играх. Любопытные глаза, густые волосы, широкая попка... её причудливое очарование подкрадывается к тебе! Япония продолжает дарить нам, гайдзинам, свой загадочный взгляд на женщин, а я продолжаю завороженно кружить в своём воображении фантазии с Региной. Честно говоря, я не сомневаюсь, что Регина может быть одной из лучших сексуальных женщин в играх того времени.

Остров Ибис

Нет сомнений в том, что Синдзи Миками - мастерский режиссёр этих игр. Его визуальные и эмоциональные идеи всегда сильны и, что самое главное, он понимает динамику ужаса. Новая непривязанная система перемещающихся камер, мобилизованная для Dino Crisis, предлагает стиль и ощущения, значительно отличающиеся от Resident Evil и гораздо больше похожие на Silent Hill. Большую часть игры камера плывет позади Регины с холодной точностью, как в фильме Кубрика. Длинные эпизоды, в которых мы просто бежим через ярко освещённые туннели научных учреждений с автоматически открывающимися перед нами дверями или по ночной крыше или через пещеристый подземный переход под островом Ибис, красивы и гипнотизируют и могут разрушить у игрока чувство время. Регина также остаётся на виду во время загрузочных экранов "открытия дверей" - хороший ход, который усиливает нашу симпатию к ней (поскольку она никогда не исчезает из поля зрения), а также гасит большую часть нашего нетерпения при малейших перерывах в игре.

В музыкальном плане Dino Crisis снова пробует что-то новое для жанра с прекрасными и угрожающими результатами. Ожидаемая "тёплая" музыкальная реакция на определенные экранные моменты сокращена. Dino Crisis использует холодные синтезаторные паттерны, которые следуют своей программе почти независимо от того, что происходит на экране, не говоря уже о любых других элементах музыки, с басом и обжигающими моментами духовых инструментов, ревущих внизу.

Что не изменилось, так это то, что они сочинили что-то очень острое для темы "комнаты сохранения". Где ещё я мог найти эту наполненную страхом внутреннюю музыку, как не в игре жанра survival horror?

Дино насилие

Как и Никита Кологривый, которого пихают во все фильмы российские, его тяжело игнорировать и избежать, а динозавров трудно убить и борьба с хищниками на протяжении всего приключения - главная задача Dino Crisis. Это весело, сложно, страшно и кроваво в быстрой последовательности. В физике боёв отчетливо пахнет реальностью, особенно когда дело доходит до изображения повреждений, нанесённых человеческому телу.

Игра с самого начала вызывающе настраивает на насилие. Дело в том, что стрельба по динозаврам жалкими 9-миллиметровыми патронами "Парабелум" (а это всё, что у вас есть вначале) едва ли заставит их вздрогнуть. Рапторы бросятся в ответ, прыгнут на вас и вдавят в пол, швырнут хвостом через всю комнату, подбросят вас над головой и, что самое неприятное, вгрызутся в вас зубами. Когда динозавр цепляется за руку Регины и начинает рвать, эффект пугающе бесчеловечен, когда вы наблюдаете, как её рвут и трясут, как тряпичную куклу, прежде чем она сплёвывает кровь. Всё это время камера поворачивается взад и вперед, с холодным равнодушием следя за кровопролитием.

Когда сбежите, у вас останутся раны, которые не перестанут кровоточить! Кровь хлещет и капает из разорванной плоти Регины, оставляя грязный след на полу, куда бы вы ни шли, и высасывая вашу жизнь, пока не найдете кровоостанавливающее средство. Радостный и яркий новый фактор кровотечения в Dino Crisis увеличивает интерес к игре во многих отношениях. Это вызывает очень примитивные и тошнотворные чувства, которые заставляют чувствовать, что ваша жизнь действительно поставлена на кон. Истечение кровью, пока вы хромаете в поисках восполнения здоровья, безусловно, может привести к концу, который кажется поистине трагичным. Или смешно, как только вы достигнете того дурацкого настроения, которое могут вызвать только непрерывные смерти в видеоиграх ("Ого! Меня снова разорвали на части").

