Во что я играл в первую половину 2023 года

Ультракороткие впечатления от 28 игр, в которые я успел сыграть за прошедшие 6 месяцев.

Во что я играл в первую половину 2023 года

Dark Souls Remastered

Знакомство с игрой, популяризовавшей жанр соулслайков у меня произошло лет 12 назад, на кривой пиратке с ужасным управлением. Я оценил атмосферу, но не проникся кривостью и сложностью, поэтому удалил ее и благополучно забыл. Потом точно так же пытался вкатиться во вторую часть, точно так же не проникся и пожалел денег, потраченных на лицензионный диск.

Открылись глаза у меня только с покупкой PS4 и Bloodborne. Я точно так же горел со сложности и отсутствия сюжета, но в этот я решил распробовать игру, глядя на друга, фанатевшего по соулсам. И получилось, хех.

Bloodborne до сих пор остается моим любимым соулслайком. После него были DS3, DS2, Demon's Souls Remake, Elden Ring, а в конце 2022 я все-таки решил добить ее - первую часть Dark Souls.

Ну что ж, это не бладборн. Игра медленная, неповоротливая, не с таким стильным миром и запоминающимися боссами. Но она берет атмосферой умершего мира, отличным эмбиентом, непростым геймплеем и конечно же образцовым левел-дизайном.

Как бы я не любил BB, именно в первом соулсе локации создают впечатление не просто соединенных переходами локаций, а именно переплетенного мира с десятками проходов и шорткатов. Поначалу это даже немного бесит и запутывает, но со временем ты начинаешь ориентироваться в мире и ценить его проработку.

80/100

INSIDE

Еще одна брошенная в свое время игра. Limbo, предыдущий проект разработчиков, был чуть ли не первым современным инди для меня. Черно-белая история про мальчика с червями на голове быстро проходилась, но не так быстро забывалась. В то время подобные игры были редкостью, по крайней мере для меня.

Во что я играл в первую половину 2023 года

INSIDE - логичное развитие идей предшественника. Больше, лучше и цветнее. Несколько лет назад я прошел ее на треть, но забросил, даже не помню почему, возможно просто не в то настроение попала.

Да и сейчас особого отклика в душе не произошло. Неплохой платформер с красивой картинкой и простым геймплеем. Сюжет написан под кислотой, особенно не раскрывшая буквально ничего концовка, а больше сказать особо и нечего. Возможно, сказалось отсутствие эффекта новизны, а может хипстерские платформеры с наркоманскими сюжетами должны были остаться там, в начале десятых.

70/100

FAR Lone Sails

Еще одна инди, но на этот раз очень легкая, простая и коротенькая. Твоя задача - проехать на непонятной посудине от начала карты до конца, преодолевая по пути различные препятствия, чиня и улучшая свой корабль. Как такового сюжета нет, но игра отлично передает атмосферу постапокалиптического мира, отдаленно напоминающего Mad Max. Я прошел игру за полдня, налюбовался видами и остался доволен. Рекомендую.

Во что я играл в первую половину 2023 года

70/100

Dead Space Remake

Оригинальные Dead Space прошли мимо меня. Я пробовал первую часть, но, как часто происходило в пиратские школьные годы, дропнул просто потому что. Поэтому новости о предстоящем ремейке я воспринял позитивно. Вообще поддерживаю идею ремейков игр седьмого поколения и раньше. За эти 15 лет игры значительно изменились, воспоминания игравших в оригинал потускнели, и выросло поколение, не трогавшее его вообще.

Ну что ж, ремейк получился. На данный момент моя личная готи 2023. В меру давящая атмосфера, приятный ганплей (особенно интересен Disc Ripper), отличные графика и звук. Особенно мне понравился левелдизайн локаций, соединенных между собой. Вообще люблю полуоткрытые миры а-ля Resident Evil Village, God of War и т.п. Также меня почему-то торкает менеджмент инвентаря, как в тех же резиках или в данном ремейке. По моему мнению, механика отлично ложится на жанр хоррора.

Держу кулачки и жду ремейк сиквела.

90/100

Hogwarts Legacy

Я огромный фанат книжной вселенной Гарри Поттера (киношной не особо, Йетс все испоганил). В далеких нулевых провел много часов в первых четырех играх по фильмам, особенно в третьей, и с интересом ждал релиза полноценной и современной игры в открытом мире по вселенной.

