Забагованный монстр: Pokémon Scarlet & Violet

Как за огромной проблемой с оптимизацией скрываются и другие элементы игры.

Pokémon Scarlet & Violet — это новое, девятое поколение JRPG огромной франшизы, вышедшей в конце ноября 2022-го года. За месяц все снова смогли удостовериться в том, что фанаты Покемонов скушают любой сырой продукт, какой бы ужасной его готовность не была, Game Freak может стараться ещё меньше для создания своих игр.

Но так ли это на самом деле? Стоит ли вообще испытывать какие-то положительные эмоции к этому неотплориованному продукту? Давайте изучим его подробно.

Список для перемещения по статье и избежания спойлеров:

Добро пожаловать в Палдею

Завязка следующая. Будущий тренер покемонов, то есть мы, вместе со своей мамой переезжают в дом в новом регионе по причине нашей учёбы в академии Наранья/Ува (в зависимости от копии игры меняется название и цвет формы). К нам приходит директор Клавель и хочет познакомить нас с тем, что изучают в академии, а также выдать стартовика.

Во время этих событий мы знакомимся с нашим соперником — девушкой по имени Немона. Она живёт по соседству с нами, уже ходит в академию и является одним из чемпионов Палдеи.

Охота высказаться про вступление. Какое же оно затянутое. Вообще, я заметил следующую формулу начала последних основных игр, а именно Sun/Moon, Sword/Shield и Legends: Arceus:

  • Первые 15 минут идёт завязка с тем как ты попал и что тебе предстоит увидеть;
  • Потом тебя держит сама игра в рамках маленькой зоны, где ты можешь ознакомится с боёвкой, ловлей и тем как работают стычки между тобой и дикими покемонами;
  • Ещё 30-40 минут ненужного галдежа.

Scarlet & Violet придерживается абсолютно такой же формулы, только ещё более длинно всё делает. Знакомство с легендарным покемоном, встречи с ключевыми персонажами, поход в академию, объяснение того как она устроена и так далее. Вот когда вы всё перетерпите и ещё много раз потыкаете кнопку «A», то только тогда, вам дадут полную свободу! И я совру если не скажу, что оно того стоит.

Куда хочу — туда лечу!

На наработках Legends: Arceus, господа Game Freak дарят нам первый полноценный открытый мир. Тебя не ведут по определённому пути, нету условной прямой линии, игра тебе просто говорит — иди куда глаза глядят. И игрок пойдёт куда ему интересно.

В первые часы игры ключевые персонажи рассказывают о том, чем можно заняться в Палдее:

  • Заполучить восемь значков и бросить вызов элитной четвёрке вместе с чемпионом;
  • Помочь одному из персонажей в изучении феномена покемонов-титанов;
  • Сразить местную команду «R» (Team Star) в виде проведения так называемой «Operation Starfall» с которой нам поможет загадочный персонаж.

Может показаться, что мир совсем не интересно исследовать, но это не так. Игрок постоянно отвлекается на какие-то блестяшки, которые в дают ему один из видов болла или какую-то ягодку для исцеления определённого статуса, или на него бежит дикий Торос. Или снизу окажется что-то интересное, что тренера повлечёт за собой.

По размерам сам мир ощущается так, если бы пять локаций Legends: Arceus объединили в одну большую и ещё бы немного увеличили. Причём, здесь присутствует классическое разнообразие местности: открытые поля, горные возвышения, цветные луга, пустыни, небольшие болота, большое открытое озеро, заснеженные горы... список ещё можно продолжать.

Но во всём этом не чувствуется какого-то веса. Локации ты запоминаешь лишь из-за присущих там покемонов, городов с гим-лидерами и их цветовой палитры. Про жалкое подобие пещер мне вообще нечего сказать. Это не пещера, это какая-то ненасыщенная кишка. Ну можно же в них напихать всякой живности и флоры, для того чтобы игроку было видно что это место живёт! Нет, сделаем на отмахнись.

И это они зовут пещерой

И это касается не только закрытых, но и открытых пространств. Понятное дело, что в этой части нету такого понятия как "Тропинки" (Routes). Вместо них здесь север, запад, восток и юг поделены на несколько зон. Наполните эти зоны чем-то, кроме древних зданий от которых остались стены и псевдовышек, на которых прячутся Гимигоуллы.