Позже можно вернуться, чтобы отомстить своим мучителям, с лучшим оружием. После того, как модифицировали свой Glock 34, превратив его в Glock 35 и вставили в него патроны 40S&W, вы начнёте наносить критический урон и наслаждаться брызгами крови чёртовых динозавров. Дробовик и гранатомет заставят их лететь в стены и мебель среди огромной мешанины красной кровищи. Если вы перепутали обезболивающие дротики, вы можете усыпить динозавров или убить их на месте, если достаточно умны, чтобы перепутать ядовитый дротик.

Затем наступает очередь динозавров вернуться с "лучшим оружием". Более крупные велоцирапторы с фиолетовой чешуей будут сопровождать вас. Летающие птерадоны нападают всякий раз, когда вы оказываетесь на крышах комплекса, разрывая вам живот и швыряют по экрану. В результате таких нападений оружие может даже вылететь из вашей руки и придётся бежать, чтобы схватывать его. Самый страшный динозавр - это тот вид, о котором я никогда не слышал до того, как играл в Dino Crisis, но сомневаюсь, что теперь его забуду. Теризинозавр. Огромная, неуклюжая тёмная ящерица со слоновьими конечностями, которые она использует, чтобы растерзать вас, как это сделал бы медведь гризли. Весь экран и саундтрек наполнены грохотом этих монстров. Я думаю, что эти твари даже превосходят впечатляющего, но обязательного Ти-Рекса, который в этой игре делает многократные пасы Регине. В наши дни все хотят и ждут тираннозавра в любых развлечениях с участием динозавров. Но теризинозавр?

Включение красных лазерных решеток по всему комплексу, которые можно переключать с любой стороны, чтобы предоставить или запретить доступ любому живому существу, является гениальным ходом. Не только для стратегического развлечения. Эта единственная функция вызывает невероятный спектр эмоций, если вы просто стоите и наблюдаете за реакцией одинокого динозавра, которого изолировали от вас. Сначала: Облегчение! Ты в безопасности. Теперь развлечение. Глупый динозавр продолжает бросаться в лазеры, пытаясь прорваться. Разве он не учится? Дважды, три раза, четыре раза. Это уже не смешно, это расстраивает. Каждый раз, когда он обжигается, динозавр издает ужасный крик, но через несколько мгновений он вскакивает на ноги, может, немного походит и бросается в атаку заново. В конце концов, всё, что вы способны чувствовать это страх, поскольку совершенно очевидно, что единственная инстинктивная мысль в этим глазах рептилии, это убить вас.

Точно так же динозавры часто будут преследовать вас между комнатами, выламывая двери, чтобы добраться к вашей тушке, или прыгая через окна и вентиляционные отверстия в самый неподходящий момент.

Учитывая, что видеоиграм часто сложно заставить даже знакомых нам животных вести себя реалистично, динозавры здесь потрясающе "живые". Они носятся по комнатам, раскачиваются, шипят, встают на дыбы, гуляют, ходят и бегают, а иногда их можно найти спящими. Время от времени они кажутся совершенно динамичными, не подчиняющимися никаким обнадеживающим шаблонам и именно это придаёт вашим встречам с ними такие острые ощущения. В сочетании с, казалось бы, бесконечными способами, которыми эти твари могут разорвать или швырнуть Регину, опыт динозавров - это совершенство. Когда я только услышал об этой игре, я даже не предполагал, что она окажется настолько захватывающей и реальной (на то время).

Пазлы и технологии

Среди насилия вы будете сталкиваться со множеством головоломок. Будете возиться с экранными замками и кодами, перенастраивать компьютерные системы, открывать загадочно запечатанные двери, расставлять ящики по складу, чтобы освободить себе путь и собирать высокотехнологичные компоненты машин. И что самое приятное, большинство из этих головоломок на 100% можно воспроизвести в том смысле, что разгадывать их на месте всегда интересно.