Ожидания были осторожными, ибо разработчик неопытный, и запороть игру такого масштаба очень просто. В итоге, как вы все уже знаете, у Avalanche Software и получилось и нет - игра трещит по швам от деталей, дизайн мира берет лучшее от киноадаптаций и добавляет свое, графика и звук погружают в атмосферу Хогвартса с головой. Минусы начинают проявляться постепенно - сюжет забывает интриговать, персонажи не могут сказать хоть что-то интересное и заставить себе сопереживать, геймплей превращается в повторение одних и тех же действий.

Знаю многих людей, которые просто не смогли пройти игру до конца из-за неимоверной скуки и репететативности. Урежь мир вдвое, и игра уже перестанет ощущаться рутиной. Добавь драмы и надрыва в квесты - игра не будет казаться беззубым утренником в детском саду.

В итоге вышла красивая, милая юбидрочильня для фанатов с хорошим геймплеем в уникальной обертке, которая страдает от раздутости мира, скучных персонажей и cookie-cutter квестов.

75/100

Atomic Heart

Еще одна игра, которую ждали, но ждали осторожно. Шутер в сеттинге альтернативного Союза, вдохновленный Bioshock? Да, пожалуйста. Игра от российских разработчиков со стремной рекламной кампанией? Эээ...

До релиза было множество постов, сомневающихся в существовании игры и в ее полноценности, даже несмотря на партнерки разработчиков с такими компаниями, как Nvidia, на чьей презентации в 2018 году Mundfish показывали работу рейтрейсинга в Atomic Heart. Которого в релизной версии игры не оказалось, кстати.

Чего у игры не отнять - красивая картинка и хорошая оптимизация. Последнее особенно неожиданно от неопытных разработчиков, да еще и на Unreal Engine, о проблемах которого в этом году не писал только ленивый. Геймплейно все тоже вполне неплохо - сочный ганплей и драйвовый экшен присутствуют.

Игру тянет вниз блеклый сюжет с раздражающими персонажами и плохо написанными диалогами, а так же абсолютно ненужный и скучный открытый мир. Перенос всего действия в закрытые полигоны пошел бы игре только на пользу. Как и общая полировка различных геймплейных и технических моментов. Однако свою долю удовольствия я от нее получил.

70/100

Overcooked

Идеальная игра для локального коопа с девушкой. Она режет лук, ты кидаешь этот лук в кастрюлю, отбиваясь от крыс и бегая по тонущим кувшинкам. Ты жаришь котлету для бургера в одном несущемся грузовике, пока она пытается пожарить предыдущую на сковороде в другом едущем грузовике, параллельно не забывая мыть тарелки и относить заказы. Весело, громко, потно.

Во что я играл в первую половину 2023 года

70/100

Overcooked 2

Все то же самое, но больше и лучше. Ну, не всегда лучше - первая часть ощущалась ламповее, в основном из-за музыки. Однако пропускать нельзя, т.к. таких веселых игр для локального коопа очень мало.

Во что я играл в первую половину 2023 года

70/100

Concrete Jungle

На бумаге интересный гибрид карточной игры со строительным симулятором. На деле же игра показалась мне довольно пустой и однообразной. Геймплейный луп надоел мне уже через пару часов, т.к. все разнообразие заключалось в новых типах карточек-построек. Мех.

Во что я играл в первую половину 2023 года

dropped/100

Wo Long: Fallen Dynasty Demo

Очередной клон соулсов/секиро/бладборна. В свое время я наслушался позитивных отзывов о Nioh и попробовал деть ей шанс, но очень быстро задушился кривотой во всем, начиная от интерфейса и заканчивая боевкой. Wo Long является по сути тем же самым - кривым соулслайком в китайском сеттинге.

Во что я играл в первую половину 2023 года

dropped/100

Resident Evil 4 Remake

Второй из громких и ожидаемых ремейков этого года.

Мое знакомство с серией Resident Evil состоялось очень поздно, с ремейка второй части. До этого максимум, что я знал о вселенной - фильмы с Милой Йовович в главной роли, да не впечатлившая демка седьмой части. RE2 Remake был очень громким релизом, чего оказалось достаточно, чтоб привлечь мое внимание. И это оказалось не зря - сплав хоррора с экшеном, элементы метроидвании, менеджмент инвентаря, давящая атмосфера очень пришлись по душе.