Сделайте например те же особняки как в старых поколениях, где третьестепенные персонажи расскажут вам небольшую историю. Или создайте пару башен, в которых событие будет рассказано не с помощью людей, а с помощью самих покемонов! Game Freak, ну вы же такое делали в прошлых поколениях, почему сейчас-то отказываетесь? Ой простите у нас нету времени мы хотим брать количеством, а не качеством.

Если вы не знаете куда вам лучше сходить, то стоит обратиться к поке-центру, которые разбросаны по всему региону. Но есть одна загвоздка. Непонятно по какой схеме они именно подсказывают игроку следующую цель. Логично было предположить, что они это делают по уровню команды, но это не так. Расскажу на своём примере.

Всё своё время я путешествовал благодаря советам поке-центра. И вот, заполучив значок призрачного типа, я снова пошёл туда советоваться. Меня направили к драконьему титану, а чтобы к нему попасть, нужна была способность плавать. У меня моя ящерица могла только выше прыгать и бегать быстрее. И ещё к этому можно приплюсовать разницу с дикими покемонами в 15 уровней.

А какого хрена игра вообще меня туда послала, когда у меня не было и шанса добраться до необходимой точки? На этот вопрос я так и не нашёл ответа. Поэтому, лучше перемещайтесь по миру сами, а не слушайте сестёр Джой.

Никогда не выбирайте вторую фразу<br />
Никогда не выбирайте вторую фразу

Новые покемоны и атаки

Поскольку у нас здесь полноценное начало девятого поколения, то стоит рассмотреть чем запомнится сама Палдея. 107 новых зверьков является довольно неплохим показателем с присущими эволюциями для покемонов, которых уже забыли многие (по типу того же Джирафарига или Бишарпа), а так же новые способы для эволюции своего товарища.

Например, есть покемон-дельфин Финизен. Он требует того, чтобы ты его эволюционировал на определённом уровне в гостях у своего друга, в его мире. Или вот ещё, есть покемон-мышь Павмо, который требует, чтобы ты выпустил его из своего покеболла и прошел с ним тысячу шагов.

Мне нравится что чем дальше идёт франшиза, тем сильнее пытаются разнообразить способы эволюции. Но не стоит забывать и про остальные аспекты в игре, у которых проблемы начались уже более 10 лет назад или не решены с самого начала франшизы.

Не одними эволюциями может удивить эта часть. Новые атаки поражают и смешат из-за своих возможностей. Конечно, здесь виды атак стоит смотреть с точки зрения онлайн-сражений, где сконцентрирован весь потенциал битв между покемонами и запрещено использовать предметы. Допустим, одним из сильнейших движений теперь является «Revival Blessing» (Благословлённое возрождение), которое может поднять на ноги падшего монстра.

Уходить в детали мы не будем, потому что лучше один раз показать в каких ситуациях работает та или иная атака, нежели это расписывать текстом. Если вкратце, то теперь онлайн-сражения станут в разы более непредсказуемыми, и это мы даже ещё не поговорили о главной фишке новой части — Терастализации!

Терастализация и Тера-рейды

Как уже было рассказано мной в августе до выхода игры, Терастализация — это механика, которая позволяет изменить основной тип покемона на его тера-тип. Обычно, покемоны получают свой тера-тип в зависимости от своего основного типа, или одного из двух, если у зверька их два.

Порой, тера-тип покемона может вообще не относится к его основному типу. Это можно определить благодаря двум вещам:

  • От него исходит светящаяся аура;
  • Они прячутся в тера-рейдах, которые можно заметить благодаря большим кристалам, от которых ввысь исходит луч света.
Вооооот в таких кристалах<br />
Вооооот в таких кристалах

Изменение своего типа, благодаря этой механике можно использовать как для усиления типа атак, которые зависят от вашего основного типа (тем самым множитель урона будет не 1.5х, а 2х), так и для защиты, чтобы превратить уязвимости своего зверька в устойчивости.

Тера-рейды — это ваши Динамакс рейды из Sword & Shield, но более быстрые и необходимые. В рейде участвуют четыре тренера (реальные игроки или НПС), и сражаются против одного покемона с особым тера-типом и большим количеством ХП. Во время сражения, тренер так же может подбодрить команду, повысив урон, защиту или исцелить покемонов. После опустошения шкалы ХП до нуля, можно бросать болл.

Ну чё, как подбадривать будем?

