Dino Crisis 2 [PS1] - начало поворота не туда, но всё ещё годно

Dino Crisis 2 [PS1] - начало поворота не туда, но всё ещё годно

Отходя от подражания формуле survival horror из Resident Evil, как это было в первой игре, Dino Crisis вместо этого создает свою собственную идентичность как насыщенный боевиками подход к жанру, отдавая должное концепции борьбы с динозаврами за своё выживание.

Это лучшее продолжение (среди сикевелов других игр) и, вероятно, одна из лучших экшен-игр на PS1. Теперь понятно, почему мой друг детства так пристрастился к игре, когда она была впервые выпущена, но об этом позже.

«На этот раз исчезла вся исследовательская база, военное учреждение и небольшой городок неподалеку. На их месте нет джунглей из другого времени»

В первой части была представлена концепция "Третьей энергии", которая при воздействии каким-то образом создаёт порталы для путешествий во времени. Именно эти порталы привели динозавров на остров. Теперь эксперимент с "Третьей энергией" пошёл не так, как планировалось, и вся база и соседний город, были перенесены в меловую эпоху, где существовали хищные динозавры.

Элитная армия солдат, в том числе героиня первой игры Регина, переносится в доисторическую эпоху, чтобы спасти перенесённых людей и вернуться обратно до начала эксперимента (согласно временной шкале). Однако сразу же в технически впечатляющем видеоролике на компьютерной графике вся армия подвергается нападению стаи динозавров, в результате чего остаются только Регина и два новых персонажа, Дилан и чувак-серфингист-ковбой, который запоминается только тем, сколько клише он воплощает.

По необъяснимым причинам персонажи часто расходятся, заставляя вас попеременно управлять Региной и Диланом, проходя миссию по поиску выживших. Как и ожидалось от игры Capcom той эпохи, диалоги до смешного плохи, хотя и несколько лучше, чем в более ранних играх. В этом есть своё очарование, в духе фильмов категории B.

И всё же, я считаю сюжет с показанной историей интересными. Вы перенеслись в эпоху, где придётся иметь дело со странными агрессивными ящерицами и в некоторой степени станете свидетелями остатков борьбы людей, которые были до вас, одновременно раскрывая некоторые интересные последствия махинаций с путешествиями во времени.

«Приходи за добавкой, ха... Ты, сволочь!!»
Дилан

Первая игра Dino Crisis почти в точности копировала формулу Resident Evil. Таким образом, предлагалось избегать сражений с динозаврами, чтобы сэкономить боеприпасы, и это было похоже на что-то из серии Resident Evil.

Dino Crisis 2 полностью переворачивает всё с ног на голову, каким-то образом создавая экшн-игру на том же движке. Движения персонажей стали быстрее и плавнее. Перестрелка происходит быстрее, не нужно беспокоиться о боеприпасах и это единственный способ справиться со стаями динозавров, которые желают разорвать вас в кровавые клочья.

Серьёзно, количество динозавров тут почти бесконечное. Их настолько много, что существует комбинированная система, позволяющая быстро их убивать, не подвергаясь ударам. Есть система очков опыта (EXP), которые можно заработать, выполняя более высокие комбо и не получая урона в пределах локации.

Игровые локации представляют собой группу коридоров, схожих с такими же из Resident Evil, с фиксированными ракурсами камеры, которые соединены друг с другом без каких-либо зон загрузки. Это позволяет динозаврам преследовать вас, пока вы пытаетесь выжить и это основная причина, почему игра работает так динамично. Вас активно преследует враг. По крайней мере, вас преследуют, когда некоторые враги не появляются случайным образом на границе переходов между экранами (иногда это может раздражать).

Трудно точно сказать, насколько тут хорош геймпей. Это настоящая аркадная система. У каждого персонажа разное оружие. Дилан сосредотачивается на мощности одиночного выстрела, в то время как Регина использует более скорострельное оружие, а сражения как с ордами хищников, так и с более крупными динозаврами (особенно с аллозавром) действительно весёлые и доставляющие удовольствие.

«Ладно, нам придётся поискать что-то в этом мире, чтобы вернуться в своё время»

Когда вы не стреляете в динозавров, то обычно бегаете из одного места в другое в поисках карты-ключа или в поисках выживших. В отличие от первой игры, здесь не так много головоломок, которые нужно было бы разгадать или информации, которую нужно собрать из окружающей среды. По сути, вы идёте из точки А в точку Б, по пути сражаясь с динозаврами и покупая боеприпасы и предметы в точках сохранения. Какую бы информацию вы ни собирали из окружающей среды, она предназначена только для контекста (можно найти журналы и файлы динозавров для чтения).

Вместо головоломок игра встряхивает различными видами экшена. Например, есть одноразовые мини-игры, в которых вы участвуете, типа Rail Gun от первого лица, один раз вы управляете танком и другие ситуации, которые вносят разнообразие в игру.

Хотя ни один из этих элементов существенно не дополняет и без того превосходную игровую механику игры, они помогают сохранить интерес и являются на удивление достойным дополнением к и без того солидному пакету экшена.