После ремейка второй части был ремейк третьей (уже похуже), полноценное прохождение седьмой и восьмой. Кстати, Деревня до сих пор остается моей любимой частью благодаря добавлению полуоткрытого мира в уже знакомую формулу. Очевидно, ремейк четвертой части я сильно ждал. И не разочаровался.

По сути, это что-то среднее между Деревней и вторым ремейком - есть полуоткрытый мир, но перспектива от третьего лица и присутствует сильный упор на сюжет. Несмотря на то, что в последней трети игра немного проседает по темпу и запихивает игрока в тесные локации, все те же напряжение, хороший ганплей и менеджмент инвентаря (не знаю почему, но это наверное мой самый любимый элемент резиков) вытягивают ее практически на уровень Village.

85/100

Immortality

Игра года 2021 по версии DTF. Не проникся. Весь геймплей сводится к просмотру роликов и поиску интерактивных объектов на них, иногда перемежаемый перемоткой видео в обратную сторону.

Во что я играл в первую половину 2023 года

Изначальная концепция звучит интересно - игроку необходимо узнать, что случилось с актрисой Мариссой. Ну, наверное. Игра не дает никаких указаний к действию и не ставит цели перед игроком. Вы просто собираете общую картину ее жизни на протяжении нескольких лет и множества фильмов, интервью, закулисных хроник. Рано или поздно вам надоест смотреть одни и те же ролики по нескольку раз, чтоб найти интерактивный предмет, а мозг будет пухнуть от разрозненной и не очень двигающей сюжет информации. В финале же (если вы не задушитесь по пути) все сведется к <спойлер> и вы останетесь сидеть перед экраном, раздраженно чеша репу.

65/100

Wolfenstein: The Old Blood

Первую часть перезапуска знаменитой серии, как и ее сиквел, я давным-давно прошел, насладившись геймплеем и знатно кринжанув от сюжетного цирка второй части. DLC же осталось где-то глубоко в бэклоге, безнадежно ожидая своей очереди. В один из вечеров отдыха от крупных релизов от нечего делать я составил небольшую табличку с самыми желанными играми из бэклога, отсортировав их по примерному времени прохождения. The Old Blood повезло - на нее оказалось нужно всего лишь 6-8 часов драгоценного времени.

Во что я играл в первую половину 2023 года

Это было... вполне достойно. Ганплей разочаровал, все пушки чувствовались сухо и полностью оправдывали никнейм "пукалки", сюжет - типичная вульфовская клюква, но все искупал арт и левел-дизайн. Древние кладбища и заброшенные склепы мне даже немного напомнили Painkiller. Плюс, старые добрые рельсы тупого как пробка шутера все еще работают.

70/100

This Is The Police 2

Еще один счастливчик из бэклога, выбранный просто потому, что мне надо было поиграть во что-то, контрастирующее с типичными блокбастерами от первого и третьего лица. Первую часть я дропнул, в один момент просто не сумев продвинуться дальше по сюжету (меня постоянно накрывала мафия).

Во что я играл в первую половину 2023 года

Вторая часть - примерно то же самое, но поразнообразнее. Плюс в игру добавили тактические миссии по типу XCOM, правда очень рудиментарные. Это нововведение мне очень даже понравилось и пробудило желание сыграть в серьезную тактику (XCOM: Enemy Unknown в свое время мне очень зашел). Основной же геймплей остался тем же - игроку необходимо отвечать на вызовы, отправляя на них полицейских, а так же выполнять просьбы различных горожан и мафиози. Также придется мириться с пьющими копами, ленивыми копами, голодными копами, постепенно завоевывая их доверие и прокачивая их скиллы (что пригодится в тактических миссиях). В общем, любителям подобного рекомендую.

75/100

Horizon Forbidden West: Burning Shores

Начнем издалека. Я очень люблю Horizon Zero Dawn. Пусть игра довольно репететативна, со слабыми побочками и скучными персонажами - ее полностью выкупает динамичный геймплей борьбы с роботами, в котором приходится использовать обширный арсенал луков, пращ, копий и ловушек, а также богатейший лор. Наверное ни в какой другой игре мне не было так интересно собирать аудиозаписи с записками и по кусочкам восстанавливать прошлое, узнавая тайны Теда Фаро. GOTY 2017.