Сложность тера-рейда зависит от количества звёзд, указанных перед сражением. Количество звёзд бывает от одной до шести максимум. Семь звёзд предназначены для особенных рейдов, которые являются временным событием. Так например, в начале декабря был тера-рейд с Чаризардом.

В зависимости от сложности рейда, вы получаете несколько разных предметов определённой ценности. Уже начиная с трёхзвёздочной сложности, награды становятся более ценными, по типу тех же леденцов среднего или большого размера, которые дают по 4 или 15 тысяч опыта соответственно. Ну и ещё можно рассказать про то, что с побеждённого тера-покемона падают тера-осколки его типа, но про сами осколки мы поговорим не скоро.

Награды
Награды

Претензий ко всему что связано с Терастализацией у меня нет. Это интересная механика с довольно полезным типом сражений. Такого хочется больше.

Пикник

На открытой местности, в любой момент вы можете устроить пикник со своей командой, который служит для двух вещей:

  • Создания сэндвичей;
  • Размножения покемонов, после чего они в корзине оставят яйца.

Создание сэндвичей происходит следующим образом. Садимся за столик, смотрим на тип сэндвича, который хотим создать, используем ингредиенты для его создания, вуаля, кушать подано. Ингредиенты для них покупаются в разных городских магазинах. Самое главное — походить по ларькам и запомнить где и что вам доступно, а что недоступно.

Меню создания лакомства<br />
Меню создания лакомства

У такого блюда немало положительных эффектов. Выделю самое необходимое:

  • Повышение количества получаемого опыта;
  • Повышение частоты появления яиц в корзинках;
  • Повышение шанса поимки;
  • Повышение количества получаемых материалов с дикого покемона;
  • Повышение количества получаемых предметов с тера-рейда;
  • Более частая находка Шайни покемона (иной окрас зверька, обычно шанс найти Шайни равен 1 к 4096);
  • Более высокий шанс найти необходимый вам тип покемона.

Так же, сэндвичи делятся на уровень, от первого до третьего. Уровень сэндвича зависит от ценности используемого ингредиента. Очень советую ими пользоваться, сэкономят вам немало времени. По всей еде и их эффектам информация находится вот здесь.

Справа сверху указан уровень<br />
Справа сверху указан уровень

Про яйца мне особо сказать нечего. Вы просто проводите время на пикнике и через некоторое время в корзинке находите яйцо, и ждёте оттуда вылупления детёныша.

Академия

Во время своего прохождения игры, вы можете посещать академию в столице Палдеи и присутствовать на разных уроках. Кто-то мог подумать, что в игру про коллекционирование карманных монстров засунут элемент социальной жизни? Я — нет. И при осознании этого меня унесло на несколько минут смеха.

Во время уроков вы слушаете того или иного учителя и стараетесь отвечать на их вопросы. Они не являются сложными, но для новичка, который вообще не знает многих мелочей франшизы, ответ на вопрос может быть проблематичен. Из-за чего этот аспект игры является очень даже полезным и необходимым.

Оно само просило наложить звуки и музыку

Помимо этого, в свободное время можно провести немного времени с тем или иным учителем, чтобы... развить свои отношения между ними. Persona 7 подкралась откуда её не ждали (О том куда подевалась шестая часть я расскажу через несколько дней).

Помимо этого, в самой академии расположено немало книг с интересной информацией. Некоторые из них рассказывают о таком виде покемонов, как "Парадоксы" или о созданиях, которые скорее всего предназначены для дополнений, о которых расскажут на Pokémon Presents в феврале 2023-го.

Оно само просило наложить звуки и музыку x2

С этого момента идут спойлеры основной истории. (Ахах спойлеры в Покемонах, успокойте этого сумасшедшего!)

Путь Победы

Поговорим об одной из самой основных составляющих любой основной части серии Pokémon — гим-лидеры и их значки. Как обычно, нам стоит собрать восемь значков для того чтобы нас допустили к попытке стать чемпионом Покемонов. Но суть в том, что игрок не знает порядка, поэтому он будет их проходить, скорее всего, случайно.

Для того чтобы сразиться с гим-лидером, игроку придётся пройти какое-то испытание. Обычно они вполне лёгкие и стараются хоть как-то разнообразить геймплей. Есть конечно интересные задания. Например, у ледяного лидера испытание состоит из катания на сноуборде, но у игрока за сам способ перемещения по снегу выступает его легендарная ящерица, которую он контролирует по бокам, ускоряет и останавливает.