"Неповторяемые" головоломки также являются значительным шагом вперёд по сравнению с тем, что мы видели раньше. Мне нравятся системы паролей Digital Disc Key, в которых вам приходится постоянно использовать новые шифры, чтобы взломать коды, которые удерживают двери запертыми, записывая всё это на бумаге. В других областях расширение возможностей нестандартного мышления действительно впечатляет. Я не раз удивлялся, когда мой план, который, как я думал, мог бы сработать, сработал. Например, я думал заранее собрать чьи-то отпечатки пальцев с объекта, к которому, как я знал, они прикасались, вместо того, чтобы позже найти человека. Некоторые головоломки технологического характера, такие как ремонт и перезапуск огромного генератора, могут оказаться удручающе глубокими. Соответствующее удовлетворение от выполнения таких задач ОГРОМНОЕ.

Кровь и технологии

Тревожная смесь стальной стерильности, технологий и крови, которая заставляет большинство людей бояться стоматологов и больниц, в Dino Crisis рассматривается в широком масштабе. Это главная тема ужасов, пропитывающая историю и атмосферу, наши высочайшие технологии против нашей плоти и крови, а также переплетённая уязвимость того и другого.

Идея посещает снова и снова на протяжении всей игры. Исследователя, несущего жизненно важный компьютерный чип, расчленяет Ти-Рекс и на один ужасный момент кажется, что вам, возможно, придётся вытащить чип из желудка динозавра. Деталь, кажущаяся тогда незначительной, включение пейджера исследователя на личном телефоне во время возни за столом, позже приобретает зловещее значение, когда слышишь таинственный писк в коридоре, полном безымянных трупов. Технологические средства идентификации людей и поиска способов их обмануть - навязчивая идея Dino Crisis. Вы не можете не чувствовать холодок на затылке, поскольку личности людей сводятся к образцу, который можно извлечь с помощью устройства для сбора отпечатков пальцев из кровавого отпечатка руки, который они оставили на чём-то в свои последние минуты. Они нужны вам, чтобы обойти высокотехнологичные системы безопасности и энергоснабжения, которые на каждом шагу мешают продвижению.

Учёные в этой игре работали под руководством доктора Кирка над экспериментом по преодолению самой реальности, используя самые высокие технологии человечества. Но их конец был противоположным... их растерзали динозавры. И когда мы видим, как кровь Регины ярко льётся на пол из-за того, что животное проделало в ней дыру, наша человеческая хрупкость перед лицом всего, что мы преодолели с помощью технологий, с головокружительной скоростью падает в цель.

Динозавры живы

Со знакомым, но незнакомым подходом почти к каждому элементу жанра, Dino Crisis определённо является отдельной игрой ужасов на выживание и одной из лучших. Контрасты потрясающие. Атмосфера очень мрачная, несмотря на то, что это самое яркое приключение в жанре survival horror на сегодняшний день. С экрана капает больше крови, чем когда-либо, но призрачная операторская работа и музыкальная партитура демонстрируют непоколебимую заинтересованность, даже когда они бросают кровь на ваше лицо. У вас есть самая легкомысленная героиня на то время - яркая Регина, чья совместная работа с Гейлом и технарём Риком не лишена смысла. И здесь есть место, где можно развлечься, играя разными способами. Вы можете попытаться убить всех динозавров, увернуться от всех динозавров или "усыпить" всех динозавров с помощью дротиков. Можно искать улучшенные решения головоломок, а также можете попробовать встать на сторону Рика или Гейла на каждом этапе принятия решения, чтобы увидеть, что произойдёт дальше. Разблокируемые дополнительные костюмы для Регины (не банальные и среди них есть хорошие), а также сложная бонусная миссия для жаждущих дополнительных острых ощущений - это лишь вишенка на торте.

Dino Crisis - это невероятно богатый игровой опыт в играх жанра survival horror. Он дерзкий, страшный и кровавый. Регина не дaст соврать :)) Сыграйте, вам понравится!

Dino Crisis [PS1] - динозавры, рыжая и ужасы
3333
21 комментарий

Хоть кто-то что-то интересное запостил в эпоху редизайна

3
Ответить
3
Ответить

первая часть шляпная,вторая часть шикарная

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Из всех частей, даже не беря во внимание рельсовые шутеры по DC, самая "шляпа" это 3я часть.

1
Ответить

первая душила всегда, вторая супер

1
Ответить

наоборот

Ответить