Сиквел, к сожалению, не оправдал ожиданий. Основные тайны прошлого уже были известны, а новых и настолько же захватывающих сценаристы придумать не смогли. Геймплей остался плюс-минус тем же, но стал немного разнообразнее благодаря Valor Surge и паре новых оружий. Квесты продвинулись в написании, персонажи начали артикулировать на уровне Naughty Dog, но не стали заметно более интересными. Плюс ко всему игра выходила аккурат за неделю до Elden Ring, поэтому я несся по сюжету сломя голову, возможно, подпортив себе этим впечатление.

Из-за спешки добрая часть побочек основной игры осталась нетронутой, и выход DLC был хорошим поводом таки добить это все великолепие, и затем, уже неплохо прокачавшись, уплыть на Burning Shores.

Дополнение не исправило недостатки оригинала. Квесты хоть и радовали разнообразием, выдавались скучными персонажами. Даже Сейка, компаньон и любовный интерес главной героини, больше раздражала, чем вызывала сочувствие. Да и ее сближение с Элой показалось слишком быстрым и возникшим из ниоткуда. Новая область оказалась обычными тропиками, которые еще в основной игре мне были наименее интересны. Ну хоть разматывать роботов осталось так же весело и красиво. А уж летать в некстгеновых облаках - ух!

75/100

Star Wars Jedi: Survivor

Я мазохист. Мне нравится пробовать игры на релизе, мне интересно копаться в настройках, оценивать производительность и в целом быть на острие прогресса, так сказать. В этом году неоптимизированных релизов было много, так что желание копаться в настройках было полностью удовлетворено.

При этом я не собираюсь оправдывать EA и Respawn за подобный релиз - настолько низкое качество неприемлемо. Даже на консолях игра страдает от плохого использования имеющихся ресурсов. По-хорошему игру стоило отложить минимум до осени (хотя, даже на текущем патче ситуация еще полностью не исправлена). Но, опять же, я мазохист и энтузиаст, поэтому прошел игру на релизе.

И, знаете, это очень хорошая игра. По сравнению с первой частью, сюжет и квесты стали более мясными, боевка и коллектиблсы более разнообразными, ну а графика - вполне себе уровень лучших релизов последнего времени. Правда, если Fallen Order бесил вас соулс-элементами, тот тут они никуда не делись. Я, кстати, не разделяю недовольств - точки медитации вполне логично вписаны в мир, ну а респаун врагов мне не мешал (просто меньше умирайте, тссс). А вот крупные сетписы теперь не только в начале и конце игры, но и в середине. Сцена с Меррин - вышечка.

80/100

Во что я играл в первую половину 2023 года

Call of Duty: Infinite Warfare

Май был довольно тих на релизы, поэтому бэклог снова приходит на спасение.

В свое время я провел десятки часов в Modern Warfare 1/2 и Black Ops. До сих пор эти части считаются пиком развития серии, особенно по части сюжетных кампаний. Modern Warfare 3 меня разочаровала, последующие релизы были еще хуже, и к серии я не притрагивался вплоть до перезапуска в 2019 году. Infinite Warfare прошла мимо меня, но в последние пару лет в комментариях к различным темам о Call of Duty ее часто вспоминают как пример крепкой синглплеерной кампании. Ну что ж, почему бы и нет?

Во что я играл в первую половину 2023 года

В лучших традициях серии кампания - это череда громких и впечатляющих сетписов, не дающих игроку отдохнуть. Немного отойти от формулы разработчики решили в двух моментах - в дополнение к обычному run-n-gun (с абсолютно никаким импактом от стрельбы) геймплей перемежается секциями битв на космических кораблях, которые сделаны довольно просто, но не успевают надоесть. Также у вас есть доступ к карте Солнечной системы, на которой вы можете выполнять побочки двух типов (в космосе и на своих двоих). Эти задания довольно однообразны и не нужны для прохождения игры, благо что короткие.

Возможно, я уже пресытился дорогими экшенами, или в 2007 году такое просто было в новинку, но сюжетная кампания Infinite Warfare не встала для меня на один уровень с MW1/2 или BO. Весело, местами кринжово, местами изобретательно, но ничего сверх.

70/100

A Plague Tale Requiem

Игра, которую мне неожиданно подарили на день рождения (спасибо вы знаете кто). И вовремя, как раз релизное затишье.