Ещё один пример. Чтобы тебя допустили сразится с лидером нормального типа, тебе нужно в ресторане заказать особое блюдо, рецепт которого разбросан на четыре части между участвующими в испытании. Одну часть тебе сказали в виде простой загадки, ещё три таких же загадки ты получишь после того, как найдёшь участников и сразишься с ними. Догадался что за блюдо? Заказывай скорее.

Но среди хороших примеров есть и плохие. У Психического гим-лидера есть испытание, где нужно за одним из учителей академии повторить движение. Их всего 4 вида и сам учитель двигается медленно чтобы каждый смог уже успеть нажать на одну из четырёх кнопок для изменения позы. Мне не нравится то, насколько всё это просто. Сложность отсутствует напрочь. А из такой идеи можно было сделать целую мини-игру по типу уровня из серии Rhythm Heaven! Вот в таком случае это испытание стало бы лучшим среди всех.

А самым главным упущением для меня стало то, как Game Freak "по-своему" используют механику терастализации. Давайте возьмём первого по счёту гим-лидера, который специализируется на жучьем типе.

Последний её покемон, Теддиурса, имеет нормальный тип. Но во время сражения, гим-лидер изменяет его тип на жучий. А в чём проблема спросите вы? Да в том, что такую механику стоило было показать более креативно и использовать для неожиданного момента!

Вместо того, чтобы взять покемона нормального типа и сделать его жуком, стоило было иметь при себе последнего покемона того же жучьего типа, но благодаря терастализации превратить его в каменный тип! Тем самым слабости, которые используются против жуков, будут неэффективны против каменного типа!

Поскольку конкретного примера у меня нету, то держите танцующего пёсика

В итоге, мы имеем тот самый эффект неожиданности как для новичка, который знакомится с франшизой благодаря этой части, так уже и для матёрых фанатов, которые всегда знают то, как Game Freak не любят отходить уже от протоптанной тропинки и экспериментировать. А тут бац, и сломано целое понятие того, кто такой гим-лидер в Палдее!

Ну что ж, все восемь значков наши, теперь можно направиться в Лигу покемонов и сразится с Элитной Четвёркой вместе с Чемпионом. Во время своего прохождения у меня не было большой разницы между уровнями команды и моих соперников, поэтому некоторые из боёв ощущались довольно проблематично, но чемпионом я всё же стал с первого раза.

Как только в Палдее объявился новый Чемпион покемонов, к Лиге прибежала Немона, чтобы попросить нас устроить битву с ней, как с тренером уровня Чемпион. Сражение посреди площади столицы региона являлось хорошим выбором для того, чтобы задать темп для рьяной дуэли. Ещё одна непростая битва, и победа была в моих руках. С поздравлением лично от моего соперника, поставлена точка на этой части сюжета.

Путь Легенд

В этой сюжетной линии игрок помогает персонажу по имени Арвен в исследовании вида покемонов-титанов, которые по своему геймдизайнерскому виду напоминают Альфа покемонов из Legends: Arceus и Тотем покемонов из Sun & Moon. Идея не нова, можно заметить общие сходства.

Но суть сражений кроется в другом. После победы над титаном, Арвен начнёт делать сэндвич с особыми мистическими травами, путь к которым был открыт самим титаном. Такая пища позволит нашему легендарному покемону быстрее перемещаться, лазать по скалам, плавно парить в воздухе, более высоко прыгать и плавать.

Если для игрока это обусловлено лишь более удобным перемещением по карте, то для Арвена поиск трав нужен для исцелений его друга, Покемона по имени Мабостифф. Юноша рассказывает как его товарища поранил неизвестный покемон, который обитал в Нулевой Зоне.

Мне не нравится то, как все сражения являются одинаковыми. Всё скатывается к погоне за титаном без какого-то разнообразия. Травы спокойно сидят и ждут нас в маленькой пещере, которые не отличаются вообще ничем. Сделали бы к каждой из пяти трав уникальный путь! Не повторяющуюся дорожку, которая бы зависела от типа и тематики самого титана, было бы классно, это бы запомнилось! Но нет, хрен тебе.

После нахождения всех трав, Арвен вместе с игроком попадают в лабораторию профессора, который рассказывает что застрял в Нулевой Зоне и просит своего сына спасти его. После этого Арвен отправляется на поиски сильных тренеров, чтобы исследование запретной локации было более безопасным.