Есть одна довольно обширная область. Это интересные подводные локации, которые не так уж и плохи. Даже есть одна крутая битва с боссом, который был существенно слабым вне водной стихии, но внезапно стал чрезвычайно опасным попав в неё.

Говоря о битвах с боссами, их здесь несколько и в основном они интересные, хотя большинство из них слишком просты. На самом деле, игра в целом слишком проста и только одна ситуация в последней битве с боссом кажется мне несправедливо сложной.

«Я знал, что всё сводится к этому. Люди и динозавры никогда не смогут сосуществовать»

Одним из главных достижений, реализованным в первой Dino Crisis, было использование полностью полигональной графики как для персонажей, так и для локаций. Но у PS1 ограниченная оперативная память в 2МБ, что и объясняет ограниченный размер этих самых локаций.

Capcom в Dino Crisis 2 возвращается к использованию пререндеренных фонов, которые выглядят намного лучше. Задники, изображающие пышные джунгли того периода, а также руины базы, заросшие этими джунглями, прекрасны и эффективно создают атмосферность в игре. Также движок игры позволяет полигональным персонажам, как главным героям с низким разрешением, так и детализированным динозаврам, выглядеть намного лучше. На самом деле они выглядят вполне прилично.

Конечно, это означает, что ракурсы камеры для каждого экрана фиксированы (как в игре Resident Evil), но это справедливо и для первой игры. В любом случае, к расположению камер такого типа вы можете привыкнуть и этому помогает функция автоматического прицеливания.

Особого упоминания заслуживают видеоролики на компьютерной графике, которые являются одними из лучших в своё время. Внутриигровые сцены тоже очень хороши, но иногда с эффектом замедления немного переборщили в некоторых скриптовых сценах.

Саундтрек игры очень интересный. Так как большая часть геймплея происходит в джунглях, то и ваше приключение соответствующим образом сопровождается... ну, музыкой в стиле джунглей. Это не поджанр техно, а такой быстрый, напряженный, тяжелый бит, который идеально создает настроение для борьбы с кровожадными динозаврами. Музыка в начале и в конце также великолепна, а вступительный видеоролик сопровождается фрагментом, достойным саундтрека к голливудскому фильму.

Звуковые эффекты так же хороши. Динозавры шуршат растительностью во время движения, издают первобытные крики и шипения, приближаясь к вам, а ваше огнестрельное оружие обрекает их на смерть. Рёв тиранозавра настолько же оглушительный, насколько он был бы в реальной жизни, если бы он существовал.

И, наконец, это единственная игра, которую не испортила дерьмовая озвучка. Озвучка как раз подходит для всех трёх говорящих персонажей и Регина (очевидно, озвученная той же актрисой, которая работала с ней в прошлый раз) снова демонстрирует отличное звучание.

В заключение небольшая история:

Теперь я понимаю, почему мой дружбан так увлёкся Dino Crisis 2, в которую так же интересно играть, как и интересно смотреть видеоролики из неё. Так что подходим к итогу. Пройдя игру, он всё ещё хотел переиграть её заново и пройти за меньшее время, что он и делал несколько раз.

Кульминацией всего этого стало то, что он провёл всю ночь с воскресенья на понедельник за игрой в Dino Crisis 2 перед выходом на работу и, конечно, же забил на неё. Когда его злобный работодатель узнал об этом, он уволил друга без выходного пособия. Хотя не впервые прогулилвал работу ради Dino Crisis 2, ведь он был важней работы.

Насколько мне известно, друг потом нашёл другую работу, но игры забросил. В этом случае он завершил свое приставочное хобби с помощью Dino Crisis 2.

Играйте в Dino Crisis 2, но не забывайте, что завтра рано вставать на работу!

Dino Crisis 2 [PS1] - начало поворота не туда, но всё ещё годно
1212
17 комментариев

Люблю классические резиденты, но вот второй Дино Кризис обожаю просто всей душой. Сколько раз пройден в нулевых на ПС1 - не сосчитать.

Гребаная поимка компсогнатуса с карточкой могла легко посоперничать с вертолетиком в Вайс сити 😂

2
Ответить

Ну там просто надо понять, какие люки оставить открытыми и тогда дел на 5 минут

Ответить

Из всех игранных проектов ps1 того времени - именно в DC2 смогли реализовать адекватную экшн-боёвку. В той же второй паразитке - персонаж ощущается местами излишне тяжеловесно, а вот в DC - идеально. Собственно, динамикой он и привлекал.
Для меня это была игра-филлер, которую можно пробежать за 1-2 присеста, экспериментируя с пушками. Но фаворитом так и остался DC1.

2
Ответить

Для меня dc2 навсегда запомнится еще и тем, что это первая игра вообще, которую я прошел сам) и по моему это первая и последняя игра капком в которой я взял рейтинг S)

2
Ответить

Так и не дошли руки поиграть в нее. Зато все РЕ закрыты давно

1
Ответить

Стоит её пройти. Игра раскрывается почти сразу. А видеоролики из неё ещё могут дать эффект "Вау!".

2
Ответить

Ну а Parasite Eve 2 это что-то нереальное вообще. Вроде бы тот же резидент, но как же вносит разнообразие магазин оружия и прокачка скиллов

1
Ответить