Сиквел использует старую как мир формулу - взять оригинал, напихать побольше всего, что работало и по возможности ограничить то, что мешало. В итоге игра еще сильнее приблизилась к ААА по уровню постановки, графики и звука и сделала еще больший упор на сюжет. Геймплейно это тот же стелс-экшен с пращой, который разнообразили новыми механиками - и не зря, игра не успевает надоесть. Но все же внимание на себя перетягивает драматичный и очень мрачный сюжет с отличной игрой актеров. Амисия и Хьюго крадут шоу.

80/100

Dishonored: Death of the Outsider

Я очень люблю иммерсив-симы, Arkane и серию Dishonored. Первая часть была пройдена еще на слабеньком ноутбуке в универской общаге, когда приходилось мириться с картошечной графикой и обжигающей колени поделкой DNS. Вторая часть так же запала в душу, хоть и это почему-то считается непопулярным мнением в последнее время.

DLC про Билли Лурк лежит в моем бэклоге чуть ли не с релиза, но я так и не собрался его пройти до конца. Даже сейчас меня хватило лишь на пару часов, после чего недельку я просто отдыхал от игр. Наверное, просто не зашло в настроение. По сути, этот блок текста нужен только для того, чтоб прорекламировать мой старый пост со скриншотами Dishonored 2, хех.

dropped/100

Alone in the Dark Demo

Не играл в оригинал, не играл в перезапуск 2008 года, однако новая итерация заинтересовала - авось получится что-то сродни ремейкам Resident Evil, минус экшен и плюс психологичность. Демо очень короткое, и по сути дает представление лишь о графике будущего релиза. Будем посмотреть.

demo/100

Amnesia: The Bunker Demo

Еще одно демо новой части хоррорной серии, к которой я до этого не притрагивался. Не очень люблю ужастики, в которых игрок может только убегать да прятаться от бессмертных врагов. Тот же Мистер Х в RE2 чуть меня не задушил этой идиотской механикой. Здесь же вся игра построена на саспенсе. Цель - выбраться из темного, освещаемого лишь на короткое время бункера и не попасться в лапы монстру, убившему всех сослуживцев ГГ-солдата. Не фанат такого геймплея, поэтому дропнул.

Во что я играл в первую половину 2023 года

dropped/100

System Shock Remake

И снова ремейк игры из серии, с которой я был не знаком лично. Конечно, прародителя жанра иммерсив-симов знают все, но оригинальные игры слишком стары для меня, и поэтому ремейк пришелся очень кстати.

Это не ремейк в духе тех же RE, игра сохранила очень многое от оригинала, даже визуальный стиль не модный реализм, а пиксельный гротеск. К сожалению, определенная духота бумерского геймдизайна тоже сохранилась - в игре нет никакого подобия журнала - вся информация, необходимая для прохождения, содержится в многочисленных аудио и текстовых записках. Поэтому неоднократно приходится перечитывать все, чтоб понять, куда идти дальше и что нужно делать. Причем, в игре есть низкий режим сложности, в котором на карте появляются маркеры, что видится мне очень странным решением. Игрок либо бодается с десятками записок и пытается вспомнить всю нужную информацию, когда заходит в игру после длительного перерыва (а скорее просто перечитывает всё, тихо матерясь), либо как послушный мальчик тупо идет по маркерам. В игре нет золотой середины, нет журнала, в который бы заносилась важная информация.

Два других бумерских момента, которые мне наоборот пришлись по душе - карта и инвентарь. В духе резиков карта открывается постепенно, показывая запертые двери и неизведанные коридоры. Со своей задачей она справляется вполне неплохо, только иногда путая из-за вертикальности уровней. Инвентарь также в духе резиков - его постоянно не хватает и игроку нужно жонглировать расходниками и оружием, что к концу игры начинает занимать порядочное количество времени. Однако опять же, такой менеджмент инвентаря мне по душе. Немножко больше места не помешало (хотя бы в хранилище), но и так свое удовольствие я получил.

Еще один момент, в котором игра немного разочаровывает - финальная битва с SHODAN. Она сделана в духе уровней киберпространства, но ощущается сырой и недоработанной, из-за чего противостояние с антагонистом игры и соответственно концовка оказываются скомканными.