Операция «Starfall»

«О нет, теперь вместо того, чтобы захватывать весь мир с помощью силы легендарных покемонов местная команда "R" является кучкой хулиганов» подумали некоторые игроки и частично я, не пройдя это поколение. Ситуация с Team Star довольно интересная с точки зрения того, как всё обернуто в тематику академии.

Изначально Team Star, состоящие из пяти лидеров группы и их именитого "Большого Босса", образовались по причине мести местным задирам, которые присутствовали в школе и приставали к обычным учащимся.

Как только наши антизлодеи приготовили всё для решения ситуации, хулиганьё пропало без вести. В тот момент, тогдашний директор академии стёр всю информацию об издевательствах из школьных записей из-за чего Team Star выставили так, будто этими задирами они и были.

Всю эту историю, произошедшую полтора года назад, игрок собирает по частям после победы над каждым лидером команды. Во время того, как мы бросаем вызов одному из них, можно заметить как рядовые уважают своих лидеров, рассказывая маленькие истории, которые показывают их с положительной стороны.

Но кто же с нами связался, чтобы предложить осуществить эту операцию? Как оказалось, это был тот самый Большой Босс за фигурой которого скрывалась девочка по имени Пенни. Пенни посчитала, что после событий произошедших полтора года назад нормально руководить Team Star больше не получится, поэтому она связалась с нами, чтобы попросить помощи в разгроме своих же друзей.

Мне кажется, что если бы такая история не была поставлена в рамки школьной тематики, то такое переиначивание «Плохих ребят» ощущалось бы получше в серии игр. Поэтому, мне понравился такой подход от Game Freak, очень даже неплохо сделано.

Графика

У меня просто слов нет. Они умудрились сделать графику хуже, чем в Legends: Arceus. Казалось бы, куда ещё хуже! А проблема с оптимизацией и куча багов в разы сильнее делают впечатление от того, насколько здесь беда с визуальной составляющей!

Mamamia...
Mamamia...

Смотрю я на пиксельный стиль эры Nintendo DS, в особенности на стиль Pokemon Black 2 & White 2, глаза радуются такому подходу и анимациям каждого тренера и покемона отдельно. Смотрю я в Switch'е на картинку Scarlet & Violet и мне охота плакать от того, что Game Freak уже почти 10 лет никак не могут найти нормальную стилистику для своих игр. Только можно сказать спасибо Creatures Inc., которые делают модельки покемонов, потому что разница между модельками для Sword & Shield и Legends: Arceus заметна вполне.

Приводить примеры как и в прошлый раз мне не хочется, вы и так для себя можете выделить хорошие примеры, которые на самой консоли были даже в день выхода. Я лучше приложу один из скриншотов Legends: Arceus снова.

Забагованный монстр: Pokémon Scarlet & Violet

Музыка

Слова излишни. Блестящая просто. В покемонах музыка всегда будет тем, чему уделяют больше всего времени и усилий. И она никогда меня не разочарует.

В Pokémon Scarlet & Violet решили сделать динамичную музыку, чтобы в зависимости от действия игрока, она подстраивалась под события. Есть три вариации трека: обычное исследование; исследование верхом на легендарном покемоне и сражение между покемонами. Чем более активны ваши действия, тем больше инструментов и смена темпа будет заметна при вашем прохождении.

Собственно пример

Причём, такие изменения заметны не только в таких ситуациях. Во время сражений с гим-лидером, в зависимости от того сколько покемонов у него осталось, то столько инструментов будет прибавляться во время сражения.

А когда у него остался последний товарищ, то трек уже готов подбадривать игрока и знаменовать о финальном рубеже! Осталось совсем немного, ты сможешь это сделать! А на заднем фоне слышны выкрики публики в ритм самого трека.

А разновидностей боевых треков настолько много, что у вас даже не хватит пальцев на руках и ногах, чтобы их всех пересчитать.

Когда я слышу тему боссов Team Star, то сразу ощущается это бунтарское чувство пойти напролом всем нормам и правилам. Этот трек буквально кричит о своём выплеске эмоций. Он говорит игроку, что лучше бы не было такой резкой смены настроения. Забавный факт: канонически, трек был написан одним из лидеров команды по имени Джакомо.

Название: Battle! (Team Star Boss)

В то же время, когда я слышу тему не просто Немоны, а чемпиона Немоны, то я готов разорваться на кусочки от положительных эмоций. Дело в том, что Немона по своему характеру порой перегибает палку. Её нельзя остановить, она всегда рвётся к дуэлям между тренерами покемонов, её запал может остановить лишь равный ей по силе.

Вообще, давненько я не испытывал чистой симпатии к персонажам, которые сопровождают нас на протяжении всего пути в серии Pokémon. И не одной Немоной богата эта часть.

Название: Final Battle! (Nemona)

К музыке я ещё буду возвращаться несколько раз, поэтому перейдём к следующему разделу.

Финал

Game Freak прыгнули выше своей головы, без шуток. Последние несколько часов игры это то, чего я ещё ни в одной части о карманных монстрах не испытывал.

Итак, после того как игрок выполнил все три основных сюжетных линии мы вспоминаем, что Арвен пошел искать сильных тренеров для того, чтобы спасти своих отца/мать. (в зависимости от копии игры. У меня был Scarlet, поэтому я буду скорее упоминать профессора в женском роде и обращаться к ней, как к маме) В итоге за спасательную операцию отвечает он, Немона, Пенни и сам игрок. Нулевая Зона, жди нас!

Когда я попал в центр кратера Палдеи (то есть в саму Нулевую Зону), то первую минуту я просто стоял как вкопанный. Я не мог поверить, что слышу трек настолько хорошего исполнения, что по моему телу идут мурашки, а я смотрю в экран с открытым ртом. На мгновение, я словил себя на мысли: "А это точно игра про Покемонов?" Ощущение было таковым, будто трек такого качества был написан вообще не для этой франшизы, но мои глаза твердили иное.

После прибытия в эту локацию, с нами связывается профессор. Она поведает игроку, что заперта в самом низу центра кратера за четырьмя защитными дверьми. Их можно разблокировать, активировав панели в четырёх небольших лабораториях, разбросанных по Нулевой Зоне.

Название: Area Zero

Во время того, как мы спускаемся всё ниже и ниже, можно "послушать" (Ох уже эта бедная инди-компания Game Freak. Не может найти людей для озвучки) диалоги между Пенни, Немоной и Арвеном. В основном разговор будет начинать Пенни, которая будет расспрашивать всякое у наших знакомых.

Поднимается тема о родителях. От Немоны мы узнаем что она живёт в богатой семье и не так часто видится с родителями, а родители Пенни стараются её защитить от всех бед.

У Арвена же, довольно грустная история. Маму он видел лишь в очень ранние года и всю свою жизнь он провёл своё время с Мабостиффом, поэтому он так сильно дорожит своим верным другом. В юные годы готовил всё сам, убирался тоже один, а родную мать видел только по телевизору или в новостях о ней читал.

Зачем я делаю акцент на таких мелочах, которые присутствуют в каждой другой современной JRPG? Просто такого нету в Покемонах, от слова вообще. И такое взаимоотношение между активными участниками истории оставляет приятную улыбку на лице. И после этого появляется всё больше претензий к Game Freak в виде повторений одинаковых фраз и вопросов в стиле: "Опять они себя торопят и не прорабатывают разные элементы игры" или "А почему там нельзя было сделать так, а здесь можно? Почему?" и так далее.

Забыл рассказать о самой локации. Нулевая Зона — это место, откуда и пошел сам феномен терастализации. Благодаря кристаллам, которые расположены снизу, покемоны обрели возможность изменять свой тип. И этот феномен последние годы стал выходить за рамки центра кратера Палдеи и теперь он стал привычным явлением по всему региону.

Активировав все панели и спустившись вниз, наша команда находит ещё одного легендарного покемона такого же типа. Два Кораидона/Мираидона?! С таким вопросом, мы попадаем в комнату к профессору по имени Сада, которая на самом деле и вовсе не живое существо. Перед нами оказывается ИИ, созданный самим профессором для более быстрого создания машины времени для того, чтобы доставать покемонов из прошлого/будущего (опять таки, всё зависит от копии игры. Я буду ссылаться на прошлое)

Забагованный монстр: Pokémon Scarlet & Violet

После этого, ИИ рассказывает что настоящего профессора Саду убил Кораидон, которого мы видели перед попаданием в комнату к ней из-за несчастного случая. Тот Кораидон, на котором мы исследовали всю Палдею проиграл другому в борьбе за местность всей Нулевой Зоны, после чего сбежал оттуда.