Несмотря на минусы, это один из лучших релизов года, который очень понравится любителям фантастики, иммерсив-симов и бумерской духоты.

80/100

Diablo IV

Новый релиз знаковой серии, в которой я не играл ни в одну игру становится темой этого поста, хех. Не был фанатом дьяблоидов, да и не стал. Четверка ощущается мобильной игрой с хорошей графикой. Точно такой же бесконечный гринд с мизерными улучшениями шмота, одинаковые данжены, убитая автолевелингом прокачка и общее ощущение бессмысленности происходящего, усугубленное серыми однообразными локациями.

Во что я играл в первую половину 2023 года

dropped/100

Final Fantasy XVI Demo

К счастью, в эту серию игр я пытался вкатиться. Правда, в итоге не прошел ни одну игру до конца. Пробовал XIII, XV, VII Remake - все в свое время не зацепили и были дропнуты. Однако, с последним релизом Square Enix это изменилось - демо мне очень понравилась сюжетом, атмосферой и эпичностью. Геймплей оставляет желать лучшего, но и не душит пошаговостью, как тот же ремейк VII части. Ситуация схожа с Gardeners of the Galaxy, когда сюжет и персонажи вытягивают скучный геймплей и итоговое впечатление от игры остается хорошим. К сожалению, техническое состояние демо (да и финального релиза) на PS5 меня разочаровало, поэтому жду на ПК.

demo/100

Batman Arkham Asylum

Начну издалека. Marvel's Spider-Man я прошел на релизе, но Майлз Моралес всегда казался слишком дорогим для своей продолжительности, поэтому смирно лежал в бэклоге и ждал хорошую скидку. Однако, релиз сиквела уже этой осенью, поэтому на летней распродаже в Стиме пришлось все-таки взять как Моралеса, так и основную игру, т.к. пройдена она была на PS4.

До релиза Baldur's Gate 3 было еще полно времени, поэтому, заглянув в бэклог, перед пауком я захотел пройти наконец игру, начавшую мегапопулярную супергеройскую серию, с которой Imsomniac почерпнули очень многое. Arkham Asylum я пробовал очень давно, но дропнул, даже не помню, почему. Все последующие игры серии были пройдены на релизе (даже Arkham Knight), но к первой части я обратился только сейчас.

Во что я играл в первую половину 2023 года

Это более камерная и компактная игра, чем сиквелы, что ей идет только на пользу. История получается более сконцентрированной, а активности открытого мира не отвлекают и не душат своим количеством (да, Риддлер, я про тебя). Геймплей, очевидно, более простой, но не менее интересный, Кевин Конрой и Марк Хэмилл крадут шоу, а музыка и атмосфера чуть ли не лучшие в серии.

85/100

Batman Arkham City

Сиквел был пройден еще на диске, так что статистика в Стиме была девственно чиста. Поглядев на такое безобразие, я недолго думая решил перепройти эту годноту.

Удивительно, сколько деталей помнится даже спустя 12 лет после первого прохождения. Квадратный Брюс, смешной Кобблпот, угрожающий Стрендж, абсолютно дикое количество загадок Риддлера (кто собрал все, отметьтесь). Сиквел перенес знакомую формулу в открытый мир, а также продолжил радовать голосами Конроя, Хэмилла, да и всего остального каста. Сюжетно это одна из лучших частей серии.

90/100

Batman Arkham Origins

Ну что ж, раз две уже пройдены и перепройдены, то почему бы и не перепройти третью? Не согласен с частым хейтом приквела, т.к. в свое время Origins привлекла меня снежной атмосферой, более безбашенными версиями Бэтса и Джокера и добавлением легких детективных миссий. В остальном это примерно то же самое, но с менее захватывающим сюжетом и сменой каста. Бейкер на роли Джокера вполне неплох, он звучит менее хрипло и старо, чем Хэмилл, что вполне вписывается в концепцию приквела. А вот слышать вместо Конроя кого-то другого было странно.

Геймплейно origins ощущается немного более кривым и неотзывчивым, а открытый мир выглядит пустовато. Но в итоге у WB Montreal получился достойный приквел, который пусть и не встает на один уровень с работами Rocksteady, но держится очень близко. Один боссфайт с Дефстроуком чего стоит.

80/100

Batman Arkham Knight

Magnum opus Rocksteady. Огромная и амбициозная игра, местами отполировавшая концепции до совершенства, а кое-где рухнувшая от плохого чувства меры.

Релиз в 2015 году был омрачен ужасным состоянием ПК-порта, игру на полгода даже снимали с продажи и предлагали всем рефанд. Однако, как я уже говорил, я мазохист, поэтому стойко терпел статтеры на своей старенькой R9 280X.

У меня было не так ужасно

Графически прыжок от City/Origins к Knight никак иначе как некстгеном не назовешь. Ночной город утопает в дожде и неоне, капли физично стекают по плащу и брызгаются при прыжках с крыш, шины бэтмобиля волюметрично дымят благодаря PhysX (киллер фича серии кста), квадратная челюсть Брюса возвышается над скайлайном Готэма.

Но, возвращаясь к излишним амбициям - в игре слишком много бэтмобиля. Погони, перестрелки, даже битва с главзлодеем скатывается в очередные танчики. Origins дал нам шикарную рукопашную драку с Дефстроуком, в Knight же мы с ним оба сидим в консервных банках. Скука.

Заглавный злодей же оказывается простым обиженным мальчиком и в финале просто переосмысляет свои действия, обесценивая всю свою арку до этого.

За исключением перечисленных минусов Knight имеет самый отточенный геймплей из всех игр серии, самое большое разнообразие гаджетов, самый большой открытый мир (что можно рассматривать и как минус), самый пафосный сюжет с лучшей постановкой и проработкой персонажей, да и вообще воспринимается лебединой песней как франшизы, так и самих Rocksteady. К сожалению.

85/100

Итого 28 игр и демо опробовано, 23 из них пройдены до конца, но год и не собирается останавливаться - уже в зеркале заднего вида остались Spider-Man и Miles Morales; Control в процессе перепрохождения перед Alan Wake 2; Baldur's Gate 3, Starfield, Phantom Liberty и Spider-Man 2 куплены; Cities Skylines II, тот же Алан, Lies of P, Mirage и Armored Core пока что только в вишлисте.

2023 год собирается стать одним из самых насыщенных в истории, что не может не радовать. А какие игры вы уже успели пройти или планируете?

11K11K показов
2.3K2.3K открытий
55 репостов
46 комментариев

Нихерасе ты задрот. Не все 28 игр за год проходят, а ты за пол года навернул.

Ответить
Автор

Так большинство короткие совсем)

Ответить

Прошёл пять совершенно разных партий за Рюрика в третьих крестах в 2023

Ответить

1) Xenoblade 3: Future Redeemed. Отличное дополнение. Небольшая бесшовная карта, наполненная разными интересностями. Второй бесшовный Xenoblade. Может, в Torna тоже так было. Не играл.
2) Ранний доступ My Time at Sandrock. Пока что претендент на лучшую ферму. Жаль только, что атмосферной зимы нет с большим количеством снега.
3) 13 Sentinels. ВН не моё, но эта зацепила визулом, а потом и историей.
4) Wolfstride. Тоже почти что ВН про турнир на боевых работах с забавными диалогами и героями.
Всё последующие игры до конца пока не осилил. Претенденты на дроп.
5) Zelda: Tears of the Kingdom. Всё несомненные плюсы для меня перекочевали прямиком из предыдущей части, а нововведения спорные. Для меня, само собой.
6) Atelier Ryza 3. Это прямо хорошая жрпг в своей нише. Только я не фанат крафтинга, а история не увлекла.
7) Eastward. Неплохой клон привычных Зельд с красивым визуалом.
8) FF16. Временами эпично.
9) Hogwarts Legacy. Поначалу интересно, а потом не очень.
Сейчас дико кайфую от Harvestella. Атмосфера тащит.
Из предстоящих новинок в этом году сильно хочется попробовать YsX, Armored Core, Starfield и Hollow Knight: Silksong.

Ответить

Огонь, один из немногих на дтф кто в игры и играет, и любит, и на пустом месте не доебуется к тому что не нравится. Прочитал, спасибо.

Ответить

28 игр! Откуда у тебя столько свободного времени? Я играю каждый день и то прошла только 6

Ответить

Да уж, я примерно столько прохожу за год) Но, может быть, мы слишком много прокрастинируем и листаем DTF вместо того чтобы разносить ёбычи в Call of Duty и прочих Систем Шоках.

Ответить