ИИ Сады просит нас уничтожить машину времени, из-за которой вся Палдея может быть разрушена Парадокс-покемонами из прошлого. Игрок спускается ещё ниже, к самой машине времени, а ИИ предупреждает нас о том, что наши действия будут противоречить его прописанному протоколу, из-за чего нам предстоит битва с самим профессором.

По-моему, это одна из лучших битв во франшизе, которые были вообще. Постановка, позы ИИ, музыка, сама арена, всё просто кричит о своей эпичности. Я даже умудрился проиграть дважды, специально не используя предметы из сумки. Навеки. Навеки запомню это сражение. Спасибо за этот момент, и в особенности за трек.

И тут к нам уже подоспели Пенни с Немоной и Арвеном, которые не понимают что происходит! И в этот момент намечается второе сражение между легендарными покемонами!

Очередная победа за игроком, а в копии Сады просыпается материнское чувство. Она обращается к своему сыну, прося у него прощения за то, что не была рядом и что ничего не рассказывала. ИИ поглощает сама машина времени, после чего закрывается напрочь, чтобы не доставать созданий из прошлого. А наши друзья выберутся из кратера и отправятся дальше, на поиски новых приключений.

"Турнирная арка" и незаконченные дела

Пост-гейма в игре как кот наплакал. Основным контентом после титров игры является «Academy Ace Tournament» (Турнир Первоклассных Учеников) во время которого с вами будут сражаться разные гим-лидеры, соперники, элитная четвёрка с чемпионом, а так же разные учителя, которые преподают у вас на уроках.

Турнир стоит пройти, как минимум по причине одного из самых джазовых треков. Ну и ещё по причине того, что вам откроются тёмные тера-рейды, в которых скрываются покемоны шестизвёздочной сложности. Обо всём этом вас предупредит один из учителей делая акцент на том, что такие рейды очень сложные.

Забагованный монстр: Pokémon Scarlet & Violet

И, это правда всё. Больше ничего взамен не даёт игра после её прохождения. Конечно, можно спустится обратно в Нулевую Зону и словить вторую легендарную ящерицу, которую мы видели раньше. Или заняться другими делами, которые вы не успели сделать во время основного прохождения по типу полного посещения уроков или заполнения покедекса.

Я вспомнил, что по всей Палдее видел большие колы, воткнутые в землю, к которым был прикреплён светящийся шар. Оказалось, что если достать все 32 кола, восемь из которых расположены по каждой части региона, то можно будет сразится с легендарным квартетом, основанном на китайской мифологии.

Их боевая тема мне напомнила одну старую, но популярную песню, которая будто специально была создана для того, чтобы сделать мешап между друг другом.

Нагло украл отсюда

Достойно упоминания

На протяжении всей игры, меня бесила мини-карта. Боже, как же она сделана по ублюдски. Зачем вы дали нам возможность разворачивать её, для чего? Вы только сильнее путаете игрока! Мне для того, чтобы ориентироваться в карте, нужно специально повернуть так, как стоят мосты в столице Палдеи в реальном мире, и только потом я уже могу отдаляться и двигать курсором для поиска необходимого места. Так можно и топографический кретинизм заработать!

А ещё, меня немного расстраивает момент, что игроку сразу же показывают все точки интереса в виде того, куда ему стоит отправиться сразу. Игра так и намекает на какой стиль геймдизайнерских решений метится и как дальше будет развиваться франшиза. Я не хочу даже и думать об этом, спасибо, не надо.

Кручу верчу запутать хочу

Пробежимся вкратце по остальным механикам и мелочам:

  • Добавлена механика «Let's Go» благодаря которой твой покемон может устраивать авто-битвы с другими дикими покемонами. То есть, прокачка уровней без участия тренера, прикольно. Но, почему-то, можно выпустить лишь одного своего товарища, а не всех шестерых. А во время сражений с рядовыми Team Star игра позволяет тебе выпустить трёх;
  • В прошлых поколениях присутствовало такое понятие, как «Hyper Training», благодаря которому можно было получить покемона с идеальными генами. Но тренировкой можно было заняться лишь с покемонами 100-го уровня, достичь до которого было не просто. Теперь же, это можно сделать начиная с 50-го;
  • Вам не нужны разные покемоны для перемещения по локациям как в том же Legends: Arceus. За все способы перемещения отвечает ваша ящерица;
  • В разных магазинах можно покупать много предметов, которые используются для онлайн-сражений. Более того, одноразовые предметы в этом типе сражений больше не уничтожаются. Поэтому, можно не беспокоиться о том же Focus Sash;
  • Очень немало деталей было перенесены из Legends: Arceus, по типу первого халявного хода, если ты умудрился застать дикого зверька врасплох из спины. Но отсутствует и главный элемент, в виде свободного броска покеболла или возможности эволюционировать покемона в любой удобный момент;
  • Игроку не нужно обходить тренеров, которые при виде тебя предложат битву. Игрок сам решает, хочет ли он с ними сразиться;
  • После победы из покемонов можно получить материалы, для того, чтобы изготовить диски с разными атаками. Их может изучить ваш товарищ по команде. Создание дисков осуществляется за отдельную валюту, которую игрок получает по сюжету и за участие в тера-рейдах. Так же, её можно использовать как альтернативу основной валюте в магазинах;
  • Если игрок не знает, какую из четырёх атак изменить в момент замены старой атаки на новую, можно спросить своего Покемона, что бы он порекомендовал для замены;
  • Из новых зверьков одним из моих любимчиков стала девочка с огромным молотком по имени Тинкатон. Классный дизайн, и разнообразие атак. Особенно её Гигатонный Молот;
  • Игра даёт возможность изменить тера-тип вашего покемона. Но чтобы его изменить игроку придётся собрать 50 тера-осколков желаемого типа. Тера-осколки можно найти в тера-рейдах (падают в количестве трёх-четырёх штук) и в Нулевой Зоне. Желаю вам терпения при их сборе;
  • Во всех прошлых поколениях можно зайти почти в каждый случайный дом по всему региону. В Scarlet & Violet игрок этого сделать НЕ МОЖЕТ. Единственные места, куда может зайти тренер, это лишь сюжетные здания, кафешки, или магазины для покупки одежды. Покажите мне пальцем, кто торопит Game Freak. А, это ж они сами делают;
  • Ой а что это тут у нас? Как это нельзя изменять верх и низ игрока? Что говорите, можно лишь ходить в четырёх разновидностях школьной формы в зависимости от сезона? Понятно. Это же ещё меньше кастомизации чем в X & Y — первой игре где вы добавили такую возможность. Что-что, вам нечего ответить потому что вы опять спешите? Ну бегите-бегите, мы ещё с вами господа разработчики обязательно пересечёмся.
Здравствуйте, вам бан за шакальное качество

Я точно забыл ещё немало вещей, но мне их лень перечислять, итак уже создан немаленький список. Если что, господа в комментариях расскажут о том, что я такой плохой и абсолютно не разбираюсь во франшизе и вообще ты забыл упомянуть об этом!

Итог

Взяв на заметку ещё немало всего, о Pokémon Scarlet & Violet можно сказать следующее. Много амбиций и предложений, мало времени на реализацию. И ещё меньше потраченных усилий на большую часть игры. Если бы только Game Freak понимали, что их подход к выпуску игр абсолютно не щадит никого.

У них такого не было даже во время GBA и DS эры, а там уже активно выпускались спин-оффы вместе с ремейками, но всё это делалось куда лучше и с большими усилиями. Для франшизы Pokémon переход в 3Д был ошибкой.

Пишите что думаете о новом поколении, почитаю и ваше мнение.

Забагованный монстр: Pokémon Scarlet & Violet
3636 показов
4.6K4.6K открытий
77 репостов
99 комментариев

Покемонов делают только для того, чтобы дропнуть новый альбом💪💪💪

Ответить

Отличный обзор!
Все снова смогли удостовериться в том, что фанаты Покемонов скушают любой сырой продукт, какой бы ужасной его готовность не была, Game Freak может стараться ещё меньше для создания своих игр.Дальше не читал правда, но и не нужно. Вся база тут.

Ответить

картинку обронил

Ответить

Не читал особо, но со всем согласен.
Халтурят много, времени на разработку очень мало, что аж эндгейма нормального нет и прочего.
При том видно что разрабы и хотят как то серию улучшать. Мелочи приятные что покемоны теперь с норм анимацией плавания бывают, что на погоду реагируют, под деревьями прячутся, стайками ходят, а дитто дикий гуляет не в своей форме.
Но бренд тащит, тут дойка такая, что Калда позавидует. В следующем году скорее всего аддон выпустят и опять миллионные продажи.

Ответить

Лайк в поддержу начинающих авторов

Ответить

Насмешил

Ответить